ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Лапина Евгения Александровна

ДОУ "Рябинушка"

Республика САХА (Якутия), город Нерюнгри

 Методическое пособие для родителей
"Комплекс игр на развитие восприятия детей раннего возраста, в процессе игрового взаимодействия родителя с ребенком"

Основу умственного развития в раннем детстве составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия.
Зрительные ориентировочные действия, при помощи которых ребенок воспринимает предметы, сложились в процессе хватания и манипулирования, что во многом определяет существующие у ребенка зрительные образы. Иначе говоря, ребенок мыслит действуя. Естественно, что умственное воспитание начинается с практического ознакомления с вещами. Ребёнок должен больше соприкасаться с предметами, активно исследовать их свойства.
Поскольку действия направлены на такие свойства предметов, как форма и величина, именно эти признаки являются главными для ребенка. Цвет в начале раннего детства не имеет никакого значения для узнавания предмета. А простейшими формами для восприятия ребенка являются шар, затем кубик, кирпичик, а затем лишь пирамида (крыша).
С какими игрушками нужно играть, и как правильно использовать этот игровой материал с детьми раннего возраста? В выборе игрушек для детей раннего возраста необходимо помнить, что они должны быть многофункциональными, понятными и простыми для ребенка. Давайте перечислим основные:
 различные шарики;
 конструктор из кубиков, кирпичиков, пирамидок, конусов, цилиндров;
 неваляшки;
 пирамидки;
 чашечки;
 матрешки;
 вкладыши;
 коробки форм.

Игровые действия с различным игровым материалом
Первая объемная фигура, с которой ребенок знакомится уже с 3-х месяцев это шар: в различных погремушках.
Активное сенсорное развитие у ребенка раннего возраста начинается с 8 месяцев, когда ребенок сидит, можно использовать различные игры с мячами, шариками, мягкими игрушками.
В 11 месяцев добавляем различные игры с пирамидками.
В 12 месяцев добавляем в наши игры действия с кубиками и кирпичиками, а так же игры с коробками форм.
В 1 год и 3 месяца, ребенок уже отличает предметы по форме (шарик - кубик), величине (большой - маленький), цвету (желтый - красный). В этом возрасте добавляем различные игры на: сличение по цвету (желтый, красный), ориентирование по форме (шарик, кубик), величине (большой, маленький).
В 1 год и 9 месяцев ребенок ориентируется в четырех контрастных формах: шар, кубик, пирамидка, кирпичик. В трех – четырех цветах: желтый – красный, зеленый – синий. В трёх величинах: большая, поменьше, маленькая. Добавляем в игровые действия различные игры с коробками форм с различными прорезями, пирамидки и матрешки из трех колец.
В 2 года ребенок соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, поэтому добавляем игры с вкладышами и объемными фигурами. Ребенок двух лет начинает так же распознавать: вес, фактуру, температуру предметов. Например: тяжелый - легкий, мягкий - твердый, холодный - теплый. Поэтому добавляем в наш игровой арсенал игры с водой и шариками разной тяжести или разного цвета, размера.
В 2,5 - 3 года, ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки. Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого. Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех - шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре). Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат). Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус. Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические фигуры. Собирает пирамидку из восьми - десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру). Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний между ними. Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый). Поэтому в этом возрасте играем по аналогии, но усложняем наши игры.

Игры на развитие восприятия для детей
от 8 месяцев до 3 лет

8 месяцев

Игры с мячиком на верёвочке (1 дар Ф.Фребеля)

1. «Лови шарик»
I вариант: Показываем ребенку шарик на верёвочке на уровне его глаз, двигаем шарик верх - вниз, так чтобы ребенок мог зрительно сопроводить шарик. Останавливаем шарик на уровне глаз ребенка и говорим – «На шарик!». Ребенок должен потянуться к шарику двумя руками (просматриваем взаимодействия обеих рук).
II вариант: Показываем ребенку шарик на верёвочке на уровне его глаз, двигаем шарик вправо – влево, так чтобы ребенок мог зрительно сопроводить шарик. Прикасаемся шариком к кисти той руки ребенка, которой он должен захватить шарик (например правой), после приподнимаем шарик оставляя его с той же стороны от ребенка (например справа) и говорим «На шарик!».
Примечание: если ребенок не может справиться самостоятельно, мама берет ребенка за локотки и управляет рукой (руками) ребенка.

