ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Воспитатель

Шихшабекова Залина Магомедкамиловна

МБДОУ «ДС ОВ «Белочка»

ЯНАО Пуровский район г. Тарко - Сале


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД » ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БЕЛОЧКА» г.ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

 
ВОСПИТАТЕЛЬ: З.М.Шихшабекова

 

г.ТАРКО – САЛЕ

Программное содержание:
Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названия овощей, знания детей о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птиц осенью; понятия: высокий – низкий, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Предварительная работа:
• Беседы об осени.
• Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».
• Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
• Рассматривание репродукций художников.
• Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Оборудование:
- Картина: «Осенний лес»;
- иллюстрации времен года.
- Схемы для составления картинок животных леса из палочек Кюизенера, палочки
Кюзинера.
- Грамзапись «Звуки осени».
- Музыка П.П. Чайковского из сборника «Времена года».
- Волшебный мешочек.
- Презентация: «Загадки об овощах».
- Герой персонаж – Лесовичок.
- Письмо от осени.
- Полотно ткани.
- Атрибуты: деревья, елочки, пенечки высокий и низкий, осенние листья.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, посмотрите у нас сегодня замечательные гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Организационный момент.
Встанем все красиво в круг
И поднимем ручки,
после за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какой красивый у нас получился круг. А на что он похож?
Дети: - На круг, на пуговицу, на круглый стол, на солнышко (после дети садятся на коврик).

Основная часть
Воспитатель: - Сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь (Рассказ читается под музыку П.П. Чайковского из сборника «Времена года»):
«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.
Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям».
(Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»).
Воспитатель: - Скажите, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: - Об осени.
Воспитатель: - Правильно об осени.
В этот момент в зал вбегает Лесовичок (весь запыхавшийся).
Лесовичок: - Еле убежал от злого волшебника, а куда это я попал?
Воспитатель: - Ребята, а кто это, вы знаете?
Дети: - Да, это Лесовичок.
Воспитатель: - Для начала тебе, Лесовичок, не помешает поздороваться с детьми, и с гостями нашими.
Лесовичок: - Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.
Лесовичок: - Дело в том, ребята, что меня отправила к вам Осень, и просила срочно вам передать это письмо.
Воспитатель: - Интересно, ребята, что же хотела Осень от нас, давайте прочитаем письмо.
Дети: - Давайте.
Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь, дело в том, что злой волшебник, заколдовал осенние месяцы и осенний лес, и перепутал все времена года, помогите, пожалуйста, расставить все по своим местам, а то быть беде, может пропасть весь мой осенний урожай, звери могут погибнуть от холода. Помогите, пожалуйста, расколдовать мой осенний лес! А мой друг Лесовичок вас проведет в осенний лес и все вам расскажет.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем осени расколдовать ее волшебный лес?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А какие вы знаете осенние месяцы, ребята?
Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Воспитатель: - А как же мы можем с вами отправится в осенний лес?
Лесовичок: - Мне Осень дала свое волшебное покрывало, вам надо всем накрыть на себя покрывало и вы очутитесь в волшебном лесу.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Осени расколдовать ее осенний лес, отправимся с вами в путешествие на помощь нашей Осени?
Дети: - Да.
Воспитатель накрывает детей покрывалом, и они заходят в зал ( под волшебную музыку).
На экране появляется картина «Зима».
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а какое время года появилось на экране?
Дети: - Зима.
Лесовичок: - Ой, что же теперь делать то, ведь мы попали в гости к первому месяцу осени, а злой волшебник впустил в лес зиму, теперь все погибнет.
Воспитатель: - Ребята, а как называется первый месяц осени?
Дети: - Сентябрь.
Лесовичок: - Правильно, ребята, но чтобы расколдовать первый осенний месяц нам необходимо разгадать загадки об урожае осени.
Дети разгадывают загадки, на экране появляются картинки - отгадки загадок (слайды с отгадками).
Воспитатель: - Молодцы ребята, на экране появляется, картинка осеннего месяца.
Лесовичок: - Урааааа, ребята, вы смогли расколдовать первый осенний месяц.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, давайте с вами немного поиграем.
Физминутка:
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).

