foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

выполнила:

Макарова Наталья Борисовна

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ№1 г. Катав-Ивановска»

Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области

Эссе «Моя педагогическая философия».
Учитель начальной школы 21 века – какой он?
Он артист, но слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптур,
но его труда никто не видит. Он врач,
но его пациенты редко благодарят
его за лечение и далеко не всегда
хотят лечиться. Где же ему взять силы
для каждодневного вдохновения?
Только в самом себе,
только в сознании величия своего дела.

С.Л.Соловейчик

Современное общество предъявляет высокие требования к уровню образования. Однако за последние 20 лет возросло количество детей с задержкой психического развития, с ослабленным здоровьем. Многие дети никогда не посещали учреждения дополнительного образования, концерты, выставки и прочее. Но при этом дети активно участвуют в антиобщественных действиях и социальных конфликтах.
Как остановить деградацию общества? Кто может в этом помочь?
В центре всех проблем – человеческий фактор, человек как личность. Сложность образовательного процесса заключается в том, что он, занимая значительное место в жизни человека, не всегда даёт ощутимый, зримый, конкретный результат сразу после его завершения. Результатом образования является все последующее поведение, деятельность и образ жизни человека.
Этот процесс формирования личности ребёнка невозможен без учителя-личности. Именно от личности учителя начальных классов зависит дальнейшая школьная жизнь ребёнка. Только личность взрослого может оказать помощь в воспитании личности младшего школьника.
Профессионализм педагога начальных классов во многом определяется требовательностью к самому себе. Ученики могут иногда казаться невнимательными, ленивыми, агрессивными и слабыми. Учительская задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку раскрыть способности в процессе овладения знаниями, научить добывать знания, уметь отзывчиво и инициативно сотрудничать с другими людьми.
Как соотнести увеличивающий поток знаний и 40-минутный урок, психолого-физиологические возможности ребёнка и объём выполняемых им задач? Каким должен быть современный учитель начальных классов?
Назрела острая необходимость в сочетании у педагога не только педагогической, но и научной деятельности. Именно учитель начальной школы формирует общую систему знаний. Перечень предметов, которым владеет этот специалист велик: математика (основы алгебры и геометрических представлений), русский язык (становление и развитие устной и письменной речи), литературное чтение (анализ художественного текста), естествознание.
Учитель начальных классов- это первый человек, который формирует у ребёнка отношение к самому процессу обучения.
Несовершенные способы познавательной деятельности педагога формируют столь же несовершенные способы познавательной деятельности учащихся.
Учитель начальных классов – это тот образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно подражают младшие школьники. Он должен найти способ не только выполнить основную программную задачу, но и суметь дать углублённый материал по предметам, показать взаимосвязь основного и «дополнительного» знания, научить ребёнка использовать этот материал в своей работе, давая возможность самореализации каждому ученику с учётом его индивидуальных особенностей.
Цель работы учителя начальных классов - преподнести учебный материал таким образом, чтобы его понял ребёнок возраста 6,5-10 лет. Взаимное проникновение теоретических знаний позволяет учителю работать в зоне ближайшего развития младшего школьника, где сильный ученик получает то, что ему необходимо: максимальный посильный для него объём и глубокий уровень полученных знаний, хорошую теоретическую базу, а ученик послабее – то, что может принять именно он: максимально посильный для него объём и требуемый программой уровень полученных знаний, с возможностью перехода к более высокому уровню.
Мы не оставим более слабого ребёнка с его проблемами. На уроке он ежедневно работает с необходимым программным материалом.
Мы не оставляем более сильного ученика, так как этот материал предлагаем и в более сложном виде или дополняем новой информацией. На уроке приходится думать каждому ученику, только каждый решает свою «сверхзадачу». Эта рабочая атмосфера окружает ребёнка, заставляет жить по её рабочим законам. Вначале лишь наблюдатель, потом соучастник, а потом он становится строителем своей новой жизни. И опять это возможно лишь при наличии учителя начальных классов, работающего на качественном уровне. Только так учитель начальной школы передаст в среднюю школу ученика, готового к дальнейшей грамотной работе, к усвоению материала повышенной сложности, личность, которая получает удовольствие от учёбы.
Считаю, что современный учитель начальной школы не должен «подстраиваться» к уровню ребёнка. Он обязан помочь младшему школьнику подняться настолько высоко, насколько максимально будут выявлены и задействованы возможности ребёнка.

Публикации для педагогов (СМИ)