ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Амбарова Елена Александровна

куратор 

Колосова Наталья Викторовна

МБДОУ № 32 «Чебурашка»

РФ Псковская обл, г. Псков

Пушкиниана


Музыкально-литературное развлечение для разновозрастной группы, посвященное дню рождения Пушкина (основная часть проводится на улице)

Задачи: формировать опыт ценностных ориентаций;
продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;
вызвать положительные эмоции от встречи с творчеством А. С. Пушкина


Вед: Ребята, сегодня, 6 июня, день рождения великого русского поэта А.С. Пушкина. Он родился в 1799 году в Москве. С детских лет его растила няня Арина Родионовна. Она очень любила своего кудрявого непоседу, часто рассказывала ему сказки и предания. Наверно, именно сказки Арины Родионовны и стали основой для Пушкинского гения. Псковская земля близка и дорога поэту. У нас, Пушкинских горах, а раньше эта местность называлась Святые горы, Пушкин жил долгое время. Здесь, в тени дубрав, он написал многие свои произведения. А кто знает, какие сказки написал Пушкин для детей?

Кто не любит сказок? – спросим у ребят
-Мы таких не знаем! – хором закричат.
Как прекрасно слушать каждый, каждый день
Пушкинские сказки, это нам не лень!

Я предлагаю окунуться в сказочный танец


Танцевальная композиция «Сказки гуляют по свету»

 

Вот и первые герои знакомой вам сказки.

Старик: Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую…..
(дети инсценируют отрывок из сказки)

 

У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила», а начинается она вот такими словами:

У лукоморья дуб зеленый,.. (ребенок читает начало поэмы, которое иллюстрируется отрывком из мультфильма)

Заходит Кот: Мур-р-р! Здравствуйте, ребята, я тот самый кот ученый, который живет у Лукоморья и знает много песен и сказок.
Вед: А где же твоя золотая цепь?
Кот: Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка посторожить мою цепь.
А скажите-ка мне лучше, вы хотите побывать в сказках Александра Сергеевича Пушкина и встретиться с героями его сказок? Тогда, собирайтесь, я жду вас на улице.
(дети выходят на улицу)

Дети выходят на улицу и идут за ведущими в противоположных направлениях

Вед: Как у Пушкина?
…Там чудеса, там Леший бродит, Русалка на ветвях сидит…

(детей встречают Леший с Русалкой)

Леший: Я старый, ветхий Леший, живу во мху лесном,
Когда приходит вечер, с Русалкою вдвоем…
Русалка: При нежном лунном свете романсы мы поем.
Леш: У-у-у1
Рус: А-а-а-а!
Леш: Угу-гу-гу
Рус: Ага-га-га!
Вместе: Жаль, для наших голосов нам не найти в лесу певцов!

Вед: А вы что, петь желаете? Ребята, порадуем их песней

« Всем советуем дружить»

Вед: Ну, понравились вам наши дети?

Леш: Ага, понравились. А давайте-ка с вами поиграем. Я знаю, что в «Сказке о рыбаке и рыбке» старик поймал неводом рыбку. А давайте посмотрим, сколько рыбы вы сможете поймать.


Игра «Перенеси рыбку» (четверо держат за углы платок, на котором лежит рыбка, переносят ее из обруча в обруч)


Леш: А теперь я буду задавать вам вопросы, а вы, если это про вас, громко отвечайте «Я», а если не про вас, то молчите.
Рус: И я тебе помогать буду

Леший:
-Кто любит улыбаться?
-Кто любит заниматься?
-Кто честный и послушный?
Русалка:
-Кто любит бить баклуши?
Леший:
-Кто любит умываться?
-Кто любит закаляться?
-Кто утром чистит зубы?
Русалка:
- А кто плохой и глупый?
Леший:
- Кто моет свои уши?
-Кто любит песни слушать?
-А кто играет в прятки?
Русалка
-А кто здесь неопрятка?

Рус: Ну, молодцы, дружно отвечали А теперь предлагаю в мою любимую игру поиграть. Называется «Как живешь?» (дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте)


Как живешь? -Вот так!
Как идешь? -Вот так
Как плывешь? -Вот так!
Как бежишь? -Вот так
Как грустишь? -Вот так
Как шалишь? -Вот так
Как грозишь? -Вот так


Русалка: А теперь мою любимую песню предлагаю спеть. Про солнышко.


« День открылся на заре»

Вед: Спасибо вам, повеселили детвору. Пойдемте, ребята, искать других сказочных героев.

