ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №125»
Подготовил: педагог-психолог
высшей квал.категории
Юртыева Наталья Сергеевна


Оренбург, 2019
Цель: Коррекция страхов у детей и формирование навыков небоязни трудностей как компонента психологической готовности к школе.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать личностно- смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь);
- Развивать потребности в общении;
- Развивать психологические процессы: аналитическое мышление, внимание, память;
- Развивать мелкую моторику, произвольности своего поведения;
- Закреплять умения ориентироваться в пространстве;
Обучающие:
- Обучать приемам расслабления, борьбы с страхами;
- Формировать навыки самоконтроля, саморегуляции;
- Учить действовать сообща, сплотить детский коллектив через оказание помощи Страхоеду;
Воспитательные:
- Закреплять чувство единства, умение действовать согласованно;
- Закреплять способы установления взаимоотношений;
- Способствовать снятию мышечного и психического напряжения;
- Формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе;
Методические приемы:
Педагогические:
Словесный
Наглядный
Игровой
Проблемно-поисковый
Практический
Сюрпризный момент
Психотерапевтические:
Психогимнастика
Визуальный и тактильный контакт
Игротерапия
Сказкотерапия
Специальные методы и приемы:
Релаксационное упражнение «Цветочная поляна», упражнение « Избавление от страха».
Возраст участников: 6-7 лет
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Художественно-эстетическая
Продуктивная деятельность
Двигательная
Мотивация:
Помощь Страхоеду через преодоление трудностей и страхов.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умеют действовать самостоятельно,
-повышается чувство уверенности в себе, снижается уровень тревожности,
- стремятся достигнуть положительного результата в разных видах деятельности,
Интеллектуальные:
- умеют решать поставленные задачи,
- пользуются своими знаниями для решения проблемных ситуаций,
- умеют высказывать свои суждения,
- проявляют инициативность, любознательность в разных видах деятельности,
- проявляют интерес к действиям взрослого и сверстника,
- знают о способах борьбы со страхом.
Коммуникативные:
- умеют взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
- умеют выражать и делиться своими чувствами и мыслями,
- умеют действовать по словесным указаниям взрослого,
Физические качества:
- точно выполняют мелкомоторные движения,
- проявляют ловкость, быстроту, самоконтроль в процессе игр,
- произвольно управляют своими эмоциями,
- показывают выносливость, способность начатое довести до конца(продуктивная деятельность)
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие.
План корреционного занятия:
Вводная часть:
Психологический настрой
Ритуал приветствия
Повышение самооценки
Инсценирование проблемной ситуации(рассказ)
Создание мотива деятельности детей
Определение цели
Основная часть:
Совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия:
Вхождение в сказку
Снятие мышечного напряжения игра «Паровоз»,
Упражнение «Зеркала»
Релаксационное упражнение «Цветочная поляна»
Тематическое рисование « Избавление от страха»
Закрепление тематическое изготовление куклы «Ангела-хранителя»
Дыхательная гимнастика « Ветер, ветер, ветерок»
Заключительная часть:
Рефлексия
Достижение поставленной цели
Ритуал прощания
Длительность занятия 30 минут.

Ход образовательной деятельности
Части образовательной
деятельности Содержание Образовательные области
Постановка проблемы,
Нахождение путей ее решения, совместная деятельность Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Помните мы с вами говорили, что мы все чем-то похожи, а чем-то отличаемся друг от друга. И конечно же, в каждом человеке есть что-то красивое и прекрасное. И это не одежда. Красивыми могут быть глаза, губы, веснушки, бровки, голос и даже смех. Сейчас каждый, скажет соседу, что он увидел в нем красивого , если вы согласны – поблагодарите друга.(дети передают мяч и благодарят за комплимент)
Психолог: Ребята, а вы знаете кто такой Страхоед? Ах, да, я же вам ничего не рассказывала. Ну тогда слушайте: Далеко-далеко, в глубоком лесу, за полянами и лугами, за речкой стоит сказочный дом . В котором много лет живет волшебник Страхоед. Этот волшебник всегда помогал людям, особенно детям. Со всех сторон к нему приходили просить помощи. А как вы думаете какой помощи? (ответы детей) Страхоед помогал людям тем, что просто-напросто съедал все детские страхи! Люди были очень благодарны ему. Но вот случилась беда, вокруг дома, где текла река, образовалось болото, огромное, черное! И ни один человек, ребенок, не мог пробраться к нему да и сам Страхоед вынужден сидеть затворником в своем доме. Согласны помочь ему?( ответы детей) Тогда отправимся в лес на поезде. Игра «Паровоз» (снятие мышечного напряжения)
Психолог: Посмотрите ребята, здесь чей-то дом. Кто живет в нем?
(Выходит испуганный ребенок) Меня зовут Бояка.
Психолог: Давайте поздороваемся с Боякой. А почему ты такой испуганный?
Бояка: Я живу здесь давно и боюсь выходить гулять, потому что рядом с домом много таких как я. Они бегают и испуганными глазами смотрят на меня.
Психолог: Где бегают? (показывает на зеркала) Как вы думаете, ребята, кого так боится Бояка? (ответы детей - свое отражение)
Психолог: А давайте, покажем Бояке как можно увидеть таких же как он, но только веселый и добрых. (дети встают возле зеркал, улыбаются, отправляют воздушные поцелуи)
Бояка: И правда, посмотрите они все добрые и играют со мной!!
Психолог: Что бы еще развеселить тебя, Бояка, мы поиграем в игру.
Игра «Зеркало» эмоциональная игра.
Дети делятся на пары, один ребенок показывает, другой «зеркало» повторяет. Затем меняются.
Психолог: Понравилась игра бояка? Больше не будешь бояться своего отражения?
Бояка: Теперь я буду играть со своим отражением, буду веселых и счастливым!
Психолог: Может быть ты сможешь нам помочь Бояка, мы ищем дом Страхоеда.
Бояка: Вам надо идти прямо через цветочную поляну.
Психолог: Бояка а ты не хочешь отправится с нами к Срахоеду, а потом в гости в детский сад?
Бояка: А можно?
Психолог: Конечно можно, возьмем ребята с собой?(ответы детей) Отправляемся дальше. Ой, какая красивая поляна! Давайте, остановимся . Посмотрите какое красивое голубое небо! Вдохните аромат цветов!( звучит пение птиц)
Представьте, что мы с вами тоже цветы, красивые, алые!

