выполнила:
Ледяева Валентина Ивановна
МБДОУ «Детский сад №154» г. Нижний Новгород
Эссе «Использование сказкотерапии в работе с детьми»
Могу ли я назвать себя волшебницей? Конечно, да! Ведь я знаю магические слова, при звучании которых меняется атмосфера в группе, воздух наполняется ароматами сон – травы и искрополоха, а всё вокруг озаряется светом волшебной лампы, в которой сидит и ждёт своего часа добрый джин. А детские глаза… Они, как волшебные светлячки, зажигаются радужным сиянием в предчувствии чуда. Всё вокруг затихает, кажется, что быль и сказка сплелись в божественном танце. «Что это за слова?»- спросите Вы. Да всё очень просто: «В некотором царстве, в некотором государстве жили –были….. - мы!» Да, да, именно мы: Саши, Тани, Вовочки. Каждый ребёнок становится не просто слушателем, а героем сказки, такой волшебной, доброй, волнительной! А если ты сказочный герой, то ты можешь всё: свернуть горы, повернуть реки вспять и победить Бабайку, ту самую, что поселили в темноте «заботливые» родители, пытаясь манипулировать поведением малыша. Ну, раз уж Бабайка поселилась, то придётся её или прогонять, или подружиться с ней. Что ты выбираешь, малыш? Подружиться? Тогда смелее входи в сказку и докажи всем, какой ты благородный и храбрый ребёнок! Сказка закончится так, как захочешь ты. Ведь это твоя сказка!
Я волшебница, но мне не нужны ни заклинания, ни волшебные снадобья. Я вместе с ребёнком борюсь с его страхами, комплексами, проблемами, а они бывают куда страшнее огнедышащих драконов и Бабок Ёжек со всей их «волшебной свитой». И всё было бы чудесно и замечательно, если бы не одно но… Не всегда волшебница может победить этих злых привязчивых злодеев, особенно если твой помощник – ребёнок, сам уже давно сдался им в плен. Может пройти не один ритуал вхождения и выхода из сказки, прежде чем волшебница призовёт на помощь добрых Айболитов – невролога и психиатра. Увы и ах, без них не всегда получается выйти победителем из сказки, а ведь так хочется, чтоб она закончилась словами: « И жили ребятки долго и счастливо!» Сказкотерапия – мощнейшее средство воздействия на ребёнка, но ведь в университете волшебников нас учили: всё хорошо в меру, и принцип «не навреди» - основополагающий в работе с ребёнком. Поэтому каждую сказку, каждую историю, предлагаемую нашему маленькому герою, мы, волшебники, должны сто раз прочувствовать, пережить, продумать, и только потом «погружать в неё» чистую, искреннюю душу ребёнка, ведь мы просим его довериться нам, а значит, берём на себя огромную ответственность!