ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

МКУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Яшкинского муниципального района

Кемеровская область, Яшкинский район, дер. Ботьево

Тренинг.
Сенсорная интеграция детей с ОВЗ
«Морское путешествие»

Цель: развитие позитивных межличностных отношений, как залога успешной социальной адаптации детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Побуждение к выполнению речевых инструкций.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Социализация детей с ОВЗ.
Тренинг рассчитан для группы 6-8 человек. Продолжительность 40 минут.
Вводная часть
Здравствуйте ребята. Я предлагаю сегодня вам отправится в морское путешествие на корабле. Все согласны? Тогда вперед за приключениями!
Упражнение 1 «Найди клад»
Оборудование: контейнер с песком, внутри которого спрятаны предметы, способные передать различные тактильные ощущения ( например: фасоль, шишки, пробки) количество и вид зависит от особенностей присутствующих на тренинге детей, ведро.
Инструкция: найти все предметы и сложить их в ведерко.
Упражнение 2 «Полный сундук»
Оборудование: контейнеры с раздражителями, выбранными в упражнении 1.
Инструкция: дополнить волшебные сундучки найденными сокровищами.
Упражнение 3 «Дорожка»
Оборудование: контейнеры из упражнения 2
Инструкция: выстроить из контейнеров дорожку на корабль и пройти по ней, наступив каждой ногой в каждый контейнер. Пройдя по дорожке, дети оказываются на корабле.
Упражнение 4 «Подзорная труба»
Оборудование: тоннель мягкий модуль.
Инструкция: «посмотреть в подзорную трубу». Проползти в тоннеле прямо и в обратную сторону.
Упражнение 5 «Штурвал»
Оборудование -
Инструкция: дети встают в круг и берутся за руки. Круг поворачивается то вправо, то влево. Вдруг, налетел ураган и начался шторм. Круг сужается, все крепко держатся.
Упражнение 6 «Куда пропали лучики?»
Оборудование: Макаронные изделия, шнурки, круг из желтого картона ( бумаги)
Инструкция: похвалить детей и разъяснить, что им удалось устоять в шторм, так как они держались вместе. Во время шторма лучики солнышка рассыпались. Дети насаживают макаронные изделия на шнурки и прикладывают к кругу. Солнце снова засияло в полную силу. Дети хлопают в ладоши.
Упражнение 7 «Отгадай звук»
Оборудование: закрытые емкости с водой, камнями и песком, соответствующие предметные картинки
Инструкция: Во время шторма море забросило на корабль бутылки. Соотнесение неречевых звуков со зрительной опорой. Определить в какой емкости вода, песок и камни на слух.
Упражнение 8 «Шоколадный остров»
Оборудование: Емкости с шоколадом, чесноком и цитрусовым фруктом ( любым)
Инструкция: команда прибыла на остров. Какой он поможет узнать бутылка с шоколадом. По запаху дети определяют что оказались на шоколадном острове. Он очень загрязнен, бутылки с другими запахами нужно собрать в мешок. Уровень сложности упражнения зависит от детей, находящихся на тренинге. Либо ответить на вопрос – «Шоколад?» да или нет. Либо соотнести запах с картинкой.
Упражнение 9 «Приплыли»
Оборудование: массажные коврики (например с крупами) музыкальное сопровождение «Звуки моря» ( морские животные, птицы и т.д.)
Инструкция: корабль вернулся на волшебный остров. Все матросы устали и ложатся отдохнуть.
Упражнение 10 «Ритуал прощания»
Ведущий расспрашивает детей о приключении. В память о приключении дарят детям жетончик в виде штурвала, что послужит закреплением нового слова.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.