ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Коваева Оксана Викторовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31

Хабаровский край

г. Комсомольск-на-Амуре

Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31

 КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Путешествие в край моей юности»

Автор проекта: Коваева Оксана Викторовна
педагог-библиотекарь МОУ СОШ №31

 Год разработки: 2018 год

 г.Комсомольск-на-Амуре
2018г.
Краеведческий проект
«Путешествие в край моей юности»
Проект ориентирован на учащихся школы среднего и старшего звена, может быть реализован в рамках предметов «Литература» и «История», а также при проведении внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности.
Проблема: Слабый интерес школьников к книгам дальневосточных писателей, а также незнание дальневосточных писателей, участников военных действий, в том числе участников военного конфликта в августе-сентябре 1945 года между СССР и Японией.
Гипотеза: предполагается, что знакомство с биографией дальневосточного писателя А.М. Грачева и чтение его художественных произведений, вызовет интерес у школьников к произведениям дальневосточных авторов, а также, к изучению военных исторических событий 1945 года на границе России с Японией.
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. С каждым годом утрачивается возможность общения с непосредственными участниками военных действий. Книги предназначены восполнять этот недостаток. Школьная библиотека и школьный музей располагают огромным ресурсом в воспитании патриотизма, посредством краеведческой совместной работы со школьниками.
Цель проекта: Формирование у учащихся гражданственности, патриотизма через приобщение к чтению, воспитание любви, к Родине, своему краю; развитие навыков проектно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с биографией и литературным творчеством дальневосточного писателя А.М.Грачева.
2. Расширить знания учащихся о военном конфликте в августе-сентябре 1945 года между СССР и Японией.
3. Собрать материал о жизни и творчестве дальневосточного писателя А.М. Грачева.
4. На основе собранных материалов оформить книжную выставку «Земляк, которым я горжусь» и разместить в школьном музейно-библиотечном комплексе.
5. На основе собранных материалов подготовить экспозицию «Путешествие в край, моей юности» и разместить в школьном музейно-библиотечном комплексе.
6. Систематизировать собранный материал в виде ментальной карты.
Форма организации учащихся:
Индивидуально-групповая работа.
Творческая, поисковая, исследовательская
Методы исследования:
• Интервьюирование
• Аналитический
• Работа с архивными материалами и периодической печатью
• Переписка с родственниками писателя А.М. Грачева
Форма продуктов проектной деятельности:
• Творческие работы
• Интерактивные презентации
• Исследовательские работы
• Конкурс рисунков
• Доклады
• Экспозиция в музейно-библиотечном комплексе ««Путешествие в край, моей юности»»
• Книжная выставка «Земляк, которым я горжусь»
Партнеры проекта:
• Учителя школ г.Комсомольска-на-Амуре
• Совет ветеранов г.Комсомольска-на-Амуре
• Городские библиотеки: филиал №14, филиал №1, филиал №6 Городская Библиотека им.Островского, и др.
• Союз писателей г.Комсомольска-на-Амуре им.Хлебникова
• Общество охраны памятников г.Комсомольска-на-Амуре
• Государственный архив Хабаровского края
• Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова
• Краеведческий музей г.Комсомольска-на-Амуре
Сроки реализации: 3 года
Ожидаемые результаты:
1. Приобщение учащихся к чтению художественной литературы дальневосточных писателей.
2. Расширение знаний о военном конфликте в августе-сентябре 1945 года между СССР и Японией.
3. Оформление исследовательских работ на основе собранных материалов.
4. Оформление книжной выставки «Земляк, которым я горжусь»
5. Создание экспозиции в школьном музейно-библиотечном комплексе «Путешествие в край, моей юности».
6. Подготовка документов для установления мемориальной доски А.М. Грачеву, в городе Комсомольске-на-Амуре.
Этапы работы над проектом:
Этапы Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность руководителя
1.Подготовительный этап.

