foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

выполнила:

Ягудина Наталья Сергеевна

МКДОУ Скатинский детский сад

Сведловская область

Камышловский район

п. Восход

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Скатинский детский сад
Конспект по открытому музыкальному занятию
«У нас в гостях Бабушка Яга»

 
Музыкальный руководитель:
Ягудина Н.С.
п. Восход 2019 г.
«У нас в гостях Бабушка Яга»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Дать детям яркие музыкальные впечатления, обогащая их внутренний мир и чувственный опыт.
2. Формировать у дошкольников нравственные качества, чувство эмоциональной удовлетворённости от художественной деятельности;
3. Привлечь внимание детей к средствам выразительности, которые используются для создания образа.
4. Быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении при танце и при игре на ложках.
5. Учить детей действовать с воображаемым предметом, различать музыкальные фразы различного характера.
6. Познакомить с масленичным обрядом. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера.
7. Правильно передавать мелодию песни. Петь легко, в более подвижном темпе, выполнять логические ударения.
Содержание занятия:
1. Произведение «Баба Яга» П.И.Чайковского и «Частушки бабок Ёжек» на сл. Ю. Энтина и муз. М. Дунаевского.
2. Муз. дид. Игра – «Баба – Яга».
3. Упражнение: «Ручеёк» р. н. м.
4. Танцевальная композиция «Колобок» (по показу).
5. Пение: Распевка «Я шагаю вверх», песня «Это бабушка моя».
6. Игра на ложках р. н. п.
7. Игра «Будь ловким».

Материал: Кукла Бабы - Яги, сундучок, мяч-колобок, иллюстрации к песням.
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка. Дети входят в зал.
Муз.рук.: Встречая вас в зале, я включила сказочную загадочную музыку, потому что сегодня мы попадём в сказку и будем говорить об одном сказочном герое, о каком, вы все догадаетесь, послушав загадку:
Снова сказка ожила, в гости в садик к нам пришла.
В дальней-дальней стороне рассказали загадку мне
Про кого она, узнайте. И загадку отгадайте:
В ступе летает, след метлой заметает. (Баба Яга)
Образ Бабы Яги встречается не только в литературных произведениях, сказках, стихах, но и в музыке. Настроение и образ у этого героя тоже разный. Она может быть и весёлой, шуточной, и злой - коварной.
Этому сказочному персонажу многие композиторы посвятили свои произведения. Так Пётр Ильич Чайковский в своём «Детском альбоме» написал пьесу «Баба Яга». Мы сейчас её с вами послушаем, и вы мне скажете, какого характера была музыка, изображающая этого сказочного персонажа.
Слушание П.И. Чайковского «Баба – Яга»
Муз.рук.: Какой характер этого произведения? (музыка стремительная, решительная, спокойная, торопливая)
Какой образ Бабы Яги в этом произведении? (Злая, пугливая, недовольная, сердитая). Что вы себе представляете под эту музыку? (Баба Яга мчится в ступе или на метле над лесом, облетая свои владения).
Муз.рук.: Ещё мы с вами познакомимся с шуточным, весёлый образом Бабы Яги, послушав «Частушки бабок Ёжек» на сл. Ю. Энтина и муз. М. Дунаевского.
Слушание «Частушек бабок Ёжек»
Какой образ Бабы Яги в этом произведении? Сравнить два произведения, найти сходства и различия. Игра с картинками.
После этого достаю куклу Бабы – Яги.
Баба Яга: (плачет) Никто меня не любит, говорят, что я злая, плохая. Никто со мной не играет, песен не поет, танцы не танцует, сказок на ночь не рассказывает. А я тоже хочу!
Муз.рук.: Бабушка Яга, так это мы запросто!
А раз у нас масленица скоро, то мы с вами выполним упражнение «Ручеёк»
Упражнение: «Ручеёк»
Упражнение выполняют самостоятельно, указания по мере необходимости.
Баба Яга: А, я тоже, могу вас научить шуточному танцу, только на масленицу пекут, что? (Ответ детей).
А, я пока к вам шла по лесу и колобка нашла. (Достает из сундучка колобок - мяч).
Танец - игра «Колобок»
Дети стоят по кругу, под музыку выполняют движения.
Муз.рук: Бабушка Яга, а хочешь послушать, как наши ребята про своих бабушек песню поют?
Пение: Распевание «Я шагаю вверх», песня «Это бабушка моя» сл. И муз М. Быстровой.
Баба Яга (музыкальному руководителю): Сыграй-ка русскую народную, я с ребятишками на ложках поиграю!
Игра на ложках «Русская народная»
Отрабатываем сложные ритмические рисунки.
Муз.рук.: Бабушка Яга, поиграй – ка, с детьми в прятки!
Игра «Будь ловким»
Роль ведущего исполняет Баба Яга. Повторить игру 2-3р.
Баба Яга хвалит детей, прощается с ними. Угощает их конфетами из сундучка.
Подведение итогов.
Музыкальное прощание, дети выходят из зала.

Публикации для педагогов (СМИ)