ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Волынская Инна Юрьевна

МАДОУ № 13 «Веснушки»

Московская область, город Реутов

План проектной деятельности в старшей группе 

с использованием ИКТ тема:
«Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
« Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах песка.
Расширять представления о свойствах песка, развивать познавательно-исследовательскую деятельность путем ознакомления со свойствами песка, сыпучесть, изменения плотности и веса песка .
Развивать способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарных опытов, наблюдать, делать выводы, анализировать.
Развивать внимание, любознательность, наблюдательность, желание экспериментировать.
Речевое развитие:
Активизировать речевую деятельность.
Закреплять и расширять словарный запас детей словами: сыпучий песок, мокрый, песчинки, лупа.
Продолжать воспитывать культуру общения.
Продолжать учить детей понятно для окружающих объяснять свой замысел, содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.
Учить сохранять правильную осанку в положении сидя.
Закреплять умение правильно двигаться во время подвижной игры, соблюдая правила.
Закреплять правила безопасного поведения во время проведения экспериментов.
Методы и приемы:
Практические: опыты с песком.
Наглядные: рассматривание глобуса, слайдов, иллюстраций.
Словесные: беседа.
Материалы и оборудование:
Одноразовые стаканчики по 3 штуки на ребенка, песок( обработанный), тарелочки одноразовые на каждого ребенка, ложки одноразовые на каждого, салфетки, банка 3-х литровая-1шт., груша и шланг резиновые, стол для рисования песком, лупы на каждого ребенка, палочка счетные по 2 шт. на каждого.

 


Ход занятий
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на сидящую на стуле куклу Незнайки.
Воспитатель: «Дети, а кто это к нам пришел?»
Дети: «Незнайка»
Воспитатель: «Дорогие ребята, а что это у него в руках?»
Дети: «Мешочек»
Воспитатель: «Правильно, Незнайка принес нам чудесный мешочек. Незнайка хочет, чтобы мы с ним поиграли в игру «Угадай, что находится в чудесном мешочке». Ну что, дети, поиграем с Незнайкой, а то он заскучал»
Дети: «Да»
Воспитатель предлагает каждому ребенку, опустить руку в чудесный мешочек и определить на ощупь его содержимое (Ответы детей – «песок»).
Воспитатель: «Дети, Незнайка сказал мне по секрету, что он не знает, что такое песок. Незнайка хочет, чтобы мы ему рассказали, чем же удивителен песок, а для этого мы с вами превратимся в исследователей и пройдем в наш уголок природы»
Дети садятся за столы (на столах стоит оборудование для проведения опытов).
Воспитатель показывает детям глобус: Ребята, скажите пожалуйста, кто знает что это?( глобус) Молодцы! Глобус- это маленький макет нашей Земли, на котором голубым цветом нарисована вода, зеленым и желтым цветом показаны континенты. Желтым цветом на континентах показаны пустыни. Пустыня-это такое место на Земле, где светит ярко солнышко, нет воды, дует сильный ветер, он сухой и жаркий( показ слайдов о пустыне).
Воспитатель: Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой и не чтеньем,

Ждет нас опыт игра.
Воспитатель: «А сейчас вместе с Незнайкой посмотрим, что такое песок, а, чтобы все хорошо знать мы превратимся в исследователей. Исследователи- это такие люди, которые все знают, изучают, придумывают опыты, вот и мы с вами будем исследовать песок и посмотрим какой он.
Воспитатель: «С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал ни в рот, ни в глаза»
Опыт №1
Воспитатель: «Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит. Поставьте перед собой тарелку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте ее на тарелку»
Воспитатель: «Легко ли сыплется песок?»

Дети: «Легко»
Воспитатель: «А почему он легко сыплется?»

Дети: «Потому что он сухой и сыпучий»

Воспитатель: «А если бы он был мокрый, он сыпался бы?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Правильно, он бы лепился»

Воспитатель: «А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется»

Дети: «Увеличительное стекло, лупа»

Воспитатель: «Правильно, оно так называется, потому что увеличивает»

Воспитатель: «Возьмем лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит?»