а) Выбор темы, цели и задач проекта Обсуждение темы и постановка проблемной ситуации Обсуждение темы через беседу и получение дополнительной информации из различных источников, постановка целей и задач. Создает проблемную ситуацию, знакомит с сутью проектной деятельности, мотивирует учащихся на работу, помогает в постановке целей и задач
б) Определение количества участников проекта Обсуждение, составление плана Обсуждение, беседа Беседа, обзор книг
2. Реализация проекта
I. Сбор и изучение информации
II. Обработка информации по теме (чтение,отбор)
III. Составление списка литературы
IV. Создание продукта
V. Подготовка и проведение мероприятий Получение информации в школьной и городских библиотеках, через Интернет. Вырабатывают план действий, формулируют задачи, распределяют обязанности среди членов команды. Предлагает идеи, высказывает предложения, редактирует работы, определяет сроки работы поэтапно.
3.Рефлексия
(Оценка работы и ее реализация) Процесс рефлексии обучающимися выполненной работы Участвует в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Оценивает усилия обучающихся, подводит итоги

Мероприятия по реализации проекта
Название Место проведения Материально-технические ресурсы. Исполнитель Ожидаемый результат
1.Цикл книжных выставок «Земляк, которым я горжусь».
Выставки-просмотры. Обзоры книг. Школьный музейно-библиотечный комплекс Книги из фонда школьной библиотеки, книги из фондов МУК Городской Централизованной библиотеки им. Н. Островского Педагог-библиотекарь Коваева О.В.
Учащиеся познакомятся с литературным творчеством дальневосточного писателя А.М.Грачева
2.Цикл интерактивных выставок-презентаций «Дальневосточные писатели – А.М. Грачев» Школьный музейно-библиотечный комплекс Мультимедийный проектор, экран, ноутбук Педагог-библиотекарь Коваева О.В., библиотекари городской Централизованной библиотеки им. Н. Островского, филиал №14, №1 Учащиеся познакомятся с биографией и творчеством дальневосточного писателя А.М. Грачева
3.Городской конкурс иллюстраций по произведениям А.М. Грачева Школьный музейно-библиотечный комплекс Выставочно-экспозиционные стенды Педагог-библиотекарь Коваева О.В.
Руководитель школьного музея Сударева Л.А. Развитие творческих способностей учащихся
4.Участие в городской краеведческой конференции МОУ СОШ №45 Мультимедийный проектор, экран, ноутбук Руководитель школьного музея Сударева Л.А. Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся
5.Поиск и сбор информации(переписка с родственниками писателя) Школьный музейно-библиотечный комплекс Ноутбук,интернет Руководитель школьного музея Сударева Л.А. Развитие навыков поисковой деятельности
6.Экскурсия по местам пребывания А.М. Грачева г.Комсомольск-на-Амуре Педагог-библиотекарь Коваева О.В.
Руководитель школьного музея Сударева Л.А. Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся
7.Встреча в г.Хабаровске с дочерью писателя Пономаревой А.А. г.Хабаровск Руководитель школьного музея Сударева Л.А. Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся
8.Создание экспозиции «Путешествие в край моей юности» Школьный музейно-библиотечный комплекс Выставочно-экспозиционные стенды Педагог-библиотекарь Коваева О.В.
Руководитель школьного музея Сударева Л.А. Развитие навыков создания экспозиции
9.Встреча с сыном писателя Грачевым Л.А. Школьный музейно-библиотечный комплекс Выставочно-экспозиционные стенды, книги из фонда школьной библиотеки, книги из фондов МУК Городской Централизованной библиотеки им. Н. Островского Педагог-библиотекарь Коваева О.В.
Руководитель школьного музея Сударева Л.А. Развитие навыков создания экспозиции и книжных выставок
9.Участие в краевой краеведческой конференции Г.Комсомольск-на-Амуре Мультимедийный проектор, экран, ноутбук Руководитель школьного музея Сударева Л.А. Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся
10. Встреча с ветераном участником войны с Японией Кабинет №311, кабинет № 204 МОУ СОШ №31, Школьный музейно-библиотечный комплекс Мультимедийный проектор, экран, ноутбук Педагог-библиотекарь Коваева О.В.
Руководитель школьного музея Сударева Л.А. Расширение знаний о военном конфликте в августе-сентябре 1945 года между СССР и Японией
11.Встреча с М.А.Кузьминой (писатель, кандидат исторических наук) автор книги «Плен» о военнопленных японцах. Школьный музейно-библиотечный комплекс Мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Выставка книг М.А. Кузьминой. Педагог-библиотекарь Коваева О.В.
Руководитель школьного музея Сударева Л.А. Расширение знаний об истории Хабаровского края, об исторических событиях, описанных в книгах М.А. Кузьминой.
12.Подготовка документов для установки доски Грачеву Школьный музейно-библиотечный комплекс Ноутбук, интернет. Педагог-библиотекарь Коваева О.В.
Руководитель школьного музея Сударева Л.А.
13. Систематизация собранного материала в виде ментальной карты. Школьный музейно-библиотечный комплекс Ноутбук, интернет. Педагог-библиотекарь Коваева О.В.
Развитие умений учащихся составлять ментальные карты.
Отчет о проделанной работе
В создании и реализации краеведческого проекта «Путешествие в край моей юности» принимали участие учащиеся школы МОУ СОШ №31 старшего и среднего звена, учителя МОУ СОШ№31 при поддержке представителей целого ряда общественных организаций, учреждений культуры и СМИ.
Инициатором данного проекта выступил актив школьного музейно-библиотечного комплекса, поддержав ребят, мы с большим удовольствием окунулись в работу.
На первом этапе мы подготовили ряд книжных выставок и обзоры книг А.М. Грачева, для того чтобы познакомить учащихся нашей школы с литературным творчеством писателя.

