foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

выполнила:
Бирюкова Ирина Владимировна
педагог – психолог
МАДОУ № 15 «Звездочка»
Кемеровская область Калтан

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с особыми возможностями здоровья

 

На сегодняшний день в образовательном сообществе актуальной проблемой является реализация инклюзивного образования. Появление ребенка со статусом ОВЗ в детских образовательных учреждениях зачастую вызывает определенные трудности на этапе адаптации ребенка к детскому саду. Педагогам образовательного учреждения, в котором появляется ребенок со статусом ОВЗ, необходимо стать командой специалистов, работающих в едином направлении. Решить проблему психолого – педагогического сопровождения ребенка со статусом ОВЗ, может организация в дошкольном

 

образовательном учреждении психолого-медико-педагогического консилиума. Итогом работы консилиума будет являться создание индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ, в котором будут прописаны все нюансы развития ребенка, направления работы, методы

 

  • приемы работы в данном направлении, взаимодействие с семьей. Маршрут позволит объединить усилия специалистов и родителей, что в свою очередь будет способствовать эффективному педагогическому воздействию на развитие ребенка.

 

Индивидуальный образовательный маршрут может быть представлен следующем образом:

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника со статусом

 

ОВЗ на __________________________ уч.г.

 

Ф.И.О. ребенка_________________________________ Дата рождения______________ Группа_____________________

 

Статус_______________________________ Заключение ТПМПК_________________

 

Рекомендации ИПРА_________________________________________________________

 

Образовательная

Цели-результаты

Задачи образовательного

Задачи

Используемые

Ответственный за

область

 

взаимодействия в ДОО

образовательного

педагогические

реализацию

 

 

 

взаимодействия в

технологии,

образовательной

 

 

 

семье

методики, методы,

области

 

 

 

 

приемы

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

Проблема:

 

 

 

 

 

Социально –

 

 

 

 

 

коммуникативное

 

 

 

 

 

развитие

 

 

 

 

 

Проблема:

 

 

 

 

 

Художественно –

 

 

 

 

 

эстетическое

 

 

 

 

 

развитие:

 

 

 

 

 

Проблема:

 

 

 

 

 

Познавательное

 

 

 

 

 

развитие:

 

 

 

 

 

Проблема:

 

 

 

 

 

Физическое

 

 

 

 

 

развитие

 

 

 

 

 

Проблема:

 

 

 

 

 

 

 

Результативность реализации ИОМ

 

 

 

Образовательная область

Выполнение поставленных образовательных целей и

Направление коррекционной работы на

 

задач

следующий учебный год

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

Социально –

коммуникативное развитие

 

Художественно – эстетическое

развитие

 

Познавательное развитие

 

Физическое развитие

 

 

 

 

  • основу реализации маршрута положена проблема развития ребенка, особенность, которая на данном возрастном этапе не позволяет овладеть ребенком той или иной образовательной областью. Исходя из выявленной проблемы, выдвигается цель работы с ребенком в данном направлении. Задачи образовательного взаимодействия в дошкольной образовательной организации определяют содержание работы специалистов в образовательной области. Ответственный

 

за реализацию образовательной области специалист, осуществляет выполнение целей и задач, организует взаимодействие с семьей, определяет направления работы с ребенком воспитателей группы.

 

Выбор ответственного за реализацию образовательной области необходимо осуществлять исходя из кадрового обеспечения образовательного учреждения. Так, например, педагог – психолог осуществляет реализацию следующих образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Учитель – логопед отвечает за речевое развитие, педагоги дополнительного образования за художественно – эстетическое и физическое развитие.

 

Взаимодействие детского сада и семьи – важный фактор полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо сохранить в семье в дошкольном учреждении единый вектор требований к ребенку. Задача специалистов - помочь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений. Непосредственное общение с родителями необходимо осуществлять через беседы, консультации, родительские собрания, индивидуальные тетради и другие формы работы.

 

  • конце года необходимо подвести итоги реализации маршрута, внести коррективы в последующую работу с ребенком, если в этом есть необходимость.

 

Таким образом, слаженная деятельность команды педагогов позволит добиться результатов в работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.