ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Смолина Анна Владимировна

МБОУ ДОД ЦРТДиЮ

Московская область, г.о. Ивантеевка

Тренинговые занятия в учреждении дополнительного образования

В Центре развития творчества детей и юношества г. Ивантеевка Московской области организация работы с одаренными детьми проводится по различным направлениям. Выявление и сопровождение одаренных детей реализуется совместно всеми субъектами образовательного процесса (психолог, педагоги, администрация, родители). В работе с одаренными детьми можно выделить следующие этапы: диагностический, информационный, подготовительный, развивающий.
Основными субъектами, участвующими в организации работы с одаренными детьми в условиях учреждений дополнительного образования, выступают заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты, педагоги, психологи, родители. Рассмотрим функции педагога-психолога, как ключевой фигуре, действующей на всех рассмотренных выше этапах.
1. Диагностическая – осуществление психологической диагностики (начальной, текущей, итоговой) всех субъектов процесса. Сбор и анализ результатов педагогической диагностики. В частности, о ЦРТДиЮ г. Ивантеевка, для начальной диагностики используются следующие методики: «Карта одаренности» А.И. Савенкова (для заполнения родителями), «Тест личностных творческих характеристик» (для заполнения детьми), опросник для педагогов по оценке креативности (творческого начала) ребенка «Шкала Вильямса». Для текущей и итоговой диагностики в нашем центре используются проективная методика «Нарисуй человека», проективная методика «Несуществующее животное», методика «Необычное использование», «Тест дивергентного (творческого) мышления» Вильямса, «Опросник креативности» Рензулли и др.
2. Информационная – просвещение родителей и педагогов по проблемам выявления, сопровождения и развития одаренности с размещением в сети Internet для оперативного доступа. На персональном сайте педагога-психолога ЦРТДиЮ г. Ивантеевка представлены статьи, презентации, материалы бесед, проведенных с родителями по различным аспектам одаренности («Психологические особенности одаренных детей», «Проблемы одаренных детей», «Инновационные подходы к выявлению одаренности» и т.п.). Организован педагогический лекторий по темам «Особенности работы с одаренными детьми», «Методики работы с одаренными детьми», «Виды одаренности», «Роль педагога при организации работы с одаренными детьми» и т.п.
3. Коррекционная – организация мероприятий по адаптации и социализации одаренного ребенка. Для реализации этой функции педагогом-психологом ЦРТДиЮ г. Ивантеевка проводится работа по коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у одаренных детей в форме индивидуальных занятий.
4. Развивающая – участие в развитии одаренного ребенка. В ЦРТДиЮ г. Ивантеевка педагогом-психологом проводятся групповые занятия с одаренными детьми в тренинговой форме с элементами сказкотерапии.
Тренинговая программа состоит из 12 занятий, продолжительность каждого - один час двадцать минут. Каждое занятие включает в себя разминку (игровые задания на вхождение в работу и кинезиологические упражнения, позволяющие активизировать межполушарное взаимодействие), релаксацию, рефлексию, упражнения на проработку трех блоков: развитие когнитивной сферы (внимание, память, мышление, воображение), формирование коммуникативных навыков, уверенности в себе, проработка эмоциональных состояний и чувств.
Рассмотрим подробно одно из занятий. Цель: развитие познавательной сферы, проработка эмоциональных состояний и чувств, выработка эффективной жизненной философии, помогающей достигать свои цели и жить в радости.
1. Упражнение «Зоопарк с хлопками» используется в качестве разминки для формирования позитивных эмоций, выработки умения группового взаимодействия.
2. Кинезиологическое упражнение «Цветок». 1 ч. Пальцы обеих рук образуют бутон цветка. Затем он начинает раскрываться по лепесткам (сначала размыкаются мизинцы, затем безымянные, после этого средние, указательные и большие). Запястья на размыкаются. Кисти рук образуют цветок, напоминающий тюльпан. 2 ч. Все в обратной последовательности.
Кинезиологическое упражнение «Каракатицы». Обе руки лежат ладонями на столе с выпрямленными пальцами. Средние пальцы сгибаются, отталкиваются от стола и передвигают ладонь. Остальные пальцы остаются выпрямленными.
3. Настольная игра «Матрёшкино». Цель: развитие внимания, памяти, координации. Оборудование: 20 игровых карточек с матрёшками (у каждой свой жест, и раскрашена каждая в три из шести возможных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый; среди матрёшек нет двух одинаковых ни по цвету, ни по жесту), 20 карточек с комбинациями цветов (на каждой три цвета). Хорошо, если все карточки дети сделают самостоятельно (для того, чтобы форма всех была одинакова нужно дать шаблон).
Раскладываем на столе карточки с матрешками. Стоит расположить их кругом, чтобы все игроки видели матрешек равноценно. По центру кладется колода из карточек с комбинациями цветов. Ведущий открывает верхнюю карту из колоды цветов так, чтобы все игроки увидели ее одновременно. Все игроки должны как можно скорее найти матрёшку, которая нарисована этими тремя цветами, и повторить ее жест. Ведущий определяет, кто из игроков выполнил задание первым. Этот игрок получает карту цветов. Побеждает тот, у кого таких карт больше.
4. Сказка «Мотылек» (из Стишенок И.В. Из гусеницы в бабочку. Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе). Анализ и обсуждение на основе методики Л.Б. Фесюковой.
5. Упражнение-эксперимент «Улыбайся, даже если совсем не хочется!». Поэкспериментируйте. В течение несколь¬ких дней старайтесь приветствовать прият¬ной улыбкой всякого, с кем придется встре¬титься, словно действительно ис¬кренне рады видеть каждого. Как вы понимаете, гримаса ликования излишня, вполне достаточно легкой улыбки.
По итогам выполнения упражнения ответьте на вопросы:
1. Отмечайте про себя реакцию людей. От¬вечают ли они улыбкой на улыбку?
2. Ваша улыбка удивляет одноклассников?
3. А может быть, они выражают некото¬рое недоверие?
4. Стали ли ваши беседы длительнее или, напротив, короче, чем обычно?
5. Существуют ли различия в реакции на вашу улыбку у молодых людей и девушек, молодо¬го и старшего поколений?
6. Как на ваш новый стиль приветствия реагирует старшеклассники, одноклассники, взрослые?
7. Оцените, кроме того, собственное со¬стояние. Представляет ли упражнение ка¬кую-то сложность?
8. Кажется ли вам, что вы выглядите глупо?
9. Изменилось ли ваше отношение к тем, кто вам несимпатичен?
10. Вам приятно, когда улыбаются в ответ?
3. Общение стало занимать большее ваше¬го времени, так как люди неосознанно продлевают доставляющее положительные эмо¬ции общение и стремятся поскорее прекра¬тить неприятный для них разговор.
6. Релаксация «Дыхание».
7. Рефлексия.
После окончания занятия каждый раз осуществляется рефлексия: участники тренинга по кругу проговаривают ответы на вопросы: что нового узнали о себе, о группе, как будете использовать эти знания, чему научились, как это пригодиться в будущем, что понравилось, а что не понравилось, над чем вы задумались, что было важным.
Таким образом, мы рассмотрели этапы организации работы с одаренными детьми, функции субъектов образовательного процесса, участвующих в организации работы с одаренными детьми в условиях учреждения дополнительного образования. Подробно рассмотрели одно из тренинговых занятий, на наш взгляд, основной формы работы с одаренными детьми.
перейти к конкурсам для логопедов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.