выполнила:
Щёголева Елена Олеговна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад №44
РФ Иркутская область г.Иркутск
Занятие по развитию речи в средней группе «Приметы зимы»
Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы. Учить составлять рассказ по картине, опираясь на вопросы воспитателя. Развивать память, речь детей и речевую выразительность. Пополнять словарь детей прилагательными. Учить детей ритмическим движениям. Закреплять умения детей рисовать предметы округлой формы и понятие большой, средний, маленький. Учить правильно, держать карандаш, и подбирать карандаши в соответствии с образом.
Задача: Развивать воображение детей. Формировать интерес к окружающему миру. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать логическое мышление и коммуникативные способности детей.
Пособия и материалы
Картины «Зима в лесу», «Зима в поле», снежинка на ниточке, палочка «волшебная»,1/2 листа А4белой бумаги, цветные карандаши.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку.
Я тепло не потерплю,
Закручу метели.
Все поляны побелю,
Разукрашу ели
Замету снежком дома
Потому что я (зима)
Правильно отгадали загадку.
Воспитатель показывает картины «Зима в лесу» и «Зима в поле» Что вы видите ? (сугробы, снег на дорогах, снег на деревьях, пасмурное небо). Все это признаки зимы. Пошел снег, задул сильный ветер.
Повторяйте за мной слова
Ветер воет у-у-у-у
Скучно одному-у-у-у
Песни я пою у-у-у
И деревья гну у-у-у
Закройте глазки и представьте, что вы идете по снегу, он хрустит, если взять его в ладони, он холодный, белый. Покажите, что вы чувствуете. Кругом белым бело, все сугробы намело. Снег искрится на морозе, переливается разными цветами то белый, то голубой или розовый. Как хорошо упасть в сугроб и полежать, раскинув руки.
А из чего состоит снег? Из снежинок.
Игра «Подуй на снежинку»
Какая снежинка? (легкая , резная, красивая)
Сейчас всех вас коснусь волшебной палочкой.
Раз, два повернись в снежинку быстро превратись!
Упражнение малой подвижности «Снежинки»
Рисование «Снеговик»
Мы слепили снежный ком
Будет ком снеговиком
Сверху мы поставим два.
Самый верхний - голова
Нос морковка. Это раз!
Два стекляшки вместо глаз.
Свеклой при счете три
Рот рисуем - посмотри!
Дети рисуют карандашами снеговика, используя последовательность большой ,средний, маленький. Оформляют лицо мелкими деталями (нос, глаза, рот).Радуются полученному результату.