foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

выполнила:

воспитатель

Колесникова Таисия Васильевна

МБДОУ ДС №22 «Голубок» г. Туапсе

Тема, возраст ««Внимание! «Экологическая проблема леса!», подготовительная к школе группа.

Цель: Формирование навыков исследовательского поведения дошкольников при освоении правила существования животного и растительного мира «Пищевая цепочка».

Задачи:

Образовательные: создать условия для понимания детьми взаимосвязи существования животного и растительного мира способствовать освоению способа составления модели «Пищевая цепочка». побуждать детей к анализу и синтезу возможных ситуаций экологических проблем леса

Развивающие:    

Способствовать развитию наглядно-образного мышления; зрительного внимания; умения устанавливать причинно-следственные связи; мыслительных операций: синтез, анализ. умений

-читать схему;

-составлять модель 3 - х составляющих;

- использования речи для выражения своих суждений. Воспитательные: воспитывать чувства гордости за выполненное дело и помощь взрослым; воспитывать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Предварительная работа: Проведение тематической недели «Дикие животные России».

 Планируемый результат: усвоение детьми представлений на основе ознакомления с существенными признаками о домашних животных.

Материал и оборудование:  Макеты размещения животных по типу питания, напечатанные на бумаге – 4 шт

 

Этап

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Время на этап

Организационно-мотивационный

- Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Подойдите к ним, спросите, как у них

дела, какое у них настроение

(заведующий ДОУ, педагоги)

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в

круг.

-Ребята, скажите, как называется город,

в котором мы живем?

-Правильно. Посмотрите, пожалуйста,

это карта нашей района.

Какие на карте присутствуют цвета?

-Какого цвета больше?

-Как вы думаете, что обозначает на

карте зеленый цвет?

-Правильно, это леса, луга.

Ребята, как вы думаете, природе нужно

столько лесов и лугов?

- Почему? - Правильно, ребята, молодцы. Вы

знаете, к нам в детский сад, в нашу

группу пришло письмо. Прочтем его?

Читает письмо:

-«Ребята, я ученый – зоолог Соколова

Наталья Петровна. Ко мне поступает

очень много писем от жителей

деревень, которые расположены рядом

с лесом. Они жалуются на то, что зайцы

нападают растения деревни, в том

числе на плодовые деревья садов.

Ребята, я предлагаю вам приехать ко

мне на передвижную научную станцию

и помочь мне разобраться с этой

проблемой».

Ребята, как Вы считаете сможете ли

помочь Наталье Петровне?

- Для этого нам нужно отправиться в

путь…. Готовы? Тогда вперед, на

самолет.

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

Подходят к гостям,

беседуют с ними.

Встают в круг перед

педагогом

-Наш город

называется

Туапсе.

-Больше зеленого

цвета.

- Зеленый цвет

обозначает леса,

луга, поля.

-Да, нужно.

Леса – это дом для

животных…

 

 

 

-Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

2 мин

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Этап восприятия материала

 

Всё, мы приехали. Это передвижная

научная станция.

Педагог переодевается в ученогозоолога

Встают перед

педагогом. Станция

условна.

Методы:

Информационно –

рецептивный,

метод

Умение

анализировать

экологическую

проблему.

Формируем

интегративные

качества:

Обладает

мыслительных

процессов

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут

Наталья Петровна, я - ученый-зоолог.

Спасибо, что согласились помочь мне.

В этом лесу происходят непонятные

события.

От этого страдают животные. (Показ

фото через проектор экологических

проблем животных леса).

Подойдите, пожалуйста, к столу.

- Здесь лежат изображения животных

этого леса. Я знаю, что вы много

знаете. Помогите распределить

этих животных по типу питания на

группы и соответственно этого

разместить их на макетах. На зеленое

поле вы поместите травоядных

животных, на красное - хищников, на

синее - всеядных животных (в перечне

изображений животных нет заведомо

не предлагается изображение

хищников) Работать предлагаю в парах.

Выберете себе пару, для того, чтобы

вам было удобно и комфортно

работать.

Приступайте!

- Вы заметили что-нибудь необычное? - Как вы думаете, ребята, что это

означает?

- Правильно. С моими коллегамизоологами

мы так же имели

предположение, что в этом лесу нет

хищников. Нам предстоит вместе с

Вами разобраться в этом вопросе.

