ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»
Международное педагогическое средство массовой информации
г. Туапсе
88002014964
ped.portal@mail.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»

Международное педагогическое средство массовой информации
МЕНЮ

выполнила:

МКУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Яшкинского муниципального района

Кемеровская область, Яшкинский район, дер. Ботьево

Тренинг.
Сенсорная интеграция детей с ОВЗ
«Морское путешествие»

Цель: развитие позитивных межличностных отношений, как залога успешной социальной адаптации детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Побуждение к выполнению речевых инструкций.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Социализация детей с ОВЗ.
Тренинг рассчитан для группы 6-8 человек. Продолжительность 40 минут.
Вводная часть
Здравствуйте ребята. Я предлагаю сегодня вам отправится в морское путешествие на корабле. Все согласны? Тогда вперед за приключениями!
Упражнение 1 «Найди клад»
Оборудование: контейнер с песком, внутри которого спрятаны предметы, способные передать различные тактильные ощущения ( например: фасоль, шишки, пробки) количество и вид зависит от особенностей присутствующих на тренинге детей, ведро.
Инструкция: найти все предметы и сложить их в ведерко.
Упражнение 2 «Полный сундук»
Оборудование: контейнеры с раздражителями, выбранными в упражнении 1.
Инструкция: дополнить волшебные сундучки найденными сокровищами.
Упражнение 3 «Дорожка»
Оборудование: контейнеры из упражнения 2
Инструкция: выстроить из контейнеров дорожку на корабль и пройти по ней, наступив каждой ногой в каждый контейнер. Пройдя по дорожке, дети оказываются на корабле.
Упражнение 4 «Подзорная труба»
Оборудование: тоннель мягкий модуль.
Инструкция: «посмотреть в подзорную трубу». Проползти в тоннеле прямо и в обратную сторону.
Упражнение 5 «Штурвал»
Оборудование -
Инструкция: дети встают в круг и берутся за руки. Круг поворачивается то вправо, то влево. Вдруг, налетел ураган и начался шторм. Круг сужается, все крепко держатся.
Упражнение 6 «Куда пропали лучики?»
Оборудование: Макаронные изделия, шнурки, круг из желтого картона ( бумаги)
Инструкция: похвалить детей и разъяснить, что им удалось устоять в шторм, так как они держались вместе. Во время шторма лучики солнышка рассыпались. Дети насаживают макаронные изделия на шнурки и прикладывают к кругу. Солнце снова засияло в полную силу. Дети хлопают в ладоши.
Упражнение 7 «Отгадай звук»
Оборудование: закрытые емкости с водой, камнями и песком, соответствующие предметные картинки
Инструкция: Во время шторма море забросило на корабль бутылки. Соотнесение неречевых звуков со зрительной опорой. Определить в какой емкости вода, песок и камни на слух.
Упражнение 8 «Шоколадный остров»
Оборудование: Емкости с шоколадом, чесноком и цитрусовым фруктом ( любым)
Инструкция: команда прибыла на остров. Какой он поможет узнать бутылка с шоколадом. По запаху дети определяют что оказались на шоколадном острове. Он очень загрязнен, бутылки с другими запахами нужно собрать в мешок. Уровень сложности упражнения зависит от детей, находящихся на тренинге. Либо ответить на вопрос – «Шоколад?» да или нет. Либо соотнести запах с картинкой.
Упражнение 9 «Приплыли»
Оборудование: массажные коврики (например с крупами) музыкальное сопровождение «Звуки моря» ( морские животные, птицы и т.д.)
Инструкция: корабль вернулся на волшебный остров. Все матросы устали и ложатся отдохнуть.
Упражнение 10 «Ритуал прощания»
Ведущий расспрашивает детей о приключении. В память о приключении дарят детям жетончик в виде штурвала, что послужит закреплением нового слова.

© 2019. публикации для педагогов.