foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

выполнила:
Корниенко Олеся Николаевна
учитель начальных классов
МОУ ИРМО Мамоновская СОШ
Иркутская область,г.Иркутск,с.Мамоны.

Эссе «Когда я вхожу в класс…»
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!
Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников, эти доверчивые и лукавые детские улыбки: «Что ты принес нам, учитель? А может быть, ты мучитель?» Не только школьные знания, сочувствия ждут, понимания. Я забываю обо всех своих невзгодах. Учитель сегодня – многоликий и всемогущий, он ведет из тьмы невежества в свет знаний и мудрости.
Я помню свой первый рабочий день, перед входом в класс я очень переживала, волновалась, как пройдёт моя первая встреча, как примут меня ребята? Но, когда я вошла, то увидела любопытные и доверчивые глаза, поняла: мне доверены души детей, они – мои зрители, а я – режиссер и актер в этом маленьком театре. И то, какими они станут - зависит от меня. Я не просто учитель, я – в какой-то степени образец, руководитель в этом для них еще неизведанном мире.
Несколько лет назад именно детские глаза убедили в правильности выбора – стать учителем. Еще когда я училась на четвертом курсе, меня оправили на практику в детский дом, в соседнее село. И когда я приехала туда, я увидела малышек которые встречали меня печальным взглядом, детки у которых глазки были грустные-грустные, когда вглядываешься в них и видишь много пустоты и разочарования, внутри меня перевернулась все. Тогда помню, как сейчас, ко мне подбежал маленький мальчишка Ванечка, он уцепился за ногу мою и сказал –« я хочу к тебе»,я подняла его на руки и заплакала. Любопытные и доверчивые глазки смотрели на меня . Именно тогда я поняла для себя, я буду педагогом ! Я буду мамой, другом, собеседником, отдушиной для детей!!
Когда я вхожу в класс, спешу учить всех вас! Простите, ученики, не знала другого пути. Но школа – увы и ах! – Палка о двух концах.
Когда училась в колледже думала: приду в школу, буду учить ребят всему, что знаю. И сама, конечно, буду учиться, ведь, как справедливо заметил академик Д.С. Лихачев, «перестанешь учиться – не сможешь и учить» . Начала работать и пришла к выводу, что не столько я их учу, сколько они меня. Кто-то скажет: «Ну, изобрела велосипед! Этот путь проходит каждый учитель». Но радость моя от столь важного для становления педагога открытия не стала меньше. Ребята уже успели научить многому.
Когда вхожу я в класс, Хочу порадовать вас. Проблему помочь решить. И шуткою рассмешить.
Школа – это территория заблуждений и открытий. А потому здесь никогда не скучно. Трудно, порой даже мучительно, но не скучно. А самое верное средство от скуки – и в этом я глубоко убеждена! – дети. Со своими характерами, чудинками, с верой в тебя и твои неизмеримые возможности. И с глазами, которые смотрят на тебя… просто смотрят. «Нет, я не судья для них, просто Я четырежды должник синих, серых, карих, черных глаз…»
Я обладаю великой силой, силой – владеть сердцами своих учеников.

  перейти к публикациям для педагогов