ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Фомина Ольга Андреевна

педагог-психолог

СП «Детский сад №70» ГБОУ ООШ №23

Самарская область, город Сызрань

Конспект развивающего занятия с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну головоломок»

Конспект развивающего занятия с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну головоломок».
Задачи:
• Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение.
• Воспитывать умение сосредотачиваться.
• Вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, игры Воскобовича (квадрат Воскобовича, трафарет чудо крестики), презентация, фломастеры, бумага А4.

Ход занятия.
Организационный момент.
Психолог: Здравствуйте, мои милые друзья! Я рада встрече с вами! Давайте поприветствуем друг друга!
Приветствие «Я рад вас видеть»
Для этого нам понадобится этот цветок, мы будем передавать его по кругу. Когда цветок окажется у вас в руках, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Арсений, я рада тебя видеть!»
Психолог: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите ли вы отправиться в увлекательное и интересное путешествие в страну Головоломок? Ответ детей.
Тогда наше путешествие начнется прямо сейчас.
Ну-ка глазки закрываются,
(Психолог звонит в колокольчик)
Все ребята в путешествие отправляются.
Раз, два, три, Страна головоломок двери свои отвори.
Основная часть.
(Презентация – слайд 2)
Психолог: Ребята посмотрите, какой сюрприз! Нас уже ждет Принц вопросительный знак.
2 слайд – 1 запись. Принц вопросительный знак спрашивает: Как вы попали в нашу страну? В нашу страну могут попасть только умные, ловкие, смекалистые ребята!
Психолог: Ребята мы же с Вами умные? Ловкие? Смекалистые? Ответ детей.
Но Принц вопросительный знак и жители страны Головоломок хотят нас проверить, для этого они подготовили разные интересные задания.
Принц вопросительный знак, а что ты для нас подготовил?
2 слайд – 2 запись. Принц вопросительный знак говорит: Сейчас я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно их отгадаете, вы будете получать картинки, да не простые, они помогут вам в дальнейшем путешествии в нашей стране.
Психолог: Ребята будем отгадывать загадки? Ответ детей. Готовы?

2 слайд – 3 запись.
Есть и в доме и в квартире
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути.
Мне быстрей ответь теперь!
Что же это? Это – (дверь).

2 слайд – 4 запись.
Чёрненькая собачка
Свернувшись, лежит, не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок)

2 слайд – 5 запись.
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ)!

2 слайд – 6 запись. Принц вопросительный знак поздравляет детей.
Психолог: Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, кажется, если их правильно собрать вместе, из них что-то получится.
Дети совместно собирают картинку из частей в целое.
Психолог: Ребята, что у нас получилось? Ответ детей.
2 слайд – 7 запись. Принц вопросительный знак впускает в замок головоломок!
(Презентация – слайд 3)
Психолог: Ребята нас уже встречает принцесса Загадка.
3 слайд – 1 запись. Принцесса Загадка приветствует детей.
Дети отвечают.
3 слайд – 2 запись. Принцесса Загадка дает детям задание.
Психолог: Ребята, садитесь за столы. Давайте покажем принцессе, какие мы хорошие художники. Возьмите фломастеры и чистый лист бумаги. Выберите одну геометрическую фигуру и нарисуйте ее.
Дети рисуют.
Психолог: А теперь давайте пофантазируем, посмотрите на ваши фигуры и подумайте, на что они могут быть похожи. И дорисуйте интересные картины.
Дети дорисовывают фигуры до задуманного.
Психолог: Молодцы. Ребята расскажите, какие картины у вас получились? Ответы детей.
3 слайд – 3 запись. Принцесса Загадка благодарит детей и приглашает пройти в тронный зал, где ждет сама королева Головоломка. Путь в тронный зал лежит через королевский сад.
(Презентация – слайд 4)
Психолог: Посмотрите ребята, какой красивый сад. Нам нужно через него пройти.
Физминутка.
(ходьба, высоко поднимая колени)
Мы к саду королевскому вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.

Психолог: Ребята мы пришли в тронный зал.
(Презентация – слайд 5)
5 слайд – 1 запись. Королева Головоломка обращается к детям.
«Здравствуйте ребята, я рада приветствовать Вас в нашей стране Головоломок. Вы достойно справились со всеми испытаниями. А хотите ли вы стать гражданами нашей страны?» Ответ детей – да.
5 слайд – 2 запись. «А для этого каждый почетный гражданин нашей страны должен пройти главное испытание, которое называется «Квадратные забавы».
Психолог: Ребята садимся за столы. Нам нужно собрать волшебные фигуры, а для этого нам понадобится четырехцветный квадрат и картинка волшебной фигуры, которую нам надо собрать.
Каждому ребенку дается шаблон и квадрат Воскобовича, они выполняют задание.
Психолог: Молодцы ребята, расскажите, на что похожи ваши волшебные фигуры? Вы успешно справились с испытанием. Что же скажет нам королева?
5 слайд – 3 запись. Королева обращается к детям: Ребята вы отлично справились с главным испытанием. И теперь я с радостью объявляю, что вы стали почетными гражданами нашей страны и в знак этого мы вам вручаем эти медали.
(Презентация – слайд 6) Детям вручаются медали.
(Презентация – слайд 7)
7 слайд – 1 запись. «Мы всегда рады видеть вас в нашей стране и к следующей встрече подготовим еще больше интересных заданий.
А чтобы вы не скучали, жители нашей страны приготовили небольшие сюрпризы, в этих конвертах вы найдете интересные задания и упражнения, которые сможете выполнить в группе детского сада».
7 слайд – 2 запись. Королева Головоломка прощается с ребятами.
Заключительная часть.
Психолог: Ребята наше путешествие подошло к концу! Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Глазки у ребяток закрываются.
(Звонит в колокольчик)
И в детский сад все снова отправляются.
Раз, два, три
Вернулись из страны - Головоломок мы.
(Презентация – слайд 7)
Психолог: Ребята, вам понравилась путешествие в страну Головоломок? Что больше всего запомнилось в нашем путешествии? А какие задания вам понравились?
Ответы детей.
До свидания, мои милые друзья!
перейти к конкурсам для логопедов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.