ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Методика диагностики экологической воспитанности дошкольников (Н.Б. Вершинина)

Критерии  сформированности  экологических знаний:

-знания о неживой природе;

- уровень знания  по отношению к объектам живой и неживой природы;

- знания о временах года;

- уровень отношения к миру природы;

- знания о мире животных.

Контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников:

(высокий уровень оценивается в 3 балла, средний – 2 балла, уровень ниже среднего – в 1 балл).

Задание 1 ( проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.

Оборудование: иллюстрация по теме «Всё о воде», конверты с картинками о воде, схема « Кругооборот воды в природе».

Инструкция к проведению: Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Что такое вода? У воды есть запах? Какая она на вкус? Какая она по цвету? Зачем нужна вода? Что умеет делать вода?

- Где спряталась вода?

- Кто не может жить без воды?

- Где живёт вода?

- Кому нужна вода?

- Что такое кислый дождь?

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень.

(ребёнок без труда отвечает на вопросы).

-Правильно называет отличительные признаки неживой природы:

-самостоятельно рассказывает всё, что связано с неживой природой:

-отвечая на вопросы, проявляет умозаключения, фантазию, логически правильные выводы по отношению к природе.

Средний уровень.

-Ребёнок, в основном, правильно отвечает на вопросы;

-называет отличительные признаки неживой природы;

-нужны дополнительные вопросы, чтобы привести примеры об использовании объектов неживой природы.

Уровень ниже среднего.

-Ребёнок допускает значительные ошибки при ответе на вопросы;

-не всегда правильно называет отличительные признаки неживой природы;

-затрудняется при ответе на вопросы.

 Задание 2 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания по отношению к объектам живой и неживой природы.

Оборудование: конверт – рисунки с графическим изображением правил, дидактическая игра «Угадай правило».

Инструкция к проведению.

Педагог показывает картинку и просит ребёнка назвать правила поведения детей в природе.

Оценка результатов деятельности:

Высокий уровень.

-Ребёнок без труда отвечает по картинкам;

-правильно называет правила поведения в окружающей природе;

-анализирует свои поступки и поступки товарищей экологически грамотно по отношению к природе, видит последствия своих действий.

Средний уровень.

-Ребёнок в основном правильно отвечает по картинкам;

-отвечает на дополнительные вопросы;

-не всегда может анализировать поступки людей по отношению к окружающей природе.

Низкий уровень.

-Ребёнок допускает значительные ошибки при ответе по картинкам;

-затрудняется при ответе на  вопросы;

-не может анализировать поступки людей к природе.

 Задание 3 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания времён года.

Оборудование. Круглая модель, разделённая на сектора по сезону с цветными прищепками – символами месяцев года.

Инструкция к проведению

Педагог.

-Какое время года тебе нравится больше и почему?

-назови твоё любимое время года и скажи, что последует за ним и т. д.

Затем предлагает ответить на вопрос «Когда это бывает?»

-Светит яркое солнце, дети купаются в реке.

-деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках;

-с деревьев опадают листья, птицы улетают в тёплые края;

-на деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.

Вопросы для детей подготовительной группы:

-Назови времена года;

-назови три месяца осени;

-назови месяца весны и т.д.

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень.

-Ребёнок правильно называет времена года;

-перечисляет их в нужной последовательности;

-знает характерные признаки каждого времени года;

-проявляет творчество, и фантазию, при ответе на вопрос «Какое время года тебе больше нравится и почему?;

-по памяти воспроизводит сезонные особенности того или иного времени года;

-выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень.

-Ребёнок правильно называет времена года;

-иногда затрудняется назвать  их в нужной последовательности;

-в, основном, знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки.

-на вопрос «Какое время года тебе нравится больше и почему?» отвечает односложно;

-выражает эстетическое отношение к природе.

Уровень ниже среднего.

-Ребёнок не всегда правильно называет времена года;

-затрудняется назвать их в нужной последовательности;

-не знает характерных признаков разных времён года;

-на вопрос, «Какое время года тебе нравится больше и почему?», отвечает односложно;

-не выражает эстетического отношения к природе.

Задание 4 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень отношения к миру природы.

Инструкция к проведению.

Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

-Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными (если они есть?);

-если нет животных, спрашивает: « Если бы у тебя дома была кошка или собака, как бы ты стал ухаживать за ними?»;

-как ты помогаешь взрослым ухаживать за обитателями уголка природы в детском саду (если они есть?) Если их нет, спрашивает: «Если бы в детском саду были рыбки, попугайчики и хомячки, как бы ты стал ухаживать за ними?»;

-что ты вместе взрослыми можешь сделать, чтобы на участке детского сада всегда росли растения?;

-как мы можем помочь зимующим птицам?;

-какие ты знаешь травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения?

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень.

-Ребёнок полными предложениями отвечает на поставленные вопросы;

-знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы;

-понимает связь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений;

-без труда выражает своё отношение к проблеме.

Средний уровень.

-Ребёнок отвечает на поставленные вопросы;

-в основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы;

-иногда не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений;

-может выразить своё отношение к проблеме.

Уровень ниже среднего.

-Ребёнок затрудняется отвечать на поставленные вопросы;

-не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы;

-не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений;

-затрудняется выразить своё отношение к проблеме.

Публикации статей для педагогов с выдачей сертификата 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.