ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Лоскутова Анна Александровна

Психолог в социальной сфере

МКУ «Социальнореабилитационный центр» ТГО

г. Тайга Кемеровской области


Муниципальное казенное учреждение
«Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Тайгинского городского округа

РАССМОТРЕННО:
на Методическом совете
протокол № 3 от 23.08.2018 г.
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
протокол № 2 УТВЕРЖДЕНО:
Директор МКУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» ТГО
_______________ Т.В. Новикова
Приказ №


Программа «Шанс»
для воспитанников 8 -13 лет
Муниципального казенного учреждения
«Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Тайгинского городского округа
(срок реализации 6 месяцев)

 


Составил психолог
в социальной сфере
МКУ «СРЦ» ТГО:
____________А.А. Лоскутова

Руководитель
зам.директора по ВиРР
¬¬ __________ И.Е. Кузьминова

 


Тайга 2018

Пояснительная записка
«Кроме небольшого числа детей, растущих
в обстановке веселья и празднеств, для кого жизнь
сказка и величавая легенда, доверчивых, добродушных,
существует основная масса детей, кому с юных лет
мир жестоко и без прикрас гласит суровые истины»
Януш Корчак

В исследованиях отечественных и западных психологов дается сравнительная характеристика детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. И.В. Дубровина, Э.А. Минкова, М.К. Бардышевская и другие исследователи показали, что общее физическое и психическое развитие таких детей отличается от развития сверстников, растущих в благополучных семьях. У них отмечается замедление психического развития, ряд негативных особенностей: низкий интеллектуальный уровень, бедная эмоциональная сфера и скудное воображение, задержка в формировании навыков саморегуляции и правильного поведения. Воспитанники МКУ «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» ТГО это дети и подростки из неблагополучных семей.
Программа «Шанс» направлена на исправление различных недостатков психологического развития данной категории несовершеннолетних. Программа составлена в соответствии с Федеральным законом. № 442-ФЗ ст.20 п.1 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации от 28.12.2013г; нормами СанПиНа 2.4.4.1251-03 п.1.5; Уставом Муниципального казенного учреждения «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тайгинского городского округа (далее учреждение) от 23.05.2016г. п.3.3.7.
Программа рассчитана на 6 месяцев. Содержит 40 занятий (каждое занятие имеет варианты сложности А,В и С). В ней заложено 132 академических часа. Занятий проводятся 5 раз в неделю 1 академический час в кабинете Монтессори и сенсорной комнате.
Цель
Активизация познавательной и коррекция эмоционально-волевой сфер
Задачи программы
1. Активизация познавательной сферы:
1.1. Развитие мышления, внимания, памяти, развитие воображения, творческого мышления.
2.Создание положительного эмоционального настроя ребенка:
2.1. Снятие эмоциональных зажимов, эмоционального напряжения, снижение уровня тревожности, профилактика появления страхов;
3.Формирование усидчивости, умения понимать и принимать инструкцию:
3.1. Развитие глазомера, пространственных представлений координации;
3.2. Формирование умственного плана действия и речевых функций
3.3. Формирование групповой сплочённости, чувства единства
Программа «Шанс» состоит из 3 модулей:
Модуль 1 «Апельсин». Коррекция эмоционально-аффективной сферы;
Модуль 2 «Винтик». Развитие познавательных процессов;
Модуль 3 «Школа волшебников». Развитие коммуникативных навыков
Принципы программы
1.Постепенность и последовательность повышения нагрузок
Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок, включая отдых. Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты
2.Систематичность
Все занятия проходят регулярно. Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, которые углубляют эти изменения и способствуют более важным перестройкам в организме.
3.Вариативность
Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние человека.
4. Наглядность
Это показ психологом определенных упражнений и использование, например дидактического и наглядного материала и т.д.
5. Доступность
Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая уровень развития и психологические особенности ребенкаю
6. Индивидуализация
Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.
7. Принцип интегрирования
Включение элементов музо-, изо-, танцевально-двигательной терапии, ритмопластики, сказкатерапии и других инновационных методов.

