ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Арапова Татьяна Геннадьевна

Педагог-психолог

МАОУ СШ №24

Красноярский край, г.Красноярск

Тема урока: Мои цели. Развитие целеполагания
Цель: Формирование у учащихся понимания основных теоретических сведений по теме урока (ценность, цель, целеполагание и мотив) и развитие целеполагание по SMART модели.
Задачи:
• ознакомление с понятиями по теме урока цель, целеполагание, мотив;
• закрепить в активном словаре теоретические понятия по теме урока посредством практических упражнений;
• ознакомить с моделью SMART постановки цели;
• ознакомить с пирамидой потребностей по А.Маслоу;
• актуализировать полученные знания посредством связи с реальным или представляемым выбором профессии учащегося.
Ход урока:
На учебной доске с помощью проектора отображается слайд с синонимами к слову цель, а также со словами «помеха», которые абсолютно не связаны с темой урока. Задача учащихся самостоятельно определить тему урока.
Задание со словами синонимами и словами «помеха»: намерение, сон, окончание, память, задание, задача, замысел, план, анализ, проект, расчёт, мышление, мишень; идеал, путешествие, стремление, умысел, ориентир, стресс
Следующее задание на определение темы. Вам необходимо подобрать слова в пропуски: желание, задача, горе, цель, важное, дорогое, успех, путь, любовь, вещь.
Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути под тем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. Любой прекрасной цели можно добиться честными средствами. А если нельзя, то эта цель плоха.
Чарльз Диккенс
Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направленно действие человека.
Цель – модель желаемого результата в будущем. Долгосрочная цель в будущем определяется в границах от года до десяти лет, краткосрочная цель ограничивается периодом времени от нескольких часов до нескольких месяцев.
Что нужно для достижения цели? (задачи, план действий, анализ ресурсов и т.д.)
Целеполагание – трансформирование желаний в установки и составление плана действий по их достижению.
Упражнение «Золотая рыбка» (авторское, Н.И. Козлов). Приглашается один учащийся по желанию.
Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания. Называйте желания вслух.
Пример возможных ответов:
• Дом (учитель рисует дом на доске или листочке и дает учащемуся);
• Кучу денег (учитель обращается к учащимся: давайте соберем кучу 10 копеечных монет)
• Отношения (учитель: «через 150 лет у тебя появится твоя вторая половинка»)
Рефлексия: Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?
Для того что бы ответить на этот вопрос надо обладать знаниями о постановке целей по модели SMART:
• Specific — конкретные
• Measurable — измеримые
• Agreed — согласованные (с целями более высокого уровня)
• Realistic — реалистичные
• Timed — определенные во времени
Следующее задание позволит Вам закрепить данную модель
Некорректно сформулированная цель Цель сформулированная по SMART модели
Догнать и перегнать Америку
Мы за светлое будущее
Вести здоровый образ жизни
Вести себя хорошо
Уважать старших
Вопросы для уточнения: Что конкретно Вы хотите изменить? Кто будет участвовать в выполнении цели? Какие именно показатели Вы хотите улучшить? На сколько Вы хотите увеличить показатели? Назовите конкретные единицы измерения? За счет чего Вы планируете достигнуть результат? Как Вы поймете, что цель достигнута? Какие результаты станут критерием достижения цели? Не противоречит ли эта цель другим целям и задачам? Сколько времени Вам нужно для выполнения этой цели? К какому сроку Вы планируете достичь результат?
Я услышал(а) однажды разговор двух людей: «У нас одна цель, но я хочу достичь признания, а ты свободы» (что это, о чем речь?) Потребность, мотивы.
Потребность – исходная форма активности живых существ. Первично биологической формой потребности является нужда.
Мотив – Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта;
Пирамида потребностей по А.Маслоу: физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в принадлежности, потребность в уважении, познавательные потребности, эстетические потребности, самоактуализация (реализация своих способностей и талантов).
Практическое задание «потребность и выбор профессии» (работа в парах). Подбери персонажу с одной из выраженных потребностей по пирамиде потребностей А.Маслоу профессию, род занятий.

Литература:
1. Словарь практического психолога. С. Ю. Головин. – Серия: Библиотека практической психологии; Издательство: Харвест, 2007 г. - 1998. – 553 с.
2. Мотивация и личность. Абрахам Маслоу Перевод А.М.Татлыбаевой Abraham H. Maslow. Motivation and Personality (2nd ed.) – N.Y.: Harper & Row, 1970; СПб.: Евразия, 1999. – 81 с.
3. Основы психологии. Столяренко Л. Д. – 6-е изд., перераб. и доп. (Серия «Учебники, учебные пособия».) – Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 672 с.
4. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – 2-е изд., прераб. – М.: КНОРУС, 2008. – 240 с.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.