2. «Где шарик?»
I вариант: Показываем ребенку шарик на верёвочке на уровне глаз ребенка. После того как ребенок остановил взгляд на шарике, опускаем шарик в коробочку, обращаемся к ребенку - «где шарик?».
Примечание: если ребенок не понимает смысла игры, взрослому необходимо продемонстрировать. Взять коробочку, заглянуть в нее и произнести - «Вот шарик!»
II вариант: Показываем ребенку шарик на верёвочке на уровне глаз ребенка. После того как ребенок остановил взгляд на шарике, прячем шарик под предмет (чашка, тазик, платок, коробочка), обращаемся к ребенку – «где шарик?»
Примечание: если ребенок не понимает смысла игры, взрослому необходимо продемонстрировать. Поднять предмет - «Вот шарик!».

3. «Тяни»
I вариант: Показываем ребенку шарик на верёвочке на уровне его глаз. После того как ребенок остановил взгляд на шарике, опускаем шарик в коробочку, ниточку вытягиваем в сторону ребенка и обращаемся к нему - «Где шарик? Тяни».
II вариант: Показываем ребенку шарик на верёвочке на уровне его глаз. После того как ребенок остановил взгляд на шарике, прячем шарик под предмет (чашка, тазик, платок, коробочка), веревочку вытягиваем в сторону ребенка, обращаемся к нему – «где шарик? Тяни»
Примечание: если ребенок не понимает смысла игры, взрослому необходимо продемонстрировать. Потянуть за веревочку и произнести - «Вот шарик!».

Игры с шариками
«Брось шарик»
I вариант: Ставим перед ребенком миску с шариками разной величины, текстуры. Обучение – берем шарик и бросаем его на пол, сопровождая звуком – «бах». После, стимулируем ребенка – «бери шарик», «бросай, бах!»
Примечание: если ребенок после показа не может самостоятельно выполнить задание – просим маму помочь, взяв ребенка за локоть руки/рук и направить на один из шариков. После того, как ребенок захватит шарик, перенести руку/руки и помочь ребенку бросить шарик на пол .
II вариант: Ставим перед ребенком миску с шариками разной величины, текстуры. Обучение – берем шарик и перекидываем в другую миску, сопровождая звуком – «бах». После стимулируем ребенка – бери шарик.
Примечание: если ребенок после показа не может самостоятельно выполнить задание – просим маму помочь, взяв ребенка за локоть руки/ рук и направить на один из шариков. После того, как ребенок захватит шарик, помочь перенести и бросить шарик в другую емкость.

9 месяцев

Добавляем к вышеперечисленным играм ещё одну:

«Кати шарик»
Для игры берем шарики разной величины и текстуры (пластмассовые, деревянные, тканевые, резиновые, стеклянные). Необходимы также две горки разного размера (большая и маленькая).
I вариант: Взрослый демонстрирует, как катать маленькие шарики разной текстуры с маленькой горки. После этого даёт шарик ребенку и просит – «Кати шарик».
II вариант: Взрослый демонстрирует, как катать большие шарики разной текстуры с большой горки. После этого даёт шар ребенку и просит – «Кати шар»

10 месяцев

Добавляем к вышеперечисленным следующие игры:

«Где Киса?»
Взрослый показывает игрушечного котенка, даёт потрогать ребенку и называет её – «это Киса». Затем берёт игрушку и прячет её под платок, обращаясь к ребенку – «Где Киса?».
Примечание: можно использовать в игре любые игрушки.

«Где шарик?» (с использование игрушки Монтессори "выдвижной ящик")
Взрослый показывает шарик ребенку, прячет его в круглое отверстие коробки, спрашивая – «Где шарик?». Демонстрирует ребенку как достать шарик: тянет за ручку выдвижного ящика и достаёт шарик – «Вот шарик». После этого даёт ребенку взять этот шарик, закрывает ящик, и указывает жестом, куда нужно бросить шарик, говоря – «Бросай шарик». После того, как ребенок бросил шарик в круглое отверстие ящика, спрашиваем «Где шарик?».
Примечание: если ребенок не тянет за ручку выдвижного ящика, указываем жестом что нужно сделать. И так играем, пока ребенок не закрепит действие.

11 месяцев

В 11 месяцев добавляем игры на развитие зрительно-моторной координации с пирамидками. Задача – снимать и нанизывать кольца на стержень пирамидки в разных положениях: горизонтально, вертикально, под углом. Можно использовать пирамидки разных размеров – маленькие (работа одной руки) и большие (взаимодействие обеих рук).

«Тяни колечко»
Взрослый показывает ребенку пирамидку и демонстрирует снятие колец со стержня пирамидки в горизонтальном/вертикальном положении. После даёт такую же пирамидку и обращается к ребенку – «Тяни колечко».

«Надень колечко»
Взрослый показывает ребенку пирамидку и демонстрирует нанизывание колец на стержень пирамидки в горизонтальном/вертикальном положении. После даёт такую же пирамидку и обращается к ребенку – «Надень колечко».

