ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»
Международное педагогическое средство массовой информации
г. Туапсе
88002014964
ped.portal@mail.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»

Международное педагогическое средство массовой информации
МЕНЮ

выполнила:

Шатохина Татьяна Владимировна

Педагог-психолог

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества города Новотроицка Оренбургской области»

Занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Сказка для педагогов»

Цель:  профилактика эмоционального выгорания у педагогов.

Задачи:

-формирование навыков регуляции негативных психоэмоциональных состояний;

-ознакомление педагогов со способами регуляции негативных психоэмоциональных состояний.

Наглядный материал для упражнений: метафорические карты «Она», «Тропинка к своему Я»

Ход занятия

1.Ритуал приветствия 

Педагоги вслепую вытягивает по карте из колоды «Она». Представляются, рассказывают немного о себе, начиная со слов «Как вам повезло, что сегодня я с вами такая …».

2.Упражнение «Жил-был педагог».

Педагоги вслепую вытягивают карту из колоды «Она». Задача, не особо задумываясь, закончить предложения. Здесь не может быть правильных и неправильных ответов. Писать нужно первое, что придет в голову. Время на выполнение 2-3 минуты.

  1. По утрам она просыпалась и думала …
  2. Собираясь на работу, она …
  3. Весь рабочий день она мечтала …
  4. Придя домой, она …
  5. Засыпая, она думал …

Ведущий: Прочтите, пожалуйста, по очереди только первое предложение. Прочтите еще раз про себя свои ответы. Они Вам нравятся? Если да, то замечательно. Если же что-то вызывает у Вас недовольство, то вытяните сознательно другую карту и  в течение 1-2 минут подумайте и перепишите непонравившиеся предложения так, как бы Вам хотелось. Переведите все на позитив.

3.Упражнение «Страшная-страшная сказка»

Педагоги рассматривают карты из колоды «Тропинка к своему Я». Каждый выбирает ту, которая изображает, по их мнению, страшную сказку. Рассказывает эту сказку.

Выбирает еще одну карту. На ней изображен тот, кто сможет помочь справиться со страшной ситуацией.

Педагоги отвечают на вопросы:

Как он это сделает? Чем поможет? Чем этот чудесный помощник похож на вас? Что у вас с ним общего? Подумайте,  могли бы вы сами стать своим помощником в преодолении страхов?

4.Упражнение «Ресурсы»

Педагоги по очереди вытягивают наугад одну карту из колоды «Она» и описывают ресурсы, которые помогают им справляться с эмоциональным выгоранием. В конце - все вместе, на основе вытянутых карт - формулируют способы регуляции негативных психоэмоциональных состояний.

5.Рефлексия занятия

Педагогам предлагается ответить на вопросы о том, что им понравилось на занятии, что не понравилось, с чем уходят с занятия.

  1. Прощание

Ведущий: Мы сегодня с вами плодотворно поработали, давайте поаплодируем друг другу. Спасибо всем за сотрудничество.

    Публикации для педагогов (СМИ)                                                                                               Педагог-психолог

                                                                                          Шатохина Т.В.

© 2019. публикации для педагогов.