выполнила:
Амбарова Елена Александровна
куратор
Колосова Наталья Викторовна
МБДОУ № 32 «Чебурашка»
РФ Псковская обл, г. Псков
Пушкиниана
Музыкально-литературное развлечение для разновозрастной группы, посвященное дню рождения Пушкина (основная часть проводится на улице)
Задачи: формировать опыт ценностных ориентаций;
продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;
вызвать положительные эмоции от встречи с творчеством А. С. Пушкина
Вед: Ребята, сегодня, 6 июня, день рождения великого русского поэта А.С. Пушкина. Он родился в 1799 году в Москве. С детских лет его растила няня Арина Родионовна. Она очень любила своего кудрявого непоседу, часто рассказывала ему сказки и предания. Наверно, именно сказки Арины Родионовны и стали основой для Пушкинского гения. Псковская земля близка и дорога поэту. У нас, Пушкинских горах, а раньше эта местность называлась Святые горы, Пушкин жил долгое время. Здесь, в тени дубрав, он написал многие свои произведения. А кто знает, какие сказки написал Пушкин для детей?
Кто не любит сказок? – спросим у ребят
-Мы таких не знаем! – хором закричат.
Как прекрасно слушать каждый, каждый день
Пушкинские сказки, это нам не лень!
Я предлагаю окунуться в сказочный танец
Танцевальная композиция «Сказки гуляют по свету»
Вот и первые герои знакомой вам сказки.
Старик: Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую…..
(дети инсценируют отрывок из сказки)
У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила», а начинается она вот такими словами:
У лукоморья дуб зеленый,.. (ребенок читает начало поэмы, которое иллюстрируется отрывком из мультфильма)
Заходит Кот: Мур-р-р! Здравствуйте, ребята, я тот самый кот ученый, который живет у Лукоморья и знает много песен и сказок.
Вед: А где же твоя золотая цепь?
Кот: Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка посторожить мою цепь.
А скажите-ка мне лучше, вы хотите побывать в сказках Александра Сергеевича Пушкина и встретиться с героями его сказок? Тогда, собирайтесь, я жду вас на улице.
(дети выходят на улицу)
Дети выходят на улицу и идут за ведущими в противоположных направлениях
Вед: Как у Пушкина?
…Там чудеса, там Леший бродит, Русалка на ветвях сидит…
(детей встречают Леший с Русалкой)
Леший: Я старый, ветхий Леший, живу во мху лесном,
Когда приходит вечер, с Русалкою вдвоем…
Русалка: При нежном лунном свете романсы мы поем.
Леш: У-у-у1
Рус: А-а-а-а!
Леш: Угу-гу-гу
Рус: Ага-га-га!
Вместе: Жаль, для наших голосов нам не найти в лесу певцов!
Вед: А вы что, петь желаете? Ребята, порадуем их песней
« Всем советуем дружить»
Вед: Ну, понравились вам наши дети?
Леш: Ага, понравились. А давайте-ка с вами поиграем. Я знаю, что в «Сказке о рыбаке и рыбке» старик поймал неводом рыбку. А давайте посмотрим, сколько рыбы вы сможете поймать.
Игра «Перенеси рыбку» (четверо держат за углы платок, на котором лежит рыбка, переносят ее из обруча в обруч)
Леш: А теперь я буду задавать вам вопросы, а вы, если это про вас, громко отвечайте «Я», а если не про вас, то молчите.
Рус: И я тебе помогать буду
Леший:
-Кто любит улыбаться?
-Кто любит заниматься?
-Кто честный и послушный?
Русалка:
-Кто любит бить баклуши?
Леший:
-Кто любит умываться?
-Кто любит закаляться?
-Кто утром чистит зубы?
Русалка:
- А кто плохой и глупый?
Леший:
- Кто моет свои уши?
-Кто любит песни слушать?
-А кто играет в прятки?
Русалка
-А кто здесь неопрятка?
Рус: Ну, молодцы, дружно отвечали А теперь предлагаю в мою любимую игру поиграть. Называется «Как живешь?» (дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте)
Как живешь? -Вот так!
Как идешь? -Вот так
Как плывешь? -Вот так!
Как бежишь? -Вот так
Как грустишь? -Вот так
Как шалишь? -Вот так
Как грозишь? -Вот так
Русалка: А теперь мою любимую песню предлагаю спеть. Про солнышко.
« День открылся на заре»
Вед: Спасибо вам, повеселили детвору. Пойдемте, ребята, искать других сказочных героев.
