foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

Задания для прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ НА ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ:

10.04.2017 - Задание 1. Ознакомление с организацией работы дошкольного учреждения, группы детей раннего возраста:

- знакомство с заведующим, заместителем заведующего по основной деятельности, воспитателями групп;

- знакомство с методическим кабинетом и документацией заместителя заведующего по основной деятельности и воспитателей групп;

-     знакомство с группой.

11.04.2017 - Задание 2. Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя и ребёнка в процессе умывания, кормления, сна.

12.04.2017 - Задание 3. Наблюдение и анализ проведения воспитателем утреннего приёма, занятий и прогулки.

13.04.2017 - Задание 4. Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с детьми в процессе закаливания, организации самостоятельной деятельности детей и ухода их домой.

14.04.2017 - Задание 5. Наблюдение и анализ организации предметной и игровой деятельности детей раннего возраста.

17.04.2017 - Задание 6. Анализ работы воспитателя с родителями, знакомство с документацией по повышению квалификации воспитателей групп раннего возраста и осуществлением контроля за физическим и нервно-психическим развитием ребёнка.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ НА ЭТАПЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

18.04.2017 - Задание 7. Проведение занятий с детьми раннего возраста.

19.04.2017 - Задание 8. Проведение развлечения с детьми раннего возраста.

20.04.2017 - Задание 9. Проведение игр с детьми раннего возраста (сюжетных, ролевых, дидактических, подвижных).

21.04.2017 - Задание 10. Проведение прогулки с детьми раннего возраста.

17.04.2017 - Задание 11. Проведение работы с родителями детей раннего возраста.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..4

  1. I. Ознакомительный этап практики…………………...…………………………6
  2. II. Самостоятельный этап работы……………………………………...……….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………………….33

Список используемой литературы……………………...………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Название организации прохождения практики - Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 19 г. Сочи.

МДОБУ центр развития ребенка-детский сад №19 реализует Основную образовательную программу дошкольного образования, составленную на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, наряду с авторскими комплексными и парциальными программами.

Актуальность исследования: знакомство с системой построения взаимодействия воспитателя с детьми в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Цель освоения учебной практики – получение практического опыта наблюдения за организацией воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи учебной практики:

  • организовать изучение системы планирования работы в ДОУ;
  • проанализировать цели и задачи работы воспитателя с детьми;
  • получить практический опыт наблюдения за взаимодействием воспитателя с администрацией образовательного учреждения и другими сотрудниками;
  • получить практический опыт наблюдения руководства воспитателем работой помощника воспитателя.

 

 

 

  1. I. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРАКТИКИ

 

Задание № 1.

Знакомство с заведующим, заместителем заведующего по основной деятельности, воспитателями групп.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 19 г. Сочи

Учредителем является муниципальное образование город — курорт Сочи.

Адрес: 354003, Российская Федерация, Краснодарский край, город Сочи, Центральный район, улица Абрикосовая, дом 11а

Руководитель: Заведующая — Ульянова Нина Владимировна

Контактный телефон:  (862) 268-25-06

Старший воспитатель: Власова Надежда Альбертовна

Контактный телефон: 8 (862) 268-27-67

Адрес электронной почты: primaryschool19@ edu.sochi.ru

Заместитель по хозяйственной части: Хундзия Илона Джамбуловна

Уровень образования: общеобразовательный

Форма обучения: очная

Образовательное учреждение расположено в районе жилого сектора, недалеко от центра города. Территория ограждена и благоустроена.

Имеется достаточное количество деревьев и кустарников, спортивная площадка, теневые прогулочные веранды, декоративные клумбы, экологическая тропа.

Продолжительность пребывания детей в ДОУ – с 7.30 до 18.00.

Режим работы:

с 7.30 до 18.00 - работают все группы.

7.00 – 7.30 и с 18.00 до 19.00 – работает дежурная группа;

Общее количество групп - 15. Все группы сформированы на основе возрастного принципа

10 групп – для детей дошкольного возраста;

3 группы – кратковременного пребывания;

1 группа семейного воспитания.

Общее число воспитанников - 409 детей.

Цель:

  • закрепление на практике имеющихся у студентов знаний в области реализации культурно-просветительской деятельности в дошкольной образовательной организации;
  • формирование первичных умений и навыков в области культурно-просветительской деятельности в дошкольной образовательной организации как важного элемента педагогической деятельности;
  • формирование готовности оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности.

Задачи:

  • изучение и формирование потребностей родителей (законных представителей) в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурно-образовательного пространства в ДОО;
  • формирование навыков популяризации знаний в области педагогики и психологии, в вопросах воспитания детей дошкольного возраста среди родителей (законных представителей);
  • разработка и реализация культурно-просветительских мероприятий для различных социальных и возрастных групп родительской аудитории;
  • практическое освоение технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
  • формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к культурно-просветительской деятельности педагога дошкольной образовательной организации.

Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения осуществляет администрация города Сочи.

Учреждение находится в ведении управления по образованию и науке администрации города Сочи. Реализуемые уровни образования: дошкольный. 

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. 

Нормативный срок освоения образовательной программы с 3-х лет до прекращения образовательных отношений. 

Численность воспитанников по реализации образовательной программы — 453 человека. 

Детей, обучающихся ОО по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в ОО — нет. 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 453 человека.

Образование ведется на русском языке. С учетом потребностей и возможностей воспитанников и их родителей (законных представителей) образовательная программа осваивается в очной форме.

В перечень документации входят:

  1. План работы на месяц.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

Перспективный план.

Календарный план.

Табель посещаемости.

Сведения о детях и их родителях(социальный паспорт группы)

Журнал здоровья.

Возрастной список детей.

План по самообразованию.

МДОБУ центр развития ребенка-детский сад №19 реализует Основную образовательную программу дошкольного образования, составленную на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, наряду с авторскими комплексными и парциальными программами.

