выполнила:
Фомина Ольга Андреевна
педагог-психолог
СП «Детский сад №70» ГБОУ ООШ №23
Самарская область, город Сызрань
Конспект развивающего занятия с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну головоломок»
Конспект развивающего занятия с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну головоломок».
Задачи:
• Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение.
• Воспитывать умение сосредотачиваться.
• Вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, игры Воскобовича (квадрат Воскобовича, трафарет чудо крестики), презентация, фломастеры, бумага А4.
Ход занятия.
Организационный момент.
Психолог: Здравствуйте, мои милые друзья! Я рада встрече с вами! Давайте поприветствуем друг друга!
Приветствие «Я рад вас видеть»
Для этого нам понадобится этот цветок, мы будем передавать его по кругу. Когда цветок окажется у вас в руках, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Арсений, я рада тебя видеть!»
Психолог: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите ли вы отправиться в увлекательное и интересное путешествие в страну Головоломок? Ответ детей.
Тогда наше путешествие начнется прямо сейчас.
Ну-ка глазки закрываются,
(Психолог звонит в колокольчик)
Все ребята в путешествие отправляются.
Раз, два, три, Страна головоломок двери свои отвори.
Основная часть.
(Презентация – слайд 2)
Психолог: Ребята посмотрите, какой сюрприз! Нас уже ждет Принц вопросительный знак.
2 слайд – 1 запись. Принц вопросительный знак спрашивает: Как вы попали в нашу страну? В нашу страну могут попасть только умные, ловкие, смекалистые ребята!
Психолог: Ребята мы же с Вами умные? Ловкие? Смекалистые? Ответ детей.
Но Принц вопросительный знак и жители страны Головоломок хотят нас проверить, для этого они подготовили разные интересные задания.
Принц вопросительный знак, а что ты для нас подготовил?
2 слайд – 2 запись. Принц вопросительный знак говорит: Сейчас я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно их отгадаете, вы будете получать картинки, да не простые, они помогут вам в дальнейшем путешествии в нашей стране.
Психолог: Ребята будем отгадывать загадки? Ответ детей. Готовы?
2 слайд – 3 запись.
Есть и в доме и в квартире
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути.
Мне быстрей ответь теперь!
Что же это? Это – (дверь).
2 слайд – 4 запись.
Чёрненькая собачка
Свернувшись, лежит, не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок)
2 слайд – 5 запись.
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ)!
2 слайд – 6 запись. Принц вопросительный знак поздравляет детей.
Психолог: Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, кажется, если их правильно собрать вместе, из них что-то получится.
Дети совместно собирают картинку из частей в целое.
Психолог: Ребята, что у нас получилось? Ответ детей.
2 слайд – 7 запись. Принц вопросительный знак впускает в замок головоломок!
(Презентация – слайд 3)
Психолог: Ребята нас уже встречает принцесса Загадка.
3 слайд – 1 запись. Принцесса Загадка приветствует детей.
Дети отвечают.
3 слайд – 2 запись. Принцесса Загадка дает детям задание.
Психолог: Ребята, садитесь за столы. Давайте покажем принцессе, какие мы хорошие художники. Возьмите фломастеры и чистый лист бумаги. Выберите одну геометрическую фигуру и нарисуйте ее.
Дети рисуют.
Психолог: А теперь давайте пофантазируем, посмотрите на ваши фигуры и подумайте, на что они могут быть похожи. И дорисуйте интересные картины.
Дети дорисовывают фигуры до задуманного.
Психолог: Молодцы. Ребята расскажите, какие картины у вас получились? Ответы детей.
3 слайд – 3 запись. Принцесса Загадка благодарит детей и приглашает пройти в тронный зал, где ждет сама королева Головоломка. Путь в тронный зал лежит через королевский сад.
(Презентация – слайд 4)
Психолог: Посмотрите ребята, какой красивый сад. Нам нужно через него пройти.
Физминутка.
(ходьба, высоко поднимая колени)
Мы к саду королевскому вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
Психолог: Ребята мы пришли в тронный зал.
(Презентация – слайд 5)
5 слайд – 1 запись. Королева Головоломка обращается к детям.
«Здравствуйте ребята, я рада приветствовать Вас в нашей стране Головоломок. Вы достойно справились со всеми испытаниями. А хотите ли вы стать гражданами нашей страны?» Ответ детей – да.
5 слайд – 2 запись. «А для этого каждый почетный гражданин нашей страны должен пройти главное испытание, которое называется «Квадратные забавы».
Психолог: Ребята садимся за столы. Нам нужно собрать волшебные фигуры, а для этого нам понадобится четырехцветный квадрат и картинка волшебной фигуры, которую нам надо собрать.
Каждому ребенку дается шаблон и квадрат Воскобовича, они выполняют задание.
Психолог: Молодцы ребята, расскажите, на что похожи ваши волшебные фигуры? Вы успешно справились с испытанием. Что же скажет нам королева?
5 слайд – 3 запись. Королева обращается к детям: Ребята вы отлично справились с главным испытанием. И теперь я с радостью объявляю, что вы стали почетными гражданами нашей страны и в знак этого мы вам вручаем эти медали.
(Презентация – слайд 6) Детям вручаются медали.
(Презентация – слайд 7)
7 слайд – 1 запись. «Мы всегда рады видеть вас в нашей стране и к следующей встрече подготовим еще больше интересных заданий.
А чтобы вы не скучали, жители нашей страны приготовили небольшие сюрпризы, в этих конвертах вы найдете интересные задания и упражнения, которые сможете выполнить в группе детского сада».
7 слайд – 2 запись. Королева Головоломка прощается с ребятами.
Заключительная часть.
Психолог: Ребята наше путешествие подошло к концу! Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Глазки у ребяток закрываются.
(Звонит в колокольчик)
И в детский сад все снова отправляются.
Раз, два, три
Вернулись из страны - Головоломок мы.
(Презентация – слайд 7)
Психолог: Ребята, вам понравилась путешествие в страну Головоломок? Что больше всего запомнилось в нашем путешествии? А какие задания вам понравились?
Ответы детей.
До свидания, мои милые друзья!
перейти к конкурсам для логопедов