12 месяцев

Добавляем игры с кубиками и кирпичиками.

«Башенка»
Взрослый берёт два кубика (одинаковые по размеру), ставит кубик на кубик сопровождая речью - «Кубик, еще кубик - башня». Несколько повторов.
Примечание: если ребенок не начинает манипулировать с кубиками, просим маму взять ребенка за локоть и направлять руку ребенка.
В этой игре можно также использовать кирпичики.

«Дорожка»
Взрослый берёт кирпичики и предлагает ребенку построить из них дорожку, по которой, например, будет скакать зайчик.

«Спрячь фигуру»
Взрослый берет несколько кубиков и кирпичиков желтого/красного цвета. И демонстрирует, что кубики прячутся в домик с квадратной прорезью, а кирпичику в домик с прямоугольной прорезью. После даёт кубик ребенку, показывает жестом на квадратную прорезь и говорит – «Прячь кубик». Тоже самое проделываем с кирпичиком. Далее предлагаем ребенку выполнить действие самостоятельно.
Примечание: можно помогать на начальных этапах ребенку, закрывать лишнюю прорезь рукой.

«Лови фигуру»

Взрослый берет таз с водой, помещает туда, например шарики и показывает ребенку, что надо ловить шарик рукой/руками и поместить его в таз без воды.
Примечание: в этой игре можно закрепить не только форму ну и цвет. Фигуры могут быть разной величины, что бы можно было ловить фигуру как одной рукой, так и двумя руками. Также можно поочередно использовать разные фигуры (шарики, кубики, кирпичики).
Дома можно играть с ребенком в эту игру в ванной.

«Кати»
Взрослый берёт шарик и кубик. Ставит кубик на горку и отпускает, проговаривая – «Смотри, скатывается кубик – медленно…». Потом берет и отпускает, шарик проговаривая - «Катиться шарик – быстро!»
Примечание: После нескольких повторений, можно отпускать кубик и шарик одновременно и посмотреть, какой предмет скатиться быстрее.

1 год и 3 месяца

«Домик для фигуры»
Взрослый берёт шарик и кубик одинакового размера и цвета. Демонстрирует, что кубик прячется в домик с квадратной прорезью, а шарик в домик с круглой прорезью. После этого даёт кубик ребенку, показывает жестом на квадратную прорезь и говорит – «Прячь кубик». Тоже самое проделываем с шариком. Далее предлагаем ребенку выполнить действие самостоятельно.
Примечание:
в этой игре можно использовать коробку форм с двумя прорезями (отверстиями): - коробка с прорезью круг, квадрат
- коробка с прорезью большой, маленький круг
- коробка с прорезью прямоугольник, квадрат.
Фигуры должны быть одинакового цвета.

«Кубики - шарики»
Взрослый раскидывает кубики и шарики на полу, ставит на пол перед ребенком две рамки круглой и квадратной формы, и демонстрирует, что кубики складываются в рамку квадратной формы, шарики в рамку круглой формы. Предлагаем ребёнку продолжить начатое взрослым.

«Цветные шарики»
Взрослый готовит два ведерка/тазика желтого и красного цвета, набирает соответствующего цвета шарики. Рассыпает перед ребенком шарики двух цветов и просит помочь собрать шарики, демонстрируя, что желтые шарики собирать надо в ведерко желтого цвета, красные шарики в ведерко красного цвета.

Примечание: по аналогии проводим игру с кубиками, только кубики складывает на дощечки, листы квадратной формы желтого и красного цвета. Можно в играх для сличения по цвету использовать машинки с кузовом, коробки, мешочки, стаканчики чашечки, куда будут складываться соответствующего цвета кубики, кирпичики или шарики. Мячики Ф.Фребеля можно опускать/поднимать в стаканчики, чашечки, на форму "круг", соответствующего цвета держа мячик за верёвочку.

«Цветные колышки» (Игрушка Монтессори)
Взрослый снимает кольца с цветных колышек, потом берет кольцо желтого цвета и нанизывает на колышек желтого цвета (проговаривая - желтый) и так нанизывает кольцо красного и синего цвета на соответствующие колышки. Потом даёт кольцо ребенку и показывает жестом, куда его необходимо нанизать. После выполнения взрослый предлагает ребенку самостоятельно снять кольца и нанизать их на колышки.