Лесовичок: - Ребята, нам теперь надо помочь второму месяцу, для этого необходимо справиться со сложным заданием, который придумал злой волшебник, и если мы с вами сможем справиться с его заданием, то расколдуем и второй месяц.
Воспитатель: - А какое это задание?
Лесовичок: - Осень мне сказала, что видела, как злой волшебник спрятал конверт с заданиями под самый высокий пенечек, возле елочки.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами внимательно осмотримся в лесу, и поищем где же здесь в лесу деревья и пенечки.
Воспитатель: - Ребята, а скажите пожалуйста, а чем отличается дерево береза, ну, например от елочки?
Дети: - Береза - это лиственное дерево, а елочка - это хвойное дерево.
Воспитатель: - А чем хвойные деревья отличаются от лиственных?
Дети: - Лиственные - это те деревья, где есть листочки, а хвойные - это те деревья, где вместо листочков есть иголочки.
Лесовичок: - Ребята, а какие вы знаете хвойные деревья?
Дети: - Елочка, кедр, сосна, осина.
Лесовичок: - А лиственные знаете?
Дети: - Да, знаем: это береза, дуб, тополь, ива и т.д.
Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, давайте с вами теперь поищем, где же в лесу самый высокий пенечек.
Дети с воспитателем ищут пенечки.
Лесовичок: - Ой, смотрите, я нашел, вот пенечек, а рядом с ним находиться елочка.
Воспитатель: - Ребята, вспомните пожалуйста, и скажите мне, под каким пенечком должен находиться заколдованный конвертик с заданием.
Дети: - Под самым высоким пенечком.
Воспитатель: - А это какой пенечек?
Дети: - Самый низкий?
Воспитатель: - А мы с вами должны найти самый высокий пенечек.
Дети: - Вот нашли, это самый высокий пенечек, давайте с вами посмотрим, где же здесь заколдованный конвертик с заданиями.
Воспитатель: - Вот конвертик. Давайте посмотрим, что же здесь есть.
Воспитатель достает из конверта картинки - схемы диких животных из палочек Кюзинера.

 

 

 

 

 

 

 


Лесовичок: - Чтобы справиться с этим заданиям, нужно взять заколдованные палочки, и по этой схеме построить то, что изображено на картине.
Воспитатель: - Ну что, ребята, справимся с этим нелегким заданием.
Дети : - Да.
Воспитатель: - Тогда проходим за столы. Посмотрите, ребята, на столах находятся волшебные заколдованные палочки, давайте поскорее построим по схемам с вами животных как на картине и расколдуем их.
Дети проходят за столы и начинают работать, по ходу работы воспитатель задает детям вопросы:
Воспитатель: - Какие запасы делают животные на зиму.
Дети: - Грибы, ягоды, орехи, сено, шишки, кору…
Воспитатель: - А как зайка готовиться к зиме.
Дети: - Она меняет свою шубку с серой на белую.
Воспитатель: - А почему меняет, ребята?
Дети: - Потому что зимой, когда на зайке белая шубка она сливается со снегом, и ее не видно, поэтому меняет свою шубку на белую, чтобы дикие звери ее не заметили.
Лесовичок: - А какие запасы делают белочки осенью?
Дети: - Они сушат грибы, ягоды, орешки, жёлуди, меняют рыжую шубку на серую.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, как же готовиться к зиме медведь?
Дети: - А за несколько недель до сна, он запасается жиром: кушает орехи, рыбу, растения. Он ложится спать еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. Зимой медведь впадает в спячку.
Лесовичок: - Какие вы молодцы ребята, вы расколдовали второй месяц осени.
Воспитатель: - А какой, ребята, второй месяц осени?
Дети: - Октябрь.
Лесовичок: - Правильно ребята.
Лесовичок: - Посмотрите, ребята, а это мое самое любимое место, это осенняя поляна.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами немного отдохнем, присядем на полянке и закроем глазки, послушайте шум леса, как птички поют, шелестит трава, опадают листочки.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, ребята, а почему листья опадают с деревьев.
Дети: - Потому что осенью становиться холодно и листочки меняют свой цвет на желтый, коричневый, опадают на землю.
Воспитатель: - А как называется явление, когда опадают листочки, и на земле становиться много - много листочков.
Дети: - Листопад.
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
В этот момент воспитатель находит чудесный мешочек за осенним деревом.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, я нашла какой - то мешочек, интересно, что же в нем.
Лесовичок: - Это же тот самый мешочек, в котором злой волшебник спрятал последний месяц?
Воспитатель: - А какой последний месяц, ребята, осени?
Дети: - Ноябрь.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Лесовичок: - Интересно, что в нем, давайте посмотрим.
(Воспитатель открывает и достает картинки времен года).
Лесовичок: - Ребята, если вы правильно расставите картинки по очередности как идут времена года, то мы с вами расколдуем третий месяц Осени.
Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте посмотрим с вами на картинки.
Воспитатель: - Какое время года изображено на этой картине?
Дети: - Осень.