Знакомство с группой детей дошкольного возраста

Учебно-воспитательная работа осуществляется на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями раннего дошкольного возраста. Список детей. (Приложение №1). В группе имеется расписание занятий (Приложение№ 2) и режим дня (Приложение №3).

Задание № 2.

Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя и ребёнка в процессе умывания, кормления, сна.

Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др.

Перечень навыков в младшей группе определяется с учетом требований программы. Изучив требования программы к формированию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков и проведя наблюдение за детьми группы в течение дня, отметила особенности формирования культурно-гигиенических навыков.

Большинство детей умеют мыть руки и лицо самостоятельно, умеют вытираться полотенцем; пользуются правильно туалетом; используют носовой платок; частично одеваются и раздеваются, учатся аккуратно раскладывать одежду. Некоторые дети оказывают помощь товарищам в раздевании. Стараются есть аккуратно и все умеют пользоваться салфеткой после еды. Умеют самостоятельно убирать игрушки по своим местам. При организации гигиенических процедур. используются словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом чтение стихотворения "Пироги". Используется словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером педагог показывает культуру приветствия детей и родителей. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи,  в игровой деятельности, на занятиях, беседах. При организации режимных моментов дети ведут спокойно и организовано. Режимные моменты протекают в форме игры, без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Воспитатель сопровождает свои действия доброжелательной, неторопливой речью.

После прогулки первыми посещают комнату гигиены те дети, которые быстро разделись (с помощником воспитателя). Остальным помогает раздеться воспитатель. За столы для приема пищи садятся девочки, потом мальчики. Рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.

Педагог  использует методические приемы: показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях, игровые приемы.

Воспитатель пользуется в своей работе положительной оценкой: примером, одобрением, поощрением, похвалой.

     Таблица 1. Схема анализа утренней гимнастики:

Дата: 11.04.2017г.

Место проведения: физкультурный зал

Время: 8-10

Количество детей: 20

 

Часть

занятия

                             Структурная часть

Физические упражнения

Дозировка

Организационно- методические указания

Примечание

1. Вводная

 

2. Основная

3.Заключительная

Ходьба на носочках. На пяточках.

Упражнение 1.

«Кукареку, кукареку!» - кричит по утрам петушок, будит курочек, зовет их погулять», - говорит воспитатель. Дети собираются возле педагога и идут за ним гурьбой по кругу.

 Упражнение 2.

«А теперь остановимся, поднимем крылышки и помашем ими. Вниз-вверх, вниз-вверх».

«Тесно курочкам, -говорю детям, заметив, что дети мешают друг другу, - подняли курочки крылышки и встали посвободнее. Вот теперь хорошо.

Теперь помашем, помашем еще!» Дети опускают руки.

 Упражнение 3.

«Смотрите, курочки, кто-то зернышки рассыпал. Поклюем их. Курочки присели низко-низко и клюют зернышки». Дети глубоко приседают и стучат кончиками пальцев об пол.

«Встали курочки» - дети встают и выпрямляются.

Упражнение 4.

«Смотрите, смотрите курочки! К нам муха прилетела. Поймаем ее, а то она будет нас кусать» - говорит воспитатель, подпрыгивая и взмахивая руками вперед-вверх, делая вид, что ловит муху..

 Упражнение 5.

«Курочки нагулялись? Пойдемте домой. Кукареку!» Дети гурьбой следуют за воспитателем (иду впереди группы, высоко поднимая колени) и повторяют движения педагога.

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

Повтор 4 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение повторяется 5 раз.

 

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем 6 раз

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

При выполнении упражнений утренней гимнастики, детям свойственны динамичность и наличие малого количества законченных, зафиксированных положений. Почти все движения производятся последовательно. Этим определяются особенности объяснения и показа упражнений воспитателем – он обязательно должен быть непосредственным участником развертывающегося игрового сюжета.ОРУ соответствуют возрастной дозировке Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения.

 

Игровая форма гимнастики вызывает у детей желание участвовать в ней. Она проходит весело, содействует развитию самостоятельности, координированности и ритмичности движений.

Итак, педагоги очень  профессионально  справляются с воспитанием и обучением детей. Я принимала активное участие во всех режимных моментах. Мне удалось заинтересовать детей в игровой форме принять участие во всех режимных моментах. Ко всем детям я проявила индивидуальный подход.

Задание № 3.

Участки соответствуют требованиям САНПина .

Прогулка - обязательный элемент режима дня.

Прогулка должна дать ребенку: разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности. При этом необходимо равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределять физическую нагрузку во время прогулки. 

Для того чтобы прогулки были разнообразными и интересными для детей, воспитатели ежедневно планируют их содержание, включая образовательную составляющую и самостоятельную деятельность дошкольников. Самостоятельная и совместная деятельность со сверстниками предполагает наличие разнообразного игрового материала и инвентаря, создание гибко изменяющихся предметно-игровых средств на участке детского сада.

Провела наблюдение и анализ руководства проведения прогулки: «Улыбнёмся солнышку» (Приложение 4). Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится  примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после полдника. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

 Планирование прогулки. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.

 Содержание деятельности детей на прогулке. Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.

Публикации для педагогов (СМИ) 

Структура прогулки.

  • Наблюдение.
  • Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.
  • Труд детей на участке.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Самостоятельная игровая деятельность.

 Наблюдение.  Большое место отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.

 Двигательная активность. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.

На прогулке включаем подвижные игры:

2-3 игры большой подвижности;

2-3 игры малой и средней подвижности;

Игры на выбор детей. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность  была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине  прогулки или за полчаса до её окончания.

 Выбор игры – зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.

