foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

выполнила:

Фёдорова Екатерина Андреевна

Учитель – дефектолог (тифлопедагог)

МКДОУ "Детский сад № 447 комбинированного вида "Семицветик"

Г. Новосибирск

 

Перспективное планирование

коррекционно-развивающих занятий

 во второй младшей группе

для детей  с нарушениями зрения

 (первый год обучения)

 

Планирование  коррекционно-развивающей деятельности в течение пятидневной недели

 

Базовый вид деятельности

Длительность

Периодичность

 

Подгрупповые занятия

1.      Развитие зрительного восприятия  (РЗВ)

2.      Развитие восприятия пространства   (ООП)                       

и навыков ориентировки

3.      Социально-бытовая ориентировка (СБО)

4.      Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики (РОВиММ)

 

 

  15 минут

    15 минут

 

 15 минут

    15 минут

 

 

2 раза в неделю

 

1 раз в неделю

1раз в неделю

   1 раз в неделю

 

Индивидуальная работа с детьми

 

 

 

 

 10  - 15  минут

 

 

 

 По утверждённому          

графику

индивидуальной

работы

 

 

Плеоптические упражнения

(содержание упражнений подбирается тифлопедагом    

в соответствии с лексической темой недели)

 

15 минут

Курс 20 дней             

по назначению врача 

ежедневно  

 

 

 

Период

Тема периода

Задачи

1 неделя

сентября

Давайте знакомиться

 

 

Первичная тифлопедагогоческая диагностика

2 неделя

сентября

Наш любимый детский сад

 

 

Первичная тифлопедагогоческая диагностика

3 неделя

сентября

Овощи

           Первичная тифлопедагогоческая  диагностика

4 неделя

сентября

Угощение     из фруктов

          Первичная  тифлопедагогоческая  диагностика

1 неделя

октября

Золотая осень

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, изменения в одежде людей )

Воспитывать бережное  отношение к природе

РЗВ

Знакомство    с красным цветом

1.Развивать зрительную ориентировку при восприятии цвета

2.Учить детей узнавать и называть красный цвет

3.Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных предметов

4.Учить видеть красный цвет в близком окружении 

Л.А. Ремезова, «Играем с цветом», стр. 13, 15;  

И.П. Нагибина, «Изучаю цвет», 3.  № 1;

Л.А. Дружинина, «РЗВ» 3. № 1 (17), З. № 2 (18), 3. № 6 (24), 3.1- А (16), 3. 4 А (22)

РЗВ

Знакомство   с кругом

1.Учить узнавать и называть круг

2. Познакомить со свойствами круга (нет углов, лежит, катается,           

     не стоит)

3.Упражнять в нахождении кругов в окружающей среде

4.Показать многообразие кругов в зависимости от величины, цвета,

    материала, из которого сделали круг

Л.А. Дружинина, РЗВ, 3.1-А (16), 3.3-А (20)

РОВиММ

«Наши пальчики играют»

1.Дать детям представление о том, что каждая часть тела выполняет

   определенные функции

2.Формировать первоначальные представления о строении и

   возможностях рук, познакомить с  расположением, названием и

   назначением пальцев

3.Учить способам осязательного обследования  предметов

4.Упражнять на ощупь узнавать овощи и фрукты

Л.А. Дружинина, СБО, 3. №7 (30)

ООП

«Осень бродит         по дорожкам»

1.Развивать способности детей различать пространственные признаки

   окружающих предметов с помощью зрения, называть их

2.Развивать зрительно-моторную координацию

3.Развивать воображение на основе художественного слова

Л.А. Дружинина ООП, З. №5 (17),З. №1 (12), З. №2 (19)

СБО

«Вокруг садика пойдём, всё увидим, всё поймём"

1.Организовать экскурсию вокруг детского сада, обратить внимание,

    как красива природа осенью

2.Развивать  цветовосприятие

3.Учить замечать приметы осени в ближайшем окружении

4.Упражнять в различении понятий «один» и «много»

5.Развивать двигательную активность детей

6.Развивать слуховое восприятие

Л.А. Дружинина, СБО, №31 (24), 3.1 – А (16)

2 неделя октября

Кто я?  Какой я?

Развивать представления о своём внешнем облике. Формировать  образ  «Я». Развивать гендерные представления. Формировать начальные представления         о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим телом и лицом.

РЗВ

«Вот какой я, посмотри!»

1.Упражнять детей в различении и правильном назывании частей

своего тела

2. Учить  детей   называть части  своего тела  (голову, руки, ноги,  

    грудь,  спину),  находить и показывать их  на себе, на кукле, на детях             

3.Учить детей называть своё  имя, фамилию, свой пол

4.  Побуждать детей к рассказыванию о себе

Л.А. Дружинина, «РЗВ», 3.6 - А (26)

РЗВ

Большой - маленький

1.Учить детей выделять величину как свойство предмета

2.Развивать умение зрительно-двигательного бимануального

    обследования величины предметов

3.Формировать понятия «большой», «маленький»

4.Учить узнавать и называть точным словом большие и маленькие

    предметы

Л.А. Ремезова, «Восприятие величин», 3. № 1, стр. 18-19, 3. № 19- А

РОВиММ

Что бывает круглым?

1.Закрепить знания детей о круге

2.Упражнять в узнавании на ощупь кругов среди других

    геометрических фигур

3.Упражнять в узнавании круга по контурному изображению

4.Учить видеть круги в близком окружении

5.Упражнять в  различении величины предметов на ощупь                     

    на основании осязательно – двигательного  способа обследования

ООП

Ребёнку          о самом себе

1.Дать  представления о пространственном  расположении  частей тела: голова – вверху, ноги – внизу, одна рука – правая,  другая – левая

2.Учить различать и правильно называть парные части своего тела: руки, ноги, глаза, уши

3.Развивать способность детей различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения

Л.А. Дружинина, ООП, З. №4 (16), З.№21 (33)

СБО

 

 

 

 

 

 

Что могут наши глаза?

 

 

 

1.Дать детям представление о роли зрения и его возможностях

2.Формировать у детей навыки ухода за очками и глазами

3.Учить замечать и называть цвет глаз

4.Учить наблюдать за собой в зеркале

5.Воспитывать желание беречь свои глаза, ухаживать за ними

Л.А. Дружинина, СБО, З. №4 (28)

3  неделя

октября

Папа, мама, я – дружная семья

Обогащать  представления о своей семье. Побуждать детей называть  свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

 

РЗВ

Моя семья

1.Учить отличать мальчиков и девочек, мужчин и женщин, выделять

    их внешние признаки

2.Закрепить умение ребёнка называть свои имя, фамилию, имена

    родителей

 3.Учить узнавать и показывать движения, характерные                         

    для определённого вида деятельности взрослых 

Л.А. Дружинина,  РЗВ,   3.8-А, стр. 31

РЗВ

Знакомство    с жёлтым цветом

1.Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или

     неоднородность при выделении объекта заданного цвета среди

    множества разноцветных объектов

2.Стимулировать зрительную поисковую деятельность детей                

    на обобщающее понятие «цвет» 

