ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Кривенкова Ирина Вячеславовна

музыкальный руководитель

ГБОУ ООШ № 23 СП - детский сад

Самарская область, г.о. Чапаевск

 

 


КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ»

 

 

 

 

 

Тема НОД: «Музыкальная гостиная»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формы организации совместной деятельности: музыкально-дидактические игры, беседы, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, восприятие музыкальных произведений, пение, музыкальная импровизация на шумовых инструментах, двигательная.
Методы и приемы: вводная беседа, использование разрезных картинок, использование интерактивных игр, исполнительская и танцевальная деятельность.
Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы.
Цель занятия: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике.
Задачи:
Образовательные:
формировать культуру слушания;
• продолжать знакомство с творчеством П. И. Чайковского; А. Вивальди, С. В.Рахманинова, Д.Д Шостаковича, познакомить с творчеством М. П.Мусорского
• учить вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
• учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.


Развивающие:
• развивать слуховое внимание и музыкальную память;
• развивать чувство ритма;
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки;
• формировать умение передавать характер музыки через игру на детских музыкальных инструментах и танцевальных движениях.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес и любовь к классической музыкальной культуре;
• воспитывать культуру речевого общения, чувство сопереживания;
• подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией;
• совершенствовать и развивать коммуникативные навыки
• Предварительная работа воспитателя с детьми:
Познакомить детей с творчеством композиторов А. Вивальди, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов, Д.Д.Шостаковича, М.П.Мусорского. Прослушивание музыкальных произведений «Осень» А. Вивальди, Д. Д. Шостакович «Вальс-шутка»; С. В. Рахманинов «Итальянская полька»; П. И. Чайковский «Нянина сказка». Разучивание с детьми песни «Наша бабушка» музыка Слонова. Разучивание текста и движений физкультминутки «Баба-Яга».
Закрепить знания детей о жанрах музыки, о видах танца, о разновидностях оркестра (симфонический, народный, шумовой).

Организация среды: магнитная доска, проектор, фортепиано, музыкальный центр, МP-3 записи с фрагментами музыкальных произведений, конверты, разрезные картинки, портрет композитора П. И. Чайковского и М. П. Мусоргского, А. Вивальди, С.В.Рахманинова, Д.Д. Шостаковича, музыкальный сундучок, интерактивная игры: «Найди музыкальный инструмент», «Определи жанр музыки», «Виды танцев», «Настроение в музыке», слайды с изображением осени, детей танцующих вальс и польку, избушки на курьих ножках.
Фрагменты музыкальных произведений:
А. Вивальди «Осень»; Д. Д. Шостакович «Вальс-шутка»; С. В. Рахманинов «Итальянская полька»; П. И. Чайковский «Нянина сказка»; М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» (из фортепианного цикла для детей «Картинки с выставки»); песня «Наша бабушка» музыка Слонова.
Ход занятия
І. ВВОДНАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в музыкальный зал. Встают в одну линию для музыкального приветствия.
Музыкальный руководитель (пропевает): С добрым утром, дети!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, я рада вас видеть в нашем красивом и светлом музыкальном зале.
Ответы детей.
ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь мы с вами знакомимся с удивительным миром музыки. А сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное музыкальное путешествие. Я вам рассказывала, что раньше, когда не было радио, магнитофонов, телевизора, люди устраивали музыкальные гостиные. Вот и сейчас я вас приглашаю посетить музыкальную гостиную. Но пойдем мы с вами не простым шагом, а танцевальным.
(Музыкальный руководитель проводит детей через волшебные ворота)
Дети двигаются, импровизируя по музыкальному залу под музыку «В гостях у сказки».
Музыкальный руководитель: Ой, а что это здесь за красивый сундучок. Давайте поскорее откроем его.
(Достает конверты с музыкальными знаками. Открывает конверты).
Это же наши музыкальные картинки! Они разрезаны – это похоже на колдовство. Видно кто-то хочет испортить нашу встречу. Что же делать?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Молодцы, нужно просто сложить каждую картинку, вспомнить, какому музыкальному произведению они соответствуют, ответим на вопросы, и тогда зазвучит чудесная музыка.
На столе дети собирают пазлы с изображение музыкальных произведений и если картинка собрана правильно – на экране появляется целая картинка и звучит фрагмент соответствующего музыкального произведения.
• Звучит «Осень» А. Вивальди
Музыкальный руководитель: Для каких музыкальных инструментов написано это музыкальное произведение? Какие вы знаете виды оркестров?
Ответы детей.
Интерактивная игра «Найди музыкальный инструмент»
• Звучит «Итальянская полька» С. В. Рахманинова
Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого музыкального произведения?
Интерактивная игра «Настроение в музыке»

