ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»
Международное педагогическое средство массовой информации
г. Туапсе
88002014964
ped.portal@mail.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»

Международное педагогическое средство массовой информации
МЕНЮ

 выполнила:

Чемидова Нелли Владимировна

воспитатель

МКДОО «Детский сад «Алтн Булг»

р.Калмыкия с.Троицкое

 

Игра-путешествие «Страна здоровья"

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма проведения: игра-путешествие.

Возрастная группа: средняя.

Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

Задачи:  обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья; развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности;  воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Материал:  предметы личной гигиены, плакаты «Виды спорта», «Овощи и фрукты», 2 обруча,  продукты, муляжи (вредные и полезные), картинки лекарственных растений.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Ход развлечения:  

 Воспитатель:  Мендвт, ребята. Здравствуйте.  Давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».  Мы надеемся, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение!                                                                               Ребята, вы любите путешествовать? А вы когда-нибудь были в Стране  здоровья?  Я вас приглашаю в замечательную  Страну здоровья.         

        (В это время в зал вваливается Замарашкин — неопрятный, грязный, с растрепанными волосами).

Воспитатель: Ой, ребята, поглядите! Какой неряшливый мальчик. Откуда ты взялся и кто ты?

Замарашкин: Я — Замарашкин.

Воспитатель:  Но отчего ты весь грязный? Тебя разве не учили, что грязь наносит вред здоровью?

Замарашкин: Нормальная грязь. Да и я вполне здоров. (чихает).

Воспитатель: Что-то я в этом очень сомневаюсь.

Замарашкин: Ох! Почему это у меня всё чешется?. Ах! Зубы заболели! И уши тоже! И живот! Ай! Ужас какой! Что же это? Я болеть не хочу!

Воспитатель: Ребята, поможем Замарашкину? Расскажем ему, как поддерживать здоровый образ жизни и  никогда не болеть? Возьмем его с собой в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: мы отправимся в Страну здоровья на  автобусе. Но сначала подготовимся,  накачаем колеса нашего автобуса.

 Дыхательное  упражнение  «Насос»

А теперь в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за педагогом)

Вот мы и приехали в страну здоровья!

  1. Остановка.

Воспитатель:  Ребята, расскажите мне, что мы делаем утром после того, как проснемся?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Покажем Замарашкину нашу зарядку?

Дети: Конечно!

Звучит песня  «Солнышко лучистое».

(Дети выполняют зарядку, а Замарашкин пытается за ними повторять).

Воспитатель: А чем еще надо заниматься, чтобы быть здоровым?

Дети: Спортом!

Воспитатель: правильно, ребята. А какие виды спорта вы знаете? Посмотрите на плакат и назовите изображенные виды спорта.

Вывод:  Чтобы быть здоровым надо делать каждый день зарядку, заниматься спортом, играть на улице в подвижные игры.

 Понял, Замарашкин? Теперь будешь делать зарядку по утрам и заниматься спортом?

Замарашкин: Да, обязательно!

2 остановка.

Воспитатель: Кто здесь нас встречает?  (Мойдодыр).

Он приготовил для вас загадки о предметах личной гигиены.

Ваша задача отгадать загадки и найти предметы, которые нам помогают быть чистыми и опрятными.  

Загадки.

1.Белое, душистое пенится в руках.

И лицо вдруг чистое, нет грязи на щеках. (мыло)

2.В кармане тихо он лежит и каждому принадлежит.

Поможет всем от слез, сопливый вытрет нос. (носовой платочек)

3.Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

4.Я водичкой умывалась

Вытиралась тщательно.

Все до капли в нем осталось,

Просто замечательно! (полотенце)

5.Волосы она пригладит

И прическу подберет

Красоту она наводит

Ну и косы заплетет. (расческа)

6.Со щеткой очень дружит,

В домике мягком живет.

Чистыми зубы содержит

И освежает рот. (зубная паста)

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь еще раз повторите названия этих предметов, чтобы Замарашкин знал, как они называются и научился ими пользоваться по назначению.

Вывод: надо умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Предметы личной гигиены нам помогают быть чистыми и опрятными.  Поддерживают  наше здоровье.

3 остановка. Нас встречает станция «Витаминная»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли  у нашего здоровья друзья?

-Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней.

- А в чём содержится больше всего витаминов? Правильно, в овощах и фруктах.

 Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее, кто из них важнее!

Наши ребята знают песню об овощах. Песня «Урожайная».

А еще надо есть здоровую, полезную еду. Что еще относится к полезной еде?(суп, каши, котлеты, молоко, творог, орехи, мясо, рыба и т.д.). Они нас делают сильными, умными.  А что относится к вредным продуктам? (газировка, чипсы, конфеты, картофель фри и т.д.) .   Очень вредно есть соленую и сладкую пищу. Мы все любим шоколадные конфеты, чипсы, но они вредны для здоровья. Их можно есть, но очень редко.

Эстафета «Собери полезные продукты».

Ребята, разделимся на две команды. Задание:  добежать до лежащего на полу обруча, выбрать полезный продукт и принести его в свою  корзину. Затем передать эстафету следующему.

Молодцы, обе команды справились с заданием.

Вывод: надо есть овощи фрукты, в которых много витаминов.  А также здоровую, полезную еду.

 

  1. Остановка «Лекарственные растения».

Воспитатель: в  прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения, которые лечат?

 Правильно, лекарственные.

Таких растений очень много на земле. А вот эти лекарственные растения растут в нашей калмыцкой степи. Ребята, назовите их. Расскажите  о их пользе.

  1. Подорожник. Листья его похожи на ладонь. Растет он вдоль дорог. Если приложить лист к ранке, то на следующий день она заживет.
  2. Одуванчик лекарственный. Полезны его  корни и цветы. Одуванчик повышает аппетит, лечит кашель.
  3. Солодка. Помогает при зубной боли, при отравлениях грибами.
  4. Полынь горькая. Повышает аппетит, заживляет раны.

 

5 остановка.  «Массажная».

 Воспитатель: известно, для того, чтобы быть здоровым, нужно закаляться , дружить с массажем.  (Дети становятся в круг  и делают массаж  на  спине соседа ) .

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

 

 Воспитатель: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Где мы с вами  сегодня побывали? Вам понравилось наше путешествие?

 

 Есть хорошие пословицы и поговорки о здоровье, запомните их;

Чистота – залог здоровья,

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Ребята, что надо делать, чтобы сохранить здоровье на долгие года?

Замарашкин:  я все запомнил! Надо делать зарядку, заниматься спортом, умываться и чистить зубы ,правильно питаться и закаляться.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы все будете  все эти правила  выполнять, и для вас всегда будут открыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»!

До скорых встреч. Желаю всем быть здоровыми!

© 2019. публикации для педагогов.