выполнила:
Пикалева Ирина Станиславовна
руководитель экологического клуба, учитель биологии
ГБОУ СОШ №213
РФ
г. Санкт-Петербург
Заявка
на конкурс международного проекта
«Экологическая культура. Мир и согласие»
Номинация «Экологическое воспитание и просвещение»
Экологический спектакль «Однажды на мусорной свалке …»
Автор проекта:
Пикалева Ирина Станиславовна,
учитель биологии высшей категории ,
руководитель экологического клуба
ГБОУ СОШ № 213
Санкт-Петербург
2019
1. Основные сведения
Название номинации «Экологическое воспитание и просвещение»
Название проекта Экологический спектакль «Однажды на мусорной свалке…»
Данные об организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 213 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 213)
Контакты организации Тел. 705-47-53, факс. 774-29-54
Юридический адрес: 192212, Санкт-Петербург, ул. Белградская, дом 20, корпус 2, литер А
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Данные о руководителе проекта Пикалева Ирина Станиславовна, учитель биологии высшей категории, руководитель экологического клуба ГБОУ СОШ № 213
Почтовый адрес: 192212, Санкт-Петербург, ул. Белградская, дом 20, корпус 2, литер А
Тел. 8 911 247 0769
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2. Краткая характеристика проекта
Цель проекта: постановка экологического спектакля «Однажды на мусорной свалке …»
Ожидаемые изменения ситуации в обществе в результате выполнения проекта.
S – Specific (специфичность – уникальность).
Экоклуб объединяет единомышленников разных возрастов и социального статуса, включая зарубежных и социальных партнеров школы.
M – Measurable (измеримость).
100% учащихся ГБОУ СОШ № 213 привлечены к решению экологических проблем; активно участвуют в экопроектах по утилизации бытовых отходов (сбор макулатуры, пластиковых крышек, батареек и т.д.) школы, Фрунзенского района и Санкт-Петербурга;
экологический клуб школы функционирует на протяжении 35 лет
A – Appropriate (уместность).
Реализация проекта позволяет решать вопросы нравственного, патриотического, экологического воспитания школьников и отвечает потребностям ребенка, предоставляя возможности для развития инициатив в области воплощения идей устойчивого развития.
R – Realistic (реалистичность).
Постановка спектакля осуществляется членами клуба на добровольной основе, без дополнительного финансирования, с привлечением материально-технических ресурсов образовательного учреждения.
T – Time bound (ограниченность во времени).
Тип проекта – долгосрочный.
Задачи: развить у учащихся знания и умения, которые позволят в дальнейшем выбирать индивидуальные и коллективные решения локального и глобального характера для улучшения качества жизни без угрозы для будущего планеты;
научить критическому осмыслению информации, её использованию на практике, в общении и деятельности;
создать условия для формирования у учащихся активной индивидуальной позиции в отношении окружающей среды;
сформировать у учащихся умение выражать и отстаивать свою точку зрения и слушать других;
научить ответственно и активно участвовать в жизни школы и общества.
География проекта Экоклуб, объединяющий единомышленников разных возрастов и классов (с 8 по 11 классы).
Сроки реализации проекта Подготовительный этап - сентябрь-октябрь – выбор и утверждение сценария, распределение ролей и функций ответственных за постановку спектакля.
Этап реализации – ноябрь-март – вычитка текста; подготовка декораций, реквизита и костюмов; создание музыкального и мультимедийного сопровождения спектакля; оформление рекламной информации; организация и проведение репетиций.
Окончание реализации проекта – 22 апреля (День Земли) - премьера спектакля для учащихся начальной и основной школы ГБОУ СОШ № 213 и ГБОУ школа-интернат № 22 Невского района Санкт-Петербурга
Финансирование Бюджет субъекта РФ
Краткая аннотация
“Проснулся утром – прибери свою планету” (Антуан де Сент-Экзюпери)
Наша планета столь прекрасна,
да губим мы её напрасно.
Не дорожим мы тем богатством,
что нам дано, в то время страстно
Крушим, сжигаем те дары,
Что нам природою даны.
Возводим новые миры.
Но до момента, до поры.
И в те миры пришла война
И поглотила нас она:
Машины против сил природы,
Но знай - проиграна она.
И знаю я, что в ваших силах
ЕЁ сейчас остановить!
Вы просто подружитесь с миром,
И будет он вас всех любить!
Образованный, воспитанный человек, должен обладать эколо-гической культурой. Он чутко воспринимает красоту природы, а разрушение ее приносит ему нравственное страдание. «Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей. Он - хозяин её» - говорил И.С.Тургенев.
Экологический спектакль «Однажды на мусорной свалке …» в игровой форме позволяет поднять и донести на языке искусства до школьников важные экологические проблемы грамотной утилизации бытовых отходов, рационального использования ресурсов для избегания конфликта природы и людей. Цель – донести до школьников идею необходимости использования возобновлённых ресурсов.
Показ спектакля, приуроченный к Дню Земли, должен стать эффективным инструментом позитивных изменений в экологическом сознании подрастающего поколения и формирования активной позиции школьников в отношении конкретных экологических мероприятий, предлагаемых школой и обществом в целом.
Спектакль может демонстрироваться многократно, разным возрастным аудиториям и охватить максимальное количество участников образовательного процесса, в том числе и родителей, и учителей, и других социальных партнеров школы.
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Спектакль образно и доступно доносит мысль до зрителей о том, что если мы не перестанем разрушать природный баланс, нам нечего будет оставить будущим поколениям.
Методы реализации проекта
- адаптация сценария музыкального мини-спектакля М.А. Куреленковой «Однажды на мусорной свалке…» ;
- постановка спектакля силами учащихся;
- создание рекламных плакатов силами учащихся;
- создание видео версии спектакля и её дальнейшая публикация в Интернете.
Ожидаемые результаты Театральная форма позволит привлечь внимание к проблеме максимального количества участников образовательного процесса: в постановке спектакля принимают непосредственное участие 22 ученика; спектакль демонстрируется учащимся с 1 по 9 класс, их родителям и учителям, а также социальным партнёрам (например, спектакль был показан группе школьников ГБОУ школы-интерната № 22 Невского района Санкт-Петербурга).