ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:
Серебренцева Галина Владимировна
педагог-психолог
МБДОУ Детский сад с. Ясное
РФ
Сахалинская область
Тымовский район

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
(В. Сухомлинский).

Данная тема будет очень полезна родителям и педагогам ДОУ, так как у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, что ведет к задержке речевого развития. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается усиленной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальчиках карандаш. Поэтому в детском саду и конечно же дома, необходимо создавать все условия, способствующие развитию мелкой моторики.
С научной точки зрения мелкая моторика – это согласованные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.
А развитие мелкой моторики – это развитие мелких мышц пальцев рук.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, пальцы рук у них слабые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков?
Для решения этой непростой задачи, я решила создать «Родительский клуб» и привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по развитие мелкой моторики рук.
Я познакомила их с играми, которые помогут им развивать у детей в домашних условиях мелкую моторику рук.
Один из них – это пальчиковые игры, которые сопровождаются чтением стихотворных строк. (Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также полезны для их общего развития).
«Мы капусту рубим, рубим»;
«Пальчики»;
«Тучка по небу гуляла»;
«Моя семья»,
«Апельсин» и многие другие.

 



Так же показала им игры с элементами самомассажа. Развитие мелкой моторики детей с помощью «Су – Джок» массажеров. (шарики, кольца)

Использование самомассажа кистей с помощью карандаша



Пальчиковые кинезиологические игры :
«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.;
«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе);
«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение;
«Кулак - ребро – ладонь» — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе);
«Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:
«Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».
«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).
Очень интересно детям играть разными предметами (платочки, нитки, шнурки, тесемочки), предлагаю некоторые из них:
«Медведь».
(Предложить взять платочки)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее на подмогу,
Мишка, кажется, застрял
(Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак. Затем нужно с силой вытянуть платочек из кулака, повторить сначала.)
Так же можно предложить ребенку контур предмета нарисованного на листе бумаги, и по контуру рисунка выложить нитку.


Графические игры
Большое значение для подготовки руки к письму и речевому развитию имеет развитие графической моторики. Особое место занимает штриховка, обведение по трафарету фигур и предметов, с использованием цветного карандаша.
Так же можно использовать другие игры такие как:
Игры с манкой. Она очень проста. У каждой хозяйки на кухне есть манка, пшено. На яркий цветной поднос с высокими бортиками насыпаете крупу. Для начала дайте ребенку потрогать её, набрать в кулачок, «посолить», а потом возьмите его руку в свою и нарисуйте простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии, солнышко, тучку с дождиком.
Бусы из макарон. Вот еще одна интересная игра. Вам понадобятся макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Предлагаю вам попробовать нанизать макароны. Поверьте, это для детей очень трудно сделать
Игры с фасолью.

 перейти к публикациям для педагогов


Игра «Сухой бассейн». Родители ищут игрушки в фасоли и на ощупь определяют, что они нашли.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д..
Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые приёмы и методы, которые будут способствовать развитию мелкой и общей моторики рук, самостоятельности и интереса к различным видам детской деятельности.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.