foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

выполнила:
Лукшина Елена Васильевна
Учитель географии и биологии
МОУ Школа-интернат№8
город Волгоград

Педагогические приёмы создания ситуации успеха ученика на уроках географии и биологии.
Главные задачи современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека (гражданина, патриота своей страны), готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих учеников возможность пережить радость достижения успеха , осознать свои возможности, поверить в себя и свои собственные силы.
Переживание учеником ситуации успеха:
· повышает мотивацию учения и развивает познавательную активность,
· позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
· стимулирует к высокой продуктивности труда;
Уроки можно начинать по-разному, я начинаю с приема «Улыбка».
С улыбкой, доброжелательно я приветствую своих учеников. Формула успеха на таком уроке может быть такой: Улыбка- Положительные эмоции- Включённость в работу- Активность-Положительный итог.

 

Прием - «Доброе слово».
Я стараюсь ободрить и поддержать своих учеников. Говорю много раз «Отлично », «Умница» и « Вы радуете меня», Похвала тогда ценится, когда ее трудно заслужить. «Я заслужил эти слова, и все время буду доказывать, что я «лучший!»
Иногда нашим ученикам не хватает именно этих слов ободрения и поддержки.
Приём « Даю шанс»

Шанс ученика - это практически всегда и шанс учителя, потому что в его реализации нужны усилия обеих сторон. Вот почему понятия «шанс» и «педагогический шанс» в педагогике хотя и различны, но неразрывны. Без усилий учителя недостижима радость ученика. Для достижения положительного результата в этом приёме можно использовать следующие виды работ:

- дополнительные индивидуальные занятия;
- тестирование ;
- зачёт по вопросам, составленным учителем

Приём « Обращайтесь»
Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.

Приём « Всё по силам»
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки -консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий желание преодолеть препятствия и трудности. Испытав, успех ребенок обретает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех ученика в учебе сегодня - завтрашний успех ученика в жизни!