ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Лушникова Анастасия Сергеевна,

учитель иностранного языка

МБОУ «СОШ №9»

Московская обл., Чеховский район, г. Чехов

Эссе на тему «Я и мои ученики»
Первое сентября. Первый день осени. Первоклассники первый раз идут в школу на свой первый урок знаний. И я тоже первого сентября 2018 года впервые переступаю школьный порог в новом статусе – учителя английского языка и классного руководителя шумных и забавных пятиклашек. Волнуюсь, как первоклашка, гляжу на радостные лица детей и понимаю, что именно с ними буду делать первые открытия на уроках, совершать познавательные экскурсии, выявлять таланты и зажигать новые творческие звезды. Забываю о волнении, в мыслях строю грандиозные планы, и осознаю, что я счастлива и очень люблю свою работу. О другой профессии я и не мечтала. С детства знала, что школа – моя судьба. По-другому просто быть не могло.
Воспоминания возвращают меня в раннее детство. Я еще не ходила в школу, но первого сентября мы с мамой всегда навещали прабабушку Ларису и поздравляли ее с Днем Знаний. В свои 80 лет она уже не выходила из дома: за плечами военные годы, затем работа учителем математики и директором школы. Мы по традиции рассматриваем черно-белые фотографии, слушаем бабушкины рассказы о войне, школьных послевоенных буднях и уплетаем шоколадные конфеты, подаренные учениками. Многим из них было далеко за 50, они разъехались по разным уголкам нашей страны, однако, возвращаясь в наш городок, обязательно навещали любимую учительницу. Бабушки уже нет рядом, но ее мудрые советы до сих пор живут в моем сердце.
В детстве я часто бывала в школе. Нет, не в качестве ученицы, а с мамой. Никогда не забуду, когда первый раз переступила школьный порог.
С нами все здороваются, мама шутит с учениками, а они отвечают ей доброй улыбкой. Мне немного страшно, но очень приятно.
Школа продолжалась и дома. Перед глазами картина: мама расстилает на ковре много больших белых листов, достаёт краски, и мы разукрашиваем и вырезаем буквы. Они очень яркие, поэтому я уверена, что буквы обязательно понравятся маминым ученикам! Уже тогда я поняла, что быть учителем трудно, ответственно и вместе с тем интересно.
– К чему эти воспоминания? – скажете вы. Мне они очень дороги. Для меня это осознание того, что мой путь к профессии учителя, к моим ученикам, начался именно тогда, в детстве. Я в прямом смысле выросла в школе, наблюдая за тем, как мама ведёт уроки, как поддерживает дисциплину и сохраняет рабочую, но в то же время непринуждённую атмосферу. Я наблюдала и впитывала это.
Потом замечательные одиннадцать школьных лет. Мне повезло: у меня были мудрые наставники-учителя, про которых говорят: «Педагоги от Бога». И мое желание стать учителем только крепло. Одна из них, учительница французского, помогла определиться со специальностью. Потому на пороге одиннадцатого класса меня не мучил вопрос: «Куда пойти учиться?!»
И сейчас я уже не Ася, а Анастасия Сергеевна – учитель английского и французского языка. Встретила своих первых учеников – пятиклассников. Перед собой я увидела 25 пар весёлых горящих глаз. В голове проносились разные мысли: «Соберись, не показывай волнения!», «Они тебе доверяют, не подведи!», «Да успокой же свои колени!» В тот миг я поняла, насколько ответственно быть учителем. У меня нет права на ошибку, потому что она может стоить слишком дорого. И раз уж я приняла решение прийти в профессию, то должна максимально проявить себя, чтобы не разочаровать этих ребят.
Позади триместр. Мой учительский стаж – два месяца. Уже два месяца! Конечно, это может звучать смешно. А для меня первые шаги в учительской профессии как полет в космос. Каждый урок как прыжок с парашютом или, если хотите, купание в 40-ка градусный мороз. Это проверка на прочность, требующая максимальной отдачи.
За это время я поняла, что главное мастерство учителя заключается не только в грамотном владении предметом и применении методик, соответствующих ФГОСам. Главное мастерство учителя – в его человеческой сути, в уважении к детям, в умении увидеть в каждом ученике (даже самом слабом и трудном) индивидуальность и помочь ей раскрыться. Самое ценное, что я не только учу, но и учусь у детей. Быть терпимой, открытой, относиться к некоторым вещам наивно, по-детски…
Недавно десятиклассники задали мне вопрос, которого всегда боялась: «Почему я решила стать учителем и не появилось ли желание уйти из школы?» Несмотря на сложность первых шагов, без сомнений ответила: «Нет, не появилось!». Наоборот – утвердилось. Я горжусь званием «учитель». Для меня важно, что я – продолжение педагогической династии, стаж которой на сегодня 70 лет, и я уже внесла в него свою лепту.
А почему стала учителем… Может быть, потому, что еще тогда, слушая рассказы прабабушки и сидя на маминых уроках, я твердо решила, что буду учителем и много лет шла к этой цели. Может быть, потому, что я люблю своих учеников и хочу «сеять разумное, доброе, вечное»: давать знания, развивать и воспитывать, делиться с детьми жизненным опытом. Хочу, чтобы их школьные будни были самыми интересными, чтобы каждое утро они не дрожали от страха перед моими уроками, а заходили в класс с удовольствием. И, наконец, я очень хочу, чтобы мои ученики были счастливыми, уверенными в себе, целеустремленными, смогли самореализоваться и выросли достойными людьми.

 Публикации для педагогов (СМИ) 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.