ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

докладчик:

Лукшина Елена Васильевна
Учитель географии и биологии
МОУ «Основная школа-интернат
Краснооктябрьского района Волгограда»
Волгоградская область

«Применение игровой технологии на уроках географии и биологии».

В современной практике обучения географии и биологии большую популярность получили игровые технологии. В методической литературе описано большое количество игровых сюжетов, представлены классификации, рассматривающие в основном общепедагогические аспекты игровых способов обучения, но как сделать, чтобы учебный труд был бы непринужденным, характеризовался высоким качеством образования, и стал для учащихся потребностью в усвоении знаний, умений и навыков, результативностью? Большой помощью в повышении эффективности учебного процесса является его организация с применением игровых технологий, как одного из дидактических принципов обучения. Поэтому тема моей работы: «Применение игровой технологии на уроках географии и биологии».
Отношение учителей к игровым технологиям неодинаково: одни используют их очень активно, считая результативными, другие предпочитают классические формы учебного процесса. Для дальнейшего развития игровых технологий и более полного использования их педагогических возможностей, особенно с точки зрения развития личности учащихся, представляет интерес выявление особенностей развития игровых технологий, мнений учащихся о педагогических играх. Активные формы обучения, в том числе и игровые, получили в последнее время широкое применение
Использование игр в обучении географии решает множество задач:
Применение игровой технологии способствует
• развитию творческой и познавательной активности обучающихся;
• содействует развитию интереса к изучению географии и биологии;
• повышает эффективность обучения;
• создает доброжелательную атмосферу учебной деятельности, открытости, способствует разрядке напряженности, снимает утомление.
Мнение учащихся об игровой деятельности на уроках географии и биологии.
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
1.Из предложенных форм урока наибольшее число учащихся, независимо от возраста, отдают предпочтение игровым. Максимальный выбор этой формы приходится на 5-7классы.
2. Отличительные особенности в выборе игровых уроков между классами одной параллели различаются по уровню незначительно и составляют 8-10%.
3. Отдавая предпочтение играм можно провести связь с личностными чертами детей и особенностями их характера: манерой общения , статусом в классе, социальным положением.
4.Значительны различия относительно выбора других форм урока. Так, предпочтение обычному (комбинированному) уроку отдают учащиеся 8 и 9 классов.
Анализ мотивов выбора учащимися игровых форм урока показывает следующее:
1.Учащиеся разного возраста имеют сходные основные мотивы. Первые позиции во всех классах занимают следующие мотивы:
-интерес к такой форме урока;
-усвоение новых знаний;
-более лёгкое усвоение и запоминание материала.
2. Нужно отметить и возрастные особенности . Так, учащиеся 6 и 7 классов выделяют момент для повторения изученного материала, а в 8 и 9 классах на этом моменте внимание уже не акцентируется. Можно предположить, что в 6 и 7 классах чаще всего на первое место выходят игры-турниры, большая часть которых используется на уроках обобщающего повторения. А в 8 и 9 классах эти игры заменяются на постановочные, и применяются на других этапах обучения.
В 6 и 7 классах несколько человек свой выбор этой формы урока объясняют возможностью общения. В 8 и 9 классах для 5 человек значимым является получение хороших оценок
Часто дети хотят обрести поддержку у своих родителей, но родители заняты свой деятельностью и просто не замечают как нуждаются дети в их одобрении и похвале, поэтому познавательный интерес снижается и не только к предметам географии и биологии, но и к самомому образовательному процессу . Учащиеся начинают проявлять пассивный образ жизни, хотя у многих из них имеется творческий потенциал. Учащиеся ходят в школу, но своё свободное время проводят за просмотром фильмов и телепередач или посещая интернет-ресурсы. Познавательный интерес развивать в таком положении бывает очень трудно, но возможно, если добавить в свои уроки игровые моменты, но делать это нужно с учётом психолого-возрастных особенностей.
Главное отличие учащихся в 5 классе, например от 9 класса, состоит в сюжетно-игровом решении. Игра присутствует в жизни детей и всегда им сопутствует. Поэтому на моих уроках в 6 классах часто присутствует элемент игровой деятельности, что способствует развитию фантазии, творческому подходу к изучению материала учащимися и надолго остаётся в их памяти. И, конечно важно отметить, что дети в этом возрасте ждут похвалы и одобрения, для них важно оценивание результат, если у них что-то не получается на уроке, я даю шанс исправиться, подготовив дополнительный материал по изученным темам, что приводит к хорошим итогам и стимулирует успеваемость по предмету.
Играя, дети могут научиться радоваться не только своим индивидуальным победам, но и помочь своей группе, в которой они работают достичь определённых положительных результатов и уже радоваться за совместные успехи и достижения.
И в завершении хочется сказать, что выстраивая свои уроки, учитель не должен забывать о том, что:
"Значительная часть игр ребенка рассчитана на то,
чтобы освежать и возбуждать в уме процессы
воспроизведения, чтобы неугасимо поддерживать
искры мысли..."

И.А. Сикорский.

Публикации для педагогов (СМИ) на ВИОП "Аксиома" являются демонстрацией уровня профессионализма собственной педагогической и методической деятельности.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.