Механизм реализации программы
В программе используются эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу воспитанников
Игровые ситуации, требующие оказания помощи любому персонажу (задача: научить, разъяснить, убедить)
Дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов
Игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться друг с другом, стать на место другого
Телесно-ориентированные техники
Психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук
Сказкатерапия для мягкого влияния на поведение воспитанников( способствующие мягкому «замещению» неэффективного стиля поведения на более продуктивный и помогающие увидеть происходящее с другой стороны)
Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей, включают в себя познавательный материал и элементы психотерапии.
Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных (рисуночные тесты, рисование под музыку, игры с песком и т.д.)
Настроение детей, их психологическое состояние в конкреткные моменты , могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий
Занятие конструируются следующим образом
1. Разминка в кругу, психологический настрой на занятие, приветствие;
2. Упражнения для пальчиков: работа с орехами, карандашами, пуговицами, зернами, пальчиковые игры;
3. Коррекционно-развивающий блок: какой либо познавательный материал, связанный одним игровым сюжетом. Включаются задания на развитие восприятия, памяти, мышления;
4. Двигательная разминка: прием «Перевоплощение» или игровой мини тренинг «Оживи картинку»;
5. Релаксация;
6. Психогимнастика
Ожидаемые результаты
В результате успешного освоения программы «Психокоррекционные занятия» у несовершеннолетних улучшатся показатели мышления, памяти, речи, зрительно моторной координации. Произойдет заметное улучшение коммуникативных навыков, обогащение эмоционального опыта, активизация и улучшение качественных показателей мышления, внимания, памяти. Выравнивание психоэмоционального фона и формирование позитивного образа «Я».


Содержание программы
Модуль 1 - «Апельсин»
Форма проведения- групповые занятия
Цель: коррекция эмоционально-аффективной сферы, развитие мимической выразительности
Задачи:
1. Развитие зрительного восприятия
2. Снятие психоэмоциональных зажимов и напряжения
3. Развитие пространственных представлений
4. Развитие координации, глазомера, снятие мышечного напряжения. Обучение счету трех признаков при сравнении, обучение пониманию отрицания
5. Развитие артистизма, умения слушать партнера
6. Развитие умения контролировать свои эмоции

п\п Тема занятия Цель Содержание Оборудование
1 Апельсин Развитие зрительного восприятия 1. Приветствие
2. Упражнение
3. «Волшебный мешочек»
4. Упражнение «Апельсин»
5. Пальчиковая гимнастика
6. Рисуем апельсин
7. Обратная связь Апельсин (восковой или резиновый), оранжевая гуашь для рисования пальцами, лист с изображением апельсина, «волшебный мешочек», магнитная доска на которой крепится лист с изображением апельсина
2 Мыльные пузыри Снятие эмоционального напряжения 1. Приветствие
2. Загадка
3. Упражнение «Надуй пузыри»
4. Упражнение Шарик»
5. Рисуем пузыри
6. Упражнение «Летит пузырь»
7. Упражнение «Хоппы»
8. Обратная связь Набор для надувания пузырей, листы формата А4, цветные карандаши, хоппы
3 Мячик Развитие пространственных представлений 1. Приветствие
2. Стихотворение про мяч
3. Упражнение «Мяч» с музыкальным сопровождением
4. Рисуем мяч
5. Обратная связь Большой мяч, маленькие мячи, цветные карандаши, листы бумаги А4 (по количесту детей, музыкальное сопровождение)
4 Мишка Развитие эмпатии 1. Приветствие
2. Стихотворение «Мишка»
3. Упражнение «У медведя во бору»
4. Игра «Маланья»
5. Рисуем медведя
6. Обратная связь Игрушечный медведь, листы бумаги А4 с контурнымизображением медведя,
Гуашь коричневого цвета, поролоновая губка
5 Кораблик Развитие координации движений
1. Приветствие
2. Стихотворение «Кораблик»
3. Упраженние «Пароход»
4. Упражнение «Морские волны»
5. Упражнение «Наше море»
6. Обратная связь Бумажные кораблики, матроски, емкость с водой. Клеенка, цветные карандаши, салфетки
6 Котята Снятие мышечного напряжения 1. Приветсвие
2. Упражнение «Волшебный мешочек»
3. Загадки
4. Упражнение «Котятки»
5. Упражнение «Клубочек»
6. Рисуем котенка
7. Обратная связь
«Волшебный мешочек», клубочек, маленькие мячики, игрушечный котенок
7 Заинька Развитие сенсорно-перцептивной сферы 1. Приветствие
2. Упражнение «Время года»
3. Упражнение «Я зайчик»
4. Игра «Мазай»
5. Рисуем зайчика
6. Обратная связь «Волшебный мешочек», игрушечный заяц, муляжи овощей, маски зайчат, листы с изображением морковки
8 Сказка экспромт «Колобок»
Развитие артистизма 1. Приветствие
2. Упражненние «Покажем сказку»
3. Обратная связь Маски персонажей или атрибутика персонажа, предметы заместители для изготовления декораций
9 Сказка экспромт «Репка»
Развитие умения слушать партнера 1. Приветствие
2. Упражненние «Покажем сказку»
3. Обратная связь Маски персонажей или атрибутика персонажа, предметы заместители для изготовления декораций