3.Учить узнавать и называть жёлтый цвет

Л.А. Ремезова, «Цвет», стр. 13; И.П. Нагибина «Изучаю цвет»,

3. № 2, стр. 3

РОВиММ

Средний      по величине предмет

1.Закрепить знания детей о величине как свойстве предмета

2.Формировать понятие «средний по величине»

3.Упражнять  в различении предметов по величине с помощью

  осязания

4. Учить составлять упорядоченный ряд из трёх объектов

5. Познакомить с правилом сериации предметов в убывающей степени

   величины

6.Упражнять в назывании величины предметов точным словом (большой, маленький, больше, меньше, средний по величине)

Л.А.Ремезова, «Величина», З. № 2, стр. 19

ООП

Я и моя кукла

1.Закрепить знания детей о частях своего тела

2.Упражнять в соотнесении частей своего тела с частями тела куклы

3.Закрепить представления о пространственном расположении частей

 тела

4. Учить словом обозначать пространственное расположение частей тела

СБО

«Я - член семьи, помощник»

1.Обобщить представления детей о семье

2.Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по картине

3.Упражнять в использовании в речи «вежливых» слов

4.Воспитывать готовность помогать взрослым

5.Воспитывать любовь к членам своей семьи

6.Учить уважать взрослых, ценить их труд

Л.А.Дружинина, З. №2 (26);  №6 (29)

4 неделя

октября

Дом

Мебель

Познакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью.

РЗВ

«Подберём мебель       для кукольного домика»

1.Упражнять в назывании предметов мебели

3. Развивать умение группировать сходные по цвету предметы мебели

4. Дать представление о назначении мебели

Л.А. Дружинина, РЗВ  3. № 14 (34); 3. № 19 (39); 3. 17 – А (52) РЗВ, Л.А.Дружинина, З. №18, стр.38

РЗВ

Сравним мебель         по величине

1.Учить осуществлять выбор величины по образцу

2.Учить визуально сравнивать величину предметов игрушечной

    мебели, путём приложения находить большие и маленькие предметы

3. Учить устанавливать отношения равенства – неравенства

4. Учить создавать сериационный ряд по правилу «каждый раз            

    из группы предметов  выбираю самый большой объект»

Л.А.Ремезова, «Величина», З. № 3, стр. 21

РОВиММ

Выкалыва-ние  предметных изображенийпо контуру

1.Закрепить знания детей о мебели

2.Упражнять в узнавании на ощупь предметов кукольной мебели

3.Закрепить умение узнавать предметы мебели по силуэтному

  изображению

4.Познакомить с понятием «выкалывание»

5.Научить детей правилам безопасного пользования иглой                    

   при выкалывании

6.Упражнять в выкалывании по контуру предметных изображений

ООП

«С новосельем!»

1.Познакомить с обобщающим понятием «мебель»

2.Развивать умение визуально соотносить предметы мебели                  

   по величине

3.Учить соотносить плоскостное изображение с натуральным

   предметом

4Учить понимать пространственные предлоги и наречия: рядом, около,

   далеко, близко, возле

5.Учить детей ориентироваться в микропространстве

Л.А.Дружинина, ООП, 3. №14 (27); 3. №25 (37)

СБО

 

 

 

 

 

В гостях        у трёх медведей

1.Учить пониманию слова «мебель» и употреблению его в речи

2.Уточнить знания детей о мебели и её назначении

3.Упражнять в выделении частей мебели

4.Упражнять в узнавании и назывании величины мебели

5.Упражнять в группировке предметов мебели по заданному признаку

Л.А.Дружинина,  СБО, 3. №4 (17); Ч.(2), стр.45

5 неделя

октября

Каникулы

 

1.      Много гуляем – здоровье укрепляем!

2.      Сказки  почитаем – много нового узнаем!

3.      В игры разные играем!

4.      Праздник Осени встречаем!

1 неделя

ноября

Посуда

Закреплять представления о посуде, ее назначении, разновидностях.

РЗВ

«Жила-была посуда: чайник, чашка, блюдо…»

1.Формировать зрительные способы обследования предметов, умение

     различать, находить и называть форму реальных предметов посуды,

     кукольной посуды

2.Развивать  полисенсорное  восприятие, классифицируя посуду         

    по материалу

3.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира.   

Л.А. Дружинина, РЗВ, 3. № 15 (35); 3. 18-А (54)

РЗВ

Знакомство    с зелёным цветом

1.Учить узнавать, выделять среди множества разноцветных объектов объекты зелёного цвета, называть зелёный цвет

2.Упражнять в группировке предметов посуды по цвету

Л.А. Ремезова, «Цвет», стр. 15;

И.П. Нагибина,  «Изучаю цвет», 3. № 4, стр. 4

РОВиММ

Красивая посуда

1.Познакомить детей с понятием «штриховка»

2.Упражнять в штриховке контурных изображений посуды прямыми

   линиями  в направлениях сверху вниз, внизу вверх

3.Развивать мелкую моторику

4.Учить правильно  захватывать фломастер   

ООП

«Что у нас    на обед?»

1.Познакомить детей с обобщающим понятием «посуда»

2.Учить различать и называть предметы посуды

3.Учить различать с помощью зрения контрастные по величине  

    предметы посуды, обозначая их соответствующими терминами

   «большой», «маленький»,  «больше», «меньше», «средний               

   по величине»

Л.А.Дружинина, ООП, З. №20, стр.33

СБО

«Уж не буду, уж не буду     я посуду обижать»

1.Учить понимать слово «посуда», выделять части  рассматриваемого  

   объекта

2.Упражнять в соотнесении предметов посуды по цвету

3.Расширять и  обогащать словарь детей по теме «Посуда»

4.Подвести детей к пониманию необходимости содержать посуду         

   в чистоте

5.Учить выполнять действия с посудой (ложка)

6.Воспитывать внимание к работе помощника воспитателя

Л.А.Дружинина, СБО, З. №5, стр.18

2 неделя

ноября

Продукты питания

Формировать начальные представления о продуктах питания и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

РЗВ

 

Знакомство     с квадратом

1.Учить узнавать и называть квадрат

2.Познакомить детей со свойствами и признаками квадрата

3.Упражнять в нахождении квадратов в окружающей среде

4.Показать многообразие квадратов в зависимости от цвета,    

   величины и материала, из которого они сделаны

РЗВ

 

Знакомство    с синим цветом

1.Учить осуществлять выбор цвета по образцу

2.Упражнять  в различении и назывании красного, жёлтого, зелёного  

   и синего цветов

3.Учить узнавать и правильно называть синий цвет

4.Формировать отношение к цвету как к значимому признаку

5. Упражнять в раскрашивании в одном направлении, с равномерным

   нажимом

Л.А. Ремезова, «Цвет», стр. 14; Н.И. Погосова, «Цветовой тренинг»;

В.И. Коваленко, «Азбука физминуток для дошкольников», стр. 111

РОВиММ

 

Такие разные квадраты

1.Закрепить знания детей о квадрате

2.Упражнять в различении и назывании квадрата после осязательного

    обследования кругов, треугольников и квадратов

3.Упражнять в сравнении квадратов по величине на ощупь

4.Учить аккуратно наклеивать квадраты  

ООП

 

Ориентиров-ка                   в помещениях группы

1.Упражнять детей в назывании приёмной, спальни, туалетной

     комнаты, групповой комнаты

2.Упражнять в ориентировке в помещениях группы

3.Показать детям назначение каждого из помещений группы

4.Учить детей находить свою кабинку, кровать, полотенце, нужную

    игрушку.