Совместно с библиотекаремя городских централизованных библиотек им. Н.Островского и ее филиалами, провели интерактивные выставки-презентации по художествеенным произведениям А.М. Грачева.

В ходе реализации проекта учащиеся нашей школы принимали активное участие в городских и краевых краеведческих конференциях
Кудрявцев Дмитрий ученик 9А класса участник краевой конференции «Край родной дальневосточный»

Кунгурцев Максим ученик 9Б класса участник краевой конференции «Край родной дальневосточный»



Коротина Мария ученица 9А класса участница городской краеведческой конференции

Одним из интереснейших этапов проекта, была переписка с родственниками писателя А.М. Грачева. В ходе переписки, а затем и при личной встрече, в дар школьному музейно-библиотечному комплексу были переданы дневники писателя, записная книжка А.М. Грачева, а также личные фотографии нигде ранее не опубликованные.

Фрагменты дневника А.М. Хлебникова.

 



На фотографии сын А.М. Грачева (второй слева) Грачев Л.А.

Публикации для педагогов (СМИ) 

На фотографии дочь А.М.Грачева (вторая слева) Понамарева А.А.
Одним из этапов проекта были экскурсии по местам пребывания А.М. Грачева в городе Комсомольске-на-Амуре .
Ученицы 8 А класса МОУ СОШ №31

Ученицы 8 А класса МОУ СОШ №31
Руководитель школьного музея Сударева Л.А. и педагог-библиотекарь Коваева О.В. выступили инициаторами городского конкурса иллюстраций по произведениям А.М. Грачева.

Работы представленные на конкурс иллюстраций по произведениям А.М. Грачева.

Одна из задач, которая перед нами стояла- на основе собранных материалов подготовить экспозицию «Путешествие в край, моей юности» посвященную юбилею дальневосточного писателя А.М.Грачева и разместить в школьном музейно-библиотечном комплексе.
Торжественное открытие экспозиции состоялось при поддержке целого ряда общественных организаций и творческих граждан города Комсомольска-на-Амуре. На открытие приехал сын писателя – Грачев Л.А.
На открытии экспозиции, перед учениками нашей школы, выступили: Воробьев Л.Д. (председатель городского литературного общества имени Хлебникова), Синельников Э.И.(представитель администрации города), Балыков В.П.(заслуженный путешественник России), Карева С.М. (председатель ветеранской организации работников педагогического труда) и др.

Открытие экспозиции «Путешествие в край, моей юности»

Открытие экспозиции «Путешествие в край, моей юности»
Открытие экспозиции «Путешествие в край, моей юности»

Открытие экспозиции «Путешествие в край, моей юности»

Встреча с ветераном участником военного конфликта в августе-сентябре 1945 года между СССР и Японией.

Встреча с М.А. Кузьминой (писательница, кандидат исторических наук)

Выставка книг М.А. Кузьминой
Одним из результатов нашего проекта стал сбор документов на открытие мемориальной доски дальневосточному писателю А.М. Грачеву.
Схема размещения мемориальной доски А.М. Грачеву

Эскиз мемориальной доски А.М. Грачеву.
Работа над проектом на стадии завершения. Анализируя опыт работы над проектом и результат нашей деятельности, хочется сказать, что заявленные формы работы оказались результативными. Успешно были проведены ряд значимых этапов проекта. Положительную оценку проведенных мероприятий получили мы не только от учителей, но и от учащихся нашей школы. Значительно возросла книговыдача дальневосточной литературы.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.