Занятия соответствуют программному содержанию и  возрасту детей. Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли ребенка. Воспитательное воздействие программного материала.   Выполняются гигиенические требования         . С помощью голосовых интонаций и модуляций педагог проявляет эмпатию, искренность, доверие, оптимизм к ребенку. Педагог изобретательно использует вербальные и невербальные средства воздействия на основные системы переработки информации детьми – оптическую, акустическую, кинестетическую. педагог организует короткие перерывы в работе детей (физкультминутки) для снятия напряжения, усталости. Педагог говорит грамотно, убедительно, содержательно, использует яркие, необычные примеры, факты, идеи, проблемные вопросы, основываясь на личном опыте детей, пользуется юмором. Проявляет тенденцию к личностно-ориентированному общению. Стремится учесть индивидуальные особенности и личный опыт ребенка, его активность, потребности.

Анализ занятия ИЗО. Тема: «Цыплята на лугу»

Задачи:

Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Анализ:

К занятию была методически подготовлена. Заранее продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям,учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина

Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей. Дети с удовольствием приступили к выполнению задания.  Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями изобразительного искусства согласно возрасту.

 

 

Задание № 4.

Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с детьми в процессе закаливания, организации самостоятельной деятельности детей и ухода их домой.

Вторую половину дня я начала с подъема детей с кроватей, мы сделали с детьми зарядку, дети умылись, затем начали одеваться, я расчесывала и заплетала девочек, назначила двоих детей дежурными, они под присмотром помощника воспитателя сервировали стол. После чего все дети сели кушать я и помощник воспитателя пожелали приятного аппетита.

После полдника у детей самостоятельная деятельность где дети сами выбирают чем им заниматься, мальчики играли в конструктор, часть девочек в театральные игры , двое детей рисовали, остальные дети играли в магазин. Я наблюдала за действиями детей, характером их игр, как дети находят выход из создавшихся ситуации. Затем я предложила детям новую дидактическую игру « Найди лишнее» сообщила правила игры , проиграла с детьми 2-3 раза, и дети начали играть самостоятельно но под моим наблюдением.

Я могу сделать вывод по пройденному дню, что самостоятельная деятельность детей занимает очень важное место в развитии ребенка. В самостоятельных играх ребенок решает все волнующие его проблемы, проигрывает ситуации, в которые он попадает, позирует действия взрослых.

Уход детей в вечернее время:

  • время, с которого дети начинают уходить домой;
  • удовлетворение потребности детей в уединении, в личном времени для занятий любимой деятельностью;
  • настроение детей, изменение их поведения при встрече с родителями;
  • общение родителей с воспитателем;
  • вопросы родителей к воспитателю, их интерес к жизни ребенка в детских яслях;
  • работа воспитателя с родителями в вечернее время, круг обсуждаемых вопросов.

Наблюдение и анализ организации предметной и игровой деятельности детей раннего возраста.

Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. С ранних лет идёт интенсивное развитие центральной нервной системы. Формирующийся мозг учится отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами ребёнка. Чтобы развивался мозг, он должен отражать яркий насыщенный впечатлениями мир, вызывающий эмоциональный отклик, активизирующий зрение, слух, тактильную чувствительность, а также речь. Предметно- развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

  • коммуникативно-личностное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

Задание № 5.

 

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголке имеются игрушки для детей до 3 лет довольно крупные (соразмерные самим детям или куклам) и готовые к использованию. Для игры детей 2-3 лет, почти всецело зависящих от внешней обстановки, имеются комплексы игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства).

Это комплексы материалов и часть пространства для развертывания бытовой тематики: шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола; пара кукольных кроватей, шкафчик с «постельными принадлежностями», диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети. Еще один тематический комплекс: домик-теремок — ширма, со скамеечкой или модулями внутри, где могут «жить» мягкие игрушки-звери, прятаться и устраивать свой "дом" дети; здесь же может развертываться игра взрослого с детьми по мотивам простых сказок. И наконец, тематический комплекс для разнообразных «поездок»: автобус-каркас с модулями-сидениями внутри и рулем на фасадной секции. Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п.

Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям. В группе круг полифункциональных материалов невелик. Дети в восторге от театрального уголка. Уголок доставляют им много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Воспитатели стараются знакомить детей с различными видами театра В младших группах уголок книги организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользования книгой, и часто они используют ее как игрушку. В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме - Настольно-печатные игры по развитию речи. В младших группах уголок книги организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользования книгой, и часто они используют ее как игрушку. В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме - Настольно-печатные игры по развитию речи. В младших группах уголок книги организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользования книгой, и часто они используют ее как игрушку.

В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме - Настольно-печатные игры по развитию речи.

В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены игрушки- двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование расставлено вдоль одной свободной стены.

При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр. Организовывает театрализованную игру воспитатель, помогает выбрать персонажа, слова героя, следит и руководит за последовательностью действий детей. Самостоятельно данные игры организовывать не умеют. Для проведения подобных игр требуется предварительное заучивание или запоминание текста, подбор недостающих костюмов и масок, что представляет собой определенные трудности. При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор "Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Шофер и т.д.). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 5-6 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).

Воспитатель чаще всего не принимает участие в сюжетно-ролевой игре, иногда берет на себя роль руководителя, распределяет роли, предлагает другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняет действия в соответствии с ролью. Предлагает новый сюжет и игра усложняется. Наблюдает за их поведением в игре.

В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Воспитателю необходимо обратить на это внимание предлагаю давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.

Анализ сюжетной игры «Надо, надо умываться»

Цель: формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность.

Оборудование: куклы, ванночки, баночки, расчески и т.д.

Ход игры: предложить детям действия:

Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).

Вымыть кукле голову шампунем (из баночки)

Причесать куклу (расческой, палочкой), дать ей посмотреться в зеркальце.

