ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»
Международное педагогическое средство массовой информации
г. Туапсе
88002014964
ped.portal@mail.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»

Международное педагогическое средство массовой информации
МЕНЮ

выполнила:

Маркелова Мария

ГАУСО «КЦСОН в городском округе «город Казань»

Республика Татарстан

город Казань

Групповое занятие с элементами тренинга «Я тебя вижу, слышу, чувствую», направленное на сплочение членов семьи, гармонизацию внутрисемейных отношений, повышение самооценки ребенка.

Цель занятия: укрепление психологического здоровья несовершеннолетних за счет гармонизации детско-родительских отношений, сплочение членов семьи.
Задачи:
• самораскрытие детей и родителей друг перед другом;
• развитие эмпатийных навыков в паре родитель-ребенок, развитие чуткости, заботливости;
• развитие коммуникативных навыков в паре родитель-ребенок;
• Формирование в группе атмосферы доверия и безопасности.
• Обучение навыкам сотрудничества родителя и ребенка.
• Снятие у детей барьеров в общении со взрослыми.
• Развитие навыков рефлексии.
Целевая группа: несовершеннолетние 7-14 лет из семей, нуждающиеся в социальном обслуживании, в том числе находящиеся в социально-опасном положении и их родители.

План занятия:
1. Приветствие. Вступительное слово о предстоящем занятии.
2. Разминочное упражнение «Символ».
Инструкция: «Нарисуйте личный символ, который характеризует ваш характер. Это может быть что угодно – животное, птица, насекомое и т. д. Затем объясните почему вы выбрали именно этот символ. (5 мин).
3. Упражнение на основе игры «Усадьба».
Инструкция: Предложить посмотреть игровые поля, каждое может быть выбранным ландшафтом или фрагментом ландшафта. Рассказать, что поля имеют свои доминирующие ландшафтные черты: на одном доминирует река, на другом- дорога, на третьем- река и дорога «на равных», на четвертом рек и дорог почти нет (хуторок). На каждом поле есть свой элемент культурного наследия, своя «руина» постройки усадебно- парковой архитектуры. Поля легко объединяются в разные по форме и виду ландшафты. Предложить рассмотреть фантазийные фигурки с условными изображениями природных, архитектурных и комбинированных элементов: цветы, травы, заросли, луга, прудики, болотца, мельницы, колодцы, жилые дома и пристройки к ним, одиночные деревья, мостики, бревнышки, скамейки, фонтаны, дорожки. И уже потом предложить сделать совместную картину на поле.
После того как картина создана, родителю и ребенку нужно сочинить совместный рассказ на основе картины, историю возникновения.
Обсуждение чувств, возникших во время выполнения упражнения.

Публикации для педагогов (СМИ) 

4. Рефлексия. Каждый участник по кругу дает обратную связь по завершении занятия с использованием незаконченных предложений «На занятии мне понравилось…», «Сегодня я узнал…», «Мне было интересно…».

© 2019. публикации для педагогов.