Модуль 2 «Винтик»
Форма проведения – индивидуальные занятия, занятия в малой группе
Цель: Развитие познавательных процессов- памяти, внимания, мышления.
Задачи:
1. Формирование усидчивости, умения понимать и принимать инструкцию, работать по правилам
2. Увеличение объема, концентрации, устойчивости, переключения и рапределния внимания и зрительно-моторной координации
3. Развитие произвольности психической деятельности
4. Формирование умственного плана действий и речевых функций

п\п Тема занятия Цель Содержание Оборудование
1 Занятие 1 Развитие произвольного внимания Знакомство и приветствие
1. Упражнение «Снежный ком»
2. Упражнение «Дотронься»
3. Упражнение «Маленькие обезьянуи»
4. Упражнение «Шолтай Болтай»
5. Итоги занятия «Настроение в цвете» Цветные дощечки, развивающий материал комнаты Монтессори
2 Занятие №2 Развитие слуховой памяти 1. Упражнение «Приветствие»
2. Упражэнение «Слушай и исполняй»
3. Упражнение «Заметить все»
4. Упражнение «Ищи безостановочно»
5. Упражнение «Факиры» Геометрический планшет, счетные палочки,ритмичная и релаксационная музыка
3 Занятие 3 Развитие зрительной памяти 1. Упражнение «Приветствие»
2. Упражнение «Пуговицы»
3. Упражнение «Рассматривание зашумованной картинки»
4. Упражнение «Факиры» Набор парных пуговиц, картинка с изображением предметов домашнего обихода
4 Занятие 4 Развитие скоординированности восприятия и двигательной памяти 1. Упражнение «Имя прилагательное +факиры»
2. Упражнение «Пространственная ориентация на плоскости»
3. Упражнение «Сюжетная картинка»
4. Упражннеие «Вселое троеборье»
5. Итоги занятия «Настроение в цвете» Лист с таблицей, картинки с изображением сказочных персонажей,
Планшет с магнитными палочками
5 Занятие 5 Развитие зрительной памяти 1. Упражнение «Имя прилагательное»
2. Упражнение «Запретное слово»
3. Упражнение «параллельный счет»
4. Упражнение «Какая бабочка на какой цветок прилетит»
5. Упражнение «Факиры» Картинка с изображением бабочек,
Развивающий материал комнаты Монтессори, Ритмичная и релаксационная музыка
6 Занятие 6 Развитие ассоциативного мышления 1. Упражнение «Снежный ком»
2. Упражнение «Утренняя гимнастика»
3. Упражнение «Круги»
4. Упражнение «Замысловатая картинка»
5. Упражнение «Дорисуй»
6. Упражнение «Спасибо досвидания!» Картинка с размывчатым рисунком, заготовка с нарисованными кругами, ритмичная и релаксационная музыка
7 Занятие 7 Развитие произвольного внимания 1. Упражнение «Имя прилагательное»
2. Упражнение «Селектор»
3. Упражнение «Запретное слово»
4. Упражнение «Запретное движение»
5. Итоги занятия «Настроение в цвете» Цветные дощечки, ритмичная музыка
8 Занятие 8 Развитие зрительной и слуховой памяти 1. Упражнение «Снежный ком»
2. Упражнение «Четыре стихии»
3. Упражнение «Узнай кто я?»
4. Упражнение «Шерлок Хомс»
5. Упражнение «Ассоциации»
6. Упражнение «Факиры» Картинки с изображением предметов окружающего мира,
Записи голосов домашних животных и звуков природы, рилаксационная музыка
9 Занятие 9 Развитие воображения 1. Упражнение «Бип»
2. Упражнение «Изображение предметов»
