ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»
Международное педагогическое средство массовой информации
г. Туапсе
88002014964
ped.portal@mail.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»

Международное педагогическое средство массовой информации
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Кушкова Екатерина Александровна

 

 

К ВОПРОСУ О ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Аннотация: в статье говорится о том, что игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.

Ключевые слова: театрализованная деятельность, младшая группа, театр из платков.

В последнее время дети дошкольного возраста все чаще увлечены компьютерными играми, либо новомодными игрушками, которые негативно влияют на психическое и социально – эмоциональное развитие личности.

Короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка и снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру.

Таким образом, театрализованная деятельность – это наиболее распространенный вид детского творчества, потому что он понятен и очень близок ребенку как в младшей, так и в старшей группе детского сада [2, с.10].

В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. З.М. Богуславская и Е.О.Смирнова считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и легче справляются со многими задачами, учатся незаметно для себя [5, с.78]. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, но развить и обыграть сюжет пока не могут. Все сводится к тому, что они подражают животным, копируя их только внешне, но не раскрывают особенностей поведения. Поэтому важной задачей становится научить некоторым способам игровых действий по образцу.

Таким образом, для развития выразительности речи необходимо создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, не стесняясь слушателей. Игры–драматизации и становятся самым главным помощником в этом. С воспитанниками мы инсценируем знакомые сказки, занимательные сценки, используя игрушки, плоскостные игрушки, пальчиковый театр, фланелеграф.

Дети моей группы знакомы со всеми видами театра, с огромным желанием принимают участие в показе сказок [1, с.50]. Те, дети, которые малоактивны, застенчивы, привлекаются на роли, где меньше слов, с простыми движениями. В процессе, они становятся более активными, потому что в театре они преодолевают робость, больше узнают себя.

Чтобы еще больше разнообразить показ сказок я ввела в игру платки.  Платочки были сшиты родителями, таким образом я вовлекла в жизнь группы родителей. Лица героев приклеены к платочкам, таким образом что когда ребенок одевает платок сразу видно героя.  Таким образом, с моими воспитанниками мы создали театр из платков по сказке «Репка».

Подводя вышесказанное, хочется отметить, что использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в дошкольном образовательном учреждении, позволяет педагогам решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений.

 

Список литературы:

  1. Махнева, М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду [Текст] / М.Д.Махнева. – Москва: Сфера, 2008. –128с.
  2. Мигунова, А.В. Театрализованная деятельность как значимый фактор гармоничного развития ребенка [Текст] / А.В.Мигунова. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2019. –232.
  3. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду [Текст] / Е.В.Мигунова.- Москва: Сфера, 2009. –128с.
  4. Мигунова, Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду [Текст] / Е.В.Мигунова. – Великий Новгород, 2006. –126с.
  5. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Текст] / Е.О.Смирнова. – Москва: Академия, 2000. –160с.

 

 

© 2019. публикации для педагогов.