Умыть куклу из тазика.

Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку)

Посадить на горшок (для маленьких игрушек можно использовать крышку от флакона или нижнюю часть пластмассовой банки).

Игру можно сопровождать короткими стишками, например, такими как:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Кто у нас хорошая:

Кто у нас пригожая?

Катенька хорошая!

Катенька пригожая!

Анализ дидактической игры. Тема: «Парные картинки»

Оборудование. Кукла, карточки с картинками. 

Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Игровая задача. Отбор одинаковых картинок.

Игровое правило. Отбирать только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибется.

Игровое действие. Поиск одинаковых картинок.

Ход игры.

Раздаётся стук в дверь. Появляется кукла — мальчик, здоровается с детьми:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Малыш. Я пришёл к Вам за помощью.  Поможете мне?

Дети. Поможем!!!

Кукла. У меня выпали картинки из рук и все перепутались, помогите мне пожалуйста их собрать, но не просто собрать, а найди одинаковые.

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10—12), все они разные, но среди них есть две одинаковые. Воспитатель просит кого-либо из ребят найти и назвать одинаковые картинки и показать их всем играющим. Парные картинки откладывают в сторону. Затем воспитатель перемешивает все картинки (они должны быть перевернуты) и незаметно подкладывает еще одну парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди карточек могут быть очень похожие, но не одинаковые, например: чашки, одинаковые по цвету и по форме, но одна с ручкой, а другая без ручки; два яблока одинаковых, но у одного есть черенок, а у другого его нет, т. е. у них слабо заметные признаки различия, которые дети не сразу замечают. Игра проводится с небольшой группой детей так, чтобы все дети сидели с одной стороны стола и всем хорошо были видны картинки.

После того как все картинки сложены, кукла Малыш благодарит детей за помощь и уходит.

 Анализ подвижной игры «Кот и мыши»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила: Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.
Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,
Только котик засыпает, все мышата выбегают!

 

Задание №6.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

 Наше дошкольное учреждение ориентировано на поиск новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями, которые позволят учесть актуальные потребности родителей. Эти формы условно можно разделить на четыре группы:

  • информационно – аналитические,
  • познавательные,
  • наглядно – информационные,
  • досуговые.

Информационно-аналитические формы сотрудничества с семьями воспитанников направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми (анкетирование «Физкультура в нашей семье» , «Наказываете, ли вы своего ребенка? ».

Познавательные формы позволяют пополнить знания родителей о воспитательной работе в ДОУ. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные. К ним относятся:

  • дни открытых дверей с просмотром родителями различных мероприятий;
  • деловые игры и психологические тренинги с разбором проблемных ситуаций;
  • организация совместно с родителями тематических дней в ДОУ;
  • применение ИКТ в работе с родителями. Для выступления на родительских собраниях ДОУ мною специально были разработаны мультимедийные презентации для родителей: "Родители – главные воспитатели", «Здоровье ребёнка в наших руках», «Жизнь нашей группы в течение года».
  • «Круглый стол». В ДОУ был организован круглый стол на тему «Все, что окружает, воспитывает ребенка», в работе которого приняли участие педагоги и родители.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями:

  • буклеты, памятки для родителей на темы «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Наказывая, подумай, зачем? », «Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей» и т.д.;
  • фотовыставки - «Моя мама лучше всех», «Это я и моя семья! »;
  • выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями, на тему «Дары осени», «Новогодние поделки»;

           Досуговое направление в работе с родителями позволяет увидеть проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проведены:

  • развлечения
  • спортивный досуг «Мама, папа, я — спортивная семья», спортивный праздник «За здоровьем всей семьёй»;
  • празднование дней рождений;
  • выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка»;
  • совместная экскурсия «Победа ВОВ!».

Самое главное моё достижение в работе с родителями - это то, в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители совместно решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.

Повышение педагогической квалификации воспитателей.

При организации повышения квалификации педагогов заведующая и заместитель по образовательной части пользуются следующей документацией:

- Статья 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Утверждённым Минобрнаукой России приказом от 7 апреля 2014 г. № 276. «О порядке аттестации педагогов».

- ФГОС ДО.

Повышение квалификации педагогов – комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.

План мероприятий  включает два направления:

  1. Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)» (далее - «профессиональный стандарт»);
  2. Повышение престижа профессии педагога ДОУ.
  3. Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)»

Цель: Обеспечение перехода дошкольного образовательного учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта.

Задачи:

- организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта;

- формирование системы мероприятий по аттестации педагогических работников ДОУ на основе профессионального стандарта.

Награды и звания педагогов:

Награжденные: Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ- 1 человек (Ульянова Н.В.), Почетная грамота Министерства образования и науки РФ-4 человека (Василенко Н.Н., Власова Н.А., Леушина Е.В., Калустян Н.С.), Почетная грамота Департамента образования Краснодарского края- 1 человек (Даргиян Т.С.), почетная грамота Городского собрания г.Сочи -1 человек (Тозлиян А.С.), имеют ученую степень кандидата педагогических наук -2 человека( Малышев А.А., Базалева Л.А.)

 

Контроль за физическим и нервно-психическим развитием детей Диагностика нервно-психического развития проводится по методическому пособию авторов К.Л.Печора, В.Г.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», где раскрывается контроль, опирающийся на изучение объективных законо­мерностей хода развития ребёнка.

Необходимость ранней диагностики определяется важнейшим свойством нервной системы ребенка – пластичностью, умению быстро реагировать на воздействие извне.

Л.С.Выгодский отмечал, что психика ребенка раннего возраста развивается в процессе активной предметной и игровой деятельности, в недрах которых и происходит развитие моторики, восприятия, мышления и речи. Методики психолого – педагогического обследования должны быть направлены на изучение уровня развития психологических новообразований и ведущей предметно-игровой деятельности, умственного развития двух уровней : актуального (достигнут к настоящему моменту) и потенциального (связанного с зоной ближайшего развития).

