ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 выполнила:

Чемидова Нелли Владимировна

воспитатель

МКДОО «Детский сад «Алтн Булг»

р.Калмыкия с.Троицкое

 

Игра-путешествие «Страна здоровья"

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма проведения: игра-путешествие.

Возрастная группа: средняя.

Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

Задачи:  обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья; развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности;  воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Материал:  предметы личной гигиены, плакаты «Виды спорта», «Овощи и фрукты», 2 обруча,  продукты, муляжи (вредные и полезные), картинки лекарственных растений.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Ход развлечения:  

 Воспитатель:  Мендвт, ребята. Здравствуйте.  Давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».  Мы надеемся, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение!                                                                               Ребята, вы любите путешествовать? А вы когда-нибудь были в Стране  здоровья?  Я вас приглашаю в замечательную  Страну здоровья.         

        (В это время в зал вваливается Замарашкин — неопрятный, грязный, с растрепанными волосами).

Воспитатель: Ой, ребята, поглядите! Какой неряшливый мальчик. Откуда ты взялся и кто ты?

Замарашкин: Я — Замарашкин.

Воспитатель:  Но отчего ты весь грязный? Тебя разве не учили, что грязь наносит вред здоровью?

Замарашкин: Нормальная грязь. Да и я вполне здоров. (чихает).

Воспитатель: Что-то я в этом очень сомневаюсь.

Замарашкин: Ох! Почему это у меня всё чешется?. Ах! Зубы заболели! И уши тоже! И живот! Ай! Ужас какой! Что же это? Я болеть не хочу!

Воспитатель: Ребята, поможем Замарашкину? Расскажем ему, как поддерживать здоровый образ жизни и  никогда не болеть? Возьмем его с собой в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: мы отправимся в Страну здоровья на  автобусе. Но сначала подготовимся,  накачаем колеса нашего автобуса.

 Дыхательное  упражнение  «Насос»

А теперь в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за педагогом)

Вот мы и приехали в страну здоровья!

  1. Остановка.

Воспитатель:  Ребята, расскажите мне, что мы делаем утром после того, как проснемся?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Покажем Замарашкину нашу зарядку?

Дети: Конечно!

Звучит песня  «Солнышко лучистое».

(Дети выполняют зарядку, а Замарашкин пытается за ними повторять).

Воспитатель: А чем еще надо заниматься, чтобы быть здоровым?

Дети: Спортом!

Воспитатель: правильно, ребята. А какие виды спорта вы знаете? Посмотрите на плакат и назовите изображенные виды спорта.

Вывод:  Чтобы быть здоровым надо делать каждый день зарядку, заниматься спортом, играть на улице в подвижные игры.

 Понял, Замарашкин? Теперь будешь делать зарядку по утрам и заниматься спортом?

Замарашкин: Да, обязательно!

2 остановка.

Воспитатель: Кто здесь нас встречает?  (Мойдодыр).

Он приготовил для вас загадки о предметах личной гигиены.

Ваша задача отгадать загадки и найти предметы, которые нам помогают быть чистыми и опрятными.  

Загадки.

1.Белое, душистое пенится в руках.

И лицо вдруг чистое, нет грязи на щеках. (мыло)

2.В кармане тихо он лежит и каждому принадлежит.

Поможет всем от слез, сопливый вытрет нос. (носовой платочек)

3.Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

4.Я водичкой умывалась

Вытиралась тщательно.

Все до капли в нем осталось,

Просто замечательно! (полотенце)

5.Волосы она пригладит

И прическу подберет

Красоту она наводит

Ну и косы заплетет. (расческа)

6.Со щеткой очень дружит,

В домике мягком живет.

Чистыми зубы содержит

И освежает рот. (зубная паста)

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь еще раз повторите названия этих предметов, чтобы Замарашкин знал, как они называются и научился ими пользоваться по назначению.

Вывод: надо умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Предметы личной гигиены нам помогают быть чистыми и опрятными.  Поддерживают  наше здоровье.

3 остановка. Нас встречает станция «Витаминная»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли  у нашего здоровья друзья?

-Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней.

- А в чём содержится больше всего витаминов? Правильно, в овощах и фруктах.

 Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее, кто из них важнее!

Наши ребята знают песню об овощах. Песня «Урожайная».

А еще надо есть здоровую, полезную еду. Что еще относится к полезной еде?(суп, каши, котлеты, молоко, творог, орехи, мясо, рыба и т.д.). Они нас делают сильными, умными.  А что относится к вредным продуктам? (газировка, чипсы, конфеты, картофель фри и т.д.) .   Очень вредно есть соленую и сладкую пищу. Мы все любим шоколадные конфеты, чипсы, но они вредны для здоровья. Их можно есть, но очень редко.

Эстафета «Собери полезные продукты».

Ребята, разделимся на две команды. Задание:  добежать до лежащего на полу обруча, выбрать полезный продукт и принести его в свою  корзину. Затем передать эстафету следующему.

Молодцы, обе команды справились с заданием.

Вывод: надо есть овощи фрукты, в которых много витаминов.  А также здоровую, полезную еду.

 

  1. Остановка «Лекарственные растения».

Воспитатель: в  прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения, которые лечат?

 Правильно, лекарственные.

Таких растений очень много на земле. А вот эти лекарственные растения растут в нашей калмыцкой степи. Ребята, назовите их. Расскажите  о их пользе.

  1. Подорожник. Листья его похожи на ладонь. Растет он вдоль дорог. Если приложить лист к ранке, то на следующий день она заживет.
  2. Одуванчик лекарственный. Полезны его  корни и цветы. Одуванчик повышает аппетит, лечит кашель.
  3. Солодка. Помогает при зубной боли, при отравлениях грибами.
  4. Полынь горькая. Повышает аппетит, заживляет раны.

 

5 остановка.  «Массажная».

 Воспитатель: известно, для того, чтобы быть здоровым, нужно закаляться , дружить с массажем.  (Дети становятся в круг  и делают массаж  на  спине соседа ) .

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

 

 Воспитатель: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Где мы с вами  сегодня побывали? Вам понравилось наше путешествие?

 

 Есть хорошие пословицы и поговорки о здоровье, запомните их;

Чистота – залог здоровья,

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Ребята, что надо делать, чтобы сохранить здоровье на долгие года?

Замарашкин:  я все запомнил! Надо делать зарядку, заниматься спортом, умываться и чистить зубы ,правильно питаться и закаляться.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы все будете  все эти правила  выполнять, и для вас всегда будут открыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»!

До скорых встреч. Желаю всем быть здоровыми!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.