- Скажите, к каким источникам

информации необходимо обратиться

для того, что бы справиться с этой

проблемой?

Какой источник нам поможет в этом

случае?

-Правильно. Для того, что бы

разобраться в этом вопросе нужна

научная информация, я её нашла в

интернете (информация считывается

воспитателем со слайда)

- В природе существуют

последовательные связи, возникающие

в экосистеме между хищниками их

жертвами. - Ребята перед вами

находятся карточки с изображением

составляющих пищевой цепочки.

Скажите, что изображено на них?

- Какие именно животные, если делить

их по типу питания?

- Правильно.

Эту пищевую цепочку вам предстоит

выстроить.

-Ребята, у вас получилось составить пищевую цепочку? - Как вы думаете, почему? Что вы делаете, когда испытываете затруднение? Правильно, но сейчас я предлагаю справится с затруднением нам вместе.

 

Встают перед педагогом. Станция условна.

 

(гибнет растительность) Смотрят фото с помощью ЭОР Подходят к столу Распределяются по парам и выполняют задание Самостоятельная работа детей -Да - На красном поле нет животных, а на

зеленом много

зайцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают вывод

-Это означает, что в

этом лесу нет

хищников.

- Посмотреть в

книге, интернете,

спросить у

взрослых, подумать

и найти решение

самостоятельно.

Взрослый человек,

интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Травоядные и хищники. Каждый ребенок пробует составить пищевую цепочку.

 

 

-Нет. Пробуют делать вывод -Мы не знаем последовательности У нас затруднение. Обращаемся к источникам информации (книге, взрослому человеку… )

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

2.3 Этап решения проблемы

Для начала давайте рассмотрим

карточки: 1) сколько составляющих в

пищевой цепочке; 2) какой знак

помогает понять зависимость питания?;

3) с какой стороны читается цепочка.

Растения травоядное животное

 хищник

Как вы думаете, какая карточка будет

первая?

Правильно, начать надо с растения.

Растения обязательно кому – то нужны

в качестве питания. Назовите этого

обитателя природы!

Правильно, травоядное животное в

свою очередь тоже служит для кого –

то пищей. Подумайте и ответьте для

кого?

Вот это и есть последовательность

связей, возникающих в экосистеме

между хищниками и их жертвами.

Это правило существования животного

и растительного мира. Называется

«Пищевая цепочка».

Глядя на эту последовательность,

можно сделать предположение.

Начните его со следующих слов: «Если

исчезнет …» Продолжите фразу!

Если дети не сделают вывод, то одну

из составляющих пищевой цепочки,

обозначенной на экране исключить (с

помощью ЭОР) и задать вопрос:

«Смогут ли животные жить друг без

друга?»

- Теперь вы сможете правильно, в

нужной последовательности составить

пищевую цепочку?

- Приступайте. Спасибо, ребята, что помогли

разобраться в нашей экологической

проблеме. А сейчас я предлагаю Вам

посмотреть видео, которое сняли мои

коллеги из жизни животных.

- За вашу помощь я сделаю вам

подарок, вот вам диск с этим видео, для

того чтобы вы смогли посмотреть его с

вашими товарищами в группе.

А теперь вам пора обратно в детский

сад. До свидания.

Занимаем места в самолёте

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

-Да

Мы знаем правило

последовательности

расположения

животных и

растений в

пищевой цепочке.

Рассматривают

лежащие на столе

картинки животных

(выполняют

задание

индивидуально)

Правилом

существования

животного мира.

«Пищевая

цепочка».

Сначала получили

информацию из

интернета, потом

думали

самостоятельно.

-Да, сможем.

Растительность

гибнет в этом лесу,

потому что здесь

нет хищников, и

поэтому развелось

много зайцев. А они

уничтожают

деревья и кусты.

- Вернуть хищников

в лес.

Смотрят видео (…) Берут диск и отправляются в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

3. Заключительный этап.

 

- Вам понравилось путешествие,

ребята?

-Скажите, где мы с вами были сегодня?

-Что вы делали на станции? Кому помогали?

Ребята, скажите, где может пригодится

информация, которую вы сегодня

узнали? -Ребята, я горжусь вами! Вы молодцы!

- Да, интересное

-Мы были на

передвижной

научной станции.

- Мы помогали ученому

-зоологу

разбираться в

проблеме.

Мы можем

поделится с

родными, успешно

играть в настольные

игры…

1 мин