Н.В.Алёшина,  Ознакомление дошкольников с окружающим и

    социальной деятельностью, стр.13-16

СБО

«Готовим вместе           с мамой»

1.Закрепить первоначальные представления детей о продуктах питания

2.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений        

   о воде: жидкая, прозрачная, бесцветная

3. Подвести детей к пониманию того, что вода может изменять цвет и

   Вкус

4.Упражнять в различении и назывании вкусов (сладкий, солёный,

   кислый)

 5.Упражнять в дифференциации овощей и фруктов

6. Показать значение воды в жизни человека

3 неделя ноября

Одежда

Обувь

Расширять представление  детей об одежде и обуви,           их сезонной обусловленности.

Учить классифицировать одежду и обувь                              по половозрастной принадлежности.

РЗВ

 

«Ах, какой же я нарядный!»

1. Дать представление об обобщающем понятии «одежда»                    

    и о назначении одежды

2.Учить узнавать и называть личные вещи: одежду, обувь

3.Учить находить, показывать и называть части одежды: рукава,

   воротник, карманы, пуговицы, петли, замки 

4.Учить соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом своей одежды    

   и одежды детей

Л.А. Ремезова, 3.14 – А (4)

РЗВ

 

Длинный - короткий

1.Учить выделять величину как свойство предмета

2. Познакомить с правилом сравнения предметов по длине

3. Формировать первоначальные представления об относительности

    величины

4.Обогатить и активизировать словарь детей за счёт введения понятий

    «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»

Л.А.Ремезова, «Величина», З. №4, стр. 22

РОВиММ

 

Гардероб    для куклы Маши

1.Закрепить знания детей об одежде

2. В процессе рассматривания и обследования кукольной одежды

   познакомиться с различными видами тканей

3.Познакомить детей с некоторыми свойствами тканей

О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр. 11,12

ООП

 

Магазин одежды

1.Учить различать и правильно называть предметы одежды

2.Учить называть части одежды, их пространственное расположение

3.Учить различать лицевую и изнаночную стороны одежды

Л.А.Дружинина,  ООП, 3№ 6 (19)

СБО

 

«Поможем Маше-растеряше»

1.Учить детей понимать обобщающее понятие «Одежда»

2.Упражнять в назывании предметов одежды и их частей

3.Упражнять в различии и назывании противоположных действий (одеваться – раздеваться)

4.Учить одеваться  в определенной последовательности

5.Учить быть внимательным, замечать, во что одеты сверстники

6.Приучать детей аккуратно складывать одежду

7.Закрепить с детьми название обуви, ее частей (каблук, шнурок)

8.Упражнять в обувании

9. Познакомить с правилами ухода за обувью

Л.А.Дружинина, СБО. 3 № 3 (16,17), № 6 (19), № 8 (3); Ч.(2), стр.42,

4 неделя

ноября

Бытовые приборы

Дать представление о бытовых приборах – помощниках человека. Познакомить с правилами безопасного обращения с бытовыми приборами.

РЗВ

 

Наши помощники

 

 

 

1.Познакомить с некоторыми бытовыми приборами, показать их

   функциональное назначение

2. Учить узнавать цветные изображения электроприборов

3. Упражнять в соотнесении реальных предметов бытовой техники        

    с их цветными изображениями

РЗВ

 

Знакомство    с треуголь-ником

1.Познакомить детей с новой геометрической фигурой

2.Познакомить со свойствами и признаками треугольника

3.Упражнять в локализации и дифференциации треугольников            

     по цвету, форме, величине

4.Учить выделять треугольники среди кругов и квадратов

РОВиММ

 

Конструиро-вание           из геометричес-ких фигур       и счетных палочек

1.Закрепить знания о круге, квадрате, треугольнике

2.Упражнять в узнавании на ощупь треугольников среди других

   геометрических фигур

3.Упражнять в дифференциации треугольников по величине                 

    с помощью осязания.

4.Упражнять в конструировании геометрических фигур по образцу,

    путём наложения на контур, по представлению

5.Учить изменять величину конструируемых фигур

6. Формировать навыки соблюдения последовательности действий     

   при выполнении аппликации

7. Упражнять в аккуратном наклеивании готовых форм

СБО

 

 

 

 

 

«Чтобы        не было беды»

 

 

1.Познакомить детей с внешним видом и назначением бытовых

   приборов

2.Учить детей безопасному поведению возле бытовых

   электроприборов и бытовой техники

3.Учить обращаться к взрослым с просьбой о включении или

     выключении телевизора, дополнительного освещения и т.д.

4.Учить соблюдать правила безопасного поведения

Осипова, стр.100, 16-А

1 неделя

декабря

Морозные деньки

1. Расширять представление детей о зиме,                            

   о сезонных изменениях в природе

2.Учить замечать красоту родной природы

3. Воспитывать бережное отношение к природе

РЗВ

 

Зимняя картинка

 

 

 

 

 

1.Учить детей выделять характерные признаки зимы

2.Учить узнавать знакомые деревья без листьев

3.Развивать различительные способности зрения в визуальных

   упражнениях   

Л.А. Дружинина, РЗВ,  3. № 11 (30),  3. 9-А (33)

 

 

 

РЗВ

 

Оттенки синего цвета

1.Закрепить знания детей о синем цвете

2.Познакомить с двумя оттенками синего цвета, учить различать их

3.Формировать умение получать оттенки синего цвета, используя

  способ окраски вод.

4.Развивать активность восприятия в процессе выполнения             

  практических  действий.

Л.А. Ремезова,  «Цвет»,  стр. 18-19, 22; И.П. Нагибина, «Изучаю цвет»,

3. № 3, стр. 3

РОВиММ

 

Бумага

 

 

 

 

1.Познакомить детей со свойствами бумаги (шуршит, рвётся, намокает, режется, мнется, сгибается)

2.Упражнять в сгибании бумаги и её окрашивании

О.В. Дыбина, «Из чего сделаны предметы», стр. 10-11, 13-14

ООП

 

Зимушка - зима

 

 

 

1. Закрепить знания детей о зиме

2.Развивать способность детей ориентироваться в окружающем

   пространстве, используя слуховой анализатор

3.Учить различать с помощью зрения и осязания контрастные             

    по величине предметы, обозначая их соответствующими словами

    «большой», «маленький», «средний по величине»

3.Упражнять в определении направлений « вверху»,  «внизу», «сверху

   вниз»

4.Упражнять в составлении целого предмета из частей

Л.А.Дружинина, ОПП, З. № 9, стр.22

2 неделя

декабря

Зимние забавы

Расширять представления детей о зиме. Познакомить          с зимними забавами. Формировать представление                  о безопасном поведении зимой на прогулочной площадке

РЗВ

 

«Как мы гуляем зимой»

 

 

 

1.Закрепить знания детей об особенностях зимней погоды

2.Показать многообразие зимних забав детей

3.Учить собирать куклу на прогулку, подбирая необходимую одежду    

    и соблюдая порядок одевания

Л.А. Дружинина, РЗВ, 3. №11 (30), З.10 –А

 

