foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

Осовская Светлана Валерьевна
Педагог-психолог
БУ СО ВО «Тотемский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Вологодская область
Тотемский район
город Тотьма

 

КВЕСТ - ИГРА «Дело №1. Тайна исчезновения».
(в рамках Дня открытых дверей в учреждении).


Цель: развитие умения у воспитанников конструктивно взаимодействовать с членами социума через решение совместных аналитических задач.
Задачи:
1) организовать собственную деятельность по решению совместных задач, предъявленных команде;
2) осуществлять решение аналитических задач путем поиска и анализа предоставленной информации;
3) учиться конструктивно взаимодействовать с окружающими для достижения общей цели;
4) брать ответственность на себя за работу своей команды и результат выполнения заданий.

Задачи квеста для участников:
1.Поделиться на команды путем случайного выбора.
2.Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих и интеллектуальных и заданий, подвижных игр.
3.Выполнить итоговое задание (собрать необходимое количество улик и попробовать раскрыть преступление).
Описание игры:
Игра состоит из 5 этапов, каждое из которых предполагает свою цель, задание и результат.

Участники игры: воспитанники ЦПД, взрослые-гости Дня открытых дверей, педагоги Центра.


**Реквизиты к игре указаны для каждого этапа отдельно, кроме этого возможно украшение зала в виде детективной тематики, использование музыки из детективных фильмов.

 

 

 

Приветствие участников квеста. Знакомство с «легендой» игры.
Вступление. Психолог: «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Скажите, пожалуйста, а вы любите, смотреть или читать детективы? А кто главные герои детективов? Конечно же, детективы.
Детектив (англ. detective,от лат. detectio «раскрытие»), сыщик — специалист по расследованию уголовных преступлений; агент сыскной полиции. В его обязанности входит сбор улик и предоставление их судебным органам. В России должность сыщика введена в 1669 году.
Скажите, а каких известных сыщиков, детективов вы знаете? (Шерлок Холмс, Мисс Марпл, Эркюль Пуаро, Комиссар Мегрэ, Ниро Вульф, Эраст Фандорин, Джессика Флетчер, братья Колобки - Шеф и Коллега, и т.д.
А не хотели бы вы хоть немного побыть детективами и попробовать собрать улики для раскрытия одного загадочного преступления? Предлагаем вам попробовать себя в роли сыщиков, а вернее стать стажерами школы детективов и постараться овладеть качествами и навыками, необходимыми настоящим детективам.
Перед вами будет стоять несколько задач:
1) вы должны будете разделиться на команды по конкретному признаку, выбрать капитана команды и название;
2) познакомиться с преступлением;
3) расшифровать письмо и найти маршрут движения, согласно которому необходимо пройти пять этапов игры (детективные агентства известных сыщиков), и выполнить различные творческие и интеллектуальные задания;
4) получить на каждом этапе улику преступления;
5) по окончании прохождения этапов с помощью собранных улик попытаться раскрыть преступление.

I. Деление на команды.
Участники – дети и взрослые получают определенные задания, в ходе выполнения которых, у конкретного количества участников (данное количество людей зависит от общего количества участников, с учетом того, что в команде должны быть и взрослые и дети) должны получиться слова: «лупа», «пистолет», «преступник», «закон». (Все задания к игре представлены в приложении).
Таким образом, получается четыре команды.
Задание командам: 1) познакомиться друг с другом; 2) выбрать капитана и определиться с названием команды.
Ведущий: Ваши команды – это детективные агентства стажеров. Помогать вам собирать улики, будут детективные агентства известных детективов Шерлока Холмса, Мисс Марпл, Эркюля Пуаро, Комиссара Мегрэ, Ниро Вульфа. Как известно, сыщики отличаются особым умом, сообразительностью, смекалкой, изобретательностью. Они очень внимательные, наблюдательные, прозорливые и ловкие, а также прекрасно знают законы. Именно эти качества и поможет потренировать вам наша школа детективов.
II. Знакомство с составом преступления.
Ведущий: Нам на почту пришло письмо, в котором изложена суть одного преступления. Предлагаю вам с ним познакомиться.
Тайное исчезновение.
Жители загородного дома поселка Л., граждане Д. и Б. заявили о том, что из их дома исчез некий ценный, эксклюзивный объект, который они приобрели на последние сбережения. Они просят нас помочь им раскрыть данное исчезновение ценного объекта и найти его.
II. Получение конвертов с маршрутными листами.
Каждая команда получает зашифрованное письмо «Пляшущие человечки», расшифровав которое стажеры получают название места, где спрятан маршрутный лист движения конкретной команды.
**Маршрутные листы –это план здания Центра помощи детям в масштабе 1/200, на котором на обозначенных на схеме 2-х этажах и обозначены 5 этапов игры – 5 детективных агентств.
Определившись с местом и изучив маршрут движения, команда начинает прохождение этапов.
На каждом этапе команда за выполнение определенных заданий получает улику. После прохождения всех этапов, команды собираются в зале с уликами, с помощью которых и стараются распутать преступление.
Время прохождения каждого этапа 10 минут.

