ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:
Бирюкова Ирина Владимировна
педагог – психолог
МАДОУ № 15 «Звездочка»
Кемеровская область Калтан

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с особыми возможностями здоровья

 

На сегодняшний день в образовательном сообществе актуальной проблемой является реализация инклюзивного образования. Появление ребенка со статусом ОВЗ в детских образовательных учреждениях зачастую вызывает определенные трудности на этапе адаптации ребенка к детскому саду. Педагогам образовательного учреждения, в котором появляется ребенок со статусом ОВЗ, необходимо стать командой специалистов, работающих в едином направлении. Решить проблему психолого – педагогического сопровождения ребенка со статусом ОВЗ, может организация в дошкольном

 

образовательном учреждении психолого-медико-педагогического консилиума. Итогом работы консилиума будет являться создание индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ, в котором будут прописаны все нюансы развития ребенка, направления работы, методы

 

  • приемы работы в данном направлении, взаимодействие с семьей. Маршрут позволит объединить усилия специалистов и родителей, что в свою очередь будет способствовать эффективному педагогическому воздействию на развитие ребенка.

 

Индивидуальный образовательный маршрут может быть представлен следующем образом:

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника со статусом

 

ОВЗ на __________________________ уч.г.

 

Ф.И.О. ребенка_________________________________ Дата рождения______________ Группа_____________________

 

Статус_______________________________ Заключение ТПМПК_________________

 

Рекомендации ИПРА_________________________________________________________

 

Образовательная

Цели-результаты

Задачи образовательного

Задачи

Используемые

Ответственный за

область

 

взаимодействия в ДОО

образовательного

педагогические

реализацию

 

 

 

взаимодействия в

технологии,

образовательной

 

 

 

семье

методики, методы,

области

 

 

 

 

приемы

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

Проблема:

 

 

 

 

 

Социально –

 

 

 

 

 

коммуникативное

 

 

 

 

 

развитие

 

 

 

 

 

Проблема:

 

 

 

 

 

Художественно –

 

 

 

 

 

эстетическое

 

 

 

 

 

развитие:

 

 

 

 

 

Проблема:

 

 

 

 

 

Познавательное

 

 

 

 

 

развитие:

 

 

 

 

 

Проблема:

 

 

 

 

 

Физическое

 

 

 

 

 

развитие

 

 

 

 

 

Проблема:

 

 

 

 

 

 

 

Результативность реализации ИОМ

 

 

 

Образовательная область

Выполнение поставленных образовательных целей и

Направление коррекционной работы на

 

задач

следующий учебный год

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

Социально –

коммуникативное развитие

 

Художественно – эстетическое

развитие

 

Познавательное развитие

 

Физическое развитие

 

 

 

 

  • основу реализации маршрута положена проблема развития ребенка, особенность, которая на данном возрастном этапе не позволяет овладеть ребенком той или иной образовательной областью. Исходя из выявленной проблемы, выдвигается цель работы с ребенком в данном направлении. Задачи образовательного взаимодействия в дошкольной образовательной организации определяют содержание работы специалистов в образовательной области. Ответственный

 

за реализацию образовательной области специалист, осуществляет выполнение целей и задач, организует взаимодействие с семьей, определяет направления работы с ребенком воспитателей группы.

 

Выбор ответственного за реализацию образовательной области необходимо осуществлять исходя из кадрового обеспечения образовательного учреждения. Так, например, педагог – психолог осуществляет реализацию следующих образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Учитель – логопед отвечает за речевое развитие, педагоги дополнительного образования за художественно – эстетическое и физическое развитие.

 

Взаимодействие детского сада и семьи – важный фактор полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо сохранить в семье в дошкольном учреждении единый вектор требований к ребенку. Задача специалистов - помочь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений. Непосредственное общение с родителями необходимо осуществлять через беседы, консультации, родительские собрания, индивидуальные тетради и другие формы работы.

 

  • конце года необходимо подвести итоги реализации маршрута, внести коррективы в последующую работу с ребенком, если в этом есть необходимость.

 

Таким образом, слаженная деятельность команды педагогов позволит добиться результатов в работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.