ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Черепанова Валентина Васильевна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Радуга» п. Снежный, 

Комсомольский район, Хабаровский край

Настольная музыкально - дидактическая игра для детей с ОВЗ
«В лесу» (для детей 5-7 лет)
Цель: Формирование сенсорной основы музыкального восприятия, взаимодействия слова, наглядности, слуха и певческих навыков в самостоятельности деятельности детей.
Задачи:
Музыкально- коррекционные:
- развивать звуковысотный , интонационный, ритмический , речевой слух, артикуляционно-дыхательный аппарат, быстроту реакции и интерес к самостоятельным действиям в процессе творчества

Познавательные:
- закреплять знания детей о растительном и животном мире нашего края;
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, счет .
- воспитывать познавательный интерес
Социально-коммуникативные: - воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;

Материал: карта дидактической игры, кубик, фишки.
Задание: Кто быстрее вернется из леса к поезду, тот будет машинистом поезда.
Правила игры:
В игру можно играть, положив поле игры на стол, и прикрепив поле игры на магнитную доску. Картинки можно тоже крепить на магниты, чтобы можно было их менять.
1. В игру играет от 2 до 6 детей или две команды по 6 человек, которые по очереди кидают кубик.
2.По дорожке от старта до финиша дети продвигаются по количеству точек на кубике.(одна точка – один шаг)
Кружки закрашены в 4 цвета
Зеленый - дополнительный ход,
Желтый – ход на один шаг назад
Синий - физкультминутка.

Ромбик с цифрой - спеть песенку о том, что изображено на картинке, находящейся рядом. При правильном ответе ход вперед. При не правильном ответе - один ход назад; если попадаешь на зеленый кружок продвигаешься на один ход вперед, на желтый-возвращаешься на один ход назад, синий кружок- все дети выполняют физкультразминку.
3. Выигрывает тот, кто быстрее придет к финишу ( Началу тропинке в лес).
Алгоритм проведения:
1. Старт
Музыкальные остановки-задания
2. « Скок-поскок сколочу мосток»- Речевая игра Т. Тютюнникова
3. «Лиса» – логопедическая распевка (Т.С.Овчинникова).
4. «Лягушонок» -распевка (Г.И. Анисомова).
5. «Ежик» - речевая-ритмическая игра (Т.С.Овчинникова).
6. «Медвежонок» - музыкальная игра (Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева).
7. «Песня волка»- логопедическая распевка (Т.С. Овчинникова).
8. «Оса» - логопедическая распевка. (Т.С.Овчинникова).
9. «Заяц» - логопедическая распевка (Т.С. Овчинникова).
10. «Жуки» - логопедическая распевка. (Т.С. Овчинникова).

Первая физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Высоко кто так шагал
Не споткнулся, не упал. (идут по кругу)
Вторая физкультминутка:
Воспитатель Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Третья физкультминутка
Звери
Зайка скачет..
В игре использован музыкальный материал: «Логопедические распевки» Т.С. Овчинникова; «Логопедические распевки» Л.Б.Гавришева, Н.В.Нищева, «Уроки музыки» Т. Э. Тютюнникова
PS: Изменив правила игры, и заменив паровозик например на колобок, игру можно использовать и в других общеразвивающих группах .
Старшая группа: «Кого встретил колобок»
Описание игры: Колобок покатился по дорожке, герои игры его пропускают только после того, как он споет песенку. Героев встретившихся на пути тоже можно поменять на знакомых героев песенок.
«Красная шапочка»
Описание игры: Красная шапочка отправилась к бабушке и заблудилась в лесу. На пути ей встречаются разные герои ранее разученных песенок. Красная шапочка просит их показать дорогу. Но знакомую дорогу ей показывают только после того, как она исполнит песенку о встретившемся на пути герое.
Если же дети попадают на желтый кружок, они прохлопывают ритмический рисунок любой картинки используемой в данной игре, синий кружок музыкальная разминка
Для игры можно придумать множество вариантов, главных героев предложить придумать самим детям.

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.