III. Этапы игры – детективные агентства.
1. Детективное агенство Шерлока Холмса.
(группа №1, Старицкая Н.Ю.)
Реквизит: картинки на тему детективных расследований.
Задания этапа:
1. Решить детективные задачки.

2. Детективное агенство Мисс Марпл.
(группа №2, Осовская С.В.)
Реквизит:
Задания этапа:
1. Найти 15 отличий.
Сравнить 2 картинки и найти 15 отличий.
2. Упражнения-коммуникации на тренировку умения точно задавать вопросы.
Из набора слов составить вопросы, которые часто задают сыщики людям при расследовании преступлений.
Карточки со словами команде. Команду можно поделить на 2 подгруппы.
Дело, вечер, занятие, пятница, 18-19 часов.
Ветер/ дождь/солнце, свет/темнота, преступление, время суток.
Число, люди, нападение, происшествие.
Марка, транспорт, государственный номер, преступник.
Место, орудие, преступление, происшествие, следы.
Двери, внешность, дом, время, улица.

3. Детективное агенство Эркюля Пуаро .
(фойе группа №3,Кокшарова Т.В. )
Реквизит: корзинка, кегли, бумага, листочки с заданиями.
Задания этапа:
1. Скомкать лист бумаги 16 раз одной рукой.
2. Закрыть глаза, повернуться на 360 градусов и кинуть комок бумаги в корзину.
3. Пройти дорожку, на которой расставлены кегли, определенным образом: бегом, очень медленно, крадучись, задом наперед, обычным шагом, приставным шагом, согнувшись, пройти как модель.
4. Выстроить из членов команды скульптуру: «Сыщик выслеживает преступника, который хочет ограбить ювелирный магазин».

4. Детективное агенство Ниро Вульфа.
(кабинет инструктора по труду, Момотова Н.М.)
Реквизит: картинки с фото известных людей (Ф. Киркоров, Н.В. Гоголь, Мона Лиза), разрезанные на 5 частей в соответствии с частями лица; 2 картинки с мужчинами, одетыми в разноцветную одежду.
Задания этапа:
1. Составить фоторобот на известного человека, используя вырезанные части лица.
2. Посмотреть на картинку с человеком в течение 10 секунд и постараться детально его запомнить. Затем ведущий задает вопросы по внешнему виду человека.

5. Детективное агенство Комиссара Мегрэ .
(кабинет социального педагога, Вешнякова А.С.)
Реквизит: черный ящик, карточки с цифрами 14,15,16 и 18 лет, кроссворд.
Задания этапа:
1. Узнать, что находится в черном ящике.
2. Определить возраст в соответствии с заданной ситуацией.
3. Определить вид преступления
4. Разгадать кроссворд.

IV. Итоговая часть.
Ведущий: «Ну вот, дорогие друзья, вы и прошли все этапы игры. У каждой команды должно быть по 5 различных улик. Улики располагаются на магнитной доске согласно соответствующим фактам преступления.