РЗВ

 

Сравнение предметов   по длине

 

1. Упражнять в сравнении предметов по длине и нахождении

    одинаковых (равных) по длине объектов с использованием способов

    приложения и наложения

2.Учить строить сериационные ряды по длине в убывающей

   последовательности

3. Развивать прослеживающие зрительные функции

5. Развивать глазомер, учить сравнивать предметы по величине на глаз

Л.А. Ремезова,  «Величина», 3. № 5, стр. 24

РОВиММ

 

«Тонет –        

 не тонет»

1.Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева                 

   (лёгкое, не тонет в воде, твёрдое, не ломается)

2.Учить узнавать деревянные предметы на ощупь

3.Учить детей экспериментировать

4.Учить детей группировать предметы по заданному признаку

О.В. Дыбина, «Из чего сделаны предметы», стр. 9-10

ООП

 

Зимние забавы

 

 

1.Закрепить знания о характерных признаках зимы

2. Учить моделировать сюжетные изображения на фланелеграфе           

   с помощью взрослого

3. Развивать зрительное внимание

4. Упражнять в использовании в речи понятий «вверху», «внизу2, «сверху вниз»

Л.А.Дружинина, ООП, 3. №13 (26)

3 неделя

декабря

Зимующие птицы

 

Расширять представления детей о зимующих птицах, местах их обитания, повадках, поведении птиц зимой.

Воспитывать бережное отношение к птицам, побуждать детей заботиться о них

РЗВ

 

Птичка - невеличка

 

 

1.Познакомить детей с птицами ближайшего окружения: воробьями,

   голубями, синицами, сороками. Учить называть их

2.Учить детей различать голову с клювом, туловище с крыльями, хвост

   и лапки.

3.Закреплять умение соотносить сенсорные эталоны с реальными

    предметам.

4.Учить  зрительным способом  соотносить  контурные и силуэтные

   изображения. 

Л.А. Дружинина, РЗВ, 3. № 10 (29),  11 – А (38)

РЗВ

 

Оттенки зелёного цвета

 

 

 

1.Закрепить знания детей о зелёном цвете

2.Познакомить с тремя оттенками зелёного цвета, учить различать их

3.Формировать умение получать оттенки зелёного цвета, используя

  способ окраски воды

4.Развивать активность восприятия в процессе практических действий

5. Развивать умение составлять светлотные  ряды в порядке

   возрастания и убывания насыщенности цвета

6.Учить выделять разные оттенки в пределах одного цвета, правильно

  называть оттенки.

Л.А. Ремезова , «Цвет»,  стр. 19-21, стр. 26

И.П. Нагибина, «Изучаю цвет»,  3. № 4, стр. 4 

 

 

РОВиММ

 

Из чего можно лепить?

1.Закрепить знания детей о свойствах пластилина

2.Упражнять в скатывании шариков и колбасок из пластилина

3. Познакомить с новым для детей материалом для лепки – солёным

  тестом

ООП

 

«Кто прилетел      на кормушку?»

 

 

 

1.Учить узнавать и называть  воробья, синицу, сороку

2. Учить различать пространственные признаки окружающих

    предметов с помощью зрения

3. Развивать способности различать контрастные по величине

     предметы, обозначая их соответствующими словами

4. Побуждать детей к заботе о птицах

Л.А. Дружинина, ООП, 3. № 16, (29)

СБО

 

«Вот какие наши зубки»

 

1.Дать детям знания о необходимости ухода  за зубами

2.Учить детей самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после еды

2.Подвести детей к пониманию необходимости регулярного посещения

    стоматолога

3. Дать детям представление  о полезных и вредных для зубов

     продуктах

  Л.А. Дружинина, СБО, З. №5, стр.28

4 неделя декабря

Скоро, скоро Новый год!

Создать праздничную атмосферу.

Организовать все виды деятельности вокруг темы Нового года.

РЗВ

Любимый праздник Новый год!

1.Формировать представление о понятии «праздник»

2. Формировать  представление о положительных эмоциях (радость,

    удивление)

3.Учить рассматривать картину, описывать её, используя знакомые

     эталоны цвета и величины

РЗВ

Знакомство   с овалом

1.Познакомить с новой геометрической фигурой

2.Выявить основные свойства овала через сравнение овала с другими

   геометрическими фигурами

3.Упражнять в узнавании овала на ощупь среди других геометрических

    фигур

4.Учить сравнивать овалы по величине путём наложения

5.Упражнять в группировке овалов по цвету и величине

6.Упражнять в локализации и дифференциации овалов по цвету,

    величине, материалу, из которого они сделаны

РОВиММ

Чудесный мешочек

 

1.Обучить детей приёмам зрительно - осязательного обследования

    предметов в 2 этапа:

- беглое ознакомительное обследование;

- выделение характерных признаков, объёма, частей

2.Упражнять в дифференциации предметов по величине, по характеру

     поверхности с помощью осязания

3.Учить узнавать ёлочные игрушки на ощупь

    СБО

 

«Праздник приближает-  ся, ёлка наряжается»

1.Поддерживать праздничный эмоциональный настрой детей

2.Познакомить  с правилами безопасного поведения во время празднования Нового года

3.Дать представление о правилах поведения в случае возникновения пожара

 

 

2 неделя

января

Наши любимые сказки

 Развивать интерес к сказкам. Учить слушать сказки. Вызвать интерес к инсценировкам знакомых сказок.

 

РЗВ

 

«Узнай героев сказок»

1.Вызвать у детей интерес к сказкам

2.Учить узнавать персонажей знакомых сказок по иллюстрациям,        

  по словесной характеристике

3.Упражнять в рассказывании сказок

РЗВ

 

Сравнение предметов    по длине        и цвету

1.Формировать способы устанавливать тождества и различия

   однородных предметов по длине и цвету

2.Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной

   длины

3.Упражнять в локализации длинных и коротких предметов

4.Подвести детей к пониманию того, что короткая лента сворачивается

    быстрее длинной  ленты.

Л.А. Ремезова,  «Величина», 3. № 6, стр. 26-28

РОВиММ

«В гостях      у сказки»

1.Учить детей способам зрительно – осязательного обследования «сказочных 

    предметов»

2. Учить группировать игрушки  по принадлежности к знакомым

  сказкам

3. Учить классифицировать предметы в группы по общим 

    отличительным осязательным признакам  (все круглые, все твёрдые, 

    все колючие)

ООП

«Найди        

 и промолчи»

1. Продолжить учить ориентироваться в кабинете, групповой комнате

2. Упражнять в продвижении игрушки – персонажа сказки в заданном

    направлении

3. Воспитывать выдержку

4. Упражнять в словесном обозначении местоположения игрушки

СБО

«А кто слушал сказку – молодец!»

1.Уточнить знания детей об основной функции ушей - слышать звуки

2.Развивать способности в различии на слух звучания различных

   предметов

3.Формировать интерес к разнообразию звуков

4.Учить детей внимательно слушать сказку

Л.А.Дружинина,  СБО,  3. № 3 (27)

3 неделя

января

Игрушки   в нашей группе

Дать представление о народной игрушке

 (дымковская игрушка, матрёшка).