Ира с матрешкой
I вариант: Взрослый берет 2-х составную матрешку. Трясет матрешкой, и обращается к ребенку – «Что там? Давай откроем и посмотрим». Дает матрешку ребенку и просит – «Открой матрешку». После того как ребенок открыл матрешку, взрослый обращает внимания ребенка на то что там маленькая матрешка. Взрослый демонстрирует, как надо поместить маленькую матрешку в большую, и предлагает закрыть большую матрешку. Повтор действия ребенок выполняет с помощью словесной инструкции взрослого.
II вариант: Взрослый берет большую и маленькую матрешку и предлагает, например посадить матрешки на кубики, маленькую на маленький стульчик (кубик), большую на большой стульчик (кубик). Можно покормить сначала большую матрешку, потом маленькую. Можно маленькую матрешку дать маленькой кукле, а большую матрешку – большой кукле.

Игра с чашечками
I вариант: Взрослый берет две чашечки: большую и маленькую. Демонстрирует ребенку, что маленькая чашечка ставится в большую. И предлагает выполнить действие самостоятельно.
II вариант: Взрослый берет большую маленькую чашечку, большой, маленький шарик. Демонстрирует, что маленький шарик нужно прятать в маленькую чашечку, большой шарик в большую чашечку.
Примечание: можно использовать коробочки разной величины.
III вариант: Взрослый берет чашечки: красную и желтую и два шарика: красный, желтый. Демонстрирует, что желтый шарик нужно положить в желтую чашечку, красный шарик в красную чашечку.
IV вариант: Взрослый берет большую и маленькую чашечку, ставит сначала большую чашечку, сверху на дно первой чашечки, ставит маленькую чашечку, проговаривая размер чашечки конечный результат – «Башенка»

Игра с пирамидкой
I вариант: Взрослый берет пирамидку с двумя кольцами. Снимает кольца. Берет большое кольцо, проговаривая – «большое», нанизывает на стержень. Берет маленькое кольцо, проговаривая - «маленькое» и нанизывает на стержень. Далее предлагает проделать те же действия ребенку. Взрослый помогает ребенку с помощью словесной инструкции или указательным жестом.
II вариант: «Башенка»
Взрослый берет два кольца и строит из них башенку на полу, большое кольцо, сверху кладет маленькое кольцо, проговаривая размер колец и конечный результат – «Башенка»
Примечание: кольца можно нанизывать и в горизонтальном положении, не только на стержень, но и на натянутую веревку с наконечником

Игра с кубиками
I вариант: «Башня из кубиков»
Взрослый берет два кубика (разные по размеру), ставит сначала большой кубик на пол, маленький кубик ставит на большой кубик сопровождая речью «Большой кубик, маленький кубик - башня». Несколько повторов. Если ребенок не начинает манипулировать с кубиками. Просим маму взять ребенка за локоть и направлять руку ребенка.
II вариант: «Машина»
Взрослый берет большой кубик, ставит его на пол перед ребенком, рядом ставит маленький кубик. Взрослый проговаривает размер кубиков и конечный результат - «Смотри, у нас получилась - машина, машина поехала, имитируем звуки движущей машины». Просим ребенка построить машину, оказываем помощь.
Башня из кубиков: большой – маленький, паровозик из большого и маленьких.

1 год 9 месяцев

Ориентируется в четырех контрастных формах: шар, кубик, пирамидка, кирпичик. Ориентируется в трех – четырех цветах: желтый – красный, зеленый – синий. Три величины: большой, поменьше, маленький.
Добавляем коробки форм с различными прорезями, пирамидку и матрешку из трех колец.
В этом возрасте используем те же игры что и для детей 1 и 3 месяца. Добавляем только большой, поменьше и маленький предмет по величине. И синие, далее зеленые предметы в играх на сличение по цвету.

2 года

Ребенок соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением. Накладывает на образец в аналогичные отверстия на доске. Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов: тяжелый - легкий, мягкий - твердый, холодный - теплый.

Игры с вкладышами и объемными фигурами
Можно использовать различные вкладыши: геометрические фигуры, фрукты, животные и д.р.
I вариант: Берем 2 набора фигур. Плоские фигуры: круг, квадрат, треугольник. И объемных фигуры: шар, кубик, пирамида - «крыша».
Ставим перед ребенком вкладыши, вынимаем фигуры, проговаривая название каждой фигуры. Вкладыши располагаем сверху, напротив соответствующей прорези. Далее берем набор объемных фигур и демонстрируем ребенку, что шар можно положить на место круга, кубик на место квадрата, пирамиду на место треугольника. Во время действия, называем геометрические фигуры. Потом просим ребенка, подать: шар, кубик, пирамиду «крышу». Далее подаем ребенку: круг, квадрат, треугольник и просим вернуть их в свой «домик».
II вариант: Подготовка: вырезаем из фетра фигуры: круг, треугольник, квадрат. Подбираем такого же цвета объемные фигуры: шар, кубик, пирамида, прячем их в мешочек.
Выкладываем фигуры из фетра перед ребенком, называем их. Потом предлагаем ребенку достать фигуру из мешочка. После того как ребенок достал фигуру, рассмотрел ее, просим ребенка найти похожую, и положить свою фигуру с верху.
Примечание: Если ребенок затрудняется, взрослый может продемонстрировать действие.
III вариант: Подготовка из коробки – делаем сортер- вырезаем по контру взятых объемных фигур на крышке коробки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ставим перед ребенком коробку форм, раскладываем объемные фигуры и просим для каждой фигуры найти свою дверцу в домик.

