foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

выполнила:

воспитатель

Корелина Виктория Юрьевна

МБ ДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе 

 Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Тема: Рассматривание веток сирени, тополя, ивы.
Программная задача: расширить знания детей об изменениях в природе весной (стало тепло, появились насекомые, прилетели птицы, деревья распускают листья, цветут травянистые растения). Вспомнить с детьми прошедшую экскурсию, закрепить умения различать деревья и кустарники по веткам и почкам ( ветки сирени хрупкие, серые, почки круглые, гладкие, растут по две вместе; ветка тополя толще, кора зеленовато – серая, почки крупные, длинные, клейкие, душистые, растут по одной; ветка ивы гибкая, тонкая, почки маленькие, заостренные, располагаются друг за другом), учить сравнивать ветки тополя и сирени, развивать дифференцированное восприятие, воспитывать познавательный интерес к растительность края, умение любоваться весенней природой.
Словарная работа: активизация: сирень, тополь, ива, почки, распускаются; обогащение: клейкие, душистые, хрупкие, гибкие.
Предшествующая работа: дети ранее были на экскурсии, проводились систематические наблюдения на участке дет.сада, в парке, читали рассказ Клыкова «Весной», проводились игры – упражнения в определении названий деревьев и кустарников на участке, в парке.
Заранее с детьми были собраны после обрезки веточки деревьев и кустарников, подготовлены вазочки на каждый стол, воспитатель заранее рассмотрела веточки, нашла сходство и отличие.
Методические приемы: вводная беседа, постановка цели; вопросы, указания, сравнения, объяснения, поощрения, игра, оценка.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, какое время года сейчас?
- Где мы были с вами на экскурсии?
- Какие изменения произошли в природе? ( стало тепло, день длинее, ночь короче, солнце стало не только светить, но и греть, растаял снег, слышится веселое пение птиц, небо стало голубое, цветут первоцветы, деревья распускают листочки, набухли почки, началось соковыделение, цветут некоторые деревья, люди сняли теплую одежду, на полях в колхозах начались весенние работы.)
- Какой материал мы принесли к экскурсии?
- Итак, скажите, все ли растения находятся в одинаковом стоянии в начале весны? ( Нет. Одни цветут: кизил, орешник, верба; другие распускают листья – ива; а у третьих набухли почки, но есть и такие, у которых, и почки еще не набухли и листочков нет и не цветут: катальпа, акация, черный орех.)
Часть 2. Сегодня на занятии мы будем упражняться в различении веточек сирени и тополя.
А:
- Назовите, какие ветки стоят у вас в вазочках?
- Посмотрите, ребята, на эту веточку и скажите, как она называется? (Сирень)
- Потрогайте пальцами кору и скажите какая она? (гладкая)
- А какого цвета кора у веточки сирени?
- Посмотрите внимательно на почки сирени, потрогайте их и скажите, какие они? (круглые, гладкие)
- Как растут почки у ветки сирени? (попарно, по две рядом)
Б:
- А теперь найдите у меня в вазе ветку тополя. Пойди Миша.
- Как вы считаете, Миша правильно выбрал ветку тополя?
- Почему вы решили, что это ветка тополя? (т.к кора серо-зеленая, почки крупные, длинные, клейкие, душистые, растут по одной)
- Потрогайте у ваших веточек от тополя почки, какие они?
- Понюхайте их. Что еще можно сказать о них? (душистые)
- Правильно, ребята, кора у тополя серо-зеленая, почки длинные, душистые, клейкие и растут по одной.
В:
- С какого дерева есть еще веточки в ваших вазах? (ивушка)
- Покажите в моей вазе ветку ивы.
- Что вы можете сказать об этой ветке? (она тонкая, гибкая)
- Вспомните, какие были почки на ней? (маленькие, заостренные, расположены друг за другом)
- Точно, ребята, ветка ивы, тонкая и гибкая. Почки у нее расположены друг за другом, они маленькие, остренькие.
- Что мы еще заметили на ветке ивы? (маленькие листочки, кторые распустились раньше всех)
Г:
- Убираю из своей вазы веточку ивы и предлагаю аккуратно, держа ветку сирени и тополя, положить на край стола ветку ивы.
Часть 3.
- Теперь, ребята, задание посложнее.
- Посмотрите на ветку тополя, и сирени и скажите, чем они отличаются? (тополь - это дерево, сирень – кустарник; кора сирени – серая, а у тополя – зеленовато – серая; почки сирени круглые, у тополя длинные, крупные, душистые, клейкие и расположены по одной)
- Чем ветки похожи? ( у них есть кора, почки)
Итак, мы сегодня рассмотрели ветки тополя, сирени, ивы. Научилсиь распознавать их по коре, почкам. Нашли сходство и различие.
Теперь поиграем.
Игра называется: «Узнай по описанию», я буду загадывать загадки, а вы у меня найдите на столе отгадки и их назовите.
1. «Листьев нет, а уже цветет, повиснув длинными сережками» (орешник)
2. «Ветки длинные, гибкие, тонкие, раньше всех распускаются листья» (ива)
3. «Вечно – зеленая, стройная, с длинными иголками. Растут на ней и шишки» (сосна)
4. «Кустарник, зацветает рано желтыми цветами, плоды красные, длинные, вкусные» (кизил)
Закрепление:
- Какие первоцветы вы знаете? Какие цветы цветут сейчас? Какие деревья вы знаете, которые растут в парке? (клен, тополь, акация)
- А какие вечнозеленые? (магнолия, кипарис, ель). Когда прилетают птицы из теплых краев?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Что птицы делают, когда прилетают?
Какую пользу приносят птицы?
Как нужно заботиться о птицах?
Что делают весной звери? Что делают весной люди? Что делали вы дома? Как вы ухаживаете за своими растениями? Что делали рабочие в парке? Зачем подбеливают деревья и обрезают сухие ветки? Что делают колхозники на полях? Как одеваются люди весной? Чем вам нравится весна?
Чтение стихотворения о весне. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»

Информационная помощь в размещении публикации для педагогов и воспитателей с выдачей сертификата!