ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Шумкова Инга Евгеньевна

МБДОУ д/с « Зернышко»

РФ Смоленская область Смоленский район, с. Катынь, у л. Витебское шоссе д.9-А

«Музыка Осени».

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах)
Задачи:
Образовательные: учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.
Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке:
Развивающие: развивать двигательные умения детей;
- расширять представления детей об осени;
- развивать память, речь, мелкую моторику рук.
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе через музыку.
Ход НОД.
(дети входят в зал и выстраиваются в колонну друг за другом)
Музыкальный руководитель: Ребята, я рада вас видеть. Посмотрите, на нашем занятии сегодня присутствуют гости. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту :
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
А сейчас, предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.
(дети пропевают последнюю фразу приветствия):
- Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
Музыкальный руководитель (далее М.Р.): Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку… «Марш»
- А теперь, мы погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным: р.н.м. «Пойду ль я»
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают (авторская разработка)

Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м.

М.Р: А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку (авторская разработка).
Дети выполняют поскоки под весёлую польку (по выбору педагога)
М.Р: Давайте вспомним, какое упражнение мы с вами делали на прошлом занятии? Правильно, «Погремушки». Пожалуйста, возьмите погремушки и приготовьтесь делать упражнение.
Упражнение «Погремушки» Т. Вилькорейской
М.Р: Шла волшебница по свету,
В свой черед сменила лето!
Разукрасила цветы и деревья, и сады! Догадались, кто это? - Осень!
Речевая игра: Осень, осень, листопад! - качают руками над головой
Лес осенний конопат! - щелчки пальцами
Листья рыжие шуршат, - трут ладошки
И летят, летят, летят!.. – «кивают» кистями рук сверху вниз
М. Р: А сейчас мы отдохнём и послушаем музыку.
(дети садятся на стульчики)
М.Р: На прошлом занятии мы слушали произведение великого русского композитора П. И. Чайковского (показываю портрет). Давайте вспомним, как называлось оно? (звучит отрывок)
- Правильно, это «Осенняя песня». Сейчас мы послушаем всё произведение, а вы подумайте, как звучит музыка, какое настроение она передаёт, какие чувства выражены в музыке (дети слушают и отвечают)
– Изменялся ли характер музыки? И если «да», то как?
– На каком инструменте исполнялась «Осенняя песня» П. Чайковского? -фортепиано
– Какой изобразил композитор осень? - грустной, печальной, унылой
– А что вы представляли слушая эту музыку? (показать картинку)
– Сегодня мне бы хотелось дать послушать вам произведение ещё одного композитора. Это - итальянский композитор Антонио Вивальди (показываю портрет). Давайте послушаем и определим характер этого произведения (слушают, отвечают)
– Как вы думаете, какую же осень изобразил А. Вивальди? (показываю картинку)
– Вам понравилась музыка? Давайте вспомним ещё раз как назывались произведения и их авторы? (дети называют произведения их авторов)
– Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? – чтобы природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)
М. Р: Прежде чем мы с вами начнём петь, давайте вспомним нашу «напоминалочку», или правило пения (дети говорят хором)
Если хочешь петь на пять( проговаривать чётко в ритме, "на пять"-показать ручками эту оценку)
Запрещается орать( фразу говорить с оттенком крещендо)
Плохо говорить слова, открывая рот едва(проговаривать приоткрытым ртом с опущенными вниз кончиками губ)
И конечно не забудь(ровным голосом)
Улыбнуться(улыбка) и (мягкий вдох носом) вздохнуть
Это скрипочка поёт(проговорить тоненько и показать движение игры на скрипке)
А не толстый бегемот(низким голосом, руками изобразить нечто большое)
– Молодцы! Перед распеванием нужно сделать артикуляционную гимнастику
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки,
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)
– зубки помассируем
–язычком погладим нёбо
– проткнём щёчки
– погладим губки
– Молодцы! Вспомним, какую попевку мы пели на прошлом занятии?
Поём попевку «Бегемот», «Жучка»
М. Р: Сегодня, на нашем занятии я вам буду загадывать музыкальные загадки, а вы будете их разгадывать. Слушаем первую загадку (играю вступление к песне «Деревца не шумят» А. Филиппенкого) – Поём 1 раз все вместе, затем с запевалами.
– Слушаем 2 – ю загадку (вступление к песне «Падают листья» М. Красева)
Пальчиковая игра «Две вороны», «Турист»
– А теперь 3 –я загадка (вступление к песне «Колючий дождик» А. Евдотьевой)
– Мы давно не повторяли эту песню, давайте вспомним слова. А теперь повторим их хором шёпотом (проговариваем слова хором шёпотом). А петь эту песню мы будем в зале. Выходим по рядам в зал, берём колокольчик и становимся на свободное место на ковре.
М.Р: (играю вступление к танцу) Ребята, какой танец мы с вами танцевали на прошлом занятии?
– Правильно, «Польку» муз. И. Штрауса - 3 занятие
М.Р: Если вырезать листочки и раздать их всем вокруг,
То на сказочном лужочке встанет хор волшебных рук.
И не знали вы, наверно, никогда до этих пор,
Что такое хоть примерно необычный этот хор.
В нем ведь царствуют не звуки, и совсем не голоса.
А поют лишь только руки - вот такие чудеса!

«Хор рук» - «Под музыку Вивальди» - аудио
М.Р: Давайте сделаем ещё одно упражнение, чтобы расслабить наши руки:
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли,
Вот мы здоровы и бодры!
– Ребята, наше занятие заканчивается, подойдите все ко мне. Скажите, чем мы занимались сегодня на нашем занятии? А что вам понравилось больше всего? О каком времени года мы с вами говорили?
Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу
(дети уходят в группу под музыку А. Вивальди «Осень»)

 

 

 перейти к конкурсам для логопедов

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.