выполнила:
Чемидова Нелли Владимировна
воспитатель
МКДОО «Детский сад «Алтн Булг»
р.Калмыкия с.Троицкое
Игра-путешествие «Страна здоровья"
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма проведения: игра-путешествие.
Возрастная группа: средняя.
Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.
Задачи: обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья; развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности; воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Материал: предметы личной гигиены, плакаты «Виды спорта», «Овощи и фрукты», 2 обруча, продукты, муляжи (вредные и полезные), картинки лекарственных растений.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход развлечения:
Воспитатель: Мендвт, ребята. Здравствуйте. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Мы надеемся, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение! Ребята, вы любите путешествовать? А вы когда-нибудь были в Стране здоровья? Я вас приглашаю в замечательную Страну здоровья.
(В это время в зал вваливается Замарашкин — неопрятный, грязный, с растрепанными волосами).
Воспитатель: Ой, ребята, поглядите! Какой неряшливый мальчик. Откуда ты взялся и кто ты?
Замарашкин: Я — Замарашкин.
Воспитатель: Но отчего ты весь грязный? Тебя разве не учили, что грязь наносит вред здоровью?
Замарашкин: Нормальная грязь. Да и я вполне здоров. (чихает).
Воспитатель: Что-то я в этом очень сомневаюсь.
Замарашкин: Ох! Почему это у меня всё чешется?. Ах! Зубы заболели! И уши тоже! И живот! Ай! Ужас какой! Что же это? Я болеть не хочу!
Воспитатель: Ребята, поможем Замарашкину? Расскажем ему, как поддерживать здоровый образ жизни и никогда не болеть? Возьмем его с собой в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: мы отправимся в Страну здоровья на автобусе. Но сначала подготовимся, накачаем колеса нашего автобуса.
Дыхательное упражнение «Насос»
А теперь в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за педагогом)
Вот мы и приехали в страну здоровья!
- Остановка.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что мы делаем утром после того, как проснемся?
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Покажем Замарашкину нашу зарядку?
Дети: Конечно!
Звучит песня «Солнышко лучистое».
(Дети выполняют зарядку, а Замарашкин пытается за ними повторять).
Воспитатель: А чем еще надо заниматься, чтобы быть здоровым?
Дети: Спортом!
Воспитатель: правильно, ребята. А какие виды спорта вы знаете? Посмотрите на плакат и назовите изображенные виды спорта.
Вывод: Чтобы быть здоровым надо делать каждый день зарядку, заниматься спортом, играть на улице в подвижные игры.
Понял, Замарашкин? Теперь будешь делать зарядку по утрам и заниматься спортом?
Замарашкин: Да, обязательно!
2 остановка.
Воспитатель: Кто здесь нас встречает? (Мойдодыр).
Он приготовил для вас загадки о предметах личной гигиены.
Ваша задача отгадать загадки и найти предметы, которые нам помогают быть чистыми и опрятными.
Загадки.
1.Белое, душистое пенится в руках.
И лицо вдруг чистое, нет грязи на щеках. (мыло)
2.В кармане тихо он лежит и каждому принадлежит.
Поможет всем от слез, сопливый вытрет нос. (носовой платочек)
3.Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
4.Я водичкой умывалась
Вытиралась тщательно.
Все до капли в нем осталось,
Просто замечательно! (полотенце)
5.Волосы она пригладит
И прическу подберет
Красоту она наводит
Ну и косы заплетет. (расческа)
6.Со щеткой очень дружит,
В домике мягком живет.
Чистыми зубы содержит
И освежает рот. (зубная паста)
Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь еще раз повторите названия этих предметов, чтобы Замарашкин знал, как они называются и научился ими пользоваться по назначению.
Вывод: надо умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Предметы личной гигиены нам помогают быть чистыми и опрятными. Поддерживают наше здоровье.
3 остановка. Нас встречает станция «Витаминная»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у нашего здоровья друзья?
-Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней.
- А в чём содержится больше всего витаминов? Правильно, в овощах и фруктах.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее, кто из них важнее!
Наши ребята знают песню об овощах. Песня «Урожайная».
А еще надо есть здоровую, полезную еду. Что еще относится к полезной еде?(суп, каши, котлеты, молоко, творог, орехи, мясо, рыба и т.д.). Они нас делают сильными, умными. А что относится к вредным продуктам? (газировка, чипсы, конфеты, картофель фри и т.д.) . Очень вредно есть соленую и сладкую пищу. Мы все любим шоколадные конфеты, чипсы, но они вредны для здоровья. Их можно есть, но очень редко.
Эстафета «Собери полезные продукты».
Ребята, разделимся на две команды. Задание: добежать до лежащего на полу обруча, выбрать полезный продукт и принести его в свою корзину. Затем передать эстафету следующему.
Молодцы, обе команды справились с заданием.
Вывод: надо есть овощи фрукты, в которых много витаминов. А также здоровую, полезную еду.
- Остановка «Лекарственные растения».
Воспитатель: в прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения, которые лечат?
Правильно, лекарственные.
Таких растений очень много на земле. А вот эти лекарственные растения растут в нашей калмыцкой степи. Ребята, назовите их. Расскажите о их пользе.
- Подорожник. Листья его похожи на ладонь. Растет он вдоль дорог. Если приложить лист к ранке, то на следующий день она заживет.
- Одуванчик лекарственный. Полезны его корни и цветы. Одуванчик повышает аппетит, лечит кашель.
- Солодка. Помогает при зубной боли, при отравлениях грибами.
- Полынь горькая. Повышает аппетит, заживляет раны.
5 остановка. «Массажная».
Воспитатель: известно, для того, чтобы быть здоровым, нужно закаляться , дружить с массажем. (Дети становятся в круг и делают массаж на спине соседа ) .
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось наше путешествие?
Есть хорошие пословицы и поговорки о здоровье, запомните их;
Чистота – залог здоровья,
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Ребята, что надо делать, чтобы сохранить здоровье на долгие года?
Замарашкин: я все запомнил! Надо делать зарядку, заниматься спортом, умываться и чистить зубы ,правильно питаться и закаляться.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы все будете все эти правила выполнять, и для вас всегда будут открыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»!
До скорых встреч. Желаю всем быть здоровыми!