выполнила:
Несмачных Марина Анатольевна
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 49 «Радуга»
Кемеровская область, п.г.т. Краснобродский
Совместное логопедическое занятие родителей с детьми «Учимся вместе» (подготовительная к школе группа)
Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс
Задачи:
1. Показать правильность выполнения артикуляционной, дыхательной гимнастик;
2. Показать игры, способствующие развитию фонематического слуха; формированию грамматического строя речи; учению подбирать рифмы к словам
Оборудование: Предметные картинки, символы звуков, буквы, символы предлогов, схемы предложений, фишки, звёздочки, звуковые шапочки и человечки.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте! Я рада вас видеть. Сегодня у нас необычное занятие. Выполнять задание будем вместе со своими родителями.
- Давайте поприветствуем друг друга с помощью движений.
1. Приветствие «Доброе вечер»
Добрый вечер, улыбнись скорее,
И сегодня нам станет веселее,
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки,
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее,
Ушки мы теперь потрём,
И здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
- Подготовим язычки к предстоящей работе. Для этого предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика (мультимед. Презентация)
- Из прочитанного стихотворения вы узнаете, какой звук мы сегодня будем повторять.
До чего же хороШа
И полезна Буква Ш!
Без неё ты даже каШей
Не накормиШь малыШа.
Не поедеШь, не пойдёШь,
Не поеШь и не попьёШь,
На гармоШке не сыграеШь
И частуШки не споёШь.
Не сумееШь Шапку сШить,
ПоспеШить и рассмеШить!
- Какой звук чаще всего встречался в стихотворении? (Ш)
2. Игра «Поймай звук»
- Я буду называть слова со звуками С и Ш. Вы должны поймать звук Ш. (Самолёт, шуба, машина, шкаф, масло, шипение, санки, карандаш, школа, санки, солнце, шина, вершина,
3. Игра «Четвёртый-лишний» (мультимед. Презентация)
Физкультминутка (в руках воображаемый руль, движения по тексту)
Завели машину-Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш…..
Накачали шину - Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш…..
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей!
Игра с мячом «Много-один»
Много мишек-мишка, много подушек,
Пушка, лягушка, опушка, кадушка, вышка, мошка, башня, катушка, пышка, фишка, букашка, мышка, шишка, ловущка, хлопушка, кормушка, игрушка, ватрушка, гармошка, погремушка, рубашка, ромашка.
перейти к конкурсам для логопедов
Чистоговорки со звуком [ш] (родитель читает начало чистоговорки, ребёнок заканчивает рифмой)
1. Ша-ша-ша, ша-ша-ша – мама моет …. (малыша)
2. Ша-ша-ша, ша-ша-ша- в кастрюле варится …(лапша)…
3. Шок-шок-шок, шок-шок-шок - в углу стоит…. (мешок)…..
(Произношу я - Шо-шо-шо, шо-шо-шо – говорим мы ) … Родители и дети вместе хорошо!
Итог. Что вам понравилось на занятии? Вызвали ли затруднения выполнения каких-либо упражнений?