ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Афанасьева Светлана Викторовна

музыкальный руководитель

МБДОУ №10 "Улыбка" г. Собинка

Владимирская область

Название проекта:

 "Приемы и методы коррекции речи у дошкольников на музыкальных занятиях"

 

Целевая аудитория:

  1. дети от 1,5 до 3 лет (разновозрастная группа – 19 человек), посещающие детский сад;
  2. дети от 3 до 7 лет (разновозрастная группа – 25 человек), посещающие детский сад;
  3. дети от 4 до 5 лет (3 группы по 25 человек)
  4. дети логопедической группы от 5 до 7 лет (11 человек).

 

Цель проекта: развитие речи у дошкольников, при помощи специальных приемов и методов на музыкальных занятиях.

Продолжительность проекта: 2 года.

В рамках проекта  запланированы как индивидуальные занятия детей (1 год обучения), так и занятия совместно с родителями (2 год обучения).

Проблема: Увеличение числа детей, имеющих речевые, а впоследствии физические и психические нарушения, мешающие образовательному процессу.

Данная проблема и привела меня к созданию этого проекта, направленного на нахождение новых и интересных методов воздействующих на речевые зоны коры головного мозга.

Содержание проекта:

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребенка. Специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость.

Этому способствуют и массаж кистей рук, пальцев рук, а также пальчиковые игры. Очень нравятся детям пальчиковые игры под музыку, но она не должна при этом быть с четко подчеркнутым ритмом и излишне громким звучанием. 
Непосредственно на своих занятиях я применяю природные материалы в качестве атрибутов. Это шишки, желуди, камушки, деревянные палочки (конкретно палочки я использую как для массажа ладошек, так и для массажа ступней ног и для проведения логоритмических упражнений), а также один из видов Су Джок терапии, заменяя Су Джок массажер на резиновый мячик с иголочками. Приемы Су - Джок терапии используют с целью улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.  Покатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук.
Все мы знаем, что развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с совершенствованием координации движений, тренировкой зрения, памяти и что самое важное развитием речи. Поэтому такие занятия помогают решить несколько задач одновременно:
• Воздействие на биологически активные точки организма;
• Стимулирование речевых зон коры головного мозга;
• Лечение внутренних органов, нормализация работы организма в целом.
• Развитие мелкой моторики рук;
• Развитие памяти, внимания;
• Развитие связной речи;
• Совершенствовать навыки пространственной ориентации;
• Развитие лексико–грамматических навыков.
Пальчиковые игры и Су-джок терапию я использую на каждом музыкальном занятии, так как для эффективного развития речи у детей упражнения должны быть системными.

Также на своих занятиях я обязательно использую элементы логоритмики, включающей в себя элементы фонопедических упражнений по методу В.В. Емельянова.

 

Данный проект базируется на программах и методических пособиях известных педагогов успешно работающих с детьми имеющими отклонения в развитии (И. За-харова, С. Хатуцкая, А. Виноградова, Т. Степанова, Т.Н. Сауко, А.В.Доросинская, М. Картушина, была использована универсальная концепция элементарного музицирования Карла Орфа, подход К.Кенига к использованию музыкотерапии в лечебной педагогике. Использованы имеющиеся рекомендации по работе с детьми младшего возраста, собраны и систематизированы упражнения, игры из многочисленных литературных источников по дошкольному воспитанию, по логопедической работе с детьми, а так же авторские методические разработки.

Инновационная направленность данного проекта заключается в разработке и использовании педагогических инновационных методик и технологий коррекционной направленности, к которым относятся собственные методические разработки направленные на развитие речи детей, имеющих отклонения в развитии.

 

Я надеюсь, что представленный мной опыт работы будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В данном опыте представлен материал по развитию речи детей, начиная с младшего возраста и до подготовительной группы.

 

 

 

На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удержать интерес.

 

 

Литература

1.Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения. « Детство – пресс» Санкт- петер-бург1999.

2.Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе му-зыкальных игр.- М.,1960.

3.Галянт И.Г. Смешные человечки: игры пальчиковые, игры с палочками.- Челябинск, 1999.

  1. Голубева Н.В. Серебрянный колокольчик. Издание -2, дополненное.- Тюмень: «век-тор Бук», 2008.

5.Доросинская А.В. Музыкальные- сюжетные игры для детей младшего возраста. Ека-теренбург, 1995.

  1. Жукова Н. С. , Мастюкова Е. М., Филичева Т.Б. Преодоление речевого развития у дошкольников. М., 1973.

7.Зимина А. Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду. Издательство «Просвя-щение». Москва 1971.

  1. ЛукинаН.А., СарычеваИ.Ф. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста

9.Макшанцева Е.Д. Детские забавы.- Просвещение, 1991.

10.Назарова Н. М. методика музыкального воспитания для детей с проблемами в раз-витии и коррекционная ритмика. М.,2002.

11.Павлова П.А. Горбунова И.В. Программа оздоровления детей раннего возраста «Расти здоровым малыш». Творческий Центр СФЕРА. Москва ,2006.

12.Русские народные песни: мелодии и тексты/ под редакцией О. Агафонова.- М.: Му-зыка, 1987.

13.СаукоТ.Н., Буренина А. И. Топ-Хлоп малыши: программа музыкально- ритмиче-ского воспитания детей 2-3 лет.- СПб.: Лань, 2000.

14.Фрухт Э.Л. Педагогическая работа в Доме ребенка / Руководство для врачей Домов ребенка// Под редакцией Л.В. Дружининой. М., 1987.

15.ШишкинаГ.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушением речи.-М.: Академия, 2005

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.