ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Щелкунова Гульнара Мирзаахмадовна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 60

Краснодарский край

Город Новороссийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 60

 « Самостоятельная двигательная активность детей
в условиях групповой комнаты»

Выполнила:
Воспитатель Щелкунова
Гульнара Мирзаахмадовна

Город Новороссийск


Если ограничить двигательную активность детей, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведет к нарушению условных связей и снижению психической активности.
П.Ф. Лесгафт.

Актуальность
Не смотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную активность в условиях групповой комнаты. В группе, где много игрушек, мебели, не- возможно бегать, прыгать, скакать на скакалке. То же самое и в квартире, где зачастую еще меньше места.
Двигательная активность детей во время самостоятельной деятельности будет проявляться в полном объеме при наличии следующих условий: если обогатить физкультурно-игровую среду в группе, научить детей самостоятельно действовать с физкультурно-игровым оборудованием, сформировать интерес к самостоятельной двигательной активности в свободное время.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций орга-низма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреж¬дении.
Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребенок может выразить движением.
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим санитарно - эпидемиологические правила и нормы для дошкольных образовательных учреждений, максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5- 6 часов.
Под двигательной активностью понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. В теории и методике физического воспитания выделяют: регламентированную, частично - регламентирующую и нерегламентированную двигательную активность.
Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий.
Частично-регламентированная двигательная активность - это объём двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач (например, во время выполнения подвижных игр).
Нерегламентированная двигательная активность включает объём спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту).
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома.

Факторы способствующие снижению самостоятельной ДА
 Замкнутое пространство групп детского сада.
 Запреты взрослых ( не лезь, не прыгай, упадешь)
 Увеличение продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз.
 Генетическая наследственность.
Таким образом, педагог решает следующие задачи:
 Удовлетворить естественную потребность детей в движении;
 Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади.
Средства решения данных задач
При планировании самостоятельной двигательной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно- игровой среде, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей. Для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды педагог в течение дня может вносить различные физкультурные пособия и по-разному группировать их. Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна. Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие. Отмечены дети с высоким уровнем ДА ( гиперактивные дети), им присуща однообразная деятельность с большим количеством бесцельного бега. Дети с низким уровнем ДА( малоподвижные дети) также присуща однообразная деятельность, часто прерываемая статическими позами. И дети со средним уровнем ДА ( оптимальный уровень) характерна разнообразная деятельность.
При изучении двигательной активности детей важным явились два аспекта:
 определение наиболее адекватной деятельности, способствующей полноценному удовлетворению потребностей ребенка в движении, его моторному развитию;
 поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.
Двигательная активность дошкольника должна быть направлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Перечень инвентаря для стандартного физкультурного уголка:
 кегли (один-два набора);
 игра «Дартс» (с шариками на липучках);
 ракетки с мячиками на липучках;
 напольные и подвесные кольцебросы;
 игра «Городки» (из пластмассы);
 поролоновые и матерчатые мячи;
 две-три скакалки, шнур;
 султанчики, ленточки, флажки, пластмассовые гантели (по два-три набора);
 два-три мешочка весом 200 г;
 два-три обруча;
 бубен, музыкальный молоточек;
 оздоровительно-профилактическая дорожка (мелкий гравий, стопы-следы, ткань и материалы разной фактуры, массажные коврики и пр.).

Для организации двигательной деятельности детей целесообразно использовать нестандартное оборудование. Нестандартное оборудование - это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, а так же развитию творчества и фантазии детей, желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.
Детей привлекают необычные формы и красочность нестандартного оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, формированию потребности в движении.

Вывод:

Повышение двигательной активности детей может рассматриваться, как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

 

Информационная помощь в размещении публикации для педагогов и воспитателей с выдачей сертификата!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.