Улики и соответствующие факты по преступлению.
1. Улики, указывающие на то, что объект ушёл самостоятельно из дома.
Картинки с изображением:
- статуи свободы,
-следов обуви,
-наручников, перечёркнутых, красным крестом.
Улики – вещественные доказательства в пакетиках: шишки, узелок на палочке.
2. Улики, указывающие на то, что объект общался с 4 субъектами.
Картинки с изображением:
- буквы «У», которая изображена в облачке (будто кто-то воет);
- лисьей норы;
-бочки с медом.
Улики – вещественные доказательства в пакетиках: морковка, веточка дерева.
3. Улики, указывающие на то, что объект вел себя навязчиво, не соблюдал правила безопасного поведения, пел песенки.
Картинки с изображением:
- поющих человечков;
- веселого, беспечного человечка;
-общающихся человечков;
-мальчика, который общается с незнакомцем;
- слова «навязчивость».
4. Улики, указывающие на то, где сейчас находится пропавший объект.
Картинки с изображением:
- надписи «Осторожно, мошенники!»;
- большого живота объевшегося человека;
- смайлика с языком, который облизывается;
- тарелки;
-пустого квадрата.

V. Восстановление картины пресупления. Сюжет русской народной сказки «Колобок».
Рефлексия игры:
-Можете ли вы сказать, что справились с поставленными задачами?
-Удалось ли вам сейчас быть настоящей командой?
-Сложными ли были для вас задания этапов, задания – подсказки?

 

 

 

 

Схемы движения команд.

Этапы игры. Команда №1.
1. Детективное агенство Шерлока Холмса (группа №1, Старицкая Н.Ю.)
2. Детективное агенство Ниро Вульфа (кабинет инструктора по труду, Момотова Н.М.)
3. Детективное агенство Мисс Марпл (группа №2, Осовская С.В.)
4. Детективное агенство Эркюля Пуаро (фойе группа №3, )
5. Детективное агенство Комиссара Мегрэ (кабинет социального педагога, Вешнякова А.С.)

 

Этапы игры. Команда №2.
1. Детективное агенство Комиссара Мегрэ (кабинет социального педагога, Вешнякова А.С.)
2. Детективное агенство Эркюля Пуаро (фойе группа №3, )
3. Детективное агенство Шерлока Холмса (группа №1, Старицкая Н.Ю.)
4. Детективное агенство Ниро Вульфа (кабинет инструктора по труду, Момотова Н.М.)
5. Детективное агенство Мисс Марпл (группа №2, Осовская С.В.)

 

Этапы игры. Команда №3.
1. Детективное агенство Ниро Вульфа (кабинет инструктора по труду, Момотова Н.М.)
2. Детективное агенство Шерлока Холмса (группа №1, Старицкая Н.Ю.)
3. Детективное агенство Комиссара Мегрэ (кабинет социального педагога, Вешнякова А.С.)
4. Детективное агенство Мисс Марпл (группа №2, Осовская С.В.)
5. Детективное агенство Эркюля Пуаро (фойе группа №3, )


Этапы игры. Команда №4.
1. Детективное агенство Мисс Марпл (группа №2, Осовская С.В.)
2. Детективное агенство Комиссара Мегрэ (кабинет социального педагога, Вешнякова А.С.)
3. Детективное агенство Эркюля Пуаро (фойе группа №3, )
4. Детективное агенство Шерлока Холмса (группа №1, Старицкая Н.Ю.)
5. Детективное агенство Ниро Вульфа (кабинет инструктора по труду, Момотова Н.М.)



Кому: детективному агентству стажеров
Адрес: д. Варницы, ул. Воскресенская д.21
От кого: граждан Д. и Б.
Адрес: поселок Л.

 

Тайное исчезновение.
Жители загородного дома поселка Л., граждане Д. и Б. заявляют о том, что из их дома исчез некий ценный, эксклюзивный объект, который они приобрели на последние сбережения.
Просьба: раскрыть данное исчезновение ценного объекта и найти его.
О результатах преступления доложить лично.


С уважением граждане Д. и Б.

 

 Публикации для педагогов (СМИ)