ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Выполнила:

Воспитатель

Ерёмина Алёна Сергеевна 

МБДОУ «Детский сад № 32»

Челябинская область, г. Троицк

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»

 

 

 

 

 

 


Проект по экологическому воспитанию
«Рябинушка кудрявая»
в средней группе

 

 

 

 

Подготовила
Воспитатель первой категории
Ерёмина А. С.

 

 

 

 


Г. Троицк – 2019 г.


Актуальность проекта
Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.

Цель проекта - формировать начало экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Расширять представления детей о дереве рябина, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
2. Формировать у детей представления о взаимосвязи рябины с окружающей средой.
3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о рябине.
4. Развивать у детей познавательную активность.
5. Активизировать и обогащать словарь.
6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

Предполагаемый результат:
Сформированное представление у детей: о рябине; о взаимосвязях рябины с живой и неживой природой; о пользе рябины.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: январь.

Вид проекта: групповой, информационно – практический.

Этапы работы над проектом: подготовительный, основной, заключительный.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.
1. Информация для родителей о проекте.
2. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов
3. Подбор подвижных, дидактических игр.
4. Составление конспектов.

Основной этап.
1. Консультация для родителей «Учите детей любить природу!»
2. Беседа «Какие мы знаем деревья»
3. Наблюдения в природе за рябиной - познакомить с рябиной, показать ее строение. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.
4. Подвижная игра
5. Дидактическая игра «Где чей листок»
6. Чтение стихов
7. Чтение рассказа
8. Труд в природе «Укроем рябину снегом»
9. Совместное изготовление альбома «Моя рябина» родителями и детьми.

Заключительный этап.
Итог совместная аппликация «Портрет рябины».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложения

Аппликация на основе незавершенной композиции «Портрет рябины»
Задачи. Учить детей создавать краси¬вый образ рябины. Продолжать учить детей пользоваться ножницами – отрезать небольшие кусочки ниток. Продолжать формировать аппликативные умения.
Вызвать интерес к составлению ком¬позиции из самостоятельно сделанных элементов. Развивать глазомер, чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Предварительная работа. Освоение ножниц как художественного инструмента, упражнение в резании по прямой, отработка технического умения в упраж¬нении с ножницами «Птенчики проголо¬дались».
Наблюде¬ние за деревом рябиной, рас¬сматривание их плодов. Беседа об зимних изменениях в природе. Дидактичес¬кие игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)».
Материалы, инструменты, оборудова¬ние. Шерстяные нитки красного цвета, ножницы, шаблоны, плакат с незаконченной аппликацией рябины, клей ПВА, смешанный с не¬большим количеством воды, клеевые кис¬точки, бумажные и матерчатые салфетки.
Ход. Воспитатель показывает детям букет из веток рябины или отдель¬ную гроздь, предлагает полюбоваться и читает стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:
Паучок на паутинке
Путешествует по свету.
Гроздь рябинки, гроздь калинки
Дразнят осень цветом лета.
Машут лапками лягушки,
Подставляя солнцу брюшки.
Лета бабьего деньки
Хороши, да коротки.
Вопросы:
Какого размера ягоды?
Сколько ягод рябины в грозди?
Какого цвета ягоды рябины?
Как ягоды расположены в грозди?
Напоминает, что на прошлом занятии дети выполняли коллективную аппликацию «Портрет рябины» и не закончили работу. Объясняет, что сегодня дети будут завершать портрет. Уточняет по¬следовательность действий, учит детей планировать работу:
- Нарезать нитки маленькими кусочками,
- Намазать заготовку грозди рябины клеем.
- Приклеить кусочки ниток на заготовку.
В конце работы заготовки прикрепляются на портрет.
Перед началом работы проводится гимнастика на развитие мелкой моторики и подготовки руки к работе:
На холме стоит рябина
Держит прямо, ровно спинку. (руки вверх пальцы растопырить).
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер. (вращение кулачками).
Но рябинка только гнется
Не печалится – смеется. (загибаем пальцы по одному).
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривают получившийся портрет рябины:
Какая гроздь получилась тугая и в ней много ягод?
В какой грозди птицы уже поклевали немного ягодок?
Чем вам нравится наш портрет рябины?

 Публикации для педагогов (СМИ) 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.