foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

выполнила:

Федорова Юлия Юрьевна

МАОУ «СОШ №10»

г.Когалым, ХМАО, Тюменская обл.

Эссе «Психолог- это призвание»

«Дарите друг другу тепло и улыбки,
забудьте обиды,
прощайте ошибки!»
Задумываться о своей будущей профессии я начала с детства. Как многие маленькие девочки мечтала сначала стать актрисой, потом знаменитой спортсменкой, потом врачом, а закончив школу, поняла, что хочу работать в школе психологом.
Первые годы работы в школе вызвали у меня бурю разных эмоций и переживаний. Честно признаюсь, сначала были переживания и сомнения, но потом с каждым годом я понимала, что сделала правильный выбор. В моей профессии есть все, о чем я мечтала в детстве. Я могу быть актрисой! Я участник соревнований! И наконец, я- «врачеватель детских душ»! Моя профессия настолько многогранна, что дает возможность постоянно развиваться и духовно и творчески. А что может быть лучше?
Наука психология интересна многим людям. Сейчас все чаще можно услышать фразу: «Психологи рекомендую…т» или «психологи считают…», и это считается для многих людей авторитетным мнением, к которому лучше прислушаться.
Понимая, какая у меня интересная, но очень непростая профессия, я стараюсь ей соответствовать. Считаю, что психолог должен обладать определенным набором качеств характера, развитой интуицией, эмпатией, гуманностью, аккуратностью и ответственностью. На мой взгляд, человек, пришедший в эту профессию, может найти себя и как психолог-практик, и как психолог-консультант или психодиагност. Всегда есть к чему стремиться.
Школьный психолог должен уметь создавать условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Для меня важен стиль взаимоотношений с родителями, педагогами, и самым главным в этом этой цепочке является ребенок. Я уверена, что люди приходят в этот мир, чтобы выполнить свою миссию и быть счастливыми. Но многие под гнетом жизненных обстоятельств теряют свой путь. Моя задача - помочь людям понять себя, понять другого человека, научиться оптимистично смотреть на мир, найти свою дорогу к счастью.
Не всегда бывает легко и просто. Может, потому, что мы живем в век информационных технологий. Современные дети окружены огромным потоком информации, не всегда нужной и полезной. Живое общение заменил Интернет. А педагоги и родители обеспокоены тем, что учебная мотивация стремительно падает.
Конечно, помочь справиться с трудностями молодому поколению можно только при условии сотрудничества психологов, педагогов и родителей. Я считаю, что сначала психолог должен помочь ребёнку научиться приспосабливаться к окружающему миру и взаимодействовать с ним, ставить и достигать поставленные цели. С момента рождения на свет и до последнего момента жизни мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество, жизнь. Каждому из нас взаимодействии с миром необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.
Для этого я разработала и успешно реализую авторский элективный курс для старшеклассников "Секреты успешного общения", компилятивную программу психологического сопровождения первоклассников и пятиклассников. С 2012г под моим руководством реализуется школьный социально-значимый проект "Добейся успеха" для поддержания благоприятной атмосферы и снятия психического напряжения детей в школе.
Актуальной проблемой на сегодняшний день для себя считаю адаптацию и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложней выжить в современном мире. Работу с детьми данной категории строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. На данном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции начиная с получения образования и заканчивая получением профессии и адаптацией обществе. Это и побуждает меня искать новые и эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы и методы работы. Разработала и реализую программы по развитию сенсорного восприятия для детей, обучающихся по программе СИПР. Работу с обучающимися стараюсь построить так, чтобы им было интересно, доступно и приносило результаты. Работу стараюсь разнообразить творческими и познавательными заданиями, применяя различные формы и технологии. Это способствует росту активности, позволяет развивать когнитивные процессы, формирует положительный эмоциональный фон.
У каждого ребенка индивидуальный стиль мыслительной и познавательной деятельности, свои особенности памяти, внимания, воображения. Дети по-разному включаются в работу. Нет одинаковых детей, каждый ребенок уникален. Поэтому я как психолог считаю необходимым шагать в ногу со временем, постоянно повышать уровень своих знаний: ежегодно прохожу курсы повышения квалификации. Владею технологией оценки психического развития ребенка с использованием дигностического комплекса Семаго». На протяжении семи лет работы членом Территориальной психолого-медико- педагогической комиссии, опыт помогает мне правильно делать закючения.
Прошла 3 модуля семинара Коновалова А.Ю.: «Восстановительная медиация и организация службы примирения в профилактике аддиктивного поведения подростков», «Круг сообщества» и «Восстановительный подход в образовательной организации. Работа с многоуровневыми конфликтами в стадии эскалации». Поэтому нашей школе под моим руководством функционирует школьная служба примирения. Считаю медиацию хорошей альтернативой советам профилактики. Этот труд требует сил, эмоциональных затрат, но оно того стоит. У детей появляется шанс выходить из конфликта достойно, приобретая жизненно важный опыт, сохранив свое «лицо». У меня есть мои помощники, учащиеся старших классов, которым я передаю свой опыт ведения бесед в процессе медиации. И я искренне радуюсь, когда у юных медиаторов, получается разрешать пусть небольшие, но конфликтные ситуации между детьми начальной школы.
Именно в такие дни, когда я вижу радость в глазах учеников, нашей школы, я еще раз понимаю, что не ошиблась с выбором профессии. Я педагог-психолог!
Свое эссе хочу закончить четверостишьем::
Психолог – это призвание,
Психолог – это судьба:
Сочувствие и сострадание,
Забота и доброта.

перейти к конкурсам для логопедов http://www.ped-aksioma.ru/index.php/konkursy-dlya-logopedov-i-defektologov