ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Кушкова Екатерина Александровна

 

 

К ВОПРОСУ О ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Аннотация: в статье говорится о том, что игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.

Ключевые слова: театрализованная деятельность, младшая группа, театр из платков.

В последнее время дети дошкольного возраста все чаще увлечены компьютерными играми, либо новомодными игрушками, которые негативно влияют на психическое и социально – эмоциональное развитие личности.

Короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка и снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру.

Таким образом, театрализованная деятельность – это наиболее распространенный вид детского творчества, потому что он понятен и очень близок ребенку как в младшей, так и в старшей группе детского сада [2, с.10].

В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. З.М. Богуславская и Е.О.Смирнова считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и легче справляются со многими задачами, учатся незаметно для себя [5, с.78]. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, но развить и обыграть сюжет пока не могут. Все сводится к тому, что они подражают животным, копируя их только внешне, но не раскрывают особенностей поведения. Поэтому важной задачей становится научить некоторым способам игровых действий по образцу.

Таким образом, для развития выразительности речи необходимо создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, не стесняясь слушателей. Игры–драматизации и становятся самым главным помощником в этом. С воспитанниками мы инсценируем знакомые сказки, занимательные сценки, используя игрушки, плоскостные игрушки, пальчиковый театр, фланелеграф.

Дети моей группы знакомы со всеми видами театра, с огромным желанием принимают участие в показе сказок [1, с.50]. Те, дети, которые малоактивны, застенчивы, привлекаются на роли, где меньше слов, с простыми движениями. В процессе, они становятся более активными, потому что в театре они преодолевают робость, больше узнают себя.

Чтобы еще больше разнообразить показ сказок я ввела в игру платки.  Платочки были сшиты родителями, таким образом я вовлекла в жизнь группы родителей. Лица героев приклеены к платочкам, таким образом что когда ребенок одевает платок сразу видно героя.  Таким образом, с моими воспитанниками мы создали театр из платков по сказке «Репка».

Подводя вышесказанное, хочется отметить, что использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в дошкольном образовательном учреждении, позволяет педагогам решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений.

 

Список литературы:

  1. Махнева, М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду [Текст] / М.Д.Махнева. – Москва: Сфера, 2008. –128с.
  2. Мигунова, А.В. Театрализованная деятельность как значимый фактор гармоничного развития ребенка [Текст] / А.В.Мигунова. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2019. –232.
  3. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду [Текст] / Е.В.Мигунова.- Москва: Сфера, 2009. –128с.
  4. Мигунова, Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду [Текст] / Е.В.Мигунова. – Великий Новгород, 2006. –126с.
  5. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Текст] / Е.О.Смирнова. – Москва: Академия, 2000. –160с.

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.