Ориентируясь на данное пособие, воспитатели использу­ют такие методы контроля за нервно-психическим развитием детей:

  • метод опроса матери, изучение истории развития ребенка (при приёме ребёнка в детское учреждение и в дальнейшем по ходу развития ребёнка); данный метод эффективен в адаптационный период;
  • метод наблюдения за ребёнком в группе (выявление особенностей поведения); метод диагностики психического развития ребёнка, с учетом принципа целостного системного изучения ребенка;

В ходе диагностики детей учитываем рекомендации особенностей психологического развития педагогов-психологов Н.М. Щелованова и Н.М. Аскариной : 1) чем младше ребёнок, тем быстрее он развивается, чем быстрее он развивается, тем чаще требуется смена занятий, условий воспитания;  2) у маленького ребёнка все функции организма взаимосвязаны и воспринима­ются в единстве: состояние здоровья, физическое, нервно-психическое разви­тие, поведение.

Развитие маленького ребёнка идёт неравномерно: в разные возрастные периоды определённые умения формируются наиболее интенсивно. Так, на третьем году жиз­ни выделяются два периода в развитии ребёнка: 2 года 1 месяц – 2 года 6 месяцев; 2 года 6 месяцев – 3 года. В каждом из них контролируется:

  • активная речь;
  • сенсорное развитие;
  • игры и действия с предметами;
  • изобразительная деятельность;
  • конструктивная деятельность;
  • степень развития общих движений;
  • формирование навыков самостоятельности.

Контроль проводится по единой методике, с помощью определённого материала, в определённой ситуации, которая должна быть максимально приближе­на к естественным условиям жизни малыша. Воспитатель налаживает доверительные отношения с детьми. И дети с большим интересом относятся к такой игре, где их не обучают, а довольно умело выявляют уже сформированные знания и умения. Каждый воспитатель лучше любого проверяющего знает своих воспитанников. Подмечено, что каждый ребёнок ждет оценки со стороны взрослого. И если он хорошо справился с зданием, его обязательно положительно оценивают.

Результаты диагностики и наблюдений за нервно-психическим развитием детей  заполняются в общей карте для сравнения имеющихся навыков и умений по различным видам деятельности.

Мониторинг в группе раннего возраста

Система мониторинга в группе раннего возраста содержит в себе:

  1. Диагностику уровня нервно-психического развития детей от 2 до 3 лет:

2.Исследование уровня нервно-психического развития детей первой младшей группы

3.Заполнение карты наблюдения за ребенком в период адаптации.

В конце года проводится мониторинг планируемых промежуточных результатов у детей, достигших 3-летнего возраста в соответствии с основной Программой.

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. II. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ.

Задание № 7.

 

Мной разработаны развернутые конспекты двух занятий - по развитию речи и по физической культуре. Я проводила самостоятельно занятия по разработанным и заверенным конспектам, участвовала в анализе и оценивании проведенных занятий. Выполняла обязанности воспитателя группы: организовывала прием детей, предметную и самостоятельную деятельность детей; проводила утреннюю гимнастику, игры, занятия, развлечения, прогулки, все режимные процессы. Организовывала взаимодействие с родителями воспитанников, готовила наглядный материал и дидактические пособия.

Анализ занятий:

Были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны. Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки.

Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все. Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми.

Цели занятия достигнуты.

Задание № 8.

Сценарий развлечения.

Тема: «Праздник Русского валенка».

 1.Программное содержание.

  Приобщать детей  к народному искусству, народным традициям.

          Развивать кругозор у детей. Работать над выразительностью образов, поощрять творческую инициативу дошкольников. Совершенствовать умение играть в оркестре. Добиваться лёгкости в выполнении движений, сочетая с характером музыки. Выполнять хороводный шаг переменный, приставной шаг в сторону и ходьба змейкой.  Закреплять умение петь выразительно, естественным звуком без напряжения, согласованно ; следить за правильным дыханием. Воспитывать у детей коммуникативные чувства. Продолжать прививать любовь к народным традициям.

Содержание праздника разработано на основе требований комплексной программы под редакцией М.А Васильевой, программы  « Ладушки»  И.Каплуновой, И. Новоскольцевой. Праздник строился   с  учётом  интеграции трёх образовательных областей: «Музыка», « Чтение художественной литературы», «Социализация». Он соответствует  годовым  темам :« Приобщение детей  к народному искусству, народным  традициям  и обрядам, как  перспективный  компонент  в подготовке  и проведению праздников в дошкольном учреждении»,   « Использование современных технологий, технических  средств  в музыкальном воспитании дошкольников», взятых   на методическом  объединении музыкальных  руководителей.

       Праздник проходил с использованием слайдов.

       Открывали  праздничную программу : Скоморох и дети  с                       хореографической  композицией. В сценарий праздника были включены: исторические  факты, стихи современных поэтов о валенках, частушки ,песни, танцы, игры.

      В заключении  был  использован  сюрпризный момент.

     Деятельность  детей  на празднике, их творческая активность.

      На протяжении  всего праздника  дети были активны, проявили самостоятельность  и творческий интерес. На празднике   использовались формы  работы: коллективная( песни, танцы, игры; индивидуальная ( сольное пение, театрализация).

       Выбранные формы работы  показали  свою эффективность.

        Дети во время праздника были организованы, заинтересованы.

Оценка содержания  использованного материала.

    Использованый материал данного праздника доступен и посилен детям.

     На празднике  прослеживалась  связь с ранее изученным материалом.

     Содержание праздника было объединено единым сюжетом

     На   празднике использовались современные ТСО( мультимедиа,

     музыкальный центр), фонограммы, иллюстрации.

