foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

выполнила:

Лушникова Анастасия Сергеевна,

учитель иностранного языка

МБОУ «СОШ №9»

Московская обл., Чеховский район, г. Чехов

Эссе на тему «Я и мои ученики»
Первое сентября. Первый день осени. Первоклассники первый раз идут в школу на свой первый урок знаний. И я тоже первого сентября 2018 года впервые переступаю школьный порог в новом статусе – учителя английского языка и классного руководителя шумных и забавных пятиклашек. Волнуюсь, как первоклашка, гляжу на радостные лица детей и понимаю, что именно с ними буду делать первые открытия на уроках, совершать познавательные экскурсии, выявлять таланты и зажигать новые творческие звезды. Забываю о волнении, в мыслях строю грандиозные планы, и осознаю, что я счастлива и очень люблю свою работу. О другой профессии я и не мечтала. С детства знала, что школа – моя судьба. По-другому просто быть не могло.
Воспоминания возвращают меня в раннее детство. Я еще не ходила в школу, но первого сентября мы с мамой всегда навещали прабабушку Ларису и поздравляли ее с Днем Знаний. В свои 80 лет она уже не выходила из дома: за плечами военные годы, затем работа учителем математики и директором школы. Мы по традиции рассматриваем черно-белые фотографии, слушаем бабушкины рассказы о войне, школьных послевоенных буднях и уплетаем шоколадные конфеты, подаренные учениками. Многим из них было далеко за 50, они разъехались по разным уголкам нашей страны, однако, возвращаясь в наш городок, обязательно навещали любимую учительницу. Бабушки уже нет рядом, но ее мудрые советы до сих пор живут в моем сердце.
В детстве я часто бывала в школе. Нет, не в качестве ученицы, а с мамой. Никогда не забуду, когда первый раз переступила школьный порог.
С нами все здороваются, мама шутит с учениками, а они отвечают ей доброй улыбкой. Мне немного страшно, но очень приятно.
Школа продолжалась и дома. Перед глазами картина: мама расстилает на ковре много больших белых листов, достаёт краски, и мы разукрашиваем и вырезаем буквы. Они очень яркие, поэтому я уверена, что буквы обязательно понравятся маминым ученикам! Уже тогда я поняла, что быть учителем трудно, ответственно и вместе с тем интересно.
– К чему эти воспоминания? – скажете вы. Мне они очень дороги. Для меня это осознание того, что мой путь к профессии учителя, к моим ученикам, начался именно тогда, в детстве. Я в прямом смысле выросла в школе, наблюдая за тем, как мама ведёт уроки, как поддерживает дисциплину и сохраняет рабочую, но в то же время непринуждённую атмосферу. Я наблюдала и впитывала это.
Потом замечательные одиннадцать школьных лет. Мне повезло: у меня были мудрые наставники-учителя, про которых говорят: «Педагоги от Бога». И мое желание стать учителем только крепло. Одна из них, учительница французского, помогла определиться со специальностью. Потому на пороге одиннадцатого класса меня не мучил вопрос: «Куда пойти учиться?!»
И сейчас я уже не Ася, а Анастасия Сергеевна – учитель английского и французского языка. Встретила своих первых учеников – пятиклассников. Перед собой я увидела 25 пар весёлых горящих глаз. В голове проносились разные мысли: «Соберись, не показывай волнения!», «Они тебе доверяют, не подведи!», «Да успокой же свои колени!» В тот миг я поняла, насколько ответственно быть учителем. У меня нет права на ошибку, потому что она может стоить слишком дорого. И раз уж я приняла решение прийти в профессию, то должна максимально проявить себя, чтобы не разочаровать этих ребят.
Позади триместр. Мой учительский стаж – два месяца. Уже два месяца! Конечно, это может звучать смешно. А для меня первые шаги в учительской профессии как полет в космос. Каждый урок как прыжок с парашютом или, если хотите, купание в 40-ка градусный мороз. Это проверка на прочность, требующая максимальной отдачи.
За это время я поняла, что главное мастерство учителя заключается не только в грамотном владении предметом и применении методик, соответствующих ФГОСам. Главное мастерство учителя – в его человеческой сути, в уважении к детям, в умении увидеть в каждом ученике (даже самом слабом и трудном) индивидуальность и помочь ей раскрыться. Самое ценное, что я не только учу, но и учусь у детей. Быть терпимой, открытой, относиться к некоторым вещам наивно, по-детски…
Недавно десятиклассники задали мне вопрос, которого всегда боялась: «Почему я решила стать учителем и не появилось ли желание уйти из школы?» Несмотря на сложность первых шагов, без сомнений ответила: «Нет, не появилось!». Наоборот – утвердилось. Я горжусь званием «учитель». Для меня важно, что я – продолжение педагогической династии, стаж которой на сегодня 70 лет, и я уже внесла в него свою лепту.
А почему стала учителем… Может быть, потому, что еще тогда, слушая рассказы прабабушки и сидя на маминых уроках, я твердо решила, что буду учителем и много лет шла к этой цели. Может быть, потому, что я люблю своих учеников и хочу «сеять разумное, доброе, вечное»: давать знания, развивать и воспитывать, делиться с детьми жизненным опытом. Хочу, чтобы их школьные будни были самыми интересными, чтобы каждое утро они не дрожали от страха перед моими уроками, а заходили в класс с удовольствием. И, наконец, я очень хочу, чтобы мои ученики были счастливыми, уверенными в себе, целеустремленными, смогли самореализоваться и выросли достойными людьми.

 Публикации для педагогов (СМИ)