foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

выполнила:

Черепанова Валентина Васильевна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Радуга» п. Снежный, 

Комсомольский район, Хабаровский край

Настольная музыкально - дидактическая игра для детей с ОВЗ
«В лесу» (для детей 5-7 лет)
Цель: Формирование сенсорной основы музыкального восприятия, взаимодействия слова, наглядности, слуха и певческих навыков в самостоятельности деятельности детей.
Задачи:
Музыкально- коррекционные:
- развивать звуковысотный , интонационный, ритмический , речевой слух, артикуляционно-дыхательный аппарат, быстроту реакции и интерес к самостоятельным действиям в процессе творчества

Познавательные:
- закреплять знания детей о растительном и животном мире нашего края;
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, счет .
- воспитывать познавательный интерес
Социально-коммуникативные: - воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;

Материал: карта дидактической игры, кубик, фишки.
Задание: Кто быстрее вернется из леса к поезду, тот будет машинистом поезда.
Правила игры:
В игру можно играть, положив поле игры на стол, и прикрепив поле игры на магнитную доску. Картинки можно тоже крепить на магниты, чтобы можно было их менять.
1. В игру играет от 2 до 6 детей или две команды по 6 человек, которые по очереди кидают кубик.
2.По дорожке от старта до финиша дети продвигаются по количеству точек на кубике.(одна точка – один шаг)
Кружки закрашены в 4 цвета
Зеленый - дополнительный ход,
Желтый – ход на один шаг назад
Синий - физкультминутка.

Ромбик с цифрой - спеть песенку о том, что изображено на картинке, находящейся рядом. При правильном ответе ход вперед. При не правильном ответе - один ход назад; если попадаешь на зеленый кружок продвигаешься на один ход вперед, на желтый-возвращаешься на один ход назад, синий кружок- все дети выполняют физкультразминку.
3. Выигрывает тот, кто быстрее придет к финишу ( Началу тропинке в лес).
Алгоритм проведения:
1. Старт
Музыкальные остановки-задания
2. « Скок-поскок сколочу мосток»- Речевая игра Т. Тютюнникова
3. «Лиса» – логопедическая распевка (Т.С.Овчинникова).
4. «Лягушонок» -распевка (Г.И. Анисомова).
5. «Ежик» - речевая-ритмическая игра (Т.С.Овчинникова).
6. «Медвежонок» - музыкальная игра (Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева).
7. «Песня волка»- логопедическая распевка (Т.С. Овчинникова).
8. «Оса» - логопедическая распевка. (Т.С.Овчинникова).
9. «Заяц» - логопедическая распевка (Т.С. Овчинникова).
10. «Жуки» - логопедическая распевка. (Т.С. Овчинникова).

Первая физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Высоко кто так шагал
Не споткнулся, не упал. (идут по кругу)
Вторая физкультминутка:
Воспитатель Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Третья физкультминутка
Звери
Зайка скачет..
В игре использован музыкальный материал: «Логопедические распевки» Т.С. Овчинникова; «Логопедические распевки» Л.Б.Гавришева, Н.В.Нищева, «Уроки музыки» Т. Э. Тютюнникова
PS: Изменив правила игры, и заменив паровозик например на колобок, игру можно использовать и в других общеразвивающих группах .
Старшая группа: «Кого встретил колобок»
Описание игры: Колобок покатился по дорожке, герои игры его пропускают только после того, как он споет песенку. Героев встретившихся на пути тоже можно поменять на знакомых героев песенок.
«Красная шапочка»
Описание игры: Красная шапочка отправилась к бабушке и заблудилась в лесу. На пути ей встречаются разные герои ранее разученных песенок. Красная шапочка просит их показать дорогу. Но знакомую дорогу ей показывают только после того, как она исполнит песенку о встретившемся на пути герое.
Если же дети попадают на желтый кружок, они прохлопывают ритмический рисунок любой картинки используемой в данной игре, синий кружок музыкальная разминка
Для игры можно придумать множество вариантов, главных героев предложить придумать самим детям.