ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»
Международное педагогическое средство массовой информации
г. Туапсе
88002014964
ped.portal@mail.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»

Международное педагогическое средство массовой информации
МЕНЮ

выполнила:

Барболина Наталья Васильевна

Учитель-логопед

МАОУ « СОШ № 38»

Г. Сыктывкар

Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма.
Тема: «Дифференциация Б-П в предложениях, тексте.»
Цель. Дифференциация Б-П в предложениях, тексте.
Задачи:
1. Коррекционная:
а) развитие физиологического дыхания;
б) развитие общей моторики и формирование правильной осанки;
в) развитие слуховых и произносительных дифференцировок звуков
[б] - [п] в словах, предложениях, тексте;
г) формирование сложных форм фонематического анализа;
д) развитие речеслуховой памяти.
е) развитие мелкой моторики
ж) развитие внимания и мышления.

2. Образовательная:
а) закрепление умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
б) закрепление словоизменения и словообразования;
в) различение букв б-п на письме;
г) закрепление знаний норм орфографии
д) формирование грамотного чтения
3.Воспитательная:
а) развивать интерес к учебной деятельности;
Б) воспитывать активность и самостоятельность учащийся на занятии.
Здоровьесберегающие технологии: наблюдение за правильной осанкой, чередование устных и письменных заданий, физ.минутка.

 

 

 


Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Назовите, какой сейчас месяц?
(Ноябрь).
Какое время года?
(Осень).
Какие ещё вы знаете осенние месяца?
(Сентябрь, октябрь).
Какой месяц будет после ноября?
(Декабрь).
Что изменилось в природе? Попробуйте составить рассказ.
(Короче день. Солнце меньше светит и уже не греет. Выпал снег. Птицы улетели на юг.)
Хорошо, садитесь.
Л.: - Ребята, давайте вспомним, о каких звуках мы с вами говорили на прошлых занятиях.
Д.: - Б-П.
Л.: - Скажите какие это звуки гласные или согласные? Почему?
Д.: - У согласных звуков есть преграда в виде губ.
Л.: - Давайте попробуем определить какой звук звонкий, а какой глухой. ( с помощью руки: ставим руку на горло, если вибрируют голосовые связки, то звонкий, а если вибрации нет, то глухой)
3. Сообщение лексической темы и цели занятия, запись её на доске.
Л.: - Ребята, к нам в гости сегодня пришли 2 школьника. Они хотят проверить какие вы умные, внимательные и активные. И придумали для вас разные задания. Свои имена они спрятали в ребусе, если мы правильно его решим, то узнаем как зовут наших гостей.
По первым буквам каждой картинки, мы должны составить имя героев.
( показываю слайд презентации)
Вот мы и узнали как зовут наших сегодняшних гостей.
Борис и Полина. Кто знает как будут звучать их имена коротко?
Какие звуки стоят в начале этих имен?
Догадались над какими звуками мы будем продолжать работу?
Запишем нашу тему : « Не путай Б-П»
Сегодня мы будем учиться различать б-п в предложениях и тексте.
4. Составить из слогов слова.
Полина и Борис приготовили вам очень интересное задание.
Сейчас на экран появятся столбики со слогами, вам нужно будет составить из них слова. И распределить на три столбика: в первом столбике будут слова с ударением на первый слог, во втором столбике слова с ударением на второй слог, и в третьем столбике на третий слог.
Составленные слова записываем в тетрадь по столбикам, с учетом ударений.
5. Составление словосочетаний.
Полина просит правильно подобрать слова к прилагательным, чтобы у нас получилось словосочетание.
После того как вы составите словосочетания, нужно будет их красиво и правильно прочитать.
6. Физ.минутка
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
И как зайки поскакали.
7. Упражнение «Исправь предложения».
Полина и Борис допустили ошибки при составлении предложений. Внимательно прочитайте эти предложения и исправьте ошибки. Правильно составленные предложения записываем в тетрадь. А затем проверим, справились ли вы с заданиями.
1. Яблоня созрела на яблоках.
2. Паучок плетет паутину.
3. Полянка порхает над бабочкой.
4. Тропинка шагала по путнику.
5. Ботинки поставили Борю под стол.
Что дает звук я в слове яблоня?
Вы знаете что означает слово путник?
Путник - человек, который находится в пути; путешественник.

8. Работа с деформированными предложениями
Боря с Полей хотят поиграть с вами в разведчиков.
Нужно прочесть зашифрованную запись: «б» обозначена одной черточкой, а «п» двумя – черточками.Кто выйдет к доске запишет правильно составленные предложения? Остальные записывают в тетрадь.
=тицы улетели в те=лые края.
На =очве –ыли=ервые заморозки.
=о серому не–у =лывут черные тучи.
9. Развитие звукобуквенного анализа и дифференциации звуков [б] - [п].

Ребята, приготовили для вас рассказ, но вдруг подул холодный, северный ветер и в несколько букв заморозил. Помогите разморозить буквы.
Читаем текст по цепочке. Объясняем, какую букву разморозили.
Выпишите в тетрадь слова с буквой [б], затем с буквой [п].

Стоят тё*лые деньки. По*ежали быстрые ручьи. Показались *ервые подснежники. Они *ахнут настоящей весной. Вернулись из тёплых краёв *тицы. Они весело ще*ечут.

Итог занятия.
Сегодня вы очень хорошо поработали на занятии. Справились со всеми заданиями Полины и Бориса.
Давайте ещё раз вспомним, над какими звуками мы работали?
Чем отличаются, а чем похожи эти звуки?
Придумайте каждый по слову со звонким согласным звуком (Б)
И с глухим согласным звуком (П).

Рефлексия.
"Волшебная лестница знаний”
Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по "Волшебной лестнице знаний”:
Вы выбираете:
- красный цвет, если испытываете затруднение;
- жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;
- зелёный цвет, если усвоили новоезнание и научились применять его на практике.

 

публикации для педагогов
© 2019. публикации для педагогов.