     Зал был эстетично оформлен. Объем материала был достаточен и

     разнообразен.Время праздника соответствовало возрасту детей.

     Плотность выдержана.

Оценка  методов и приёмов, использованных  музыкальным руководителем.

Метод наглядности: иллюстрационный материал, слайды, русские платки, куклы в народных костюмах, валенки в декоре.

      Практический: пение, танцы, театрализация.

Активно использовался  на празднике игровой метод (« Скакалочка»,

      « В одном валенке»).Сюрпризный момент- появление Снегурочки,

      Самовара. Данные методы соответствовали намеченным целям и  задачам

      праздника.

     В  процессе праздника  использовались разнообразные словесные

     методы, художественное слово( стихи и частушки про валенки, песенки,

     пословицы, поговорки, исторические факты  о валенках, театрализация).

     Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника,

     предупреждая  появление утомления, чередовались различные виды

     деятельности трёх образовательных областей.

Оценка результата.

        На празднике дети получили определённый объём  информации, навыков, и умений с учётом поставленных задач.

        Дети закрепили знания о происхождении , изготовлении и значенииваленок в жизни русского человека, в сочетании с музыкальным материалом( музыка, песни, танцы, игры).

        Дети были положительно настроены  на  восприятие праздника, сотрудничали с персонажами  и друг с другом,  эмоционально  исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.

        Результаты   показали — детям   на празднике было интересно. Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к народному искусству, традициям русского народа.

 

   

Задание № 9.

 

Таблица 3- Схема анализа сюжетно-ролевой игры «Уберём игрушки на свои места»:

 

Дата проведения

Задачи

Игровая ситуация

Анализ

20.04.2017г.

Вид труда:хозяйственно - бытовой

Место труда в режиме дня:утро, до завтрака.

Форма организации:поручение.

Цель:обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; доводить начатое дело до конца и выработать привычку ставить каждую игрушку на своё место, воспитание интереса к труду.

 Учить детей объединять две темы в один сюжет.

Оборудование:разбросанные игрушки.

 

Приемы мотивации детей:сюрпризный момент. Я говорю: « К нам придёт сейчас в гости кукла Маша, и посмотрит, как мы можем быстро убирать игрушки и красиво их расставлять на свои места (приход куклы Маши в группу, сажу её на стульчик и объясняю ребятам, что она будет смотреть на нашу работу).

Приемы обучения трудовым умениям:показ с объяснением, беседа, вопросы и ответы, совместное действие с ребенком.

Приемы оценки деятельности детей:положительная оценка, поощрение.

 

1.Подготовка к проведению данной работы заключалась в продумывании мотивации, и создать все условия для благополучного начала и завершения начатого дела.

2.Всё запланированное удалось провести в полном объеме.

3.Всё что наметила получилось, ребята охотно согласились убрать игрушки и ставили на свои места, а также довили начатое дело до конца, на протяжении всей работы поддерживался интерес у детей к данной трудовой деятельности.

4. Моя помощь требовалась в правильной подаче мотивации и совместном выполнении действий с детьми.

5.На будущее хотелось отметить, что нужно обязательно давать поручения детям в младшем возрасте, так как оно стимулирует детей к проведению последующих видах труда и воспитывает интерес к труду, а также они стают более уверенны в своих действиях.

При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор "Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Шофер и т.д.). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 5-6 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).

Воспитатель чаще всего не принимает участие в сюжетно-ролевой игре, иногда берет на себя роль руководителя, распределяет роли, предлагает другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняет действия в соответствии с ролью. Предлагает новый сюжет и игра усложняется. Наблюдает за их поведением в игре.

В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Воспитателю необходимо обратить на это внимание предлагаю давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.

Задание № 10.

Тема наблюдения: «Наблюдение за работой дворника».

Количество детей— 19. Дата проведения — 21.04.2017год. Первая половина дня. Место проведения: уличная площадка. Одежда детей соответствовала времени года. Выносной материал имеется, хранится в закрытой корзине и соответствует климатическим условиям. При проведении прогулки были соблюдены:  структура, чередование видов деятельности. Конспект прилагается (Приложение 5)

Цели:

  • продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
  • учить приходить на помощь окружающим. 

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от сухих веточек. 

Цели:

  • приучать детей помогать взрослым;
  • учить правильным навыкам работы с лопатками;

—        закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Выносной материал

Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.

Анализируя проведённую мной прогулку, я могу сказать, что у мне удалось всё выполнить и дети остались положительно настроены.

Задание № 11

 

Характеристика форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Ежедневное общение с родителями детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, осуществляют воспитатели группы. Наблюдения и анализ сложившейся практики этого общения показали, что не всегда взаимодействие педагогов с родителями эффективно и направленно на решение задачи объединения усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребенка.

В общении родителей с воспитателями можно отметить следующие особенности:

  • Разные родители с разной частотой обращаются к воспитателям; в результате одни из них общаются с педагогом чуть ли не ежедневно, а другие практически не общаются, и этот факт нередко остается вне поля внимания персонала;
  • Родители прежде всего интересуются тем, что и как ел ребенок, реже – его успехами на занятиях; вместе с тем зачастую не обсуждаются важные аспекты индивидуального развития ребенка, пути формирования его личности;
  • Воспитатели чаще обращаются к родителям в случаях негативного поведения ребенка, чем отмечают успехи, что подсознательно формирует у родителей отрицательную установку на контакты с педагогами вообще, поскольку каждое их обращение связано с какой – либо неприятной ситуацией;
  • Воспитатели просят родителей вмешаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций, каким образом совместными усилиями достичь желаемого результата. Родители при этом нередко демонстрируют агрессивную – в адрес педагога или собственного ребенка – реакцию, которая свидетельствует о том, что они не знают, как именно воздействовать на его поведение;
  • Значительное время занимает общение воспитателей с родителями на отвлеченные темы;
  • Не всегда правильно выбирают воспитатели и стиль общения с родителями. Нередко устанавливается традиция обращения друг к другу на «ты» и по имени, не соблюдаются ограничения на обсуждения других сотрудников и ситуации в детском саду. В конечном счете это вредит репутации самого воспитателя, снижает уважение к детскому саду и готовность ценить труд коллектива и заботу, которую он проявляет по отношению к ребенку.

