ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Христова Марина Михайловна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 32»

Россия

Челябинская область

Город Троицк

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»

 


«Безопасное приземление»

 

 

 


Выполнили Тимонина Алиса 7 лет, Тимонин Е.А.
Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Христова М. М.


г. Троицк 2018 год

 

Содержание
1. Введение………………………………………………..3
2.Обзор литературы………………………………………4
3. Практическая часть…………………………………….5
3.1 Конструкторская документация……………………..5
3.2 Эскиз (схема)………………………………………….5
3.3Технологическая карта………………………………..5
3.4 Основные этапы работы……………………………...6
4. Экономический раздел………………………………...6
5. Вывод……………………………………………………6
6. Литература………………………………………………6
7. Приложение……………………………………………..7
Таблица 1……………………………………………7
Таблица 2……………………………………………7

 

 

 

 

 

 

 


2

1. Введение.

По телевизору часто показывают, как падают самолеты, разбиваются люди. Можно ли как – то помочь спастись людям?
Если опустить с высоты двух человечков, одного на пол, а другого — в песок. В песке останется вмятина. Значит, человечки ударяются с силой. А можно ли сделать так, чтобы предмет упал медленно и безопасно?
Одно из изобретений, которое помогает снижаться медленнее и безопаснее - это парашют. Почему с парашютом снижение медленнее. Как же он помогает?

Цель: Установить, как с помощью парашюта можно безопасно приземлиться.
Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме.
2. Создать эскиз.
3. Сделать и запустить парашют.

Методы:
Теоретический.
Практический.

Объект проекта – парашют.
Предмет проекта – технология изготовления парашюта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3
2.Обзор литературы.

Из литературных источников, мы узнали, что парашют – это аппарат, который раскрывается в воздухе и становится похожим на большой зонт. Он предназначен для прыжка или спуска, и замедляет падение предметов в воздухе. Состоит из двух слов «пара» - против, «шют» - падение - и обозначает «против падения».

Парашют это очень ценное и нужное изобретение. Он спасает жизни людей в экстренных ситуациях, например, при падении самолета. Но парашюты используются не только для уменьшения скорости падения предметов с высоты, но и для уменьшения тормозного пути у сверхскоростных самолетов и гоночных автомобилей.

Еще великий художник и изобретатель Леонардо да Винчи создал эскиз первого парашюта. Он считал, что человек с таким устройством сможет безопасно спуститься с любой высоты. Но проделать этот эксперимент он так и не решился. И лишь спустя 132 года венецианский инженер Фаусто Веранцио совершил первый прыжок с большой высоты с квадратным куском ткани, к которому были привязаны веревки.

С тех пор многие изобретатели проводили подобные эксперименты с различного рода парашютами и постоянно совершенствовали его конструкцию. Одни создавали парашюты с деревянными каркасами, другие даже прыгали с зонтами. Но однажды, российский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников изобрел ранцевый парашют. Конструкция этого парашюта используется до сих пор. Но первый прыжок с парашютом с самолета был совершен только через год после изобретения.

Глеб Евгеньевич Котельников - российский изобретатель ранцевого парашюта в 1911г.

 

 


4
3. Практическая часть

Делаем сами
Для выполнения проекта изделия необходимо:
-начертить схему изготовления парашюта;
- определить какой материал мы будем использовать;
- продумать декор.

3.1 Конструкторская документация

3.2 Эскиз.

 


3.3 Технологическая карта

Материалы:
Мне понадобится:
• пакет из плотного полиэтилена;
• прочные нитки;
5
• 2 игрушки (например, человечки из ЛЕГО);
• цветная самоклеющаяся бумага.

Инструменты: Ножницы, иголка с большим ушком, простой карандаш, линейка.


3.4 Основные этапы работы:
• Вырежи из пакета круг максимально возможного диаметра.
• Сложи круг пополам и отрежь уголок так, чтобы в серединке круга получилось небольшое отверстие. Оно нужно для стабилизации полета.
• По окружности круга на одинаковом расстоянии друг от друга проколи отверстия, вставь и закрепи 8 ниточек. Затем в самом низу завяжи все нитки в один пучок, чтобы они не путались.
• Укрась декором.
• Возьми две игрушки, одну без парашюта, вторую привяжи к парашюту, и вместе отпусти с высоты вниз. Сравни.

4. Экономический раздел

Расчет материальных затрат.
При изготовлении парашюта, обошлось без финансовых затрат.

5. Вывод.
Так как же парашют помогает замедлить падение?
На любое падающее тело действуют две силы: сила притяжения Земли и сила сопротивления воздуха. При падении человечка без парашюта, сила притяжения Земли больше, чем сопротивление воздуха. Сила притяжения Земли притягивает человека, и он быстро падает вниз. Когда раскрывается парашют, сопротивление воздуха становится больше силы притяжения Земли. Поэтому падение замедляется, и человек может безопасно приземлиться. Время падения с парашютом разное и зависит от веса, скорости ветра, размера купола парашюта и т.д.

6. Литература.

1. Дмитрий Пентегов "Парашюты. Шаг в небо".
2. Источники информации на сайтах:
www.ru.wikipedia.ru - материал из Векипедии.
www.kostyor.ru - спасительный ранец.
Ссылки от Genon:
Что такое парашют?
6
7. Приложение.
Таблица 1
Технологическая карта
Н Название изделия Парашют
Материалы пакет из плотного полиэтилена, прочные нитки
2 игрушки (например, человечки из ЛЕГО), цветная самоклеющаяся бумага.

Инструменты ножницы, иголка с большим ушком, простой карандаш, линейка.
Методы изготовления

По эскизу изготавливаем парашют.
Продумываем оформление.
Испытываем в применении.
Практическое применение Пускаем человечков. Парашют помогает замедлить падение предметов с высоты.

Таблица 2
Основные этапы работы

п/п Наименование операций, переходов
Эскиз операции Инструменты,
материалы
1 Эскиз изделия Склеенные 4 листа бумаги формата А4, простой карандаш, линейка.
2 Перенести схему на заготовку По эскизу вырезаем из пакета круг максимально возможного диаметра.

3 Изготавливаем парашют
Складываем круг пополам и отрезаем уголок так, чтобы в серединке круга получилось небольшое отверстие.
По окружности круга на одинаковом расстоянии друг от друга прокалываем отверстия, вставляем и закрепляем 8 ниточек. Затем в самом низу завязываем все нитки в один пучок.

4 Немного декора

Украшаем разноцветными кругами.

5 Испытываем парашют Берем одну игрушку, отпускаем без парашюта, вторую привязываем к парашюту, с высоты отпускаем вниз. И сравниваем.

 

  Публикации для педагогов (СМИ) 

 

 


9

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.