выполнили:
Игнатенко Ирина Николаевна-инструктор по физической культуре
Павленко Елена Николаевна- музыкальный руководитель
Ноговицына Юлия Аркадьевна- музыкальный руководитель
Праздничное мероприятие для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.
Дети дошкольного возраста 3-7 лет.
Дети с ФРЗ (амблиопия, косоглазие).
Мероприятие по проблемам экологии и здорового образа жизни.
Авторская разработка (авторы: Игнатенко И.Н., Павленко Е.Н., Ноговицына Ю.А.) комплексного интегрированного мероприятия на улице «Дорогою добра» - систематизация, обобщение и закрепление знаний детей по проблемам, применение практических умений и навыков.
2 часа – время прогулки.
Технологии: здоровьесберегающие, ритмопластика, коммуникативные игры, авторские игры с коррекционной направленностью.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 компенсирующего вида Приморского района Санкт – Петербурга
Аннотация: В музыкальном зале в процессе театрализованного представления дети знакомятся с главными героями – мамой Драконом и маленьким Дракошей. Отвечая на вопрос мамы Дракоши, как вырасти здоровым и счастливым, дети приходят к выводу, что каждый должен вести здоровый образ жизни и заниматься спортом, Земля должна быть чистой, на Земле должно быть много зелени. Но само это не произойдет, если каждый не будет что-то для этого делать. Поэтому все дети и Дракоша идут на улицу и вместе с другими героями, которых они встречают по пути, выполняют разные задания. Праздник заканчивается на центральной площадке детского сада, где все поют, танцуют, веселятся, поздравляют Дракошу с Днем рождения и дарят Дракоше свои рисунки на асфальте.
Мероприятие начинается с театрализованного представления в музыкальном зале, во время которого дети знакомятся с главными героями – это Мама Дракон и маленький, только что родившийся Дракоша.
Песня-инсценировка «Колыбельная для Дракоши» (музыка и слова.Усачева)
Мама-Дракон – Здравствуйте, дорогие гости! Как я рада, что так много детей пришли к моему Дракоши на день рождения! В День рождения имениннику всегда что-нибудь желают? А что вы, ребятки, пожелаете моему сыночку Дракоше?
Дети – Здоровья! Радости! Счастья! Веселья!
Мама-Дракон – Я тоже хочу, чтобы мой Дракоша вырос здоровым, сильным, крепким. Ребята, а что для этого нужно?
Дети – Нужно заниматься спортом.
- Чтобы Земля была чистая (без мусора, чтобы воздух был чистым…)
- Чтобы было много растений, цветов.
Мама-Дракон – Я хочу, чтобы и Дракоша, и вы все были здоровыми. Поэтому идите в группы, там вас ждет второй завтрак. Подкрепитесь хорошенько и выходите на свои прогулочные площадки. А мы с Дракошей пока приготовим для вас задания.
На улице дети выполняют следующие задания:
Младший возраст – полить все растения на участки из леек;
Старший возраст – собрать весь мусор на площадке, сортируя его по контейнерам (пластиковые бутылки, пробки, бумагу, ломанные игрушки). Дети работают в перчатках.
После этого все группы в определенное время собираются на спортивной площадке.
Там детей встречает веселая Лягушка и предлагает поиграть, поплясать, потренироваться и посоревноваться.
Лягушка проводит игры и соревнования поочередно с детьми младшего возраста и старшего. Пляски – общие.
Внезапно на спортивную площадку прилетает Баба Яга на метле.
Б.Я. – Это вы тут шумели?
Б.Я. - Это вы тут кричали и спать мне не давали? Разбудили, негодники бедную старушку?! Только шумите да играете, а ничего полезного не сделали!
Дети рассказывают о хороших делах, которые сделали на своих участках.
Б.Я. (опять недовольна) – Значит у себя на участках цветочки посадили, полили, а про Бабусю-Ягусю совсем забыли?
Воспитатель – Мы за цветами только ухаживаем. А сажали цветы не мы, а Садовник.
Б.Я. – А кто такой САДОВНИК?
Дети рассказывают.
Б.Я. – Значит, нужно срочно найти Садовника! Но чтоб Садовника найти, нужно садик обойти. И мне кажется, что я видела его инструменты вон там, за углом…
Публикации для педагогов (СМИ)
Дети идут на Центральную площадку и находят там садовые инструменты, приготовленные для каждой группы (с номером группы):
(лейка, грабли, лопата, перчатки, секатор, тачка, шланг с распылителем)
с воспитателями обсуждают, для чего нужен именно этот садовый инструмент.
Б.Я. спрашивает каждую группу, и дети рассказывают, для чего необходим их инструмент.
На центральную площадку заезжает Медведь на велосипеде с Машей в коробе за спиной. В велосипедной корзине – цветочная рассада.
Медведь – Маша увидела вас и захотела узнать, что вы тут делаете? Кого ищете?
Б.Я. и Лягушка – объясняют, что ребята и маленький Дракошка хотят расти сильными, здоровыми и решили помочь Бабе Яге посадить цветы.
Садовый инструмент нашли, а Садовника не видно нигде. Может, Медведь видел его?
Медведь – Вокруг сада обойдете и Садовника найдете! У меня только рассада цветов есть, а как правильно ее сажать я не знаю.
Все отправляются вокруг детского сада на поиски Садовника.
За детским садом дети видят Садовника, поливающего цветы на клумбе из шланга.
Садовник здоровается с детьми.
Садовник – А вы зачем ко мне пришли и Бабку Ежку привели?
Дети просят Садовника помочь Бабушке-Яге посадить цветы. Весь садовый инструмент дети принесли с собой.
Садовник соглашается, но просит отгадать загадки про его любимые цветы.
Дети отгадывают.
Затем все идут к большой клумбе, там Садовник помогает посадить цветы для Бабки Ежки.
После этого все собираются на центральной площадке.
Делу – время, потехе – час! После того, как все хорошо потрудились, можно и повеселиться, и отпраздновать День рождения Дракоши.
Детей встречают Мама-Дракон и Дракоша и приглашают детей в хоровод.
- Песня «Пусть бегут неуклюже…»
- Хоровод «На Дракошкин День рожденья испекли мы каравай…»
- Танец по показу «Маленький Дракошка»
- дети рисуют на асфальте рисунки – подарки Дракоше.
Дракоша угощает всех детей чупа-чупсами.
Дети выпускают в небо шары, фотографируются.
Пусть планета Земля будет чистой и красивой!
А все дети будут весёлыми и здоровыми!