ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Ходырева Ирина Васильевна

воспитатель МБДОУ «Волошка»

город Ноябрьск

                

              Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе    

                                                «Путешествуем по улицам своего города»                                                                                                            

 

Программное содержание:

 

Расширить запас знания о родном крае.

  1. Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края. Показать их

      разнообразие.

  1. Развивать познавательный интерес к природе родного края. Продолжать работу над

     формированием связной речи детей.

  1. Воспитывать бережное отношение к растениям, и желание сохранять их.

 

Материал:

 

- карта Тюменской области;

- иллюстрация растений родного края: сосна, ель, кедр, клюква, брусника, голубика, 

  черника;

-  свежие ягоды: клюква, брусника, голубика, черника;

-  экологические модели запрещающих знаков;

-  Т.С.О. (запись пения птиц);

-  2 прозрачных сосудов;

-  салфетки;

-  кипяченая вода;

-  гербарий растений нашего края;

-  дидактическая игрушка: зайчик.

 

Ход непрерывной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в удивительном крае, где очень долго, больше  8-ми месяцев лежит снег, и растения в это время спят. Зима долгая и морозная. А лето короткое и не жаркое. Но за это время природа успевает проснутся, расцвести и дать плоды. Так как же называется этот удивительный край, где с вами мы живем?

 

Дети:

- Мы живем на Севере.

 

Воспитатель:

- А как называется наш прекрасный и красивый город?

 

Дети:

-  Ноябрьск.

 

Воспитатель:

- Как называется округ, где находится наш город и покажите на карте.

 

Дети:

-  Ямало – Ненецкий Автономный  Округ.

 

Воспитатель:

-  Кто подскажет и покажет на карте, как называется и где находится наша область?

 

Дети:

-  Тюменская область.

 

Воспитатель:

-  Ребята, а страна в которой мы живем, как называется?

 

Дети:

-  Россия.

 

Воспитатель:

-  Вы, верно, ответили на вопросы и показали на карте все, молодцы.

 

 

Воспитатель:

-  Дети, мы с вами уже на раз говорили о растительном мире тайги и тундры. Знаем как они выглядят, как нужно вести себя в гостях у природы. Но вот наша гости имеют не точные представления о растениях нашего края и правилах поведения в природе. Вы бы не могли бы им  рассказать о растениях, которые растут в тайге.

 

Дети:

-  Тайга – это хвойный лес. Там растут хвойные деревья: сосна, ель, кедр. Так же растут ягоды: брусника, голубика, черника.

 

Воспитатель:

-  Теперь расскажите о растительном мире тундры.

 

Дети:

-  Тундра – это безлесая местность. Из-за холодного климата в тундре совсем нет леса. Хотя там нет леса, там много травянистых растений и кустарников, таких как голубика, морошка, брусника, клюква, мхи.

 

 

Воспитатель:

-  Молодцы! Вы очень много знаете о природе родного края и поделились своими знаниями с нашими гостями.

 

 

Воспитатель:

-  Сегодня я приглашаю вас в тайгу собирать ягоды. Но прежде чем вместе пойдем в лес, я хочу напомнить правила поведения в природе: – ходим аккуратно, не топчем и не ломаем

                                                                                   растения (показывает);

                                                                                 - не шумим, не пугаем птиц и зверей. Мы

                                                                                    должны помнить, что в лесу мы гости.

-  Ой, смотрите кого я нашла под кустиком?

 

Дети:

-  Зайчик.

 

Воспитатель:

-  Какой он грустный, как вы думаете, что с ним случилось?

 

Дети:

-  Заболел. Потерялся. Прячется.

 

 

Воспитатель:

-  Правильно, он заболел, простыл, у него болит горлышко, голова, глазки. А чем ему можно помочь? Что вы ему предложите?

 

Дети:

 Публикации для педагогов (СМИ) 

-  Лечится можно лекарственными растениями.

 

Воспитатель:

-  С какими растениями нашего края мы уже познакомились?

 

Дети:

-  С клюквой, брусникой.

 

Воспитатель:

-  Хорошо!

   Я хочу вас познакомить еще с двумя лекарственными растениями – это черника и голубика. Давайте пройдем за столы ( дети садятся за столы, на которых уже расставлены тарелочки с ягодами).

 

Воспитатель:

-  Черника – это кустарничек высотой 15-20 см., с опадающей на зиму листвой (показывает). Цветки одиночные, мелкие, розовато-зеленые; опыляются насекомыми. Цветет в мае-июне. Ягода черно-синяя, с темно-пурпурной или красновато-фиолетовой мякотью и темным красящим соком, приятного кисловато-сладкого вкуса. Ягода созревает в августе. Наблюдения учен6ых показали, что от появления всходов до образования первых плодов проходит более 10-ти лет. Один ягодный клон ( поросль от одного корня) черники может плодоносить 100 лет. Поэтому относится к растениям н4ужно бережно, стараясь не повредить их при передвижении по лесу и сборе ягод. Кроме человека этими ягодами лакомятся : глухарь, тетерев, рябчик, синица, медведи, лисы, куницы, олени, зайцы и др. Ягоды черники – это лакомство, лекарство и витамины. Они богаты марганцем и железом. Из ягод черники готовят  конфеты, компот, кисель, сироп, варенье, чай, соки, начинка в пироги. Сушеная черника является вяжущим средством для желудка, обладает кровеостанавливающим действием; отвар из листьев черники снижает содержание сахара в крови. Черника удивительное растение, её ягода очень вкусная, попробуйте её (дети рассматривают ягоды черники, пробуют на вкус. Предложить, детям, пододвинуть другую тарелку с ягодами и попробовать их).

 

Воспитатель:

-  Похожа ли она на уже знакомые ягоды? Чем?

 

Дети:

-  Похожа цветом , формой, вкусом на чернику.

 

 Воспитатель:

-  Нет, дети – это голубика, еще одно лекарственное растение нашего края (показ иллюстрации).

    Голубика – это сильноветвистый кустарник высотой 30-100 см. Листья необычно вытянутой формы, сверху темно-зеленые, снизу сизоватые, покрытые голубоватым восковым налетом. Цветки мелкие, кувшинчатой формы, белые или розоватые, со слабым приятным запахом, по 1-3 на коротких побегах. Цветет в июне-июле. Плод – шаровидная или овальная ягода, голубовато- синяя с сизым налетом и зеленоватой мякотью, созревает в конце июля-августа. Продолжительность жизни голубики 90 лет, плодоносить начинает с 11-18 лет. Ягоды голубики не ароматны, но обладают приятным кисловато-сладким вкусом, содержит витамины ( С, В1, РР, Р), которые так необходимы и детям, и взрослым. Ягоды употребляют в свежим, сушеным и переработанным виде: компотах, вареньях, сиропах, киселях и т.д. Голубику, как лекарственное растение употребляют в качестве общеукрепляющего профилактического средства.

    Вот мы и познакомились еще с двумя лекарственными растениями. Какими, повторите их.

 

Дети:

-  Черника, голубика.

 

Воспитатель:

-  Теперь мы сможем вылечить нашего больного зайчика. Чтобы вы могли предложить для этого?

 

 Дети:

-  Приготовить отвар из трав и ягод клюквы, брусники, голубики, черники.

 

Воспитатель:

-  Правильно, а в приготовлении этого эликсира здоровья нам помогут наши мамы.

 

 

 

 

      Совместная практическая деятельность детей и взрослых в приготовлении эликсира здоровья.

       Угощение этим эликсиром зайчика, детей и гостей гр

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.