foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

выполнила:

Попова Ксения Николаевна

педагог-психолог

МБУ г.Мурманска ППМС-Центр

г. Мурманск

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА
муниципальное бюджетное учреждение г. Мурманска
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»
(МБУ г. Мурманска ППМС-Центр)

 


Международный конкурс для психологов
«Антикризисная помощь»

Конспект занятия на повышение внутреннего ресурса детей дошкольного возраста «Мой талисман»

 

Подготовила:
педагог-психолог МБУ г. Мурманска ППМС-Центр
Попова Ксения Николаевна

 

Мурманск 2018г.
Цель: повышение внутреннего ресурса детей дошкольного возраста через использование арт-техник.
Задачи:
- Стабилизация эмоционального фона;
- Снятие мышечного и эмоционального напряжения;
- Стимуляция моторного и эмоционального самовыражения через танец.

Материал и оборудование:
- гимнастические маты для каждого ребенка, релаксационная музыка, световые лампы, проектор «Звездное небо»;
- материал для Арт-техники «Мой талисман»: пластилин, бумага, клей, ножницы, бусины, пайетки, ракушки, камешки, бисер, нитки.

Используемая литература: О. В. Баженова, Детская и подростковая релаксационная терапия. Практикум. Издательство «Генезис», 2016г.

Структура занятия:
I. Вступление.
1. Приветствие – 2 мин.
II. Основная часть.
1. Аутотренинг «Путешествие на корабле» - 5 мин.
2. Упражнение «Танец радости» - 3 мин.
3. Арт-техника «Мой талисман» - 7 мин.
4. Упражнение «Сила моего талисмана»- 2мин
III. Заключение.
1. Прощание. Рефлексия – 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия
Вступление.
1. Приветствие
П.: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Давайте поздороваемся друг с другом, обнимемся. Обнимите соседа справа и, прикасаясь к друг другу, обращаясь по имени скажите: «Я рад тебя видеть, … »
(дети здороваются друг с другом)

П.: Умные, веселые и находчивые мальчики и девочки! Сегодня мы с вами отправимся в длительное, увлекательное, полное приключений морское путешествие. Вы готовы?

Аутотренинг «Путешествие на корабле»
Психолог читает аутогенный рассказ, а дети лежат на своих ковриках и пытаются представить себе то, о чем он рассказывает.

Введение
Ложитесь удобно на спину, на свои коврики. Расстегните пуговицы или ремни, которые вам могут мешать расслабиться.
Закройте глаза сейчас или сделайте это немного позже. Тот, кто не хочет закрывать глаза, может смотреть на потолок. (Пауза.) Теперь закройте глаза, и пусть звуки, которые вы слышите с улицы сейчас или можете услышать позже, помогут вам расслабиться быстрее, легче и глубже. (Пауза.)
Аутотренинговый текст
Представь себе, что ты находишься на большом старинном парусном судне. Солнце освещает тебя, лежащего на верхней палубе. Корабль плывет медленно и приятно покачивается на волнах. Очень медленно и неторопливо морские волны раскачивают корабль туда-сюда.
И вот ты замечаешь, что из-за тихого и мерного раскачивания волн ты стал совершенно спокойным. Тихий морской шум доносится до твоих ушей, совершенно спокойный и расслабленный ты лежишь на своем корабле.
Ты полностью спокоен и расслаблен. (3 раза.)
Из-за легкого и постоянного покачивания волн ты почувствовал себя уставшим. Ты засыпаешь и видишь прекрасный сон. Во сне ты прогуливаешься по своему кораблю и в одной из кают обнаруживаешь большой сундук, похожий на тот, в которых хранят сокровища. Ты открываешь его и видишь очень много украшений. Это не просто украшения. Один из них твой талисман. Тот, который всегда будет приносить тебе удачу. Среди большого количества ты ищешь свой. Вот он! Ты нашел его. Он большой и красивый. Его сила внутренняя сила помощи неизмерима ни с чем. Твой талисман засверкал в лучах солнца, когда ты вынес их на палубу. Ты радуешься своему сокровищу и выносишь его на верхнюю палубу. Но неожиданно ты замечаешь, что твои руки устали. Твои руки совершенно тяжелые. (3 раза.) Совершенно изнуренный и уставший, ты снова ложишься на палубу рядом с ними и отдыхаешь. Теплые солнечные лучи и солнечные зайчики, отражающиеся от твоего талисмана, падают на твое лицо, туловище. Ты чувствуешь приятное тепло, растекающееся по всему телу, рукам и ногам.
Твои руки и ноги теплые. (3 раза.)
Ты снова слышишь шум моря и чувствуешь, как волны мягко и плавно качают тебя туда-сюда, туда-сюда. И ты засыпаешь. Спокойно раскачиваются волны, и ритм твоего дыхания медленно и спокойно повторяет вслед за ними: вдох – выдох, вдох – выдох.
Твое дыхание спокойно и ритмично. (3 раза.)
Во время легкого сна ты снова чувствуешь солнечное тепло. Солнце светит прямо на живот. Солнечные лучи согревают его, и поэтому живот стал теплым.
Твой живот теплый. (3 раза.)
Накатилась большая волна, и пара капель морской воды попали прямо на твое лицо. Ты чувствуешь прохладные капли на своем лбу. Одна большая капля упала тебе прямо между глаз. Немного холодная, свежая вода на твоем лице дает тебе приятные ощущения бодрости и свежести.
Твой лоб прохладен. (3 раза.)
Время идет медленно, ты уже отдохнул и проснулся, и твой корабль не спеша возвращается домой. Корабль плавно раскачивается на волнах: туда-сюда, туда-сюда, и ты уже видишь берег.
Вывод из АТ
Медленно сожмите ладони в кулаки и слегка напрягите их. Молодцы! Теперь откройте глаза. Согните и разогните руки в локтях. Согните ноги в коленях и «покрутите педали велосипеда». Потянитесь, выпрямитесь. Вы снова бодрые, свежие и внимательные. Теперь можно вставать.

Упражнение «Танец радости»
П.: После морского путешествия у вас остались в руках ваши талисманы. Представьте их. Они наполняют вас силой и энергией. И от радости вы с талисманом в руках пускаетесь в танец радости. Прислушайтесь к музыке, прислушайтесь к своему телу. Как оно хочет двигаться, как оно радуется от того, что у вас есть такая ценность. Разрешите вашему телу танцевать и выполнять все движения, которые оно захочет.
(дети танцуют под музыку)

Арт-техника «Мой талисман»
П.: Как приятно, что есть что-то, что непременно приносит удачу.
Давайте сделаем талисманы, которые взяли собой из путешествия. Садитесь за стол. На столе для вас есть разные предметы (пластилин, бумага, клей, ножницы, бусины, ракушки, камешки, бисер, нитки), они помогут вам сделать свой талисман.

Психолог спрашивает каждого ребенка про его талисман.
П.: В чем поможет тебе твой талисман? О чем ты его попросишь?

Упражнение «Сила моего талисмана»
П.: Каждый талисман, который есть у вас не простой, он наполнен силой и энергией. Даже тогда, когда вы не будете его носить с собой, он будет вам помогать. Сила этого талисмана неизмерима, она поселилась в вашем теле, пока вы танцевали вместе. Где поселилась эта сила? Прислушайтесь к вашему телу. Где в вашем теле живет сила талисмана?
(дети рассказывают про место в теле, где живет сила талисмана)

Рефлексия.
П.: Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Расскажите, что вам больше всего запомнилось, понравилось.
(дети обмениваются впечатлениями)

 перейти к конкурсам для логопедов