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

РЗВ

Любимые игрушки

1.Учить различать, называть игрушки, соотносить их с изображением

     на картинке, силуэтным изображением

2.Развивать зрительно-поисковую деятельность, зрительное внимание

3.Упражнять в группировке игрушек по цвету, величине

4.Учить детей устанавливать различия между частью и целым

Л.А. Дружинина, РЗВ, 3. № 12 (31); 16 А (50)

РЗВ

Ахроматичес-кие цвета

1.Развивать зрительную ориентировку при восприятии цвета

2.Учить узнавать и называть чёрный и белый цвета

3.Упражнять в выделении чёрного и белого цветов среди множества   

   разноцветных объектов

4.Учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать                   

      по цветовому сигналу

5.Развивать прослеживающую функцию глаз

Л.А.Ремезова, «Цвет», стр. 16-17;

 И.Нагибина, «Изучаю цвет», 3. № 11 (7)

РОВиММ

«Какие разные игрушки!»

1. Познакомить с пластмассой и её свойствами

2. Познакомить детей с игрушками из разных материалов

3.Учить узнать игрушки  на ощупь,  дифференцировать их  

     по заданному признаку

4.Упражнять в узнавании на ощупь овалов

О.В. Дыбина,  «Из чего сделаны предметы»

ООП

«Я  люблю свою лошадку»

1.Учить детей ориентироваться в групповой комнате

2.Уточнить представления детей о расположении игрушек в игровых

   уголках

3. Упражнять в словесном обозначении местоположения игрушек

4.Учить ориентироваться в окружающем пространстве с помощью

     слуха и зрения

Л.А.Дружинина, ООП,  3. №8 (21)

СБО

«Моя любимая игрушка»

1. Учить рассказывать детям о своей любимой игрушке

 2.Закрепить знание правил хранения игрушек, обращения с ними

3.Учить делиться игрушками

4. Воспитывать умение бережно относиться к своим и чужим

   игрушкам

Л.А.Дружинина,  ООП,  3. №8 (21), 16 - А (56),

Л.А.Дружинина, СБО, №8, стр.21

4 неделя  января

Зима в лесу

Расширить представления о диких животных, местах их обитания, повадках, о поведении зимой

РЗВ

«Чья избушка        в лесу?»

1. Учить узнавать, называть животных, которые живут в лесу

2. Познакомить с отличительными особенностями внешнего вида

    диких животных

3. Учить выделять  части тела диких животных

4. Дать представление о повадках обитателей наших лесов

5. Развивать имитационные движения

Л.А.Дружинина, РЗВ, 3. № 9 (28); З. 2 – А (18)

РЗВ

Высота

 1.Учить узнавать и называть точным словом высоту предметов

2.Учить определять абсолютную и относительную величину

    предметов

3.Упражнять в попарном сравнении предметов по высоте

4. Активизировать словарь детей: высокий, низкий, выше, ниже

5. Развивать глазомерную оценку при сравнении предметов по высоте

    на глаз

 Л.А. Ремезова, «Величина»,  3. № 7, стр. 28-30 

ФОВиММ

«Забавные зверушки»

1.Закрепить знания о геометрических фигурах

2.Учить соотносить части тела диких животных с эталонами формы

3. Учить конструировать фигурки диких животных  из геометрических

     форм

4.Упражнять в выборе необходимых форм и их аккуратном

     наклеивании

ООП

Дикие животные зимой

1.Формировать у детей знания о животных, которые живут в лесу

2.Учить детей узнавать и называть лису, зайца, медведя и других

     животных

3.Обратить внимание детей на отличительные особенности внешнего

    вида диких животных

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным

5. Упражнять в характеристике пространственного расположения

     частей тела диких животных

Л.А.Дружинина, ООП, З.№ 10 (23)

СБО

Кто в лесу живёт?

1. Упражнять в узнавании и назывании лисы, волка, медведя, зайца      

      и других диких животных

2. Учить детей различать и правильно называть части тела диких

      животных

3.Учить располагать фигурки животных по памяти, учитывая их

    пространственное расположение

4.Воспитывать доброжелательное отношение к животным

Л.А.Дружинина,  З. № 2 – А (18)

1 неделя февраля

Кто живёт рядом         с нами?

Расширить представления детей о домашних животных,   их детёнышах, местах проживания, особенностях питания. Воспитывать гуманное отношение к животным.

РЗВ

«Кто пасётся на лугу?»

 

 

 

 

1.Учить детей узнавать и называть животных и их детенышей

2.Познакомить с отличительными особенностями внешнего вида

    домашних животных

3.Учить выделять части тела домашних животных

4. Учить визуально различать, сравнивать величину предметов

5. Развивать глазомер

 Л.А.Дружинина, РЗВ, 3. №8 (26); З.№12 –А(41)

РЗВ

Коричневый цвет

1.Развивать зрительную ориентировку при восприятии цвета

2.Учить детей узнавать и называть коричневый цвет

3.Упражнять в выделении коричневого цвета из множества

     разноцветных предметов

4.Учить видеть коричневый цвет в близком окружении

Н.И. Погосова, «Цветовой тренинг»;

В.И. Коваленко, «Азбука физминуток для дошкольников»

ФОВиММ

«Кто живёт рядом             с нами?»

1.Учить  различать свойства поверхности предметов (гладкая –

   шероховатая, тёплая – холодная, твёрдая - мягкая)

2. Упражнять в узнавании домашних животных по контурному и

    силуэтному изображению

3. Учить рисовать по внутренним трафаретам

ООП

«На лугу пасутся ко…»

 

 

 

 

1.Упражнять в зрительно – осязательном обследовании

    игрушек - фигурок домашних животных

2.Учить детей раскладывать фигурки домашних животных в группе    

    по словесной инструкции педагога

3.Развивать слуховое восприятие

4.Учить запоминать и воспроизводить пространственное расположение

    предметов (игрушек животных), отличающихся по цвету и форме

Л.А.Дружинина, ООП, 3. №7 (19)

СБО

Наши питомцы

 

1.Продолжать обогащать представления детей о домашних животных –

    питомцах, которые живут рядом с семьями воспитанников

2.Учить детей ухаживать за домашними питомцами

3.Учить соблюдать правила безопасного поведения с домашними

    питомцами

2 неделя февраля

Транспорт в городе

Познакомить детей с видами транспорта, в том числе         с городским транспортом, с правилами поведения                  в транспорте.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором.

РЗВ

«Мы едем, едем, едем

в далёкие края»

 1.Расширять и уточнять знания детей о транспорте

2.Упражнять в  выделении характерных признаков и свойств наземного

    транспорта (цвет, форма, величина, пространственное расположение

    частей)

3.Упражнять в группировке транспорта по заданному признаку

4. Дать представление о строении грузовой машины (кабина, кузов,

  колеса).