Релаксация «Алые цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки (плавно поднять руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качают руки влево - вправо)
Наши алые цветки, закрывают лепестки (присесть, спрятаться)
Головой качают, тихо засыпают (головой качают, закрывают глаза)
Спал цветок и вдруг проснулся (встали, руки на пояс)
Больше спать не захотел (поворот вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся (потянулись)
Взвился вверх и полетел (руки вверх и подпрыгнули)
а вот и дом Страхоеда, болото…..

Психолог: Вот мы и добрались! Посмотрите какой дом у Страхоеда! Какое большое болото!(Дети подходят поближе, рассматривают. Делятся впечатлениями). Чтобы болото исчезло нужны смелые ребята, которые избавятся от своего страха.
Тематическое рисование

Психолог: А теперь, ребята, нам осталось последнее и самое сложное задание! (Психолог предлагает детям сесть за столы. На столе лежат цветные карандаши и белые листы бумаги.
Сейчас мы будем с вами страхи рисовать. Зачем рисовать страхи? (Ответы детей: «Чтобы избавиться от страхов», «Перестать бояться»)
Самый верный способ избавиться от страхов – нарисовать их. Если вы сможете нарисовать свой страх, а я уверена, вы обязательно сможете, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает. Итак, перед вами лежат листы белой бумаги. Выполните рисунок «Чего я боюсь днем» (или «Что мне снится страшное»).
Подумайте, что вы хотите нарисовать, возьмите карандаши, и приступайте к работе. Проявите смелость, уверенность в себе, желание избавиться от своего страха, и у вас обязательно все получится. (Дети выполняют рисунки)
(Комментарий. Предложенная тема дает возможность отобразить наиболее яркий страх. Какой именно страх, психологом не поясняется, и каждый из детей должен сам выбрать его. Нельзя торопить ребенка с выполнением задания, так как мысли о том, как изобразить страх, подразумевают контакт, соприкосновение с ним, что само по себе уменьшает остроту его восприятия.)


Рисунки нарисованы….
Психолог: Покажите рисунки, если вы хотите, и расскажите, что вы нарисовали и почему. (Обсуждение рисунков при желании детей).

Психолог: Мы с вами справились с заданием! Подойдем же к дому
Бояка: Я знаю стихотворение про страх. Стихотворение Г. Семенова "Счастливая ошибка"
Меня пугал так сильно страх
В потемках у ворот,
Что Я в испуге крикнул "АХ! " -
Совсем наоборот!
Я крикнул "ХА! ", и мигом страх
Забился под забор.
Он струсил сам! И слово "АХ! " -
Я позабыл с тех пор.
Психолог: Очень хорошее стихотворение! Подойдем же к дому

Психолог: Ребята, отдадим Волшебнику свои страхи? Предлагаю вам, чтобы ему было удобнее их есть, порвем наши страхи на маленькие кусочки! (Психолог достает цветной мешочек и дети с удовольствием разрывают свои рисунки на маленькие кусочки, складывают их в мешок. Психолог расспрашивает детей, что они в этот момент чувствуют, что детям больше всего понравилось).

Психолог: А теперь, чтобы страхи не разбежались, мы крепко завяжем мешок! Отдадим его Страхоеду! Пожелаем ему Приятного аппетита!

…А в это время исчезает болото и взлетают из дома Страхоеда воздушные шары)

Психолог: Какие мы молодцы, ребята! Болото исчезло и дети снова смогут приходить к Страхоеду.
Страхоед: Здравствуйте, ребята! Большое вам спасибо, за то, что освободили меня. Теперь я снова смогу помогать детям. Я хочу отблагодарить вас за ваш поступок, сегодня вы без моей помощи избавились от своих страхов, и чтобы вы никогда больше никого не боялись, я хочу предложить вам сделать куклу ангела-хранителя, она будет вас оберегать и помогать в трудных ситуациях.
Тематическое изготовление куклы
Дети проходят за столы(изготовление куклы ангела-хранителя)
Психолог: Какие замечательные куклы обереги у нас получились, спасибо тебе страхоед, наши дети никогда больше не будут бояться, но нам пора возвращаться в детский сад, только как нам добраться?
Страхоед: Держите воздушные шары, вот на них вы и полетите.
Психолог: Крепко держимся за шары и за мной летим.
Дыхательная гимнастика:
Ветер, ветер, ветерок
Почему же ты умолк?
Вместе с нами будешь дуть
Наш шарик отправишь в путь(все дети дуют)
Психолог: Вот мы и добрались с вами в детский сад. Скажите, а что вы можете посоветовать другим детям, как можно побороть свой страх? (ответы детей)А как мы боролись с трудностями и страхами? Молодцы, ребята.
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 Публикации для педагогов (СМИ) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.