ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Федорова Юлия Юрьевна

МАОУ «СОШ №10»

г.Когалым, ХМАО, Тюменская обл.

Эссе «Психолог- это призвание»

«Дарите друг другу тепло и улыбки,
забудьте обиды,
прощайте ошибки!»
Задумываться о своей будущей профессии я начала с детства. Как многие маленькие девочки мечтала сначала стать актрисой, потом знаменитой спортсменкой, потом врачом, а закончив школу, поняла, что хочу работать в школе психологом.
Первые годы работы в школе вызвали у меня бурю разных эмоций и переживаний. Честно признаюсь, сначала были переживания и сомнения, но потом с каждым годом я понимала, что сделала правильный выбор. В моей профессии есть все, о чем я мечтала в детстве. Я могу быть актрисой! Я участник соревнований! И наконец, я- «врачеватель детских душ»! Моя профессия настолько многогранна, что дает возможность постоянно развиваться и духовно и творчески. А что может быть лучше?
Наука психология интересна многим людям. Сейчас все чаще можно услышать фразу: «Психологи рекомендую…т» или «психологи считают…», и это считается для многих людей авторитетным мнением, к которому лучше прислушаться.
Понимая, какая у меня интересная, но очень непростая профессия, я стараюсь ей соответствовать. Считаю, что психолог должен обладать определенным набором качеств характера, развитой интуицией, эмпатией, гуманностью, аккуратностью и ответственностью. На мой взгляд, человек, пришедший в эту профессию, может найти себя и как психолог-практик, и как психолог-консультант или психодиагност. Всегда есть к чему стремиться.
Школьный психолог должен уметь создавать условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Для меня важен стиль взаимоотношений с родителями, педагогами, и самым главным в этом этой цепочке является ребенок. Я уверена, что люди приходят в этот мир, чтобы выполнить свою миссию и быть счастливыми. Но многие под гнетом жизненных обстоятельств теряют свой путь. Моя задача - помочь людям понять себя, понять другого человека, научиться оптимистично смотреть на мир, найти свою дорогу к счастью.
Не всегда бывает легко и просто. Может, потому, что мы живем в век информационных технологий. Современные дети окружены огромным потоком информации, не всегда нужной и полезной. Живое общение заменил Интернет. А педагоги и родители обеспокоены тем, что учебная мотивация стремительно падает.
Конечно, помочь справиться с трудностями молодому поколению можно только при условии сотрудничества психологов, педагогов и родителей. Я считаю, что сначала психолог должен помочь ребёнку научиться приспосабливаться к окружающему миру и взаимодействовать с ним, ставить и достигать поставленные цели. С момента рождения на свет и до последнего момента жизни мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество, жизнь. Каждому из нас взаимодействии с миром необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.
Для этого я разработала и успешно реализую авторский элективный курс для старшеклассников "Секреты успешного общения", компилятивную программу психологического сопровождения первоклассников и пятиклассников. С 2012г под моим руководством реализуется школьный социально-значимый проект "Добейся успеха" для поддержания благоприятной атмосферы и снятия психического напряжения детей в школе.
Актуальной проблемой на сегодняшний день для себя считаю адаптацию и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложней выжить в современном мире. Работу с детьми данной категории строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. На данном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции начиная с получения образования и заканчивая получением профессии и адаптацией обществе. Это и побуждает меня искать новые и эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы и методы работы. Разработала и реализую программы по развитию сенсорного восприятия для детей, обучающихся по программе СИПР. Работу с обучающимися стараюсь построить так, чтобы им было интересно, доступно и приносило результаты. Работу стараюсь разнообразить творческими и познавательными заданиями, применяя различные формы и технологии. Это способствует росту активности, позволяет развивать когнитивные процессы, формирует положительный эмоциональный фон.
У каждого ребенка индивидуальный стиль мыслительной и познавательной деятельности, свои особенности памяти, внимания, воображения. Дети по-разному включаются в работу. Нет одинаковых детей, каждый ребенок уникален. Поэтому я как психолог считаю необходимым шагать в ногу со временем, постоянно повышать уровень своих знаний: ежегодно прохожу курсы повышения квалификации. Владею технологией оценки психического развития ребенка с использованием дигностического комплекса Семаго». На протяжении семи лет работы членом Территориальной психолого-медико- педагогической комиссии, опыт помогает мне правильно делать закючения.
Прошла 3 модуля семинара Коновалова А.Ю.: «Восстановительная медиация и организация службы примирения в профилактике аддиктивного поведения подростков», «Круг сообщества» и «Восстановительный подход в образовательной организации. Работа с многоуровневыми конфликтами в стадии эскалации». Поэтому нашей школе под моим руководством функционирует школьная служба примирения. Считаю медиацию хорошей альтернативой советам профилактики. Этот труд требует сил, эмоциональных затрат, но оно того стоит. У детей появляется шанс выходить из конфликта достойно, приобретая жизненно важный опыт, сохранив свое «лицо». У меня есть мои помощники, учащиеся старших классов, которым я передаю свой опыт ведения бесед в процессе медиации. И я искренне радуюсь, когда у юных медиаторов, получается разрешать пусть небольшие, но конфликтные ситуации между детьми начальной школы.
Именно в такие дни, когда я вижу радость в глазах учеников, нашей школы, я еще раз понимаю, что не ошиблась с выбором профессии. Я педагог-психолог!
Свое эссе хочу закончить четверостишьем::
Психолог – это призвание,
Психолог – это судьба:
Сочувствие и сострадание,
Забота и доброта.

перейти к конкурсам для логопедов http://www.ped-aksioma.ru/index.php/konkursy-dlya-logopedov-i-defektologov 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.