Выполнили:
Щербина Е.А., старший воспитатель
Мишина Л.Е., старший воспитатель
Коваленко О.И., воспитатель
Никитина А.А., инструктор по ФК
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 111»
Краснодарский край
Г. Краснодар
Сценарий спортивного развлечения
для старшего дошкольного возраста
«Интересные насекомые»
Задачи: формировать у детей элементарное понятие о насекомых, расширять представления о способах их передвижения, питании, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, совершенствовать приобретенные двигательные умения, при выполнении детьми различных упражнений и занятий, а также, в процессе подвижных игр, продолжать прививать интерес к физической культуре.
Ход мероприятия
Зал украшен ветками деревьев, изображение солнца, повсюду макеты птичек, цветов, насекомых.
Ведущий поёт:
« Хоть поверьте, хоть проверьте, Но вчера приснилось мне, Что в гостях я побывала, На неведомом лугу. И с тех пор мне нет покоя, Луг я тот хочу узнать, И прошу я вас, ребята, Всё о нём мне рассказать. Звучит фонограмма.
Ведущий: «Дети, слышите где- то журчит ручеёк». Дети берутся за руки и бегут за ручейком в зал, обегают его и останавливаются на лесной полянке.
Ведущий: «Ой, кто-то к нам летит? Спинка жёлтая, а на ней черные полоски, с каждой стороны по три ножки. ( Пчёлка.) Ребята, а каких насекомых вы ещё знаете?»
Дети: муравьи, бабочки, стрекозы, пауки, комары, мухи, мотыльки, светлячки.
Пчёлка: «Ой, как вы много вы знаете насекомых! Скажите, а как передвигаются насекомые?»
Дети: «Одни насекомые ползают и летает. Другие только летают. Третьи только прыгают».
Загадывание загадок:
1 . Он сети как рыбак готовит, а рыбок никогда не ловит (паук) 2. В лесу у пня суета беготня, народ рабочий - весь день хлопочет (муравейник)
3. Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит, сядет и укусит (комар)
4. С ветки на тропинку, с травки на былинку, прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик) 5. Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка) Ведущий: «Поиграешь Пчёлка с нами в эстафеты?»
Пчёлка: «Поиграю».
1. Эстафета «Гусеница». Дети делятся на две команды. Команды в колоннах у стартовой линии. Дети обхватывают друг друга руками за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не упустить друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.
2. Эстафета «Кузнечиков». Игроки каждой команды прыгают на двух ногах до ориентира конуса, огибают его и обычным бегом возвращаются в команды. Игрок рукой достаёт до следующего игрока, этим даёт ему старт. После чего встаёт в конец.
3. Эстафета «Комариков». По сигналу ребёнок бежит до ориентира в полуприседе, перепрыгивают через него, возвращаются на линию старт, передаёт эстафету другому участнику.
4. Эстафета «Муравьёв». Дети делятся на две команды. Около каждой команды лежат гимнастические палки, мягкий модуль, трапеция. Игроки каждой команды садятся в глубокий присед, берут гимнастические палки и бегом возвращаются обратно. Последний игрок команды кладёт на спину модуль и на четвереньках доходит до гимнастических палок, дома кладут модуль на палки крыша и бегом возвращаются обратно.
5. Эстафета «Паучков». По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к ориентиру, обручу, к краям которого прикреплены веревки. Связывают две верёвки обычным бегом, возвращается к своим командам, и передают эстафету. Игра «Осы и пчёлы». Дети разделены на две команды. Команды находятся по разные стороны площадки. Пчёлы летают на середину площадки у них в руках мячи - это мёд. Пчёлы подбрасывают мячи вверх и ловят их. В это время осы ждут в стороне.
Ведущий: «Вот и подошла к концу наша прогулка на лесную полянку. Ребята, посмотрите, послание какое – то: Порезвились, поиграли, Снова все в колонну встали, И знакомою тропой, Все отправились домой».