«Достань шарик»
I вариант: Ставим перед ребенком таз с теплой водой. Даем ему в руки легкий шарик деревянный и просим бросить его в воду, комментируем результат - шарик легкий, он плавает на воде. Даем ребенку железный шарик и предлагаем ребенку положить его вводу, комментируем – шарик тяжелый, поэтому он утонул. Так же можно взять и деревянный, резиновый шарик – легкий и железный, из камня – тяжелый. После того как все шарики окажутся в воде просим достать легкие шарики – те которые плавают на воде. А потом тяжелые шарики, те которые лежат на дне тазика.
II вариант: Берем шарики разного цвета. Помещаем их в таз с водой. Взрослый просит ребенка словить рукой или сочком/ложкой шарик определенного цвета, а выловленные шарики поместить в емкость соответствующего цвета. Например, красный шарик – в красный тазик/ведро/мешочек.
III вариант: Берем шарики разного размера. Помещаем их в таз с водой. Взрослый просит ребенка словить рукой или сначала большие шарики - руками, а маленькие шарики сочком/ложкой.

2,5 - 3 года

Усложняем использованные ранее игры. Например, используем в играх предметы разного цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Добавляем в играх с вкладышами, коробками форм, такие фигуры как: прямоугольник, звездочка, цилиндр, овал. В играх с чашечками, матрешками, пирамидками используем 4 - 6 составляющих и т.д.

Игра с пирамидкой
Игра с нестандартной пирамидкой (два маленьких кольца, два средних кольца, два больших кольца).
I вариант: Взрослый разбирает пирамидку с 6 кольцами. Проговаривая величину колец, нанизывает кольца на стержень в следующей последовательности: маленькое, среднее, большое, большое, среднее, маленькое. Далее ребенок с помощью взрослого собирает пирамидку.
II вариант: Взрослый разбирает пирамидку с 6 кольцами. Проговаривая величину колец, строит из них башенку по принципу: большое, чуть меньше, маленькое. Далее предлагает ребенку построить из оставшихся трех колец такую же башенку рядом.

«Цветная башня»
В этой игре можно использовать разные предметы: кольца, шарики, кубики, цилиндры с отверстием.
I вариант: Берем предметы двух цветов, например красные и желтые шарики. Взрослый предлагает построить из шариков разноцветную башенку и демонстрирует ребенку, что сначала нужно нанизать на стержень желтый шарик, потом красный, потом опять желтый, далее красный и так чередуя до самого верха. После, взрослый достает стержень и башня рассыпается. Взрослый берет два шарика, нанизывает их на стержень в следующей последовательности - сначала желтый потом красный, предлагает ребенку взять такой же шарик и указывает на желтый шарик, потом найди и надень на стержень такой же шарик как этот – указывая на красный шарик. После обучения, взрослый предлагает ребенку продолжить самостоятельно, можно помогать ребенку, давать словесную инструкцию – возьми желтый шарик, теперь красный шарик.
II вариант: Можно взять коробку из под конфет с круглыми ячейками. Положить в первую ячейку шарик желтого цвета, во вторую красного и так чередовать до конца, проговаривая смену цветов: «Красный, желтый, красный, желтый». После- высыпаем шарики и предлагаем ребенку продолжить в следующей последовательности – сначала желтый потом красный - демонстрируя на двух первых шариках, далее предлагаем положить такой же шарик как этот, указываем на красный, теперь положи такой же шарик как этот указываем на желтый. Дальше помощь только в словесной форме.

Игра с мячом на развитие ориентации в пространстве
Берем два мяча. Даём один мяч в руки ребенку и инструктируем: «Брось мяч вперед», «Брось мяч вниз», «Брось мяч вверх», «Брось мяч назад», «Брось мяч в бок». Взрослый демонстрирует, как нужно бросать мяч.


Данный комплекс игр направлен не только на развитие сенсорного восприятие ребенка, но так же на развитие зрительно-моторной координации и речи ребенка.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.