5.Развивать восприятие предметов на полисенсорной основе

6.Формировать интерес к труду водителя

Л.А.Дружинина, РЗВ, 3. №17, стр.37, №22 ,стр.43, № 13 – А,

Ч.(2), стр.47,55

РЗВ

Сравнение предметов  по высоте

1.Упражнять в сравнении трех различных по высоте предметов

2.Учить строить сериационный ряд в порядке убывания высоты

3.Упражнять в сравнении соседних объектов в сериационном ряду

4.Учить определять одинаковые предметы по высоте, осуществляя

   зрительное сопоставление трех разных по высоте предметов 

Л.А. Ремезова, «Величина», 3. № 8, стр. 30-32

ФОВиММ

«Самолёт построим сами»

1.Закрепить знания детей о красном, жёлтом, синем, зёленом, белом,

   чёрном, коричневом цветах

2.Упражнять в назывании квадрата, треугольника, круга, овала

3.Учить аккуратно наклеивать готовые формы 

 

ООП

 

«Мы               в водителей играем»

1.Формировать понятия «близко», «далеко»

2.Упражнять в ориентировке в направлениях «влево», «вправо»

3.Упражнять в свободном перемещении по кабинету по цветовому

   сигналу

4.Закреплять представления о цвете в окружающем пространстве,

   на светофоре

5.Развивать слуховое внимание

Л.А.Дружинина, ООП, 3. №24 (36)

СБО

Магазин игрушек

1.Учить различать, называть игрушки (транспорт)

2.Учить выделять форму частей предмета

3.Упражнять в выделении пространственного положения

   предметов, в словесном его обозначении

4.Развивать зрительный контроль при соотнесении реального предмета

  с изображением на картинке

Л.А.Дружинина, СБО, 3. №7 (20)

3 неделя февраля

Поздравляем пап

Познакомить детей с военными профессиями – солдат, танкист, моряк.

Формировать  первичные  гендерные  представления.

Воспитывать в  мальчиках стремление быть сильным, смелым, готовность стать защитником Родины.

РЗВ

«Кубик – куб»

 

 

 

 

1.Дать представление об объёмных телах. Познакомить с объёмным телом – куб

2.Сформировать у детей умение с помощью осязания различать

   объёмные тела среди других геометрических фигур

3. В процессе игровой деятельности выявить основные свойства куба,

    его признаки

4.Упражнять в узнавании кубов на ощупь

5. Учить сравнивать кубы по величине

6. Упражнять в дифференциации кубов с различной фактурой

7. Учить  конструировать из кубов

8. Активизировать словарь детей: «Это куб»

Л.А. Дружинина, РЗВ,  35 – А (24)

РЗВ

Высокий - низкий

 

1.Упражнять в ранжировании предметов в порядке убывания высоты,  

   в сравнении смежных объектов в ряду

2.Учить пользоваться правилом ранжирования «каждый раз выбираю

   самый высокий предмет»

3.Формировать умение зрительно обследовать наглядно

    представленные объекты и предметные изображения. Развивать

    глазомерную оценку детей

4.Учить группировать объекты по высоте и обозначать образованную

   группу словами «здесь все предметы высокие (низкие)»

Л.А. Ремезова, 3. № 9, стр. 33-34

ФОВиММ

Шар

1.Закрепить знания  детей о плоскостных  фигурах (круг, квадрат,

    треугольник, овал)

2.Познакомить с новым телом - шаром

3.Показать детям отличие объёмных геометрических тел                       

    от плоскостных геометрических фигур

4.Упражнять в узнавании шаров на ощупь

5.Учить различать шары по материалам, из которых они сделаны

ООП

«Мой папа лучше всех»

1.Учить детей правильным приёмам ходьбы, движениям рук и ног      

   о время ходьбы

2.Упражнять в ориентировке в групповой комнате

3.Учить ориентироваться с помощью слуха

4.Развивать быстроту реакции на зрительный и слуховой сигналы

5.Воспитывать любовь и уважение к родителям

6. Учить узнавать своего папу по фотографиисреди фотографий пап

   других детей группы

Л.А.Дружинина,  ООП, 3. №17 (30)

СБО

Поздрави-тельная открытка для папы

1.Учить проявлять внимание к взрослым, готовить для них подарки.

2.Упражнять в анализе готового образца, учить видеть эталоны цвета,

    формы, величины в изделии

3. Учить называть своего папы по имени и отчеству

Л.А.Дружинина, СБО, 3. 19-А (56)

4 неделя февраля

Встречаем гостей

Упражнять детей в назывании своего имени и фамилии.

Учить детей  эмоциональному общению. Учить  детей согласовывать свои действия. Формировать доброжелательное, чуткое отношение к другим людям.

РЗВ

«Я люблю ходить            в гости!»

1.Формировать представление о понятии «гость»

2. Дать представление о том, как следует вести себя в гостях

3. Учить культуре приёма гостей

4. Учить развлекать гостей 

РЗВ

Группировка предметов  по высоте

1.Закрепить представления детей о высоте

2.Учить  ранжировать предметы разной высоты                

   в убывающем порядке, руководствуясь заданным правилом

3.Развивать зрительную поисковую деятельность детей                         

   на обобщающее понятие «величина», зрительную дифференцировку

   предметов по высоте

4.Учить определять высоту предмета с помощью осязания

Л.А. Ремезова,  Величина, 3. № 10, стр. 35-36

ФОВиММ

Чудесный  мешочек

1.Обучить детей приемам обследования предметов в 2 этапа:

- беглое ознакомительное обследование;

- выделение характерных признаков объема, частей

2.Упражнять в дифференциации предметов по величине, по характеру

    поверхности с помощью осязания

3.Учить узнавать предметы одежды на ощупь

ООП

«Кого

 я позову

 в гости»

1.Расширить представления детей о посуде и мебели

2.Упражнять в оценке расстояния в относительно большом

   пространстве

3.Учить использовать в речи  понятия «далеко», «близко», «дальше»,

    «ближе»

СБО

«Дружат        в нашей группе мальчики      и девочки»

1.Закрепить знания детей о внешних особенностях девочек                     

   и  мальчиков

2.Упражнять в назывании своего имени и фамилии, имён и фамилий

   друзей

3.Упражнять в различии  одежды для мальчиков и девочек

4.Учить красивым манерам в общении друг с другом и окружающими

Л.А.Дружинина, СБО, 3. №1 (25); Ч.(2) стр.42,43

1 неделя

марта

Мамин день

Формировать представление о празднике мам и бабушек.

Воспитывать чувство любви и заботливого отношения        к  родным и близким.

Воспитывать желание радовать подарками, сделанными своими руками.

РЗВ

«Моя мама лучше всех!»

1.Формировать представление о том, что мама – самый близкий           

   и родной человек

2.Упражнять в назывании имени и фамилии своей мамы, её профессии

3.Учить различать эмоции (радость, грусть, испуг, восторг)

РЗВ

Знакомство   с оранжевым цветом

1.Закрепить знания детей об основных цветах

2.Научить получать оранжевый цвет путём смешивания красной           

  и жёлтой краски

3.Учить видеть цвет в окружающем мире

И.П. Нагибина, 3. № 7 (5)

ФОВиММ

Конус

1.Познакомить детей с новым объёмным телом – конусом

2.Выявить характерные особенности и свойства конуса

3.Упражнять в узнавании на ощупь конусов среди других объёмных

   тел

4.Упражнять в ранжировании конусов по величине визуально –

   осязательным способом

ООП

«Моя любимая мама»

1.Развивать способность детей различать пространственные признаки

   окружающих предметов с помощью зрения

2.Упражнять в ориентировке в пространстве с привлечением слуха и

   обоняния

3.Воспитывать чувство любви и уважения к маме

Л.А.Дружинина, ООП, 3. №19 (31)

СБО

Букет для мамы

1.Учить проявлять внимание к взрослым, готовить для них подарки

2.Упражнять в анализе готового образца, учить видеть эталоны цвета,

   формы, величины в изделии

3.Учить  аккуратно выполнять аппликативную работу

2 неделя

марта

Умелый повар

Закрепить представление о понятии «профессия»,

 дать представление о труде повара

РЗВ

«Кто готовит нам компот?»