• «Вальс-шутка» Д. Д. Шостаковича
Музыкальный руководитель: Ребята, кто может танцевать этот вальс? Ответы детей
Интерактивная игра «Виды танца»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы заметили, что после каждого отгаданного музыкального произведения звучала музыка. Значит, колдовство исчезло. Но перед тем как познакомиться с новым музыкальным произведением, я предлагаю сложить еще одну картинку. Что же за музыкальное произведение спрятано в ней?
• «Нянина сказка» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Какую сказку рассказала няня – добрую или злую?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Молодцы, много сказок вы мне назвали. А ведь сказки могут быть и музыкальные. А как вы думаете, кто может написать музыкальную сказку?
Ответы детей.
Конечно, композитор. И сегодня я вам предлагаю послушать музыкальное произведение композитора Модеста Петровича Мусоргского (показ портрета).
Модест Петрович родился в России. С детства мама учила мальчика играть на рояле. Мальчик любил природу и как все мальчишки любил играть. А по вечерам он приходил к своей няне и слушал ее новые интересные сказки. Прошло время, и маленький мальчик стал великим русским композитором. Но он так и не забыл сказок своей няни.
Однажды он посетил выставку картин своего друга-художника (кто такой художник) и увидел картину с изображением часов «Избушка на курьих ножках».
Конечно, композитор вспомнил нянины сказки и захотел, чтобы люди всего мира услышали фантастическую историю про избушку на курьих ножках. А вот как же можно назвать эту пьесу еще?
Слушание фрагмента.
Ответы детей. Небольшая беседа по характеру 1-ой части.
Музыкальный руководитель: Да, второе название этой пьесы – «Баба Яга».
Предлагаю вам отправиться в сказочный лес Бабы Яги и не только послушать музыкальное произведение, но и посмотреть мультфильм. А так как путь не близкий, предлагаю полететь в сказочный лес.
Дети выполняют движения по ходу текста.
Физкультминутка:
Полетели, полетели / Выполняют маховые движения руками
В лес дремучий прилетели / Руки постепенно вверх и вниз
В том лесу стоит избушка / Изображают крышу
А в избушке той – старушка / Показывают завязывание платочка
Очень злющая она /Топают сердито ногой
У нее одна нога / Прыгают на одной ноге.
Садятся на места.
Просмотр фрагмента мультфильма «Избушка на курьих ножках» на музыку М. П. Мусоргского.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась музыка? А какая она по характеру?
Ответы детей. (Предположительные ответы: сердитая, грозная, злая, сказочная, фантастическая)
Музыкальный руководитель: Всегда ли она звучит одинаково?
Ответы детей. (Предположительные ответы: сначала грозно, громко, а потом таинственно, тихо. Затем опять громко.)
Музыкальный руководитель: Итак, сколько частей в музыкальном произведении?
Ответы детей.
Ребята, я предлагаю вам взять шумовые инструменты и изобразить характер музыкального произведения «Избушка на курьих ножках».
Импровизация на музыкальных инструментах
(шум ветра, скрип деревьев, шаги бабы Яги)
ІІІ. ПЕСЕННАЯ И ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Вот вы сказали, что Баба Яга злая, сердитая! А как вы думаете, почему она такая?
Ответы детей.
А у вас есть бабушки?
Давайте в заключение нашего занятия споем добрую песенку про наших бабушек.
Танец-песня «Наша бабушка».
ІV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Музыкальный руководитель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? С каким композитором познакомились? Как называются музыкальные произведения?
Ответы детей.
Вот и заканчивается наше путешествие. Ребята нам пора возвращаться из сказки, но со сказкой мы не прощаемся!
Ведь сказка нас делает лучше внимательнее, добрее и дружнее!
(Музыкальный руководитель проводит детей через волшебные ворота)
Дети уходят под музыку «В гостях у сказки» в группу с воспитателем.
Использованная литература:
Песни, ноты и игрушки для Танюшки и Андрюшки, 4-2013.
Дошкольное воспитание, 3-2015.

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.