Для того, чтобы избежать таких ошибок, необходима систематическая работа методиста с воспитателями. Она направлена на решение следующих задач:

  • Сбалансировать частоту общения воспитателей с родителями всех детей группы;
  • Планировать содержание общения с каждой семьей, его цели и ожидаемые результаты;
  • Обеспечить ежедневное информирование родителей о жизни ребят в детском саду, а также передачу каждому из родителей позитивной информации о его ребенке;
  • Повышать осознанность и психологическую культуру общения воспитателей с родителями;
  • Работать над формированием стиля общения с родителями только на темы, связанные с развитием и здоровьем детей;
  • Гарантировать защиту прав детей в дошкольном учреждении

Дата проведения – 21.04.2017год. Вторая половина дня. Проведение родительского собрания на тему «Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка в условиях семьи». (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СПИСОК ДЕТЕЙ ГРУППЫ

 

№ п\п

Ф.И. ребенка

1

Сыромятникова Настя

2

Григорьев Коля

3

Жигульских Марина

4

Константинов Илья

5

Иорк Женя

6

Корниенко Лиза

7

Меньчикова Наташа

8

Попов Никита

9

Лобанов Дима

10

Суханов Миша

11

Сивков Дима

12

Талеров Эдик

13

Татарникова Лиза

14

Савинцев Влад

15

Садыков Фаррук

16

Шадрин Алёша

17

Шуваева Оля

18

Гаан Андрей

19

Борисов Женя

20

Рудомёткин Радомир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ.

МЛАДШАЯ ГРУППА

 

День недели

Вид занятий

Время

Понедельник

1

2

Коммуникация

Физическая культура

Прогулка

8.50 – 9.00

9.10 – 9.20

10.00 – 11.30

Вторник

1

2

Лепка

Музыка

Прогулка

8.50 – 9.00

9.10 – 9.20

10.00 – 11.30

Среда

1

2

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Прогулка

8.50 – 9.00

9.10 – 9.20

10.00 – 11.30

Четверг

1

2

Рисование

Музыка

Прогулка

8.50 – 9.00

9.10 – 9.20

10.00 – 11.30

Пятница

1

2

Познание

Конструирование

Прогулка

8.50 – 9.00

9.10 – 9.20

10.00 – 11.30

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

РЕЖИМ  ДНЯ

 

Режимный процесс

Время

Прием  детей,  самостоятельная деятельность

7.00-8.10

Подготовка  к  завтраку,  завтрак

8.10-8.30

Самостоятельная деятельность

8.50-9.20

Занятия по подгруппам

8.50-9.20

Подготовка  к  прогулке

9.30-10.00

Прогулка

10.00-11.30

Возвращение  с  прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка  к  обеду

11.30-11.45

Обед

11.45-12.20

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Постепенный  подъем,  самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.25

Самостоятельная деятельность

15.25-16.15

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.45-16.15

Подготовка  к  прогулке

16.15-16.30

Прогулка

16.30-17.30

Возвращение  с  прогулки,                         самостоятельная деятельность

17.30-18.30

Чтение художественной литературы

18.30-18.40

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.40-19.00

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РУКОВОДСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ: «УЛЫБНЁМСЯ СОЛНЫШКУ»

Цель:

  1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.
  2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
  3. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
  4. Учить детей сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
  5. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

Оборудование: рули, плоскостные изображения цветов, мягкая игрушка лисичка, зонт.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце. Беседы о солнце.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!»

Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.

Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

 Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Цель игры: быстро реагировать на сигнал и внимательно слушать воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, прятаться от дождика под зонтиком.

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?

Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. Ребята какие вы молодцы, помогли лисичке и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку. Посмотрите лисичка приготовила нам руль, вы хотите поехать к лисичке в гости. (Да.)

Дети вместе с воспитателем берут руль и отправляются по 3-4 человека паровозиком: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, березки, красивые цветочки.

Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.

«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям плоскостные изображения цветов.

Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Плоскостные изображения цветов.)

Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)

Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.

Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА»

 

  1. Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: знакомить детей с трудом дворника. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

   При выходе на прогулку взрослый обращает внимание всех на яркую одежду: красивые курточки и пальтишки, разноцветные шапочки и туфельки. Весна наступила, тепло принесла. Весна-красавица в зеленом нарядном платье.

Почему весна зеленого цвета? Взрослый обращает внимание детей и на яркую зелень травушки-муравушки и на блестящие мелкие листочки кустов, деревьев. Он говорит: «Белая березонька с зелеными кудрями-веточками стоит, красуется на солнышке. Вокруг много зелени, поэтому и говорят: весна зеленого цвета.

  Весной люди убирают территорию, собирают мусор, подметают асфальт,  убирают прошлогоднюю траву.

   «Подметает дворник

   От листьев старый дворик,

   Сметает листья в кучу,

   Метелкою колючей»

  1. Д\и: «Кому что нужно?» Предложить назвать инвентарь, необходимый для уборки мусора.
  • Трудовая деятельность

Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые. Кто быстрее наполнит ведерко?

Молодцы, ребята, без вас дворнику было бы тяжело.

 Давайте теперь поиграем, но сначала отгадайте загадку:

Вот он, верный наш Барбос,

Черный нос, колечком хвост.

— Кто это? (Это собачка.)