3. Упражнение пантомима для наблюдательных»
4. Уапражнение «Работа с сюжетной картинкой»
5. Упражнение «Спасибо, досвидания!» Картинки с изображениями предметов дромашнего обихода,сюжетная картинка
10 Занятие 10 Развитие произвольного внимания 1. Упражнение «Бип»
2. Упражнение «Животные»
3. Упражнение «Пуговицы»
4. Упражнение «Сравни картинки»
5. Упражнение «Треугольники»
6. Итоги занятия «Настроение в цвете» Набор парных пуговиц, картинки с отличиями, заготовки с нарисованными треугольниками, цветные дощечки
11 Занятие 11 Развитие слуховой памяти, логического мышления 1. Упражнение «Путаница»
2. Упражнение «Слушай и исполняй»
3. Упражнение «Сосчитай»
4. Упражнение «Обратный счет»
5. Упражнение «Узнай по голосу»
6. Упражнение «Спасибо, до свидания!» Счетные палочки, запись звуков природы и животных
12 Занятие 12 Развитие зрительной памяти 1. Упражнение «Перекличка- путаница»
2. Упражнение «Не пропусти растение»
3. Упражнение «Делай как я»
4. Упражнение «Кто больше увидит и запомнит»
5. Упражнение «Запомни картинку»
6. Упражнение «Факиры» Развивающий материал комнаты Монтессори, сюжетная картинка, релаксационная музыка
13 Занятие 13 Развитие слуховой памяти 1. Упражнение «Перекличка-путаница»
2. Упражнение «Внимательные руки»
3. Упражнение «Селектор»
4. Упражнение «Змейка»
5. Упражнение «Слушай и исполняй»
6. Упражнение «Спасибо, до свидания!» Ритмичная музыка
14 Занятие 14 Развитие пространственного воображения 1. Упражнение «Перекличка-путаница»
2. Упражнение «не пропутси профессию»
3. Упражнение «параллельный счет предметов»
4. Упражнение «Разноцветные мячики»
5. Упражнение «Зеваки»
6. Итоги занятия «Натсроение в цвете»
Небольшие мячи разного цвета, цветные дощечки, ритмичная музыка
15 Занятие 15 Развитие двигательной координации 1. Упражнение «Бип»
2. Упражнение «Шерлок Хомс»
3. Упражнение «Правая, левая»
4. Упражнение «Работа по картинке Путаница»
5. Упражнение «Мячик Смягчитель»
6. Упражнение «Спасибо, досвидания!» Картинка с изображением путаницы, небольшой мяч, ритмичная музыка
16 Занятие 16 Развитие слуховой памяти 1. Упражнение «Бип»
2. Упражнение «Обратный счет»
3. Упражнение «Назови соседей»
4. Упражнение «Птица, рыба,зверь»
5. Упражнение «Лабиринт»
6. Итоги зщанятия «Настроение в цвете» Счетные палоски, картинка с изображением лабиринта, цветные дощечки
17 Занятие 17 Развитие зрительной памяти и произвольного внимания 1. Упражнение «Имя прилагательное»
2. Упражнение Много-один»
3. Упражнение «Четыре стихии»
4. Упражнение «Запомни свое место»
5. Упражнение «Рассматривание зашумованной картинки»
6. Упражнение «Послушай что за окном»
7. Итоги занятия «настроение в цвете» Счетные палочки, цветные дощечки, зашумованные картинки
18 Занятие 18 Развитие механической памяти 1. Упражнение «Снежный ком»
2. Упражнение «Окна»
3. Упражнение «Большая семья»
4. Упражнение «Зайцы и морковки»
5. Упражнение «Буренки»
6. Упражнение «Пространственная ориентация на плоскости»
7. Заключительная беседа «Почему надо быть внимательным» Лист с таблицей, набор парных пуговиц, дидактическийматериал «Буренки»