1.Познакомить детей с трудом повара

2.Учить детей различать и называть основные цвета, соотносить

   сенсорные эталоны цвета с цветом фруктов и ягод

3.Развивать глазомер, учить выбирать из группы предметов самый

   большой и самый маленький

4.Упражнять в группировке однородных предметов по цвету,

  величине, назначению.

Л.А. Дружинина, РЗВ, 3. № 20 (40) 

РЗВ

Толщина предмета

1.Формировать представление детей о толщине

2.Учить узнавать и называть точным словом толщину

3.Учить сравнивать смежные предметы по толщине, используя способ

    наложения

4.Активизировать словарь за счёт слов и словосочетаний «толстый»,

    «тонкий», «толще», «тоньше», «самый толстый», «самый тонкий»,    

    «средний по толщине»

Л.А. Ремезова,  «Величина», 3. № 11, стр. 37-38

ФОВиММ

Толстый - тонкий

1.Закрепить представления детей о толщине

2.Учить ранжировать предметы разной  толщины в убывающем            

    и возрастающем порядке, руководствуясь заданным правилом

    ранжирования

3.Учить определять толщину предмета  с помощью осязания

4.Обогатить словарный запас детей за счёт слов «толще», «тоньше»,

   «самый тонкий», «самый толстый»

Л.А. Ремезова,  «Величина», 3. № 12, стр. 39-41

ООП

Экскурсия на кухню детского сада

 1.Учить ориентироваться в помещениях детского сада                           

     с привлечением зрения и обоняния

2.Учить подниматься и спускаться по лестнице, держаться за перила

3.Воспитывать интерес к труду повара

4.Учить выделять основные  трудовые процессы и порядок их

   выполнения поваром

5. Учить понимать значения труда повара в детском саду

СБО

«В поварята   я пойду – пусть меня научат»

1. Закрепить представления детей о труде повара детского сада

2. Учить распределять роли в сюжетно – ролевой игре

3.Учить использовать сохранные анализаторы при ознакомлении         

    с объектами

Л.А.Дружинина, СБО, З. №2, стр.23

3 неделя марта

Добрый доктор

Закрепить представление о понятии «профессия»,

дать представление о труде доктора

РЗВ

«Кто нас лечит?»

1.Формировать первоначальные представления детей о  профессии

  врач

2. Учить узнавать доктора на иллюстрациях, на картине

3. Познакомить с предметами, необходимыми врачу для работы

РЗВ

Знакомство   с розовым цветом

1.Закрепить знания детей о цветах

2.Учить получать розовый цвет путём окраски воды и смешивания

    красной краски и белой краски

3.Учить выделять цвет в окружающем мире 

И.П. Нагибина,  «Изучаю цвет» 

ФОВиММ

«Витаминки для Маринки»

1.Закреплять знание цветов

2.Упражнять в лепке шариков одинаковой величины

3. Упражнять в сплющивании шариков и в превращении их в круги

     примерно одинакового диаметра

4. Развивать глазомер

ООП

Экскурсия  в медицинский кабинет детского сада

1.Закркпить умение спускаться по лестнице, подниматься по лестнице,

 держаться за перила, ходить по коридору, придерживаясь правой стороны

2.Учит ориентироваться в помещениях детского сада с привлечением слуха и обоняния

СБО

Сюжетно – ролевоя

 игра «Больница»

1.Закрепить знания детей о  деятельности доктора

2. Упражнять детей в выполнении действий врача при оказании

   помощи больному

3. Дать представлении о культуре поведения в больнице

4. Упражнять в проявлении адекватных эмоций

5. Учить проявлять сочувствие и готовность оказать помощь

   нуждающемуся

4 неделя   марта

Каникулы

1.      Много гуляем – здоровье укрепляем!

2.      Сказки  почитаем – много нового узнаем!

3.      В игры разные играем!

4.       

1 неделя апреля

Народные игры

Познакомить с русскими народными играми

 

РЗВ

«Игры любят все!»

1.Дать представление о народных играх

2.Учить детей запоминать и соблюдать правила игры

3.Учить выбирать водящего с помощью считалок

РЗВ

Группировка однородных предметов по цвету

1.Формировать у детей интерес к играм с цветом

2. Стимулировать активное употребление детьми в речи знакомых

   названий и цветов

3.Закрепить умение соотносить объекты по цвету, группировать 

однородные по цвету объекты вокруг образца

 4.Учить ориентироваться на цвет и запоминать его

Л.А. Ремезова, «Цвет» , 3. № 8; стр. 15-16

ФОВиММ

«Наведём порядок»

1.Упражнять в дифференциации предметов по величине на ощупь

2.Учить группировать предметы из различных материалов с помощью осязания

О.В. Дыбина, «Из чего сделаны предметы», стр. 22,23

ООП

«Мы играем в жмурки»

1.Прививать интерес к народным играм

2. Учить ориентироваться с помощью слуха

3. Упражнять в продвижении к источнику звука

4. Учить соблюдать осторожность во время игр

СБО

«Давай друг другу улыбнёмся»

1.Познакомить детей с различными эмоциями

2.Упражнять детей в различии эмоциональных состояний

3.Упражнять в передаче своего состояния мимикой

4.Учить пользоваться характерными жестами

Л.А.Дружинина, СБО, 3. №9 (32); Ч.(2), стр.56

2 неделя апреля

Домашние птицы

Расширять представление детей о домашних птицах, месте их проживания, особенностях питания.

Воспитывать гуманное отношение к птицам

РЗВ

«Петушок, петушок,

золотой   гребешок»

1.Дать детям представление о домашних птицах

2.Учить сличению силуэтных и реальных изображений с игрушками

3.Учить понимать словесные инструкции

Л.А. Дружинина,  РЗВ, 3 № 7 (25)

РЗВ

Знакомство  с серым цветом

1.Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или

      неоднородность при выделении объекта заданного цвета среди

     множества разноцветных предметов

2.Учить узнавать и называть серый цвет

3.Учить получать серый цвет, смешивая чёрную краску и белую краску

И.П. Нагибина,  «Изучаю цвет»,  3. № 11 (7)

ФОВиММ

Ширина предметов

1.Формировать представление о ширине предмета

2.Учить узнавать и называть точным словом ширину

3.Учить устанавливать отношения «равенства – неравенства»              

   по ширине

4.Познакомить с правилом сравнения предметов по ширине

5. Упражнять в сравнении предметов по ширине путём наложения         

    и приложения

Л.А. Ремезова,  «Величина», 3. № 15 (45-47)

ООП

«Жили          у бабуси два весёлых гуся»

1.Учить способам зрительно – осязательного обследования предметов

2.Учить обозначать расположение предметов в ближайшем

  пространстве с точкой отсчёта от себя: «впереди», «сзади», «слева»,

 «справа»

3.Развивать зрительное внимание

Л.А.Дружинина, ООП, 3. №23 (35)

СБО

«Такие разные птички!»