— Как собачка лает? (ав-ав)

— Где живет собачка? (в домике)

  1. IV. Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Материал: крупная игрушечная собачка.

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Ход игры

Произносит текст стихотворения, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то  будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

  1. V. Самостоятельная деятельность. Воспитатель проводит индивидуальную и подгрупповую работу: предлагает выкладывание из камешков, сделать угощение для собачки (из песка) и т.д.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ»

 

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.

 Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.

Оформление. Экран для презентации, столик с самоваром и чайным сервизом, 5 столов, на которых расположены символы рубрики «встреча с интересными людьми», ТСО.

План встречи:

    *Вижу чудное раздолье. Расширять представления детей о богатстве русской земли, родного края, воспитывать чувство ответственности за природу родного края

   * Быт и традиции. Продолжать знакомить детей с жилищем русских людей; расширять знания об устройстве русской избы. Дать понятие оберега. Рассказать о христианских праздниках: Пасха, Рождество

    *Этих дней не смолкнет слава. Воспитывать чувство гордости за русских воинов. Объяснять  назначение герба и флага России, символики родного города 

    *Как чуден наш родной язык.  Приобщать детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов

   *Руки – не для скуки Расширять знания о русской народной игрушке. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров.

Ведущий. Здравствуйте уважаемые родители! Форма нашей сегодняшней встречи «Встреча с интересными людьми». А интересные люди – это все мы, все вы.

     - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?

Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

     -Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово?

(ответы родителей)

Патриотические  чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: « Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям промыслам.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

 Старший воспитатель.  Просим вас, уважаемые родители, поделиться опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность.

- Приглашаем к участию в наших рубриках, и прошу занять места за столиками – кому какая тема ближе.

( Родители рассаживаются за столы и делятся, каждый, опытом  воспитания)

    *Вижу чудное раздолье…(символ – дерево) Расширение  представления детей о богатстве русской земли, родного края в вашей семье. Как вы воспитываете чувство ответственности за природу родного края?

   * Быт и традиции… (символ дом и домовой)  как в ваших семьях проходит знакомство  детей с жизнью русских людей, о русских избах? Знакомите ли вы детей с понятием оберега? Может вы рассказываете детям о христианских праздниках: Пасха, Рождество? Либо у вас есть семейные традиции на христианские праздники?

    *Этих дней не смолкнет слава…(символ флаг)  Как вы воспитываете чувство гордости за русских воинов? Объясняете ли  назначение герба и флага России, символики родного города? 

    *Как чуден наш родной язык… (символ  книга) Приобщаете ли вы детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов? Читаете ли книги детям?

   *Руки – не для скуки… (символ игрушка) приглашаем тех, кто расширяет знания о русской народной игрушке. Воспитывает желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров.

            А знаете ли Вы, что число семь – довольно необычное, так на Руси (да и у некоторых других народов) это число считалось магическим? Эта магическая сторона числа нашла отражение не только в пословицах и поговорках, но и в обычаях и суевериях.

ВИКТОРИНА

Оборудование: 2 мольберта, карточки с булавками для бейджика, ручки, мелки, плакаты со словами: «Родина, страна, мать, земля, столица» для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово “Патриотизм”, магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен, пазлы,  (иллюстрации или фото мест родного края), карточки «Пословицы и поговорки с числом 7» (приложение 4), жетоны, открытки-подарки.

Организация: дети-артисты, родители делятся на команды по семь человек, жюри-представители администрации.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Ведущий.  Наша сегодняшняя игра будет проходить под названием “Великолепная семерка!”.

 Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.

Вы блеснете своими знаниями перед нами, а что особенно важно, перед вашими детьми. Сегодня в центре внимания будет число семь, а также ваши познания в географии, литературе, в устном народном творчестве.

     А теперь немного о цифре семь. Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Где встречается число «семь»?

(ответы родителей)

Ведущий. В сегодняшней игре будут участвовать команды по семь человек, конкурсов тоже будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов. Итак, переходим к конкурсной программе.

За каждую победу – один жетон.

I конкурс “Давайте познакомимся”.

Каждому члену команды необходимо крупно и разборчиво написать своё имя и отчество на бейджике. Победит та команда, которая первая справится с этим заданием, и сказать хором «готовы!»
   II конкурс “Пословицы и поговорки”.

“Семерка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – всё, что угодно! “Семёрка” не сходит у нас с языка, и сейчас мы с вами в этом убедимся.
Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра семь. Кто больше?
За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

Музыкальная пауза.

(Дети в русских нарядах исполняют частушки)

III конкурс “Давай, споем!”

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны. 
Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.

IV конкурс “Составь слово”.

Сейчас мы с вашими детьми проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

Музыкальная пауза.

(Дети исполняют русскую народную пляску “Валенки”)

V конкурс “Богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!”

  • Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)
  • Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)
  • Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т.д.)
      Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.
За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!

VI конкурс “Любимый поселок»

Собрать пазлы (почта, клуб) (детям игра «Составь картинку»). Чья команда быстрей справится с заданием – жетон.

VI конкурс “Танцуют все!”

А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга.
Если кто-либо из команды не участвует в переплясе – команда рискует потерять один жетон.

Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе.

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри – заведующей детского сада.

(Вход  девиц в народных костюмах (два педагога) – с самоваром и пирогами.)

Ведущая. В нашем саду тоже есть своя традиция угощать дорогих гостей пирогами.

Ведущая. А я вам открою один секрет. «Самовар» – гимнастика чувств, эмоций, фантазии. «Самовар» – это не только встречи с интересными людьми. Это в первую очередь встреча с друзьями. Здесь никто не чувствует себя посторонним, лишним, обездоленным. Всех сплачивает единый творческий порыв. Пусть «Самовар» станет для всех праздником души».

(Родители угощаются пирогами со сладким чаем)