ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:
Лукшина Елена Васильевна
Учитель географии и биологии
МОУ Школа-интернат№8
город Волгоград

Педагогические приёмы создания ситуации успеха ученика на уроках географии и биологии.
Главные задачи современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека (гражданина, патриота своей страны), готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих учеников возможность пережить радость достижения успеха , осознать свои возможности, поверить в себя и свои собственные силы.
Переживание учеником ситуации успеха:
· повышает мотивацию учения и развивает познавательную активность,
· позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
· стимулирует к высокой продуктивности труда;
Уроки можно начинать по-разному, я начинаю с приема «Улыбка».
С улыбкой, доброжелательно я приветствую своих учеников. Формула успеха на таком уроке может быть такой: Улыбка- Положительные эмоции- Включённость в работу- Активность-Положительный итог.

 

Прием - «Доброе слово».
Я стараюсь ободрить и поддержать своих учеников. Говорю много раз «Отлично », «Умница» и « Вы радуете меня», Похвала тогда ценится, когда ее трудно заслужить. «Я заслужил эти слова, и все время буду доказывать, что я «лучший!»
Иногда нашим ученикам не хватает именно этих слов ободрения и поддержки.
Приём « Даю шанс»

Шанс ученика - это практически всегда и шанс учителя, потому что в его реализации нужны усилия обеих сторон. Вот почему понятия «шанс» и «педагогический шанс» в педагогике хотя и различны, но неразрывны. Без усилий учителя недостижима радость ученика. Для достижения положительного результата в этом приёме можно использовать следующие виды работ:

- дополнительные индивидуальные занятия;
- тестирование ;
- зачёт по вопросам, составленным учителем

Приём « Обращайтесь»
Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.

Приём « Всё по силам»
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки -консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий желание преодолеть препятствия и трудности. Испытав, успех ребенок обретает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех ученика в учебе сегодня - завтрашний успех ученика в жизни!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.