(проходят на следующую площадку)
Вед: Пошел поп по базару, посмотреть кой-какого товару,
Навстречу ему Балда, идет, сам не зная куда
Вед: Что это ты, Балда, здесь делаешь?
Балда: Да вот, гостей поджидаю.
Вед: Ребята, а вы знаете, кто такой Балда?
Это веселый, находчивый, умный, хитрый русский мужик.
Балда: Да, я такой. Люблю в хитрые игры играть
Вед: Ну, наши дети тоже любят игру «Наоборот»
Балда: А давайте поиграем . Я скажу «сладко», а вы – «горько»
(добрый, чистый, сухой, веселый, ленивый, много, темно, тихий, холодный. Плохо…)
Балда: Не устали отвечать? Разрешаю помолчать. Будем дружно танцевать. Вставайте все в круг.
«Народный танец»
Балда: Хорошо плясали и немножечко устали. А я вот сказки-загадки хочу рассказать, это народные сказки, их не Пушкин написал. Только помочь мне надо. Поможете? Тогда, слушайте внимательно и добавляйте.
-Ок-ок-ок, покатился ( колобок)
-Су-су-су, петушок прогнал (лису)
-Цо-цо-цо-, снесла курица (яйцо)
-Ят-ят-ят, серый волк не съел (козлят)
-Йок-йок-йок, не садись ты на (пенек)
Балда: А я хочу проверить, знаете ли вы названия Пушкинских сказок? Я буду говорить начало, а вы правильно завершайте.
«Сказка о рыбаке……. (и рыбке)
«Сказка о золотом…… (петушке)
«Сказка о попе……… (о и работнике его Балде)
«Сказка о спящей царевне……(и о 7 богатырях)
Балда: А помните, ребята, как в сказке я обхитрил бесенка, когда предложил зайцам соревноваться. А вы быстрые? Ловкие? Померимся удалью?
Соревнование «Перетягивание каната»
Балда: А я и не думал, что ваши дети так знают сказки, так весело пляшут, так ловко играют. А Александр Сергеевич Пушкин тоже был веселый человек и очень любил сказки. Я надеюсь, что вы подрастете и все сказки Пушкина прочтете и выучите наизусть.
Вед: Спасибо, Балда, за добрые слова. А нам, ребята, пора дальше отправляться.
(проходят на следующую площадку)
Вед: Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.
Баба Яга: Ой…Что за шум, никакого покоя даже в сказках нет. Ходят тут всякие!
Вед: Тише, Бабуля, не шуми. Это дети из детского сада
Б. Я,: Из какого? Как ваш сад называется?
---«Чебурашка»
Б. Я.: А, встречала я такого, когда по сказкам гуляла. Только про него не Пушкин написал. А зачем ко мне пришли?
Вед: Так ведь сегодня у Александра Сергеевича Пушкина, который и о тебе в сказке не забыл упомянуть, день рождения.
Б. Я: Да, да, хороший был поэт. Он ведь не только сказки писал, но и множество стихов.
Кто знает стихи Пушкина?
(дети читают стихи)
Б.Я: Ох, умненькие детки, аппетитненькие. Так бы и съела! Ой, о чем это я? Сегодня же праздник. А давайте поиграем
«В темном лесе»
Б. Я. Ох, как с вами интересно! А вы-то любите сказки? Ну, почаще их читайте, Ведь «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Вед: Спасибо, тебе, Бабушка Яга. Мы всегда знали, что ты мудрая старушка. А мы отправляемся искать следующих героев сказок
(проходят к центральному входу)
Кот: Здесь, под елкою высокой
Белочка при всех золотой грызет орех.
Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает.
Бел: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
У меня и для вас есть орешки. Посмотрите, сколько! Берите, малыши, потанцуйте от души.
Т-ц с орешками
Белочка: А теперь я предлагаю поиграть с орешками.
«Не опоздай»
Кот: Спасибо тебе, белочка. Ты повеселила наших ребят.
Бел: А вы любите сказки Пушкина? Тогда я вам задам вопросы по его сказкам.
(в это время Кот уходит)
1 Как звали находчивого, трудолюбивого работника, русского мужика в сказке?
(Балда)
2 Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычицей морской?
(Старуха)
3 Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде»?
(Белка)
4 Что сделал старик с рыбкой, поймав ее?
(Отпустил)
5 Название острова, мимо которого проплывали корабли в царство славного Салтана?
(Буян)
6 Какой рыболовной снастью дед поймал рыбку?
(Неводом)
Вед: Вот мы и побывали в сказках Александра Сергеевича Пушкина. Ой, а где же кот ученый? Наверно, он ушел в свое Лукоморье. И нам пора расходиться