ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Корелина Виктория Юрьевна

МБ ДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе 

 Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Тема: Рассматривание веток сирени, тополя, ивы.
Программная задача: расширить знания детей об изменениях в природе весной (стало тепло, появились насекомые, прилетели птицы, деревья распускают листья, цветут травянистые растения). Вспомнить с детьми прошедшую экскурсию, закрепить умения различать деревья и кустарники по веткам и почкам ( ветки сирени хрупкие, серые, почки круглые, гладкие, растут по две вместе; ветка тополя толще, кора зеленовато – серая, почки крупные, длинные, клейкие, душистые, растут по одной; ветка ивы гибкая, тонкая, почки маленькие, заостренные, располагаются друг за другом), учить сравнивать ветки тополя и сирени, развивать дифференцированное восприятие, воспитывать познавательный интерес к растительность края, умение любоваться весенней природой.
Словарная работа: активизация: сирень, тополь, ива, почки, распускаются; обогащение: клейкие, душистые, хрупкие, гибкие.
Предшествующая работа: дети ранее были на экскурсии, проводились систематические наблюдения на участке дет.сада, в парке, читали рассказ Клыкова «Весной», проводились игры – упражнения в определении названий деревьев и кустарников на участке, в парке.
Заранее с детьми были собраны после обрезки веточки деревьев и кустарников, подготовлены вазочки на каждый стол, воспитатель заранее рассмотрела веточки, нашла сходство и отличие.
Методические приемы: вводная беседа, постановка цели; вопросы, указания, сравнения, объяснения, поощрения, игра, оценка.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, какое время года сейчас?
- Где мы были с вами на экскурсии?
- Какие изменения произошли в природе? ( стало тепло, день длинее, ночь короче, солнце стало не только светить, но и греть, растаял снег, слышится веселое пение птиц, небо стало голубое, цветут первоцветы, деревья распускают листочки, набухли почки, началось соковыделение, цветут некоторые деревья, люди сняли теплую одежду, на полях в колхозах начались весенние работы.)
- Какой материал мы принесли к экскурсии?
- Итак, скажите, все ли растения находятся в одинаковом стоянии в начале весны? ( Нет. Одни цветут: кизил, орешник, верба; другие распускают листья – ива; а у третьих набухли почки, но есть и такие, у которых, и почки еще не набухли и листочков нет и не цветут: катальпа, акация, черный орех.)
Часть 2. Сегодня на занятии мы будем упражняться в различении веточек сирени и тополя.
А:
- Назовите, какие ветки стоят у вас в вазочках?
- Посмотрите, ребята, на эту веточку и скажите, как она называется? (Сирень)
- Потрогайте пальцами кору и скажите какая она? (гладкая)
- А какого цвета кора у веточки сирени?
- Посмотрите внимательно на почки сирени, потрогайте их и скажите, какие они? (круглые, гладкие)
- Как растут почки у ветки сирени? (попарно, по две рядом)
Б:
- А теперь найдите у меня в вазе ветку тополя. Пойди Миша.
- Как вы считаете, Миша правильно выбрал ветку тополя?
- Почему вы решили, что это ветка тополя? (т.к кора серо-зеленая, почки крупные, длинные, клейкие, душистые, растут по одной)
- Потрогайте у ваших веточек от тополя почки, какие они?
- Понюхайте их. Что еще можно сказать о них? (душистые)
- Правильно, ребята, кора у тополя серо-зеленая, почки длинные, душистые, клейкие и растут по одной.
В:
- С какого дерева есть еще веточки в ваших вазах? (ивушка)
- Покажите в моей вазе ветку ивы.
- Что вы можете сказать об этой ветке? (она тонкая, гибкая)
- Вспомните, какие были почки на ней? (маленькие, заостренные, расположены друг за другом)
- Точно, ребята, ветка ивы, тонкая и гибкая. Почки у нее расположены друг за другом, они маленькие, остренькие.
- Что мы еще заметили на ветке ивы? (маленькие листочки, кторые распустились раньше всех)
Г:
- Убираю из своей вазы веточку ивы и предлагаю аккуратно, держа ветку сирени и тополя, положить на край стола ветку ивы.
Часть 3.
- Теперь, ребята, задание посложнее.
- Посмотрите на ветку тополя, и сирени и скажите, чем они отличаются? (тополь - это дерево, сирень – кустарник; кора сирени – серая, а у тополя – зеленовато – серая; почки сирени круглые, у тополя длинные, крупные, душистые, клейкие и расположены по одной)
- Чем ветки похожи? ( у них есть кора, почки)
Итак, мы сегодня рассмотрели ветки тополя, сирени, ивы. Научилсиь распознавать их по коре, почкам. Нашли сходство и различие.
Теперь поиграем.
Игра называется: «Узнай по описанию», я буду загадывать загадки, а вы у меня найдите на столе отгадки и их назовите.
1. «Листьев нет, а уже цветет, повиснув длинными сережками» (орешник)
2. «Ветки длинные, гибкие, тонкие, раньше всех распускаются листья» (ива)
3. «Вечно – зеленая, стройная, с длинными иголками. Растут на ней и шишки» (сосна)
4. «Кустарник, зацветает рано желтыми цветами, плоды красные, длинные, вкусные» (кизил)
Закрепление:
- Какие первоцветы вы знаете? Какие цветы цветут сейчас? Какие деревья вы знаете, которые растут в парке? (клен, тополь, акация)
- А какие вечнозеленые? (магнолия, кипарис, ель). Когда прилетают птицы из теплых краев?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Что птицы делают, когда прилетают?
Какую пользу приносят птицы?
Как нужно заботиться о птицах?
Что делают весной звери? Что делают весной люди? Что делали вы дома? Как вы ухаживаете за своими растениями? Что делали рабочие в парке? Зачем подбеливают деревья и обрезают сухие ветки? Что делают колхозники на полях? Как одеваются люди весной? Чем вам нравится весна?
Чтение стихотворения о весне. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»

Информационная помощь в размещении публикации для педагогов и воспитателей с выдачей сертификата!

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.