foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

выполнила:

Ходырева Ирина Васильевна

воспитатель МБДОУ «Волошка»

город Ноябрьск

                

              Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе    

                                                «Путешествуем по улицам своего города»                                                                                                            

 

Программное содержание:

 

Расширить запас знания о родном крае.

  1. Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края. Показать их

      разнообразие.

  1. Развивать познавательный интерес к природе родного края. Продолжать работу над

     формированием связной речи детей.

  1. Воспитывать бережное отношение к растениям, и желание сохранять их.

 

Материал:

 

- карта Тюменской области;

- иллюстрация растений родного края: сосна, ель, кедр, клюква, брусника, голубика, 

  черника;

-  свежие ягоды: клюква, брусника, голубика, черника;

-  экологические модели запрещающих знаков;

-  Т.С.О. (запись пения птиц);

-  2 прозрачных сосудов;

-  салфетки;

-  кипяченая вода;

-  гербарий растений нашего края;

-  дидактическая игрушка: зайчик.

 

Ход непрерывной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в удивительном крае, где очень долго, больше  8-ми месяцев лежит снег, и растения в это время спят. Зима долгая и морозная. А лето короткое и не жаркое. Но за это время природа успевает проснутся, расцвести и дать плоды. Так как же называется этот удивительный край, где с вами мы живем?

 

Дети:

- Мы живем на Севере.

 

Воспитатель:

- А как называется наш прекрасный и красивый город?

 

Дети:

-  Ноябрьск.

 

Воспитатель:

- Как называется округ, где находится наш город и покажите на карте.

 

Дети:

-  Ямало – Ненецкий Автономный  Округ.

 

Воспитатель:

-  Кто подскажет и покажет на карте, как называется и где находится наша область?

 

Дети:

-  Тюменская область.

 

Воспитатель:

-  Ребята, а страна в которой мы живем, как называется?

 

Дети:

-  Россия.

 

Воспитатель:

-  Вы, верно, ответили на вопросы и показали на карте все, молодцы.

 

 

Воспитатель:

-  Дети, мы с вами уже на раз говорили о растительном мире тайги и тундры. Знаем как они выглядят, как нужно вести себя в гостях у природы. Но вот наша гости имеют не точные представления о растениях нашего края и правилах поведения в природе. Вы бы не могли бы им  рассказать о растениях, которые растут в тайге.

 

Дети:

-  Тайга – это хвойный лес. Там растут хвойные деревья: сосна, ель, кедр. Так же растут ягоды: брусника, голубика, черника.

 

Воспитатель:

-  Теперь расскажите о растительном мире тундры.

 

Дети:

-  Тундра – это безлесая местность. Из-за холодного климата в тундре совсем нет леса. Хотя там нет леса, там много травянистых растений и кустарников, таких как голубика, морошка, брусника, клюква, мхи.

 

 

Воспитатель:

-  Молодцы! Вы очень много знаете о природе родного края и поделились своими знаниями с нашими гостями.

 

 

Воспитатель:

-  Сегодня я приглашаю вас в тайгу собирать ягоды. Но прежде чем вместе пойдем в лес, я хочу напомнить правила поведения в природе: – ходим аккуратно, не топчем и не ломаем

                                                                                   растения (показывает);

                                                                                 - не шумим, не пугаем птиц и зверей. Мы

                                                                                    должны помнить, что в лесу мы гости.

-  Ой, смотрите кого я нашла под кустиком?

 

Дети:

-  Зайчик.

 

Воспитатель:

-  Какой он грустный, как вы думаете, что с ним случилось?

 

Дети:

-  Заболел. Потерялся. Прячется.

 

 

Воспитатель:

-  Правильно, он заболел, простыл, у него болит горлышко, голова, глазки. А чем ему можно помочь? Что вы ему предложите?

 

Дети:

 Публикации для педагогов (СМИ) 

-  Лечится можно лекарственными растениями.

 

Воспитатель:

-  С какими растениями нашего края мы уже познакомились?

 

Дети:

-  С клюквой, брусникой.

 

Воспитатель:

-  Хорошо!

   Я хочу вас познакомить еще с двумя лекарственными растениями – это черника и голубика. Давайте пройдем за столы ( дети садятся за столы, на которых уже расставлены тарелочки с ягодами).

 

Воспитатель:

-  Черника – это кустарничек высотой 15-20 см., с опадающей на зиму листвой (показывает). Цветки одиночные, мелкие, розовато-зеленые; опыляются насекомыми. Цветет в мае-июне. Ягода черно-синяя, с темно-пурпурной или красновато-фиолетовой мякотью и темным красящим соком, приятного кисловато-сладкого вкуса. Ягода созревает в августе. Наблюдения учен6ых показали, что от появления всходов до образования первых плодов проходит более 10-ти лет. Один ягодный клон ( поросль от одного корня) черники может плодоносить 100 лет. Поэтому относится к растениям н4ужно бережно, стараясь не повредить их при передвижении по лесу и сборе ягод. Кроме человека этими ягодами лакомятся : глухарь, тетерев, рябчик, синица, медведи, лисы, куницы, олени, зайцы и др. Ягоды черники – это лакомство, лекарство и витамины. Они богаты марганцем и железом. Из ягод черники готовят  конфеты, компот, кисель, сироп, варенье, чай, соки, начинка в пироги. Сушеная черника является вяжущим средством для желудка, обладает кровеостанавливающим действием; отвар из листьев черники снижает содержание сахара в крови. Черника удивительное растение, её ягода очень вкусная, попробуйте её (дети рассматривают ягоды черники, пробуют на вкус. Предложить, детям, пододвинуть другую тарелку с ягодами и попробовать их).

 

Воспитатель:

-  Похожа ли она на уже знакомые ягоды? Чем?

 

Дети:

-  Похожа цветом , формой, вкусом на чернику.

 

 Воспитатель:

-  Нет, дети – это голубика, еще одно лекарственное растение нашего края (показ иллюстрации).

    Голубика – это сильноветвистый кустарник высотой 30-100 см. Листья необычно вытянутой формы, сверху темно-зеленые, снизу сизоватые, покрытые голубоватым восковым налетом. Цветки мелкие, кувшинчатой формы, белые или розоватые, со слабым приятным запахом, по 1-3 на коротких побегах. Цветет в июне-июле. Плод – шаровидная или овальная ягода, голубовато- синяя с сизым налетом и зеленоватой мякотью, созревает в конце июля-августа. Продолжительность жизни голубики 90 лет, плодоносить начинает с 11-18 лет. Ягоды голубики не ароматны, но обладают приятным кисловато-сладким вкусом, содержит витамины ( С, В1, РР, Р), которые так необходимы и детям, и взрослым. Ягоды употребляют в свежим, сушеным и переработанным виде: компотах, вареньях, сиропах, киселях и т.д. Голубику, как лекарственное растение употребляют в качестве общеукрепляющего профилактического средства.

    Вот мы и познакомились еще с двумя лекарственными растениями. Какими, повторите их.

 

Дети:

-  Черника, голубика.

 

Воспитатель:

-  Теперь мы сможем вылечить нашего больного зайчика. Чтобы вы могли предложить для этого?

 

 Дети:

-  Приготовить отвар из трав и ягод клюквы, брусники, голубики, черники.

 

Воспитатель:

-  Правильно, а в приготовлении этого эликсира здоровья нам помогут наши мамы.

 

 

 

 

      Совместная практическая деятельность детей и взрослых в приготовлении эликсира здоровья.

       Угощение этим эликсиром зайчика, детей и гостей гр