ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:Хусаинова Айнура Хисемовна
педагог-психолог
МБОУ «Байбекская СОШ имени Абая Кунанбаева»
Астраханская область
Красноярский район
с. Байбек

 

 

 

Тренинг коррекции агрессивного поведения
у учащихся 9 – 11 классов
Тема: «Агрессию – под контроль!»


Педагог-психолог:
Хусаинова Айнура Хисемовна

 

 

 

 

 

 

 

с. Байбек 2019г

Материалы: Мягкий мяч, фломастеры, листы А4, мешочек с приёмами.

Цель тренинга :
- предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения;
- формирование чувства импатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;
- обучение «ненаправленным» способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приёмам регуляций психического равновесия.

«Правила нашего тренинга»

Ребята, для того, чтобы всем было комфортно, необходимо выработать и принять правила.

1. Выражать свое мнение, начинать речь словом «я» - я считаю, я чувствую, я думаю;
2. Внимательно слушать, когда говорят другие
3. Уважать чужое мнение
4. Говорить по одному
5. Нельзя перебивать, Шуметь, когда кто-то говорит
6. Оценивать других, Критиковать
7. Рассказывать о чувствах другого человека или его поступках за пределами тренинга


I) Вводная беседа.

Хочу сделать вам комплимент : у вас очень добрые и удивительно красивые лица. На них не отражается ни плохого настроения, не обнаруживаются грубые черты лица. Из этого не трудно сделать вывод, что вы никогда не злитесь, не обижаетесь.
Или все-таки бывает иногда чувство обиды, досады? Случается попасть в неприятные ситуации?
- Бывало.
- А можете припомнить, что вы чувствовали тогда?
- Внутри все кипит; кулаки сжимаются так, что белеют костяшки пальцев; зубы стиснуты; вот когда искажается лицо.
- Да, именно так наше тело предупреждает нас о беде, имя которой агрессия.
Агрессивный человек – это человек, которому нужна помощь! Хотя физически он в полном порядке, но душевно он нуждается в помощи. В его душе нет ничего доброго и хорошего, а значит личность его не будет развиваться. Он живет в постоянном конфликте с окружающим миром и людьми.
А вы хотите узнать как бороться с собственной агрессией, как не дать ей победить вас?
Расположитесь удобнее на ваших стульях.
Возьмитесь за руки, расслабьтесь, закройте глаза, сделайте медленный вдох и медленный выдох.
Не открывая глаз представьте соседа сидящего слева от вас.
Почувствуйте тепло его ладони
Слегка нежно пожмите его руку, как-бы здороваясь с ним.
Попытайтесь определить и почувствовать его состояние, настроение, мысли, что происходит у него в душе.
Если вы чувствуете у него грусть, печаль поделитесь с ним частицей своей радости.
Если чувствуете его усталость поделитесь своей энергией.
Дайте понять ему что он не один.
Дайте понять что вы его друг.
Ещё раз нежно и ласково сожмите ему руку.
Медленно не торопясь откройте глаза

Упр1. «Комплимент“.
Сегодня мы начинаем занятие с комплиментов друг другу. Что такое комплимент? Доводилось ли вам делать комплименты? Кому они чаще всего были адресованы?
Сейчас посмотрите на своего соседа, сидящего слева от вас. Подумайте, что вам нравится в этом человеке (какие черты характера, умения особенности).
А теперь по очереди будем говорить комплименты сидящим слева, начиная фразу словами: “ Мне очень нравится в тебе …”
Обсуждение: Какие качества или умения назывались чаще? Кому было трудно сделать соседу комплимент? С чем это связано, по-вашему? Что чувствовали участники, когда слышали в свой адрес комплименты? Стоит ли говорить друг другу комплименты, приятные слова, хвалить друг друга?

Упр2. «Самопрезентация»
Порой люди конфликтуют между собой, хотя совсем друг друга не знают. А ведь многие вещи объединяют людей.
1. Имя;
2. Возраст;
3. Любимый цвет;
4. Любимое блюдо;.
5. Любимое животное;
6. Мои увлечения;
7. Моя мечта;
8. Мне нравиться в себе;
9. Кем я буду в будущем.

Обсуждение с детьми. Узнали ли вы то, чего раньше не знали? Есть ли у вас сходства в интересах? Заинтересовались ли вы друг другом?

Упр 3. Притча «Как не обижаться на оскорбления…? Совет мудреца»
Один человек стал публично оскорблять одного мудреца:
-Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор!
В ответ на это мудрец лишь улыбнулся.
Наблюдавший эту сцену разодетый юноша в шёлковых шароварах спросил мудреца:
- Как ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе необидно?
Мудрец опять улыбнулся и сказал:
Идём со мной.
Юноша последовал за ним в запыленный чулан. Мудрец зажёг лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашёл совершенно никчёмный дырявый халат. Бросил его юноше и сказал:
Примерь, это тебе под стать.
Юноша поймал халат, осмотрел его и возмутился:
-Зачем мне эти грязные обноски? Я вроде прилично одет, а вот ты, наверное спятил! – и бросил халат обратно.
- Вот видишь,- сказал мудрец, ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.
Не стоит обижаться на оскорбления – это, то же самое, что и примерять лохмотья которые вам швыряют.

