ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»
Международное педагогическое средство массовой информации
г. Туапсе
88002014964
ped.portal@mail.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»

Международное педагогическое средство массовой информации
МЕНЮ

Выполнила:

Воспитатель

Ерёмина Алёна Сергеевна 

МБДОУ «Детский сад № 32»

Челябинская область, г. Троицк

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»

 

 

 

 

 

 


Проект по экологическому воспитанию
«Рябинушка кудрявая»
в средней группе

 

 

 

 

Подготовила
Воспитатель первой категории
Ерёмина А. С.

 

 

 

 


Г. Троицк – 2019 г.


Актуальность проекта
Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.

Цель проекта - формировать начало экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Расширять представления детей о дереве рябина, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
2. Формировать у детей представления о взаимосвязи рябины с окружающей средой.
3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о рябине.
4. Развивать у детей познавательную активность.
5. Активизировать и обогащать словарь.
6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

Предполагаемый результат:
Сформированное представление у детей: о рябине; о взаимосвязях рябины с живой и неживой природой; о пользе рябины.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: январь.

Вид проекта: групповой, информационно – практический.

Этапы работы над проектом: подготовительный, основной, заключительный.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.
1. Информация для родителей о проекте.
2. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов
3. Подбор подвижных, дидактических игр.
4. Составление конспектов.

Основной этап.
1. Консультация для родителей «Учите детей любить природу!»
2. Беседа «Какие мы знаем деревья»
3. Наблюдения в природе за рябиной - познакомить с рябиной, показать ее строение. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.
4. Подвижная игра
5. Дидактическая игра «Где чей листок»
6. Чтение стихов
7. Чтение рассказа
8. Труд в природе «Укроем рябину снегом»
9. Совместное изготовление альбома «Моя рябина» родителями и детьми.

Заключительный этап.
Итог совместная аппликация «Портрет рябины».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложения

Аппликация на основе незавершенной композиции «Портрет рябины»
Задачи. Учить детей создавать краси¬вый образ рябины. Продолжать учить детей пользоваться ножницами – отрезать небольшие кусочки ниток. Продолжать формировать аппликативные умения.
Вызвать интерес к составлению ком¬позиции из самостоятельно сделанных элементов. Развивать глазомер, чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Предварительная работа. Освоение ножниц как художественного инструмента, упражнение в резании по прямой, отработка технического умения в упраж¬нении с ножницами «Птенчики проголо¬дались».
Наблюде¬ние за деревом рябиной, рас¬сматривание их плодов. Беседа об зимних изменениях в природе. Дидактичес¬кие игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)».
Материалы, инструменты, оборудова¬ние. Шерстяные нитки красного цвета, ножницы, шаблоны, плакат с незаконченной аппликацией рябины, клей ПВА, смешанный с не¬большим количеством воды, клеевые кис¬точки, бумажные и матерчатые салфетки.
Ход. Воспитатель показывает детям букет из веток рябины или отдель¬ную гроздь, предлагает полюбоваться и читает стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:
Паучок на паутинке
Путешествует по свету.
Гроздь рябинки, гроздь калинки
Дразнят осень цветом лета.
Машут лапками лягушки,
Подставляя солнцу брюшки.
Лета бабьего деньки
Хороши, да коротки.
Вопросы:
Какого размера ягоды?
Сколько ягод рябины в грозди?
Какого цвета ягоды рябины?
Как ягоды расположены в грозди?
Напоминает, что на прошлом занятии дети выполняли коллективную аппликацию «Портрет рябины» и не закончили работу. Объясняет, что сегодня дети будут завершать портрет. Уточняет по¬следовательность действий, учит детей планировать работу:
- Нарезать нитки маленькими кусочками,
- Намазать заготовку грозди рябины клеем.
- Приклеить кусочки ниток на заготовку.
В конце работы заготовки прикрепляются на портрет.
Перед началом работы проводится гимнастика на развитие мелкой моторики и подготовки руки к работе:
На холме стоит рябина
Держит прямо, ровно спинку. (руки вверх пальцы растопырить).
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер. (вращение кулачками).
Но рябинка только гнется
Не печалится – смеется. (загибаем пальцы по одному).
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривают получившийся портрет рябины:
Какая гроздь получилась тугая и в ней много ягод?
В какой грозди птицы уже поклевали немного ягодок?
Чем вам нравится наш портрет рябины?

 Публикации для педагогов (СМИ) 

© 2019. публикации для педагогов.