 

 


(проходят на следующую площадку)


Вед: Пошел поп по базару, посмотреть кой-какого товару,
Навстречу ему Балда, идет, сам не зная куда
Вед: Что это ты, Балда, здесь делаешь?
Балда: Да вот, гостей поджидаю.
Вед: Ребята, а вы знаете, кто такой Балда?
Это веселый, находчивый, умный, хитрый русский мужик.
Балда: Да, я такой. Люблю в хитрые игры играть
Вед: Ну, наши дети тоже любят игру «Наоборот»
Балда: А давайте поиграем . Я скажу «сладко», а вы – «горько»

(добрый, чистый, сухой, веселый, ленивый, много, темно, тихий, холодный. Плохо…)

Балда: Не устали отвечать? Разрешаю помолчать. Будем дружно танцевать. Вставайте все в круг.


«Народный танец»

Балда: Хорошо плясали и немножечко устали. А я вот сказки-загадки хочу рассказать, это народные сказки, их не Пушкин написал. Только помочь мне надо. Поможете? Тогда, слушайте внимательно и добавляйте.

-Ок-ок-ок, покатился ( колобок)

-Су-су-су, петушок прогнал (лису)

-Цо-цо-цо-, снесла курица (яйцо)

-Ят-ят-ят, серый волк не съел (козлят)

-Йок-йок-йок, не садись ты на (пенек)


Балда: А я хочу проверить, знаете ли вы названия Пушкинских сказок? Я буду говорить начало, а вы правильно завершайте.
«Сказка о рыбаке……. (и рыбке)
«Сказка о золотом…… (петушке)
«Сказка о попе……… (о и работнике его Балде)
«Сказка о спящей царевне……(и о 7 богатырях)

Балда: А помните, ребята, как в сказке я обхитрил бесенка, когда предложил зайцам соревноваться. А вы быстрые? Ловкие? Померимся удалью?


Соревнование «Перетягивание каната»

Балда: А я и не думал, что ваши дети так знают сказки, так весело пляшут, так ловко играют. А Александр Сергеевич Пушкин тоже был веселый человек и очень любил сказки. Я надеюсь, что вы подрастете и все сказки Пушкина прочтете и выучите наизусть.
Вед: Спасибо, Балда, за добрые слова. А нам, ребята, пора дальше отправляться.


(проходят на следующую площадку)

Вед: Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.


Баба Яга: Ой…Что за шум, никакого покоя даже в сказках нет. Ходят тут всякие!
Вед: Тише, Бабуля, не шуми. Это дети из детского сада
Б. Я,: Из какого? Как ваш сад называется?
---«Чебурашка»
Б. Я.: А, встречала я такого, когда по сказкам гуляла. Только про него не Пушкин написал. А зачем ко мне пришли?
Вед: Так ведь сегодня у Александра Сергеевича Пушкина, который и о тебе в сказке не забыл упомянуть, день рождения.
Б. Я: Да, да, хороший был поэт. Он ведь не только сказки писал, но и множество стихов.
Кто знает стихи Пушкина?

(дети читают стихи)

Б.Я: Ох, умненькие детки, аппетитненькие. Так бы и съела! Ой, о чем это я? Сегодня же праздник. А давайте поиграем

«В темном лесе»

Б. Я. Ох, как с вами интересно! А вы-то любите сказки? Ну, почаще их читайте, Ведь «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Вед: Спасибо, тебе, Бабушка Яга. Мы всегда знали, что ты мудрая старушка. А мы отправляемся искать следующих героев сказок

 

(проходят к центральному входу)

Кот: Здесь, под елкою высокой
Белочка при всех золотой грызет орех.
Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает.

Бел: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
У меня и для вас есть орешки. Посмотрите, сколько! Берите, малыши, потанцуйте от души.


Т-ц с орешками


Белочка: А теперь я предлагаю поиграть с орешками.

«Не опоздай»


Кот: Спасибо тебе, белочка. Ты повеселила наших ребят.
Бел: А вы любите сказки Пушкина? Тогда я вам задам вопросы по его сказкам.
(в это время Кот уходит)


1 Как звали находчивого, трудолюбивого работника, русского мужика в сказке?
(Балда)
2 Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычицей морской?
(Старуха)
3 Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде»?
(Белка)
4 Что сделал старик с рыбкой, поймав ее?
(Отпустил)
5 Название острова, мимо которого проплывали корабли в царство славного Салтана?
(Буян)
6 Какой рыболовной снастью дед поймал рыбку?
(Неводом)


Вед: Вот мы и побывали в сказках Александра Сергеевича Пушкина. Ой, а где же кот ученый? Наверно, он ушел в свое Лукоморье. И нам пора расходиться

Конкурсы для музыкальных руководителей 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.