Модуль 3 - «Школа волшебников»
Форма проведения-групповые занятия
Цель: развитие коммуникативных навыков, выравнивание психоэмоционального фона.
Задачи:
1. Формирование групповой сплоченности, чувства единства.
2. Развитие креативности(творческого мышления, воображения)
3. Снятие внутренних зажимов, снятие мышечного напряжения
4. Преодоление неуверенности при выполнении заданий

п\п Тема занятия Цель Содержание Оборудование
1 Занятие 1
«Карта волшебной старны» Развитие групповой сплоченности, чувства единства 1. Ритуал входа
2. Упражнение «Карта волшебной страны»
3. Обратная связь
4. Ритуал выхода Искуссвтенная свеча, бумага формата А4, фломатсреы. Простые карандаши, релаксационная музыка
2 Занятие 2
«Волшебные краски»
Развите творческого мышления. воображения 1. Ритуал входа
2. Упражнение «Волшебные краски»
3. Упражнеие «Волшебная страна»
4. Обратная связь
5. Ритуал выхода Картион формата А4, Гуашь, соль, мука, масло растительное, вода, клей ПВА, релаксационная музыка
3 Занятие 3
«Герои сказочной страны» Снятие внутренних зажимов, преодоление неуверенности, снятие мышечного напряжения 1. Ритуал входа в занятие
2. Упражнение «Жители волшебной страны»
3. Упражнение «Сказка»
4. Обратная связь
5. Ритуал выхода Листы бумаги А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, релаксационная музыка
4 Занятие 4
«Древо успехов» Преодоление неуверенности при выполнении заданий, развитие групповой сплоченности, чувства единства 1. Ритуал входа в занятие
2. Упражнение «Препятствие»
3. Упражнение «Древо успехов»
4. Обратная связь
5. Ритуал входа Бельевая вервка, 4 стула, ветки дерева, красивый горшок, толстые цветные карандаши, нити, цветная бумага, скотч, релаксационная музыка
5 «Бабочка» Актуализировать вытесняемые ребенком негативные моменты личной истории 1. Ритуал входа
2. Сказка «Бабочка»
3. Рассуждение над услышанным
4. Обратная связь
Ритуал выхода Оборудование сенсорной комнаты, релаксационная музыка.
6 «Сказка о волшебных зеркалах» Актуализировать вытесняемые ребенком негативные моменты личной истории 1. Ритуал входа
2. Сказка «Сказка о волшебных зеркалах»
3. Рассуждение над услышанным
4. Обратная связь
Ритуал выхода Оборудование сенсорной комнаты, релаксационная музыка.
7 «Самостоятельная обезьянка» Преодоление страха расставания с мамой, переживаний, тревоги. 1. Ритуал входа
2. Сказка «Сказка о волшебных зеркалах»
3. Рассуждение над услышанным
4. Обратная связь
5. Ритуал выхода Оборудование сенсорной комнаты, релаксационная музыка.
8 «Парусник» Преодоление негативного отношения к учебе, нежелания учиться 1. Ритуал входа
2. Сказка «Парусник»
3. Рассуждение над услышанным
4. Обратная связь
5. Ритуал выхода Оборудование сенсорной комнаты, релаксационная музыка.
9 «Огонек» Преодоление неуверенности в себе, в своих силах. Преодоление чувства неполноценности. 1. Ритуал входа
2. Сказка «Огонек»
3. Рассуждение над услышанным
4. Обратная связь
Ритуал выхода Оборудование сенсорной комнаты, релаксационная музыка.
10 «Про гусеничку» Преодоление страха трудностей и неуспеха. 1. Ритуал входа
2. Сказка «Про гусеничку»
3. Рассуждение над услышанным
4. Обратная связь
Ритуал выхода Оборудование сенсорной комнаты, релаксационная музыка.
11 «Сказка про динозаврика Кроша» Работа с ощущением ненужности, повышение самооценки. 1. Ритуал входа
2. «Сказка про динозаврика Кроша»»
3. Рассуждение над услышанным
4. Обратная связь
Ритуал выхода Оборудование сенсорной комнаты, релаксационная музыка.
12 «Капелька» Формирование веры в благоприятное разрешение проблем воспитанников 1. Ритуал входа
2. «Сказка про динозаврика Кроша»»
3. Рассуждение над услышанным
4. Обратная связь
Ритуал выхода Оборудование сенсорной комнаты, релаксационная музыка.
13 «Бабочка»

Формирование способности к замещению, проживание рождения 1. Ритуал входа
2. «Сказка про динозаврика Кроша»»
3. Рассуждение над услышанным
4. Обратная связь
Ритуал выхода Оборудование сенсорной комнаты, релаксационная музыка.

 перейти к публикациям для педагогов

 

 

 

 


Список литературы:
1. Алабина Л.В. «Сборник упражнений и дилактических игр» Учебно-методическое пособие – М. Педагогика 2003 -243 с.
2. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста» М. ТЦ Сфера 2005 -96с
3. Венгер Л.А. «Домашняя школа мышления для пятилетних детей» -М. Знание 2005 – 80 с
4. Волков Б.С. «Детская психология. Психичнское развитие ребенка до поступлания в школу М. Прсвещение 2002 -322с
5. Выготский Л.С. Основы дефектологии Л.С. Выгосткий – СПб, 2003
6. Детская практическая психология под ред. Проф. Марценковской Т.Д. М. Гардарики 2001 -428с.
7. Дошкольная педагогика под ред. .И.Ядешко, Ф.А. Сохина,2-ое изд. Испр. И доа. –М.Просвещение, 200-321с.
8. Н.В.Вологодина Сказкатерапия или Как стать победителем/Н.В.Вологодина.-Ростов н/Д:Феникс,2006.-256с.-(Золотой фонд)

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.