ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Ходырева Ирина Васильевна

воспитатель МБДОУ «Волошка»

город Ноябрьск

 

Конспект интегрированного итогового мероприятия

с детьми подготовительной группы «Дети тоже имеют право»

Под музыку входят дети и рассаживаются вокруг воспитателя.

Воспитатель. Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, ты­сячи лет назад. Тогда же появились и Главные Вопросы: что могут люди де­лать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что име­ют права и на что не имеют?

Со временем люди решили искать, от­веты на эти вопросы путем перегово­ров. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица - волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.

Под аудиозапись песни «Птица счастья» (муз. А Пахмутовой, сл. И. Добронравова) воспитатель вносит большое панно, исполненное в технике аппликации из ткани и бумаги, изображающее Жар-птицу, - яркие перья хвоста жестко не фиксируются.

На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец. (Предлагает одному из мальчиков принести первое перо и читает текст на его обороте.) Важнейшее право, которое имеют все дети на свете, - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет? (Благодаря ро­дителям.) А кто еще заботился о вас после рождения? Правильно, медицинские работники. Здесь, на перыш­ке, написано, что дети имеют право на охрану здоровья, а дети-инвалиды на особую защиту и помощь.

Другой ребенок приносит второе перо Жар-птицы.

Воспитатель (читает). «Ребенок имеет право на имя и гражданство». (Показывает детям свидетельство о рождении.) После рождения вы получили первый в своей жизни документ - свидетельство о рождении. Это документ моей дочери. Задание на дом: попросите родных показать вам ваше свидетельство о рождении. А чтобы наши гости узнали, какие прекрасные у вас именa и кто с кем дружит, давайте поиграем: выбирая себе товарища, друга, называйте его по имени. Можете сказать, почему выбрали именно его. (Дети играют представляя друг друга.)

Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо намывать человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушение его права на имя.

Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живете? (с родителями.)  А как одним словом назвать вас и ваших родителей? (Семья.) Возьмем третье перышко. (Читает.) В книге прав ребенка записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

         Давайте пофантазируем: вы – уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь?

Предлагает детям выбрать модель дома-семьи. Для этого раздает макеты домов (дом-коттедж, дом-подсолнух, дом-гнездышко, дом-парусник и т.д.) и фигурки, схематично изображающие папу, маму, бабушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных. Моделирование проходит под аудиозаписи песни «Родительский дом» (муз. И. Шаинского, сл. М.Рябинина).

Дети поясняют, почемy они выбрали именно эту модель, кем заселили дом.

Ребенок вносит плакат с фотогра­фиями, расположенными на семейном древе, и рассказывает о своих родных, называя их по имени и отчеству. Воспи­татель объясняет, что семейное древо показывает связь поколений в семье, и предлагает дома с помощью родите­лей составить свое семейное древо.

Дети вспоминают пословицы, пого­ворки о семье, доме, Родине, маме и т.д.

  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Человек без Родины что соловей без песни.
  • Где мир и лад, там и клад.
  • С соседями жить - дружбу водить.
  • Без семьи нет счастья.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Всякий дом хозяином держится.
  • Каков сам, таковы и детки.
  • Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
  • Богат сынами - славен дочерьми.
  • Всякой матери свое дитя мило.
  • Жалей отца с матерью - других не найдешь.
  • Птица рада весне, а мать - деткам.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Нет друга нежнее матери.

Ребенок по просьбе воспитателя приносит четвертое перо.

Воспитатель (читает). «Дети име­ют право на образование». Да, скоро вы пойдете в школу и там многому научи­тесь. Дети имеют право свободно раз­виваться духовно и физически, зани­маться творчеством и искусством. Кто из вас занимается спортом? Ходите ли вы в изостудию? Занимаетесь ли тан­цами? (Ответы)

 Публикации для педагогов (СМИ) 

Предлагает достать пятое перо.

Воспитатель (читает). «Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого, бесчеловечного обращения». (Предлагает детям по­дойти к доске, на которой иллюстрации к различным сказкам). Посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста, в каких сказках нарушались права геро­ев? Какие права? («Гуси-лебеди», «Сест­рица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Сивка-Бурка», «Волшебная лампа Алладина», «Иван Царе­вич и Серый Волк», «Теремок», «Снежная королева», «Маленький Мук», «Лисица и волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Прикпючения Буратино», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Муха-Цокотуха», «Малъчик-с-пальчик», «Тараканище», «Морозко», «Кот в сапогах».) В каких сказках не за­ботились о детях? («Золушка», «Хаврошечка», «Морозко», «Госпожа Метели­ца».) В каких сказках есть примеры люб­ви к родителям, послушания? («Алень­кий цветочек», «Конек-горбунок>, «Зо­лушка», «Царевна-лягушка» и т.д.)

После беседы дети вновь садятся на свои места.

Воспитатель. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности пе­ред обществом и должен нести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. И об этом мы еще будем гово­рить. Жар-птица на учит нас многому, она остается у пас в детском саду.

Дети читают стихи.

1-й ребенок.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты

2-й ребенок.

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

3-й ребенок.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя черного - войны.

4-й ребенок.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Воспитатель. Сегодня Жар-птица познакомила вас с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в ус­ловиях войны, голода, нищеты - они несчастны. Поэтому правительство на­шей страны обещает делать все для то­го, чтобы обеспечить детям безопас­ную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творче­ством.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина). Дети дарят гостям из­готовленные своими руками сувениры (птичек). 

1-й ребенок:

                            Город, в котором

                            С тобой мы живем,

                            Можно по праву

                            Сравнить с букварем.

                            Азбукой улиц, проспектов, дорог

                            Город дает нам

                            Все время урок.

                            Вот она, азбука, -

                            Над головой.

                            Знаки развешены вдоль мостовой.

                            Азбуку города

                            Помни всегда.

                            Чтоб не случилась

С тобою беда.

2-й ребенок:

                                      На улице нашей

                                      Машины, машины,

                                      Машины – малютки,

                                      Машины – большие.

                                      Эй, машины, полный ход!

                                      Я примерный пешеход!

                                      Торопиться не люблю.

                            Вам дорогу уступлю.

                   Спешат грузовые,

                            Фырчат легковые.

                            Торопятся, мчатся.

                            Как будто живые.

                            У каждой машины дела и заботы.

                            Машины выходят с утра на работу

3-й ребенок:

                            Чтоб тебе помочь

                            Путь пройти опасный,

                            Горим и день, и ночь –

                            Зеленый, желтый, красный.

                            Наш домик - светофор,

                            Мы три родные брата.

                            Мы светим с давних пор.

                            В дороге всем ребятам.

                            Самый строгий – красный свет.

                            Если он горит,

                            Стоп! Дороги дальше нет.

                            Путь для всех закрыт.

                            Чтоб спокойно перешел ты

                            Слушай наш совет:

                            Жди! Увидишь, скоро желтый

                            В середине свет.

                            А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

4-й ребенок:

                            Движеньем полон город:

                            Бегут машины в ряд.

                            Цветные светофоры

                            И день, и ночь горят.

                            И там, где днем машины

                            Спешат со всех сторон,

                            Нельзя ходить зевая!

                            Нельзя считать ворон!

                            Шагая осторожно,

                            За улицей следи –

                            И только там, где можно

                            Ее переходи!

5-й ребенок:

                            Правила движенья

 

 

                            Все без исключенья,

                            Знать должны зверюшки:

                            Барсуки и хрюшки.

                            Зайцы и тигрята,

                            Пони и котята.

                            Вам, ребята тоже

                            Все их надо знать

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.