Обсуждение с детьми. О чём притча? Чему учит притча?

Упр 4. Способы снятия агрессивного состояния.

По очереди дети вытягивают из мешочка приёмы и способы снятия агрессивного состояния, и пытаются их попробовать продемонстрировать.

Обсуждение с детьми. Скажите, трудно ли противостоять агрессии? Получиться ли сразу использовать данные умения и способы противостоять агрессии? Правильно, нужно учиться контролировать себя!

Упр 5.
В круг поочередно вызываются взрослые и дети, которые должны сыг¬рать роль плачущего человека. Тренер считает: «1,2,3 — слезам и горю по-моги!» Тот человек, на которого пал выбор, должен утешить плачущего и помочь ему справиться со слезами. Время выполнения задания — 10 минут.

Обсуждение группы: Трудно ли было успокаивать, плачущего человека? Всегда ли вы ставите себя на место другого? А кто слышал о таком слове как « ИМПАТИЯ»?


Упражнение на Мышечное расслабление: Вдох – пауза 5 сек(напряжение) –медленный выдох (расслабление)

Упр 6.
Участникам группы предлагается продолжить следующие фразы:
«Я не люблю когда...» и «Я люблю, когда...». Время выполнения задания — 5 минут.

Обсуждение группы

Упр 7.
Членам группы предлагается продолжить следующие фразы: Мне радостно, когда... Мне грустно, когда... Время выполнения задания — 6—7 минут.

Упр 8. «Просьба»
Спросить у участников, когда они просили кого-то о чем-то, то какие возникали при этом сложности, почему?
Задание. Выбрать партнера и попросить его одолжить что-нибудь на время. Кто наберет больше предметов?
При обсуждении спросить наиболее успешных игроков, как им это удалось, попросит продемонстрировать. Обратить внимание группы на использование комплиментов, оригинальность, находчивость и т.д. Спросить, как участники оценивают собственную общительность, открыли ли они для себя что-то новое?


Упр 9 «Доброе животное».
Представьте, что вся наша группа превратилась в одно большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит. Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад. Животное дышит ровно и спокойно. А теперь послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Очень важно делать все одновременно.
Обсуждение
• Понравилось ли вам животное?
• Хотелось ли нарушить правила игры?
• Можно ли сказать, что все поддерживали друг друга?

Упр 10 «Шаг навстречу»
Ведущий приглашает двух участников (желательно друзей) выйти к классной доске и стать лицом друг к другу. Задание: нужно сделать шаг навстречу другу и сказать ему что-либо приятное. Очередной шаг делает второй участник и т.д.
Обсуждение
• Легко ли было произносить вслух комплименты?
• Что приятнее – произносить комплименты или слушать их?

 Публикации для педагогов (СМИ) 
. “Релаксационный комплекс”.
Сядьте удобно. Закройте глаза и представьте, что у вас в левой руке – лимон. Выжмите сок из этого лимона, очень сильно сожмите его, почувствуйте напряжение в пальцах, запястье, в руке. Медленно бросьте остатки лимона. Другой лимон возьмите в правую руку. Выжмите из него как можно больше сока. Теперь опять левой рукой. Опять правой. Теперь в обеих руках по лимону. Будет много лимонного сока.
Представьте, что вы пушистый и ленивый кот. Вы только что проснулись и надо потянуться (руки вперед, вверх, высоко-высоко, назад), быстро бросьте их в низ. Вам приятно, тепло, уютно. Вы лежите на солнышке.
Сейчас – вы черепаха, лежите возле пруда, нежитесь. Вдруг появилась опасность. Вы втягиваете голову в плечи, плечи поднимаете до ушей, голову опускаете. Опасность миновала, вы расслабились. Это приятно – тебе ничего и ничто не угрожает.
У вас во рту крепкая жвачка, ее невозможно разгрызть. Вы стараетесь разжевать ее, плотно сжимая зубы. Вот и жвачка размякла, стала легкой и приятной, просто воздушной. Вы начинаете понимать, что нужно сделать, чтобы расслабиться. Думайте о хорошем, приятном. Мысли больше не суетятся в вашей голове. Но тут прилетела муха и уселась прямо на ваш нос. Избавьтесь от нее без использования рук. Подтяните нос кверху. Напрягите все лицо. Муха улетела. Теперь расслабьте лицо.

Заключительная притча
Когда-то давно, старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на 2-х волков.
Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию.
Другой волк представляет собой добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- а какой волк в конце побеждает?
Стары индеец улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Я хочу, чтобы вы не забывали эту притчу, и задумались, кого же кормите вы внутри своего сердца?

Завершение «Пожелать что-нибудь доброе всему классу!» по кругу.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.