foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

Автор:

Цветкова Валентина Юрьевна,

педагог-психолог МКОУ «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

Эссе «Моя формула успеха»

 

Дети – это чудо света,

Мы увидели это сами.

И сравнили мы чудо это

С самыми чудными чудесами.

Мы перед будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними - ну и пусть!

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

 

                   Третий год я работаю психологом специальной (коррекционной) школы. До этого несколько лет проработала в детском доме.

                   Каждое утро я иду в свою школу. Вхожу в чистые коридоры, наполненные шумом детских голосов, смехом, торопливой беготней и чувствую, что это мой мир. Мир, который я люблю! Мир, который стал для меня близким и родным. Все эти годы какая-то непреодолимая сила влечет меня в этот «муравейник». Работа в нашей школе отличается от работы в других образовательных учреждениях – детском саду, общеобразовательной школе. Можно даже сказать, что у нас не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия в работе с детьми с ОВЗ – большая нагрузка и огромная ответственность. Нельзя одним словом ответить, легко или нет работать в нашей школе. Я уверена, что работа с нашими ребятами – это мир приключений. Ведь дети, как и мы, взрослые, все разные. Работа любого сотрудника требует настоящей самоотдачи.

                   Идя по пути к успеху не надо сравнивать себя с кем-то. У каждого своя сильная черта, свой талант, свои способности. На вершину успеха можно забраться по любому склону, некоторые склоны проще, некоторые сложнее. Но все они ведут вверх. Движение лучше, чем его отсутствие. Поэтому я всегда стараюсь двигаться вверх: добиваться своих целей, постоянно учусь и совершенствуюсь.

                  Дело, которым я занимаюсь, является любимым. Работа в удовольствие. А главное у меня есть цель, которая заставляет ставить перед собой глобальные задачи и стремление их выполнять.

                   Все педагоги нашей школы работают над проблемой: «Создание педагогических условий, способствующих развитию и социализации личности детей  с ОВЗ». Создание таких условий необходимо для успешной реализации каждым воспитанником своих способностей, своего внутреннего потенциала.  Вся  работа воспитательной системы построена так, чтобы пребывание ребенка в школе, с первого до последнего  дня, является процессом подготовки  к  будущей самостоятельной жизни. И что немаловажно, воспитательная работа строится на организации такого пространства жизнедеятельности воспитанников, в котором они могут позитивно самовыражаться, развивать свои способности, творческие, умственные и физические.

                   Я считаю, что верность и преданность своему делу является первым слагаемым успеха, который приходит не сразу, а постепенно, с годами.

                   Любовь к детям – это следующее слагаемое мастерства педагога. Я счастлива, что работаю с детьми. Все, что я делаю, мечтаю, придумываю, творю, все ради своих воспитанников. Я  прислушиваюсь к каждому желанию ребенка и стараюсь воплощать их мечты в реальность. После учебных занятий, мы часто собираемся,  мечтаем, обсуждаем мероприятия, задумываемся о будущем, совместно решаем проблемы.

        Третье слагаемое успеха - это сплоченная команда. Думаю, что окружение, педагогический коллективэто 50% успеха…Задача психолога – создавать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе, оказывать поддержку педагогам в любых ситуациях, стараться формировать единый, сплоченный коллектив.

        В нашей школе сформирован стабильный, инициативный, творческий коллектив единомышленников. Сегодня коллектив работает творчески, с задором, уверенно смотрит в завтрашний день, находится в творческом поиске, в непрерывном развитии и способен решать насущные задачи совершенствования  учебно-воспитательного процесса.

        Стараюсь как можно больше времени проводить с учащимися, особенно важным считаю проведение совместного досуга с детьми, что позволяет создавать доверительные отношения с воспитанниками - мы участвуем вместе со своими детьми во всех праздниках школы и районных мероприятиях. Например: зимой все вместе идем кататься с гор, совместно проводим Дни здоровья, вместе играем в футбол, катаемся на лыжах, вместе благоустраиваем территорию, ходим в походы и т.п.

        Следующее слагаемое моего успеха – уважение к старшему поколению и своей семье.

        Частыми гостями нашей школы бывают наши ветераны. Во время встреч мы всегда стараемся чем-то порадовать их, всегда вспоминаем бывших учеников, детские шалости, проказы, совместные мероприятия. Ветераны делятся с детьми воспоминаниями.

        Для нас взрослых всегда востребован их профессиональный опыт, их традиции живут и совершенствуются. Их жизненный путь является ярким примером для меня. Мудрые и добрые советы наших ветеранов, на богатейшем жизненном опыте и пережитых испытаниях, очень нужны нам и в работе и в повседневной жизни.

        Семья – самое главное в жизни каждого из нас. В нашей семье два сына.

Со мной рядом человек, на которого всегда можно положиться. Я очень благодарна мужу за то, что он не требует от меня слишком многого. Мы продолжаем добрые традиции нашей семьи – заботимся о родителях, радуемся успехам детей, катаемся на лыжах, санках, коньках.

        Главные слагаемые успеха любого педагога - это, конечно ответственность и профессионализм. Необходимо, чтобы каждый из нас просто профессионально, вдумчиво выполнял свои обязанности на рабочем месте. Твердо принимал решения.

        Я думаю, что людям, которые работают в коррекционной школе, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал, это вторично.

        А главная миссия психолога - создать такие условия в школе, чтобы в ней хорошо было детям. Судьбы наших воспитанников - это наши судьбы, моря, по которым они проплывут - это наши моря.

        Для поддержания у детей высокого доверия к психологу необходима высокая культура специалиста – интеллигентность, отзывчивость, доброжелательность, уметь не только пошутить, но и понять шутку в свой адрес и правильно реагировать на неё, уметь прощать, иногда не замечать некоторые промашки воспитанников. В жизни ценнее всего доброта. Счастье достигает тот, кто стремиться сделать счастливыми других и способен хотя бы на время забыть о своих интересах.

        Главное видеть счастливые глаза ребят, радость взрослых, берущих на себя ответственную задачу - воспитывать любовью человека!

        Наша школа - это особая школа любящей, доброй поддержки детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят.

        Обобщая все сказанное, полагаю, что если записать мою формулу успеха математическим языком, получится следующее:

 

Верность своему делу + Любовь к детям + Команда + Уважение к старшим и своей семье + Ответственность и профессионализм + Высокая культура + +Постоянное движение = УСПЕХ