1.Закрепить представления детей о многообразии материалов,            

    из которых могут быть сделаны предметы

2. Закреплять умение соблюдать определённую последовательность

     при обследовании птиц

3.Упражнять в узнавании на ощупь предметов из бумаги, пластмассы,

    дерева, ткани

О.В.Дыбина, «Из чего сделаны предметы», стр. 20, 21

3 неделя апреля

Встречаем весну

Расширять представления детей о сезонных изменениях       (в погоде, растений весной, поведении зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась трава и т.д.).  Учить подбирать      и группировать птиц по их основным признакам (домашние, зимующие, перелётные).

Формировать обобщающее понятие «птицы».

Воспитывать гуманное отношение к птицам.

РЗВ

«К нам весна пришла!»

1.Познакомить детей с характерными признаками весны

2.Закреплять знания детей о сенсорных свойствах и качествах

    предметов при ознакомлении с весенними  явлениями

3.Формировать интерес к весенним явлениям природы

 4. Развивать прослеживающую функцию глаз

Л.А. Дружинина, РЗВ, 3. № 21 (41) 3.20 – А (59)

РЗВ

Зрительный диктант

1.Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал,

   квадрат, треугольник)

2.Упражнять в группировке геометрических фигур по форме,

     отвлекаясь  от цвета и величины

3.Развивать зрительное внимание

4.Развивать зрительную память

Л.А. Венгер,  «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», стр. 91-92

ФОВиММ

«Мы играем  в магазин»

1.Учить детей составлять короткий рассказ о предмете.

2.Закрепить знания детей о свойствах материалов, из которых сделаны предметы близкого окружения.

3.Развивать умение правильно называть материалы и их свойства.

О.В. Дыбина, «Из чего сделаны предметы»,  стр. 22,23

 

ООП

Весенние деньки

1.Развивать пространственную ориентировку с привлечением зрения

2.Учить обозначать расположение предметов соответствующими

    пространственными терминами

3.Развивать наблюдательность

4.Закрепить умение узнавать и называть времена года со зрительной

    опорой и по словесному описанию их характерных признаков

5.Упражнять в определении и назывании правого и левого краёв листа

6.Упражнять в расположении предметов правой рукой сверху вниз      

     по правому и левому краям листа

Л.А.Дружинина, ООП, 3. №22 (34)

СБО

«Водичка, водичка, умой мое личико…»

1.Подвести детей к пониманию необходимости мыть не только руки,

   но и лицо

2.Учить детей правильно мыть лицо и руки

3.Учить соблюдать последовательность действий в процессе умывания

4.Приучать детей аккуратно умываться, не замачивая рукава одежды,

   соблюдать порядок в туалетной комнате

5.Развивать зрительно – поисковую деятельность

Л.А.Дружинина, СБО, 3. №2 (260)

4 неделя апреля

Деревья      и кусты

Расширять первоначальные представления детей                   о растительном мире

РЗВ

«Листьми 

в окошко машет, о себе нам всё расскажет»

1.Учить детей называть деревья ель, берёза, тополь, сосна

2.Учить выделять и называть части деревьев

3.Упражнять в визуальном сравнении деревьев по высоте

4.Развивать глазомер

Л.А. Дружинина, РЗВ, 3. № 4 (20), 3. № 5 (22)

РЗВ

Убывающие ряды            по высоте       и ширина

1.         Закрепить знания детей о ширине и высоте  предмета

2.         Учить составлять нисходящие сериационные  ряды по ширине, высоте

3.         Развивать навык подбирать быстро и верно требуемое слово, обозначающее ширину, высоту.

Л.А. Ремезова,  «Величина», 3. № 17 (49-51)

ФОВиММ

Шнуровки

1.Систематизировать знания детей о деревьях

2.Познакомить с понятием «шнуровка»

3.Учить детей шнуровке двумя способами

 4.Упражнять в сравнении шнурков по цвету, длине, толщине

ООП

«Какие разные листочки!»

1.Закрепить знание деревьев и их общего строения

2. Учить узнавать и называть деревья по листьям

3. Упражнять в расположении предмета  по характеристике               

    его местоположения

Л.А. Дружинина, ООП, 3. № 15 (28)

СБО

Экскурсия    в Белый сад

1.Закрепить знание правил дорожного движения

2. Учить замечать изменения в природе весной

3. Наблюдать за набухшими почками деревьев в саду

 

1 неделя

мая

Загадки, песенки, потешки

 

Итоговая тифлопедагогическая диагностика

2 неделя

мая

Аквариум      и его обитатели

Итоговая тифлопедагогическая диагностика

3 неделя

мая

Насекомые

 

Итоговая тифлопедагогическая диагностика

4 неделя

мая

Первые цветы

Итоговая тифлопедагогическая диагностика

5 неделя мая

Лето красное

            Итоговая тифлопедагогическая диагностика

     

 

Литература

  1. Развитие зрительного восприятия
  2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.П. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М., 1988
  3. Дружинина Л.А., Алехина Т.А., Шестакова И.А., Шержукова Н.Е. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. Челябинск, 2008
  4. Орлова Н.С. Ребятишкам про глаза. Новосибирск, 1987
  5. Ремезова Л.А., Сергеева Л.В., Юрлина О.Ф. Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин. Самара, 2004
  6. Чевычелова Е. А. Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л.И. Плаксиной. Младшая группа, Волгоград, 2011
  7. Фопель К. Привет, глазки! (Подвижные игры для детей 3 – 6 лет). М., 2005

 

 

 

  1. Развитие навыков пространственной ориентировки

 

  1. Дружинина Л.А., Андрющенко Е.В., Шалагина Г.А., Шильдяева Л.Г. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения. Челябинск, 2008
  2. Нагаева Т.И. Нарушения зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки. Ростов – на – Дону, 2008
  3. Подколзина Е. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушениями зрения
  4. Ремезова Л.А. Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин Самара, 2004
  5. Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве. М., 2004

 

III. Развитие социально-бытовой ориентировки

 

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью (вторая младшая

         группа)

  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников
  2. Дружинина Л.А. Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками,

         имеющими нарушения зрения. Челябинск, 2008

  1. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 2003
  2. Шорыгина Т.А. Организация экспериментальной деятельности
  3. Чевычелова Е. А. Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией         

         Л.И. Плаксиной. Младшая группа, Волгоград, 2011

  1. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники.

     Ростов - на - Дону, 2010

  1. Феактистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей. С – П., 2005
  2. Плаксина Л.И. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения.

        М., 1995       

 

  1. Развитие осязательного восприятия, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации
  2. Краснощекова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста. Ростов-на-Дону, 2007
  3. Соколова Ю.И. Игры с пальчиками. М., 2005
  4. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. М., 2008
  5. Савинова Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999
  6. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. М., 2007
  7. Рейд Б. Обыкновенный пластилин. М., 1998
  8. Бардышева Т.Ю. Здравствуй, пальчик! (Расскажи стихи руками). М., 2012
  9. Фопель К. Привет, ручки! (Подвижные игры для детей 3 – 6 лет). М., 2005