 

 


Воспитатель: - Правильно ребята, а за осенью какое время года идет?
Воспитатель: - Зима.
Воспитатель: - А где это картинка? (Дети показывают)

 

 

 

 


Лесовичок: - А следом какое время года идет?
Дети: - Весна (дети показывают картину с изображением весны).

 

 

 

 

 


Воспитатель: - А следом какое время года идет ребята.
Дети: - Лето (и показывают на последнию картину с изображением лета).

 

 

 

 

Дети расставляют по последовательности картинки времен года.

Воспитатель: - Молодцы ребята. А как вы догадались по картинам какое время года изображено на ней (Дети описывают картины и составляют 2 – 3 предложения по каждой картине).
Лесовичок: - Посмотрите ребята, в мешочке что - то еще осталось (просовывает руку и достает картины с изображением птиц).
Воспитатель: - А вот скажите, пожалуйста, какие птицы бывают?
Дети: - Перелетные, зимующие
Воспитатель: - А что же это за перелетные птицы?
Дети: - Это птицы, которые улетают на юг, там теплее и сытнее.
Воспитатель: - А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?
Дети: - Нет, сначала улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что насекомые осенью прячутся (Ласточки, стрижки кукушки, жаворонки). Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают червяки, не заметны плоды и зерна. (Это скворцы, журавли, грачи). В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому что вода на реках замерзает.
Лесовичок: - Ребята, какие же вы молодцы, вы расколдовали все три осенние месяцы: сентябрь, октябрь, и ноябрь и расставили времена года по порядку, а самое главное то, что вы расколдовали осенний лес. Спасибо вам ребята!
Лесовичок: - Теперь пора, ребята, и мне идти и следить за порядком в лесу. За то, что вы помогли Осень просила вам передать небольшие подарочки, посмотрите - это раскраски осени. Теперь вы в своей группе сможете раскрасить их.
Дети: - Спасибо.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Лесовичок, за подарки.
Лесовичок: - До свидания, ребята.
Дети: - До свидания.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии в осеннем лесу? (Дети отвечают, что им запомнилось больше всего).
Воспитатель: - Ну что, ребята, теперь и нам пора отправляться с вами в группу. Давайте с вами попрощаемся с нашими гостями и отправимся в путь (Дети говорят до свидания гостям).
Воспитатель накрывает детей покрывалом осени и они оказываются в группе.
В группе по желанию дети раскрашивают раскраски об осени.

 

 Публикации для педагогов (СМИ) 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.