Дети: «Зернышки, камешки»

Воспитатель: «Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу»

Воспитатель: «Как выглядят песчинки?»

Дети: «Они очень маленькие, круглые, прозрачные»

Воспитатель: «Давайте посмотрим, чем песчинки похожи, а чем отличаются друг от друга»
Дети внимательно рассматривают и предлагают варианты ответов (размер, цвет, форма).
Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по форме, размеру и цвету.
Опыт №2
Воспитатель: «Возьмите 2 баночки с песком. Давайте представим, что прошел дождик и в одну из баночек он попал – намочите водой песок. Каким стал песок?»
Дети: «Мокрым»
Воспитатель: «Возьмите в одну руку банку с сухим песком, а в другую с сырым. Что тяжелее?»
Дети: «Сырой песок»

Воспитатель: «А знаете почему? Потому что у сырого песка, между песчинками прячется вода, а у сухого песка прячется легкий воздух»
Вывод: Сырой песок тяжелее сухого.
Опыт №3
Воспитатель: «Возьмем палочки и воткнем их в стаканчик с мокрым и сырым песком. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что его легче поместить, в мокрый песок или сырой?»
Вывод: «Мокрый песок, палочку воткнуть трудно, а в сухой песок легче, палочка расталкивает песчинки, которые не держаться друг за друга. Мы уже выяснили, что песок рыхлый»
Опыт №4
Воспитатель показывает этот опыт для детей.
- Ребята, а сейчас посмотрите, какой легкий песок, как он будет легко убегать от ветра. Опыт показывается с трех литровой банкой, внутри которой песок , банка закрыта полиэтиленовой крышкой, в которой есть отверстие в него вставлена трубочки с резиновой грушей, через которую подается « ветер»( путем нажатия на грушу). Песок движется по банке. Вывод: Песчинки легко сдувается, « убегают» от ветра.
Дети выходят и участвуют в проведении опыта.
Физкульт минутка
Игра «Песчинки и ветер»
Воспитатель:
- Дети, давайте поиграем. Вы будите –песчинками, а «ветер» прилетит к вам в гости.
Дети становятся песчинками. Каждый ребенок встает, не прикасаясь, друг к другу.
Воспитатель: «Дети, как только к вам прилетит «ветер», вы должны потихонечку убегать, не прислоняясь друг к другу, как песчинки( дети бегают по ковру), а когда ветер улетит вы должны остановится все вместе. А кто скажет, почему песчинки останавливаются ( ветер улетел) Молодцы правильно!
Вывод: Песок очень легкий, его может поднимать ветер.
Воспитатель: «Ребята, Незнайка со своими друзьями очень любят играть с песком, а вот рисовать песком он не умеет. Давайте научим Незнайку рисовать песком и сами вспомним, как нужно рисовать.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним правила работы с песком:

-песок нельзя брать в рот

- песок нельзя сыпать в глаза

- с песком нужно работать аккуратно, не рассыпать его

-после работы с песком нужно помыть руки

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный прибор, на котором можно рисовать песком, давайте посмотрим на него. Воспитатель показывает, как работает прибор( у него есть подсветка, который освещает песок и рисунок получается красивый и четкий, как настоящая картина).
Воспитатель : Дети, подходите к прибору, будьте внимательны, посмотрите здесь лежит песочек, давайте порисуем для нашего Незнайки. Песок будет освещаться, можно нарисовать домик, солнышко(показ), дети самостоятельно рисуют картинку для Незнайки.
Воспитатель: Какие красивые рисунки нарисовали Незнайки, теперь и он сможет рисовать для своих друзей, молодцы! Дети внимательно рассматривают свою работу.

Итог

Воспитатель: «Ребята, сегодня при помощи опытов, мы с вами узнали много нового о песке, показали опыты и научили рисовать Незнайку. Что мы узнали о песке?»
Ответы детей:
-песок состоит из песчинок;
-сухой песок сыпучий;
-мокрый песок тяжелее сухого.

 

 Публикации для педагогов (СМИ) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.