ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Спиридонова Юлия Сергеевна
логопед
ГКУ СО МО «Лобненский социально-реабилитационный центр»
Московская область, город Лобня, ул. Авиационная, д. 6

Логопед отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Спиридонова Юлия Сергеевна.
Использование современных интерактивных технологий в логопедической работе реабилитационного процесса.

В настоящее время современные технологии являются неотъемлемой частью жизни, как взрослых, так и детей. С рождения родители используют «гаджеты» и приспособления разного вида медиасферы для ухода и развития ребенка. Таким образом, специалист тоже должен идти в ногу со временем и изучать, а также внедрять в свою работу инструменты 21 века, не забывая о здоровьесберегающих технологиях.

 

 

 

 

Одной из актуальных задач для логопеда в социально-реабилитационном процессе является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также улучшение их коммуникативных возможностей.

Использование интерактивных компьютерных современных технологий оказывает положительное влияние на развитие произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, усидчивости, моторики мелкой и крупной, творческого воображения, словарного запаса и непосредственно звукопроизношения, а также предотвращает утомление у детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
В практике моей работы с 2016 года используется несколько вариантов: компьютерный Логотренажер «Дельфа-М 142», «интерактивный компьютерный стол», а в 2017 году, пройдя обучение, активно применяется в работе БОС-технологии (биологическая обратная связь).
Применение интерактивных технологий в работе логопеда позволяет решать несколько задач по различным направлениям:
1. Формирование зрительно-пространственных отношений.
2. Формирование лексико-грамматических категорий.
3. Развитие связной речи.
4. Обучение грамоте.
5. Развитие крупной и мелкой моторики рук.
6. Активизация мышления, внимания, памяти.
7. Различные аспекты звукопроизношения.
Использование современной техники позволяет провести диагностику, сохранив информацию как на бумажной, так и электронном носителе, проводить сравнительный анализ полученных результатов, интерпретировать занятие в доступной форме для ребенка, затрагивая различные направления коррекционной работы, переносить задание с монитора на бумажный носитель или подкреплять задание, возможность отработки полученного навыка в домашних условиях.
Применение «Логотренажера Дельфа –М 142» в логопедической работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ позволяет решить различные коррекционные задачи:
• коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса.
• развитие фонематических процессов.
• элементы обучения грамоте.
• обучение навыку чтения.
• работа над лексико-грамматической стороной речи.
• коррекция высших психических функций.
В работе использовались различные компоненты программы: разделы «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение». Коррекционный процесс осуществлялся с детьми в возрасте от 3-15 лет в зависимости от уровня развития.

Занятия проводились комплексные: наравне с коррекцией звукопроизношения и работой над речевым дыханием, в игровой форме осуществлялась работа над развитием памяти, внимания, восприятия и связной речи воспитанников.
Все дети в разной степени показали положительный результат в процессе коррекции звукопроизношения.
Применение интерактивного компьютерного стола в реабилитационной процессе с воспитанниками отделения реабилитации позволило сделать его увлекательным, динамичным, красочным, так как устройство является полифункциональным, позволяющим проводить как индивидуальные, так и подгрупповые занятия, использование различного программного обеспечения.
• Развитие восприятия, мышления, памяти, внимания используя наглядный красный материал.
• Развитие моторики и навыка пространственной ориентировки, точность движения рук.
• Развитие артикуляции и звукопроизношения.
• Развитие фонематических и лексико-грамматических компетенций.
• Обогащение пассивного и активного словаря.

В логопедической работе интерактивный стол занял место не только как элемент занятия, но и как диагностический материал, позволяющий отследить динамику в реабилитационном процессе.
Хорошие показатели у детей были достигнуты в формировании оптико-пространственных представлениях, развитии словаря и грамматических категорий, и особенно фонематические процессы. Все занятия проходили в игровой и позитивной обстановке, благодаря веселым сказочным персонажам, позволяющим создать положительную мотивацию.
Применение нестандартных подходов к реабилитационному процессу и использование инновационных технологий позволило улучшить показатели реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в логопедической работе. Ускорило процесс адаптации и формирования необходимый речевых норм.
Все занятия проводились согласно санитарно-эпидемиологическим нормам и здоровьесберегающих технологий. Гармоничное сочетание традиционных средств с применением ИКТ позволяет разнообразить и преобразить современные социально-реабилитационные процессы.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.